Jump to content

Petko Staynov

Petko Staynov
Петко Стаинов
Рожденный ( 1896-12-01 ) 1 декабря 1896 г.
Умер 25 июня 1977 г. ( 1977-06-25 ) (80 лет)
Место отдыха Центральное Софийское кладбище
Занятие Композитор
Веб-сайт staynov .org /

Петко Стайнов ( болг . Петко Стайнов; 1 декабря 1896, Казанлык — 25 июня 1977) — болгарский композитор и пианист . [1] Он обогатил болгарскую музыкальную культуру и внес значительный вклад в ее развитие. Композитор большого творческого таланта, широкой музыкальной и общей культуры, обладавший острым чувством актуальных идей современности, он посвятил всю свою жизнь и все свои способности болгарской музыке и музыкальной культуре, Болгарской академии наук .

В шесть лет Стайнов повредил один глаз; в результате заразился и другой глаз. В 11 лет он полностью потерял зрение. Окончил Институт слепых в Софии (1915), где впервые проявился его музыкальный талант. Позже он учился музыке у Андрея Стоянова и сделал первые попытки сочинения музыки.В 1920 году уехал в Германию на год обучения в Частном музыкальном лицее в Брауншвейге . В 1923 году он окончил Дрезденскую музыкальную консерваторию по специальности композиция у Александра Вольфа и фортепиано у Эрнста Мунка. [1] Вернувшись в Казанлык в 1925 году, он создал свое первое крупное произведение: симфоническую сюиту «Фракийские танцы» в трех частях. Позже он добавил к сюите дополнительную часть «Мечкарско» («Танец медвежьего стража», 1926).

В 1927 году он переехал в Софию и начал преподавать игру на фортепиано в Институте слепых.Петко Стайнов работал преимущественно в жанрах симфонической и хоровой музыки. Будучи одинаково талантливым и в том, и в другом, он обобщил некоторые тенденции болгарского музыкального творчества и открыл новые перспективы его развития. Он адаптировал европейскую музыкальную традицию к болгарскому мышлению, к способностям исполнителей и слушателей, к естественному процессу развития национальной музыки. От европейской музыки Стайнов перенял некоторые выразительные приемы и формы, возможности симфонического оркестра , построение продуманной конструкции. Что характеризует его как ярко болгарского музыкального творца, так это внедрение собственного болгарского музыкального стиля. В полной мере этот стиль выразился в совершенно самостоятельной мелодике (без прямого цитирования народной музыки) и в гармоническом языке его творчества. Идея его сочинений раскрывается через тексты хоровых песен и баллад, программные названия большинства его симфонических произведений.

Работает

[ редактировать ]

Симфоническое творчество Стайнова включает сюиты «Фракийские танцы» (1925, 1926) и «Сказка» (1930), симфонические поэмы «Легенда» (1927) и «Фракия» (1937), Симфоническое скерцо (1930), концертные увертюры «Балканы» и « Молодежная увертюра» (1936). и 1953), две симфонии (1945 и 1949). Они раскрывают красоту родного края, задор народных танцев, навевают сказочные образы. Две его симфонии отмечены глубокими философскими обобщениями.

Симфонические произведения Стайнова дышат мощными философскими посылами, а некоторые из них, как, например, «Фракийские танцы» и «Фракия» , стали символическими для болгарской музыки.Хоровые песни Петко Стайнова раскрывают особенности характера болгарского народа ( «Елочка наклоняется », «Взошло яркое солнце » , «Эй, Иван» , «Сыграй мелодию, Димо» , «Ой, этот мужик, Димо» , «Эй, Димо» ). До начала 1930-х годов он следовал традициям хорового искусства, заложенным первыми композиторами этого жанра, привнося при этом элементы собственного стиля.

Своими хоровыми балладами Стайнов заложил основу совершенно нового направления в болгарской музыке. В них он воссоздал преимущественно драматические события древней и новой истории Болгарии и тем самым добился национального балладного звучания (например, «Тайна реки Струма» , 1931; «Урвич» для смешанного хора на слова Н. Ракитина, 1933; «Всадники» , 1932; «Сто и «Двадцать мужчин» для мужского хора на слова П. П. Славейкова, 1935; «Девичий плач» для смешанного хора на слова Т. Кунева, 1936; Антон» И. Радоева, 1954; « Товарищ для смешанного хора на слова Д. Пантелеев, 1955). В своих балладах композитор использовал элементы национального интонационного фонда, но строго народное звучание помешало бы его творческому пылу добиться эффективного драматического повествования. Баллады Стайнова представляют технические трудности для своих исполнителей и до сих пор остаются пробным камнем исполнительского мастерства болгарских хоров.

Его общая работа как в симфоническом, так и в хоровом жанрах способствовала некоторым забытым этапам развития болгарской музыки и, таким образом, еще больше укрепила его статус выдающегося деятеля болгарской музыкальной культуры.

Государственные учреждения

[ редактировать ]

Петко Стайнов возглавлял Союз народных хоров Болгарии (Болгарский певческий союз) и Ассоциацию современной музыки болгарских композиторов (1933–44), а также был директором Национальной оперы (1941–44). В 1941 году он был избран постоянным членом (академиком) Болгарской академии наук , а в 1948 году стал директором недавно основанного Института музыки с музеем (позже Института музыковедения) при Академии; занимал эту должность до конца своих дней. Он также был членом Президиума Болгарской академии наук. Среди других должностей, которые он занимал, был академик-секретарь Отделения искусств и культуры Болгарской академии наук. Под его мудрым и компетентным руководством эти учреждения, союзы, ассоциации и другие организации достигли высочайшего уровня своих достижений.

и Анной Каменовой основал Национальный фестиваль болгарского народного искусства В 1965 году он вместе с Райной Кацаровой . [2]

Представления Петко Стайнова о социальных функциях музыки, о значении народной музыки для творчества болгарских композиторов, о создании болгарского музыкального стиля, хоровом пении, хорах, школьном музыкальном образовании, композиторах и их произведениях, исполнителях и событиях в Музыкальная жизнь страны были изложены в многочисленных статьях, большая часть которых была опубликована в сборнике « Петко Стайнов: О болгарской музыкальной культуре» , 1967.

Петко Стайнов обладатель множества высоких государственных наград. Он умер 25 июня 1977 года.

Могила Петко Стайнова на Центральном Софийском кладбище.
  1. ^ Jump up to: а б Брашованова, Лада (2001). «Стынов, Петко». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 24 (2-е изд.). Макмиллан Паблишерс Лимитед. п. 302-303 . ISBN  9781561592395 .
  2. ^ «В IX Национальном собрании в Копривштице приняли участие 17 тысяч человек» . News.bg (на болгарском языке). 7 августа 2005 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dafe7c99d4f9f7aa359fa6f41800fce1__1712742120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/e1/dafe7c99d4f9f7aa359fa6f41800fce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petko Staynov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)