Jump to content

Программа финансовой грамотности

Учебный план финансовой грамотности — это структурированная образовательная программа, предназначенная для обучения базовым финансовым навыкам (известным как финансовая грамотность ), необходимым для принятия обоснованных и эффективных финансовых решений. [ 1 ] [ 2 ] Типичная учебная программа по финансовой грамотности охватывает различные темы, связанные с личными финансовыми вопросами, включая составление бюджета и финансовое планирование , сбережения, инвестирование, управление долгом, понимание кредита, страхование и планирование выхода на пенсию, а также защиты потребителей . темы [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 2 ] Учебные программы финансовой грамотности предоставляют людям знания и навыки, необходимые для управления личными финансами и достижения своих финансовых целей. [ 7 ] [ 2 ] Частные, некоммерческие организации и государственные учреждения по всему миру предоставляют бесплатные финансовые учебные программы для разных возрастных групп.

Финансовая грамотность вызвала интерес в современном сложном и взаимосвязанном мире. [ 8 ] Правительства и международные организации уделяют большое внимание финансовой грамотности и финансовому образованию во всем мире. [ 9 ] [ 10 ] На протяжении всей своей жизни люди сталкиваются с широким спектром финансовых решений, и хорошо разработанная учебная программа по финансовой грамотности может предоставить им основу для принятия обоснованных решений, которые будут способствовать их финансовому благополучию в долгосрочной перспективе. [ 1 ] [ 9 ]

Ключевые компоненты

[ редактировать ]
  • Составление бюджета и финансовое планирование. Обучение людей составлению бюджета и управлению им является фундаментальным аспектом финансовой грамотности. Составление бюджета помогает людям отслеживать свои доходы и расходы, распределять ресурсы и достигать своих финансовых целей. [ 2 ]
  • Экономия и инвестирование. Понимание концепции сбережений и откладывания средств на чрезвычайные ситуации и будущие цели имеет решающее значение. [ 2 ] Учебная программа по финансовой грамотности часто знакомит людей с основными концепциями инвестирования, включая типы инвестиций , риск и доходность, а также силу начисления сложных процентов.
  • Управление долгом. Многие люди полагаются на различные формы кредита, такие как кредитные карты , автокредиты, ипотечные кредиты и другие потребительские кредиты . [ 2 ] Учебная программа по финансовой грамотности обучает людей ответственному заимствованию, управлению долгом и потенциальным последствиям долгов под высокие проценты. [ 10 ]
  • Понимание кредита: кредитные рейтинги и отчеты играют важную роль в финансовых решениях. Учебная программа по финансовой грамотности предоставляет информацию о том, как рассчитываются кредитные рейтинги, о важности поддержания хорошего кредита и о том, как кредит влияет на будущие возможности заимствования. [ 11 ]
  • Страхование и планирование выхода на пенсию. Учебная программа по финансовой грамотности знакомит с такими видами страхования, как страхование здоровья, автомобиля и жилья, а также пенсионные инвестиционные счета, такие как 401 (k) или IRA. [ 2 ] Эти элементы финансовой грамотности позволяют людям делать правильный финансовый выбор для обеспечения своей долгосрочной финансовой безопасности и защиты от непредвиденных обстоятельств. [ 8 ]
  • Защита потребителей. Учебная программа по финансовой грамотности направлена ​​на понимание прав потребителей и принятие осознанного потребительского выбора. Сюда входят такие темы, как понимание контрактов, сравнение цен и предотвращение мошеннических схем. [ 7 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Учебные программы по финансовой грамотности могут реализовываться в различных условиях, например, в школах, колледжах, общественных центрах и на рабочих местах. В зависимости от целевой аудитории содержание финансовой грамотности может быть адаптировано к различным возрастным группам, финансовым обстоятельствам и конкретным потребностям. Признавая важность финансовой грамотности и финансового образования, многие страны разработали национальные стратегии финансового образования и включили предметы финансовой грамотности в свои образовательные программы. [ 2 ] [ 6 ] Кроме того, правительственные учреждения и международные организации разработали бесплатные стандартизированные учебные программы и программы внедрения финансовой грамотности для различных целевых групп. [ 3 ] [ 5 ] Среди них некоторые учебные программы по финансовой грамотности хорошо признаны и широко используются отдельными людьми, преподавателями и школами, как подробно описано ниже: [ 3 ] [ 2 ]

  • Результаты PISA за 2012 год, показывающие показатели финансовой грамотности учащихся в 65 странах.
    Международный шлюз финансового образования (INFE) — Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — международная организация, которая развивает основные компетенции для финансовой грамотности и другие материалы для содействия финансовому образованию и сотрудничеству между странами-членами. Общие принципы национальных стратегий финансового образования ОЭСР/INFE разработаны ОЭСР и служат всеобъемлющим руководством для стран по разработке и реализации эффективных стратегий финансового образования. [ 6 ] [ 12 ] Он углубляется в различные аспекты финансового образования, включая разработку учебных программ, методы обучения и оценку воздействия, помогая странам создавать индивидуальные программы, соответствующие их конкретным потребностям и целям. [ 6 ]
  • Источник: Загрузка из Википедии.
    Денежный монстр - персонаж учебной программы CFPB по финансовой грамотности для детей
    Запуск проекта финансового образования CFPB в Чикаго, Иллинойс, 2014 г.
    Бюро финансовой защиты потребителей США (CFPB). CFPB — это агентство США, которое предлагает разнообразные ресурсы и инструменты финансового образования, направленные на расширение прав и возможностей потребителей. Их учебная программа по финансовой грамотности включает такие темы, как кредитный отчет, взыскание долгов, ипотека, кредитные карты, мошенничество и мошенничество, студенческие кредиты и другие практические темы. [ 11 ] Эти ресурсы предназначены для того, чтобы помочь людям принимать обоснованные финансовые решения и ориентироваться в сложных финансовых системах. [ 7 ]
  • Национальный совет финансовых преподавателей (NFEC) — это программы управления образованием, которые предоставляют финансовым преподавателям комплексные учебные ресурсы, планы уроков и учебные материалы, адаптированные для разных возрастных групп. Их учебные программы охватывают такие темы, как образование и коучинг в области личных финансов. [ 3 ]
  • Коалиция Jumpstart за личную финансовую грамотность — это некоммерческая организация, которая сотрудничает с педагогами, предприятиями и государственными учреждениями в разработке и продвижении программ финансового образования для молодежи. Они сотрудничают с Советом по экономическому образованию над разработкой Национальных стандартов личного финансового образования, которые предлагают структурированную учебную программу, включающую получение дохода, расходы, сбережения, инвестирование, управление кредитами и управление рисками, позволяющие молодежи стать умными потребителями. [ 2 ]
  • Национальный фонд финансового образования (NEFE) — это некоммерческий национальный фонд, который предоставляет широкий спектр образовательных ресурсов и инструментов для повышения финансовой грамотности среди отдельных лиц и семей. Их учебная программа по финансовому образованию охватывает темы, связанные с финансовой грамотностью, такие как заработок, сбережение и инвестирование, защита, трата, заимствование и оплата образования. [ 4 ]
  • Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC) — это правительственное агентство США, имеющее комплексную учебную программу финансового образования, охватывающую фундаментальные финансовые концепции для улучшения финансовых навыков людей и банковского опыта. Например, «Разумное использование денег для молодых людей» фокусируется на сбережениях, долгах и домовладении , а также на серии руководств «Разумные деньги для родителей/опекунов». Их учебная программа направлена ​​на наращивание финансовых возможностей и защиту вкладов потребителей. [ 5 ]

Проблемы и будущие направления

[ редактировать ]

Разработка эффективной учебной программы по финансовой грамотности требует тщательного рассмотрения содержания темы, методов обучения, программ реализации и постоянной оценки . [ 12 ] [ 13 ] Проблемы финансовой грамотности развиваются во всем мире из-за изменений в технологиях, экономических условиях и других социально-экономических факторах . [ 12 ] Это требует постоянной разработки и адаптации учебных программ для различных целевых аудиторий. [ 13 ] Кроме того, в дополнение к надежной учебной программе сотрудничество между различными заинтересованными сторонами , включая правительства, международные организации, некоммерческие организации, образовательные учреждения и работодателей. для максимизации преимуществ учебных программ по финансовой грамотности необходимо [ 6 ]

Комплексная учебная программа по финансовой грамотности дает базовые знания и навыки в области управления личными финансами , такие как составление бюджета, сбережения, инвестирование, управление кредитами, пенсионное планирование и осведомленность потребителей, что позволяет людям принимать обоснованные финансовые решения. [ 7 ] [ 2 ] Бесплатные учебные программы по финансовой грамотности, широко предлагаемые государственными учреждениями , международными организациями и некоммерческими организациями , способствуют финансовому благополучию людей во всем мире. [ 2 ] [ 7 ] Учебные программы по финансовой грамотности постоянно корректируются, чтобы адаптироваться к новым поколениям и меняющимся условиям финансового рынка . [ 6 ] [ 14 ] [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Лусарди, Аннамария; Митчелл, Оливия С. (2014). «Экономическое значение финансовой грамотности: теория и доказательства» . Журнал экономической литературы . 52 (1): 5–44. дои : 10.1257/jel.52.1.5 . ПМЦ   5450829 . ПМИД   28579637 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Совет по экономическому образованию и Коалиция JumpStart за личную финансовую грамотность (2021 г.). «Национальные стандарты личного финансового образования» (PDF) .
  3. ^ Jump up to: а б с д Национальный совет финансовых педагогов (2023 г.). «Образовательные ресурсы: презентации, учебные программы и онлайн-обучение» .
  4. ^ Jump up to: а б Национальный фонд финансового образования (NEFE) (2023 г.). «Достижения денежного курса» .
  5. ^ Jump up to: а б с Федеральная корпорация по страхованию вкладов (2023 г.). «Разумные деньги для молодежи» (PDF) . www.fdic.gov .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж ОЭСР/INFE (2015). «Национальные стратегии финансового образования: Руководство по политике ОЭСР/INFE» (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Бюро финансовой защиты потребителей (2015). «Финансовое благополучие: цель финансового образования» (PDF) .
  8. ^ Jump up to: а б Кениг, Лори А. (2007). «Учебная программа финансовой грамотности: влияние на навыки управления деньгами преступников» . Журнал коррекционного образования . 58 (1): 43–56. ISSN   0740-2708 . JSTOR   23282614 .
  9. ^ Jump up to: а б Комиссия по финансовой грамотности и образованию (2016). «Содействие финансовому успеху в США: Национальные стратегии финансовой грамотности – обновление 2016 г.» (PDF) .
  10. ^ Jump up to: а б с Сюй, Лиза; Зия, Билал (2016). «Финансовая грамотность во всем мире: обзор фактических данных с практическими предложениями по дальнейшим действиям» . Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики № 6107 . ССНН   2094887 .
  11. ^ Jump up to: а б Бюро финансовой защиты потребителей (2023 г.). «Образовательные инструменты, которые вы можете использовать» . www.consumerfinance.gov .
  12. ^ Jump up to: а б с «Принципы высокого уровня ОЭСР/INFE в отношении национальных стратегий финансового образования» (PDF) . 2012.
  13. ^ Jump up to: а б Коссев, Кирилл (2023). «Оценка национальных стратегий финансовой грамотности» (PDF) .
  14. ^ Коскелайнен, Тиина; Калми, Пану; Скорнавакка, Эусебио; Вартиайнен, Теро (2023). «Финансовая грамотность в эпоху цифровых технологий — программа исследований» . Журнал по делам потребителей . 57 (1): 507–528. дои : 10.1111/joca.12510 . S2CID   256450483 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dadaea4d3e57b1f0f977ae81e8ab6572__1704113100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/72/dadaea4d3e57b1f0f977ae81e8ab6572.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Financial literacy curriculum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)