Отель де Невер (левый берег)
| |
---|---|
![]() Речной фасад северного павильона, вид в 1646 году с середины Нового моста (фрагмент гравюры Стефано делла Белла ) [ 1 ] | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Особняк |
Адрес | Набережная Конти |
Город или город | Париж |
Страна | Франция |
Координаты | 48 ° 51'23,58 "с.ш. 2 ° 20'20,04" в.д. / 48,8565500 ° с.ш. 2,3389000 ° в.д. |
Строительство началось | в. 1580 г. |
Снесен | 1768–1771 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) |
|
Отель Невер , позже Отель де Генего , затем Отель де Конти , был французским аристократическим таунхаусом ( hôtel particulier ), который располагался на набережной Невер (ныне набережная Конти), к востоку от бывшей Тур де Несле на месте нынешнего отеля Hôtel des Monnaies в 6-м округе Парижа . Строительство началось в 1580 году по проекту неизвестного архитектора Луи Гонзаги, герцога Неверского , но так и не было завершено, как предполагалось. Большой северный павильон на берегу Сены был выдающейся достопримечательностью ее части Левобережья . [ 2 ] Отель был снесен где - то между 1768 и 1771 годами.
Невер Отель
[ редактировать ]В 1572 году Луи Гонзага, герцог Неверский , купил у французского короля Карла IX Гранд-Нель, старый таунхаус, расположенный к востоку от Тур-де-Нель на левом берегу Парижа. Невер реконструировал его около 1580 года, после чего он стал известен как Отель де Невер. [ 3 ] Хотя новый отель так и не был достроен, он вызвал большое восхищение современников. Секретарь Невера, Блез де Виженер , выдающийся антиквар и историк искусства, писал, что в доме был свод , построенный итальянскими рабочими, который был более величественным, чем тот, что был в Термах Каракаллы . Хотя де Виженер, вероятно, преувеличивал размеры, оно должно было быть очень впечатляющим и являться новой архитектурной особенностью Парижа. [ 4 ]
Отель Невер был выдающимся ранним примером стиля кирпича и камня в Париже, разработанного в Иль-де-Франс в середине 16 века. [ 5 ] Большой конечный павильон на реке по пропорциям был похож на Лувре в павильон дю Руа , который был хорошо виден, поскольку на другом берегу реки он находился почти прямо на север. [ 6 ] Хотя нет никаких документов, позволяющих с уверенностью идентифицировать архитектора, историк архитектуры Дэвид Томсон предложил Пьера Леско или, что более вероятно, Батиста Андруэ дю Серсо . [ 7 ] Жан-Пьер Бабелон согласился с вероятностью появления Батиста Андруэ дю Серсо. [ 8 ] или, возможно, Тибо Метезо . [ 9 ]
-
Фасад реки из кирпича и камня (без даты)
Корпус логиса располагался перпендикулярно реке, входом на запад и садом на восток. Из-за проблем с приобретением земли на юге (где все еще стояла городская стена Филиппа Огюста ) были построены только северный конечный павильон, центральный павильон и соединяющее их крыло. Это очевидно на рисунке Исраэля Сильвестра 1648 года (или ранее) с видом с запада. [ 10 ] и картина Авраама де Вервера 1637 года . [ 11 ] Примерно в начале 17 века Клод Шастийон нарисовал вид с востока, предсказав, как законченный отель . бы выглядел [ 12 ]
- Виды на отель Невер начала 17 века.
-
Отель Невер в 1620 году (фрагмент вида Парижа архитектора Этьена Мартеллана )
-
Отель Невер, нарисованный в 1637 году Авраамом де Вервером.
-
Вид на сад отеля Невер по проекту Клода Шастийона ок. 1600 г., гравюра Жака Пуанссара.
- Виды на отель Невер, автор Исраэль Сильвестр
-
Вид на Тур де Нель и отель Невер около 1648 года или ранее, нарисованный Сильвестром и гравированный Гойраном.
-
Вид на большой павильон с востока (1652 г.)
-
Вид на большой павильон с запада (1652 г.)
Генего Отель
[ редактировать ]Отель де Невер был куплен в 1646 году Анри де Генего , который в 1643 году, во время регентства Анны Австрийской при ее первом министре кардинале Мазарини , стал государственным секретарем военно-морского флота , а также государственным секретарем нескольких регионов. Франции (включая Париж), Maison du Roi и церковных дел. [ 13 ] Генего поручил архитектору Франсуа Мансару перестроить отель Невер в 1648–1652 годах, и он стал отелем де Генего. Улица Генего была построена со стороны сада отеля. [ 14 ]
Мансарт добавил дополнительные крылья со стороны входа, создав входной двор и служебный двор на юге. Его изменения ясно показаны на карте Парижа Гомбуста 1652 года. Входной фасад с поразительным рустованным портиком , гравированным Жаном Маро , стал выдающейся достопримечательностью левого берега. [ 15 ]
-
Отель де Генего на карте Парижа Гомбуста 1652 года, на которой изображен новый входной двор и меньший служебный двор справа от него.
-
Входное крыло с рустованным портикером , спроектированное ок. 1648–1650 гг., архитектор Франсуа Мансар , позже гравюра Жана Маро.
-
Мансара Большой порт-кошер , видимый справа на панораме левого берега XVIII века.
Конти Отель
[ редактировать ]
В 1669 году Анри де Генего впал в немилость, и на посту государственного секретаря его сменил Жан-Батист Кольбер . В 1670 году Анна-Мари Мартиноцци, принцесса де Конти , племянница кардинала Мазарини, обменяла свой дом на набережной Малаке, а также свой красивый загородный дом в Буше на отель де Генего. После обмена ее старый дом на набережной Малаке стал Hôtel du Plessis-Genégaud , а ее новый дом стал Hôtel de Conti. Набережная Невер была переименована в Набережную Конти. [ 16 ]
После смерти Анн-Мари в 1672 году Отель де Конти на набережной Конти перешел к ее сыну Луи Арману, который стал принцем Конти после смерти своего отца в 1666 году. Когда Луи Арман умер в 1685 году, у него не было потомков. таким образом, титул и дом перешли к его брату Франсуа-Луи де Бурбону. Сын последнего, Луи Арман II де Бурбон , унаследовал титул и дом после смерти его отца в 1709 году, а после его смерти в 1727 году оба были унаследованы его сыном Луи Франсуа де Бурбоном . Последний продал его вместе с прилегающей собственностью в 1749 году, чтобы сформировать на месте предполагаемого нового отеля Hôtel de Ville, проект, от которого позже отказались. Он использовался как garde-meuble (место для хранения мебели) до 1768 года, когда было дано разрешение на строительство нового Монне, первый камень которого был заложен в 1771 году. королем [ 17 ]
-
Фрагмент картины Николя Рагене (1763 г.)
-
Снос отеля де Конти ок. 1770 г., вид на садовый фасад.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отель Невер отмечен цифрой 3 и включен в список достопримечательностей внизу полноразмерной гравюры (см. Commons: Файл: La Perspective du Pont neuf de Paris, гравюра Стефано делла Белла - Галлика, 2011 г.). (скорректировано).jpg ).
- ^ Томсон 1984, с. 138.
- ^ Брэм и Смит 1973, с. 238, штат Луи де Гонзаг, герцог Неверский , приобрел землю в 1572 году и построил отель , но он не был завершен. [Луи де Гонзаг умер в 1595 году.] Гади 2008, с. 309 «Конти (гранд-отель де)», строительство штата началось в 1580 году для Шарля де Гонзага, герцога Неверского , но осталось незавершенным. [Шарль де Гонзаг, сын Людовика, родился в 1580 году.] Ни один из источников не называет архитектора.
- ^ Томсон 1984, с. 137.
- ^ Томсон 1984, с. 140. Другие примеры архитектуры из кирпича и камня в Париже включают Аббатский дворец аббатства Сен-Жермен-де-Пре (1586 г.), Арсенал (1600 г.), дома вокруг Королевской площади (1605–1610 гг.) и Площадь Дофина (1607–1616), Отель де Майенн (ок. 1610 г.), Отель д'Альмерас (1611 г.), отель Беррюйе и отель Дюре де Шеври, улица Парк-Рояль (1618–1620), отель де Силлери, отель де Рамбуйе (1619–1621), отель де Трансильвания (1623), Отель де Сент-Месм, Отель де Феррари, Отель Мегре де Серийи и Отель д'Озье (1620–1623), Отель де Шалон-Люксембург (1623–1625) и Отель Дюре де Шеври, улица Пти-Поля (1635–1641) (Babelon 1991, стр. 238–239 (примечание 143) )).
- ^ Томсон 1984, стр. 137, 141.
- ^ Томсон 1984, с. 140.
- ^ Вавилон 1991, с. 243.
- ^ Вавилон 1991, с. 271.
- ^ Брэм и Смит 1973, фото 320.
- ^ Бабель 1991, стр. 10, 136.
- ^ Брэм и Смит 1973, фото 322.
- ^ Брэм и Смит 1973, с. 186.
- ^ Брэм и Смит 1973, стр. 237–239.
- ^ Брэм и Смит 1973, стр. 237–240.
- ^ Брэм и Смит 1973, стр. 238–239; Гади 2015, с. 314; Мобан 1944, с. 286.
- ^ Брэм и Смит 1973, с. 239. Гади 2008, с. 309, говорится, что отель был приобретен королем и разрушен в 1753 году.
Библиография
[ редактировать ]- Бабелон, Жан-Пьер (1991). Парижские резиденции при Генрихе IV и Людовике XIII . Париж: Хазан. ISBN 2850252514 .
- Брэм, Аллан; Смит, Питер (1973). Франсуа Мансар . Лондон: А. Цвеммер. ISBN 9780302022511 .
- Гади, Александр (2008). Парижские особняки от средневековья до Прекрасной эпохи . Париж: Париграмма. ISBN 9782840962137 .
- Мобан, Андре (1944). Жан Маро: парижский архитектор и гравер . Париж: Les Éditions d’Art et d’Histoire. OCLC 7057275 .
- Томсон, Дэвид (1984). Париж эпохи Возрождения: архитектура и рост 1475–1600 гг . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520053595 (издание в мягкой обложке).