Бронвин Оливер
Бронвин Оливер | |
---|---|
Рожденный | Бронвин Джой Гуда 22 февраля 1959 г. Гам-Флэт, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Умер | 10 июля 2006 г. Хаберфилд, Новый Южный Уэльс , Австралия | (47 лет)
Образование |
|
Известный | Скульптура |
Заметная работа |
|
Бронвин Джой Оливер (урожденная Гуда , 22 февраля 1959 — 10 июля 2006) — австралийский скульптор, чья работа в основном заключалась в работе с металлом. Ее скульптуры вызывают восхищение за их тактильную природу, эстетику и технические навыки, продемонстрированные при их производстве.
Оливер вырос в сельской местности Нового Южного Уэльса . Она обучалась в Сиднейском колледже высшего образования имени Александра Маки и в лондонской школе искусств Челси . Она добилась раннего успеха, выиграв стипендию в области искусства путешествий в Новом Южном Уэльсе в 1981 году и стипендию австралийского искусства Moet & Chandon в 1984 году. Оливер поселился в Сиднее, где она практиковала и преподавала до своей смерти в 2006 году.
В ее более поздней карьере большинство ее работ были заказаны как государственными, так и частными заказами. Среди ее основных работ - скульптура «Вайн» высотой 16,5 метров в отеле Sydney Hilton, «Магнолия и Пальма » в Сиднейском ботаническом саду и «Большие перья» в Брисбене в торговом центре Queen Street .
Признание ее работ включало в себя избрание финалистом первой Национальной премии в области скульптуры Хелен Лемприер в 2000 году, включение в выставку Национальной премии в области скульптуры в Национальной галерее Австралии в 2002 году и попадание в шорт-лист премии Клеменгера в области современного искусства 2006 года . Ее работы хранятся в крупнейших австралийских коллекциях, включая Национальную галерею Австралии, Национальную галерею Виктории и Художественную галерею Нового Южного Уэльса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Оливер родился Бронвин Гуда 22 февраля 1959 года. [ 1 ] в Гам-Флэт, к западу от Инверелла , в Новом Южном Уэльсе. Ее родителями были Милтон, фермер, ставший озеленителем, и Венди, работавшая в аптеке. [ 2 ] Ее творческие способности развивались с юных лет. В возрасте восьми лет Оливер посещала по выходным уроки рисования в Инверелле под руководством Яна Ховарда, который впоследствии стал деканом колледжа в Сиднее, где она позже будет учиться. [ 3 ]
Поскольку она была старостой школы, родители ожидали, что она поступит в университет. Однако Оливер хотел продолжить творческую карьеру. Когда она рассказала родителям о своих планах, ее мать ответила: «Дорогой, мы с твоим отцом очень рады, что ты идешь в художественную школу, но если бы ты был сыном, я думаю, мы были бы немного разочарованы. " [ 4 ] Впоследствии между ней и ее семьей возник разлад, в результате которого она не имела с ними контактов в течение 25 лет. [ 5 ]
После окончания школы Оливер учился и работал в Сиднее. [ 6 ] Она собиралась записаться на курсы живописи, но компьютерная ошибка поместила ее на курс скульптуры: позже она сказала: «Я сразу поняла, что нахожусь в нужном месте». [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 1980 году она окончила Колледж повышения квалификации Александра Маки . [ 9 ] Выиграв стипендию в области искусства путешествий в Новом Южном Уэльсе в 1983 году, [ 4 ] Затем она получила степень магистра в Школе искусств Челси в 1984 году. На ее работу повлияли Ричард Дикон , Энтони Гормли и Мартин Пурьер , у которых она училась в Англии. [ 10 ]
По возвращении из Соединенного Королевства она сразу же добилась дальнейшего успеха, когда в 1984 году выиграла стипендию австралийского искусства Moet & Chandon. [ 3 ] В 1988 году ей была предоставлена стажировка в городе Бресте на побережье Бретани , где она изучала кельтские методы обработки металлов. [ 11 ] В 1989 году она была награждена стипендией Marten Bequest Travel. [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Когда ей было чуть больше двадцати, Бронвин Гуда вышла замуж за Лесли Оливера, взяв его фамилию, а затем сохранив ее «несмотря на печальный развод». [ 13 ] Художница жила во Сиднея внутреннем западном пригороде Хаберфилд , где у нее также была своя студия. [ 4 ] В течение 19 лет, вплоть до своей смерти, она преподавала искусство детям младшего школьного возраста в сиднейской школе Крэнбрук в Белвью-Хилл . [ 10 ] Она была подругой Рослин Оксли, в одноименной галерее которой Оливер выставлял ее работы. [ 6 ] Ее многолетним партнером был винный писатель Хуон Хук . [ 14 ]
Работы и выставки
[ редактировать ]Биограф Ханна Финк подсчитала, что Оливер за 22 года карьеры создал 290 работ. [ 15 ] Из них произведения общественного искусства являются самыми известными скульптурами Оливера. К ним относятся Eyrie , созданный для отеля Hyatt в Аделаиде в 1993 году, [ 16 ] и «Магнолия и пальма» в 1999 году , созданные по заказу Сиднейского ботанического сада . [ 6 ] в рамках Сиднейской прогулки скульптур. [ 17 ] В том же году Big Feathers был сдан в эксплуатацию для торгового центра Queen Street в Брисбене. [ 18 ] Он состоит из двух больших фигур в форме перьев, подвешенных над пешеходной зоной, символизирующих «историю парадов на Квин-стрит, а также связь торгового центра между землей и небом». [ 19 ]
В 2000 году работа Оливера «Переплетение» стала финалистом первой Национальной премии в области скульптуры Хелен Лемприер . [ 20 ] а в следующем году Оливер выиграла первый конкурс скульптурной комиссии Университета Нового Южного Уэльса со своим трехметровым земным шаром . [ 21 ] [ 22 ] Другой успех последовал, когда Трейс был выбран для участия в выставке Национальной галереи Австралии в 2002 году. [ 23 ]
В августе 2002 года она была одной из пяти художников, включенных правительством Австралии в шорт-лист проекта по созданию публичного произведения искусства, посвященного столетию избирательного права женщин в Австралии. [ 24 ] [ примечания 1 ]
К 2000-м годам большая часть произведений Оливера представляла собой произведения, сделанные по заказу, как государственные, так и частные. [ 27 ] Самым значительным из них является Vine , скульптура высотой 16,5 метров, установленная в рамках реконструкции отеля Sydney Hilton стоимостью 400 миллионов долларов. [ 9 ] [ 28 ] На создание ушло двенадцать месяцев и бюджет до полумиллиона долларов. [ примечания 2 ] работы были завершены в 2005 году. Скульптура была изготовлена из 380 килограммов алюминия и собрана командой из восьми хорватских сварщиков. [ 28 ]
К 2006 году Оливер провела 18 персональных выставок своих работ, половина из них в галерее Roslyn Oxley9, которая представляла ее на протяжении всей ее карьеры скульптора. [ 29 ] Только одна из этих персональных выставок прошла за пределами Австралии: выставка 1992 года в городской художественной галерее Окленда после резиденции. Тем не менее, Оливер была представлена на многочисленных международных групповых выставках, в том числе на пяти в период с 1983 по 1984 год, примерно в то время, когда она получила степень магистра в Лондоне. Четыре групповых выступления в то время проходили в Соединенном Королевстве; пятый был в Музее традиционных промыслов в Киото . [ 30 ] Последующие международные групповые выставки включали «Пять австралийских художников» в Брестском культурном центре в 1988 году. [ 31 ] год, когда она прошла резиденцию художника в этом городе. Более поздние групповые выставки, в которых участвовал Оливер, включали «Проспект '93» во Франкфуртском художественном музее , «Конец систем: современное искусство в Австралии», которое выставлялось в нескольких восточноазиатских галереях в 1996 году, и Пекинскую международную биеннале в 2003 году. [ 29 ]
Техника
[ редактировать ]Скульптор на протяжении всей своей творческой карьеры, Оливер использовала для своих ранних работ бумагу, тростник или стекловолокно. [ 4 ] [ 32 ] Однако она сочла «стекловолокно опасным, а бумагу слишком недолговечным». [ 33 ] и большую часть своей карьеры она работала в металле. Металлы, использованные для ее творений, были разными: монументальная «Лоза» была изготовлена из алюминия, как и брисбенская скульптура « Большие перья» ; однако большинство из них, например «Пальма» и скульптура «Замок» 2002 года , были изготовлены из меди. [ 3 ] [ 19 ] [ 34 ] Все 25 работ, включенных в публикацию 1995 года « Бронвин Оливер: мнемонические аккорды» , были выполнены из меди, хотя в некоторых также использовались другие материалы, такие как бронза, свинец или, в одном случае, стекловолокно. [ 35 ]
Оливер всегда был озабочен тем, «какие материалы подойдут». Финк заметил, что «с самого начала Оливер интересовалась вещами, сделанными изнутри, и ее работы часто дают загадочные свидетельства их производства». [ 36 ] Свидетельства изготовления не ограничивались самими работами: друзья и искусствоведы наблюдали травмы и следы, которые она получила в результате работы с таким неумолимым материалом. [ 32 ] [ 34 ] [ 37 ]
Идеи часто сначала набрасывались Оливером, прежде чем она перешла к трехмерному строительству. [ 33 ] При подготовке заказов она опиралась на идеи клиентов или характер сайта. [ 27 ] Для крупных работ она создавала макеты (или модели), иногда из пластилина, в других случаях с использованием медной проволоки или, как в случае с ее скульптурой « Глобус» 2002 года , из дерева и металла. [ 10 ] [ 4 ] [ 38 ] Оливер сама создавала более изысканные работы. Многие из них были созданы путем изготовления и соединения проволоки для создания абстрактных форм. Они были построены вокруг форм: металл скручивали на место плоскогубцами, а затем разрезали его кусачками. Соединения паялись или паялись (хотя в некоторых частях проволока была плетеной). [ 39 ] В Web (2002) кусочки меди были сшиты проволокой. [ 11 ] Ее партнер Хуон Хук описал ее работу в студии:
Она сидит, скрестив ноги, на полу, на куске поролона. Ее работа находится на низкой скамейке, построенной из дерева, покрытой огнеупорным кирпичом... Крошечная ювелирная паяльная лампа находится в ее правой руке, а большие баллоны с кислородом и ацетиленом стоят позади нее. Слева от нее находится паяльный стержень, и она делает одно из тысяч соединений, составляющих новую скульптуру, огонь лижет огнеупорный цемент, покрывающий форму из полистирола, а также обвивает крошечный кусочек медной проволоки, который соединяют. [ 40 ]
Основные изделия были созданы на литейном заводе Crawfords Casting в Энфилде, во внутреннем западном пригороде Сиднея. [ 3 ] Хотя литейный завод будет изготавливать элементы скульптур, Оливер все равно возьмет на себя начальные этапы, обучая персонал литейного производства и контролируя их деятельность. Некоторые детали, собранные для создания скульптур, были изготовлены с использованием медного стержня, другие – с использованием техники литья по выплавляемым моделям . На изготовление отдельных частей уйдет до двух месяцев. [ 4 ]
Темы и критический прием
[ редактировать ]Оливер не была из тех, кто интеллектуализировал свое творчество: она предпочитала говорить о процессе создания своих произведений, а не об их значении. [ 3 ] На вопрос о том, как она подходит к своему искусству, она ответила:
Моя работа связана со структурой и порядком. Это стремление к своеобразной логике: формальной, скульптурной и поэтической. Это концептуальный и физический процесс строительства и удаления одновременно. Я намеревался стереть идеи и ассоциации (физически и метафорически) до костей, обнажая жизнь, все еще хранящуюся внутри. [ 41 ]
Хотя Оливер не хотела обсуждать смысл своих работ, критики выявили повторяющиеся темы. Ханна Финк, как и искусствовед Джон Макдональд, отметила, что в формах и структурах работ Оливера есть закономерность. Финк описал это как «последовательный словарь элементарных форм - спирали, меандра, петли и сферы - в репертуаре характерных архетипов». [ 42 ] Макдональд сказал, что природа «вездесуща», и назвал их организмами или их остатками. [ 43 ] [ 44 ]
Несмотря на их органичный вид, сама Оливер считала, что ее работы не основаны на природных структурах. [ 45 ] Тем не менее, критики отметили реалистичность ранних произведений, напоминавших ракушки, когти или хвосты. [ 32 ] или отмечали кажущееся сходство с биологическими формами. [ 46 ] Макдональд прокомментировал: «Для Оливера отрицать природу все равно, что Бальтюс заявляет, что в его картинах нет ничего эротического, или Ротко, утверждающий, что его работы не абстрактны». [ 43 ] Оба основных обзора работ Оливера, опубликованные при ее жизни (эссе Феннера 1995 года и журнальная статья Финка 2002 года), привлекают внимание к дуализму и противоречиям в скульптурах: Феннер описывает их как «нежные и эфемерные, [но] структурно прочные и долговечные»; Финк видит их «эфирными, но твердыми, текучими, но жесткими, открытыми, но закрытыми». [ 47 ] [ 48 ]
Скульптуры Оливера вызывают восхищение за их тактильную природу, эстетику и технические навыки, продемонстрированные при их производстве. Отдельные работы были отмечены похвалой. Писатель, рецензирующий Vine в отеле Sydney Hilton, восхищался тем, как он «вьется, как сказочный бобовый стебель, к потолку, как будто напитанный солнечным светом, льющимся из большого открытого пространства по соседству». [ 49 ] Описание журналисткой Кэтрин Кинэн в 2005 году того, как высокая скульптура продемонстрировала как эстетическую, так и производственную ценность, типично для комментариев о работах Оливера:
Он обладает утонченной, несокрушимой красотой, которая характеризует многие из ее произведений, но также является чудом инженерной мысли: 380 килограммов металла были доставлены в кузове негабаритного грузовика и теперь свисают с единственного специально изготовленного стержня, прикрепленного к потолку. [ 4 ]
Художественный писатель Sydney Morning Herald Джон Макдональд сказал о ее работах: «Мне часто кажется, что у нее есть только одна мелодия, но это довольно хорошая мелодия». [ 4 ] Позже он уточнил:
Это клише, что каждый художник продолжает создавать одни и те же работы, но в случае Оливера, хотя некоторые формы напоминают морских существ, а другие - бутоны растений, семейные связи даже между самыми разными произведениями очень сильны... ничего не было вычеркнуто. или брошены вместе. Кажется, что каждая деталь была тщательно продумана, каждая жила медной проволоки припаяна точно в нужном месте... Все, что недавно говорили об Оливер – что она была красивой, умной, обаятельной – также могло быть рассказал о работе. [ 44 ]
Несмотря на последовательность в ее произведениях и связность тем ее творчества , присутствовало и разнообразие. Критик Брюс Джеймс считал ее выставку 2002 года, и в частности одну небольшую работу под названием Crackled , демонстрацией более широкого художественного диапазона: « Crackled — это... формально удивительное свидетельство того, что Оливер не довольствуется выигрышным рецептом свертки для своих концепций. Перед ней открылись целые новые области физических и художественных исследований». [ 34 ] Ханна Финк, размышляя о последних скульптурах Оливера, писала:
Мастерство ее последних работ, кажется, не поддается воображению – можно только удивляться изобретательности их построения и совершенству реализации. Чрезвычайное разнообразие ее посмертной выставки... опровергло любые предположения, что она достигла естественного завершения своей работы: почти все работы были разными и полными инноваций. [ 50 ]
В 2000 году Оливер был включен австралийским коллекционером произведений искусства в список 50 «самых коллекционируемых художников Австралии». В 2005 году ее работы были признаны аукционными дилерами одними из тех, которые представляют наибольший интерес на вторичном рынке искусства . [ 29 ] [ 51 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Оливера иногда характеризовали как затворника как в художественном, так и в социальном мире. [ 3 ] [ 44 ] Ее учитель и давний доцент профессор Ян Ховард описал ее как человека, испытывающего «основное и порой болезненное недоверие к отношениям, которые являются частью нашей повседневной жизни». [ 9 ] Близкая подруга и галеристка Рослин Оксли заметила, что она «очень замкнута. Большую часть времени она не позволяла людям входить в ее мир». [ 3 ] Сестра Оливера, Хелен, описала ее как «могущественного и хрупкого человека», в то время как биограф Финк заметил «глубоко асоциального человека, [который], тем не менее, поддерживал давние дружеские отношения с небольшой группой людей, которым она доверяла». [ 13 ] Последний период личной жизни Оливера был предметом противоречивых сведений. Оксли сказал, что Оливер в 2006 году пережил конец 20-летних отношений. [ 6 ] и некролог Джойс Морган, которая разговаривала с Хуоном Хуком после смерти Оливера, описала Гука как «бывшего» партнера Оливера. [ 3 ] хотя другие, писавшие вскоре после ее смерти, не указали, что отношения с Гуком закончились, [ 14 ] включая некролог Говарда, [ 52 ] один написан искусствоведом Джоном Макдональдом, [ 44 ] и дань уважения двум ее биографам, Фелисити Феннер. [ 1 ] и Ханна Финк. [ 50 ]
Несколько лет спустя автор Катрина Стрикленд взяла интервью у людей, близких к Оливеру, и сообщила, что они заметили постепенное ухудшение ее личности с течением времени; она стала «затворнической, одержимой, тревожной», а также «трудной, нетерпеливой и полностью одержимой своей диетой». В сложившихся обстоятельствах Гук почувствовал, что «просто хочет быть где-то еще», и разорвал отношения в конце мая 2006 года. В этот момент, как вспоминал Стрикленд, «Оливер развалился на куски». [ 53 ]
Ее подруга Рослин Оксли впоследствии пришла к выводу, что в какой-то момент Оливер планировала покончить с собой. Журналистка Сунанда Кри взяла интервью у Оксли, пока галеристка готовила последнюю выставку работ своей подруги:
По словам Оксли, Оливер тщательно подготовился к ее последнему выступлению. «Она все назвала и написала записку, в которой сказала, что хочет, чтобы шоу продолжалось. Это было очень ясно. Она закончила всю работу, которую обещала закончить. Она никогда никого не подводила. думаешь о самоубийстве, но выполнить все обязательства, прежде чем ты это сделаешь...» — предложение Оксли обрывается. [ 6 ]
Оливер покончил жизнь самоубийством 10 июля 2006 года. [ 9 ] [ 54 ] Макдональд вспоминает, что через несколько недель после ее смерти Гук указал в интервью, что Оливер был «очень обеспокоенным человеком», но ни один из источников не дал ничего определенного о том, почему она покончила с собой; Сам Макдональд пришел к выводу, что «мы никогда не узнаем». [ 44 ] Сообщалось, что в 2013 году анализ образец волос Оливера содержал очень высокий уровень меди, почти в 8 раз превышающий норму. [ 53 ] Изнурительные эффекты высокого уровня меди, которые связаны с некоторыми психическими заболеваниями, возможно, усугублялись дисбалансом, вызванным низким уровнем цинка в ее рационе, в котором не было красного мяса. [ 53 ]
Незадолго до своей смерти Оливер был включен в шорт-лист премии Клеменджера в области современного искусства 2006 года . [ 55 ] В следующем году Оливер был среди 60 художников, представленных в книге Сони Пейс « Без названия: Портреты австралийских художников» . [ 56 ] а в 2008 году ее последние работы были включены в биеннале австралийского искусства в Аделаиде. [ 1 ] Тем временем вторичный рынок искусства возвращал за ее работы на аукционах шестизначные суммы; В 2007 году был установлен рекорд творчества Оливера, когда «Скейн» (2004) ушёл с молотка за 192 000 долларов. [ 57 ] Сообщалось, что к 2010 году председатель Сиднейской биеннале Лука Бельджорно-Неттис заплатил 300 000 долларов за одну из скульптур Оливера под названием «Трассе» . [ 58 ] В 2011 году Сиднейский колледж изящных искусств объявил, что его новая скульптурная студия будет названа в честь Оливера. [ 14 ] книгу Ханны Финк «Бронвин Оливер: Странные дела» . В конце 2017 года Кип Уильямс представил в Картоне [ 59 ]
Работы Оливера хранятся в большинстве крупных австралийских художественных коллекций, включая Национальную галерею Австралии, [ 23 ] Художественная галерея Нового Южного Уэльса, [ 54 ] Национальная галерея Виктории, [ 10 ] Художественная галерея Квинсленда , Художественная галерея Южной Австралии , Художественная галерея Окленда , [ 29 ] Тасманский музей и художественная галерея , [ 11 ] Городская галерея Вуллонгонга , [ 16 ] Оранжевая региональная галерея , [ 60 ] и коллекция правительства Австралии Artbank . [ 61 ] Первое «комплексное исследование 50 ключевых работ, с середины 1980-х годов до последней персональной выставки в 2006 году» было проведено в Художественном музее Тарраварры в Хилсвилле, Виктория, с 19 ноября 2016 года по 5 февраля 2017 года. [ 62 ] [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Дизайн-победитель был создан Дженнифер Терпин и Майкли Кроуфорд. [ 25 ] но скульптура так и не была установлена. [ 26 ]
- ^ Есть две опубликованные оценки стоимости контракта на выполнение работ. Кэтрин Кинан сообщила о 350 000 долларов, [ 4 ] в то время как Сунанда Криг сообщила о 500 000 долларов. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Феннер 2006 , с. 191.
- ^ Финк 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Морган, Джойс (17 июля 2006 г.). «От Gum Flat к великой карьере (Некролог)». Сидней Морнинг Геральд . п. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кинан, Кэтрин (24 ноября 2005 г.). «Твистер». Сидней Морнинг Геральд . п. 68.
- ^ «Природа целеустремленной преданности (Некролог)». Австралиец . 14 июля 2006 г. с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Криг, Сунанда (9 августа 2006 г.). «Бронвин Оливер» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Финк 2002 , с. 178.
- ^ Сми, Себастьян (12 января 2000 г.). «Идти в кусты (Летний художественный сюжет)». Сидней Морнинг Геральд . п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ховард 2006 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Отдел образования, общественных программ и современного искусства NGV. «Скульптурная поэзия: история художника» (PDF) . «Жизни и времена»: подборка гастролирующих работ из коллекции Викторианского фонда живых австралийских художников . Национальная галерея Виктории. стр. 14–15. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Бронвин (30 апреля 2011 г.). «Общественные работы: Интернет» . Австралиец . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Получатели стипендий» . Совет Австралии . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Финк 2006 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Фултон, Адам (3 августа 2011 г.). «Колледж искусств выбирает лучших, кто оставит след в реконструкции кампуса» . Раздел развлечений Sydney Morning Herald . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Финк 2006 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Феннер 1995 , с. 32.
- ^ Сми, Себастьян (22 июня 1999 г.). «Это их крик... так сказать». Сидней Морнинг Геральд . п. 3.
- ^ «Большие перья 1999» . Художники: Бронвин Оливер . галерея Рослин Оксли9. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брисбен Маркетинг (ноябрь 2009 г.). «Торговый центр Queen Street – сердце Брисбена» (PDF) . Информационный бюллетень . Городской совет Брисбена. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Черабона, Рон (28 декабря 2000 г.). «Богатый приз». Канберра Таймс . п. 16.
- ^ «Бронвин Оливер: Создательница красоты» . Австралийское художественное обозрение (онлайн) . 17 января 2007 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Глобус» . Каталог коллекции произведений искусства Университета Нового Южного Уэльса . Университет Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бронвин Оливер: След (2001)» . Национальная галерея Австралии. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Сенатор Аманда Ванстон, министр, помогающий премьер-министру по положению женщин (2 августа 2002 г.). «Пять художников вошли в шорт-лист к столетию женского избирательного права». Медиа-релиз .
- ^ Сенатор Аманда Ванстон, министр, помощник премьер-министра по положению женщин (3 декабря 2002 г.). «Впечатляющий «фанатский» дизайн выбран к столетию произведения искусства, посвященного избирательному праву женщин» . Медиа-релиз . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Мартин, Лорен (2 апреля 2004 г.). «Веер складывается, и вместо этого женщины получают спрей» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джейн Бертон (23 октября 2003 г.). «Удовольствие от дизайна капсул». Сидней Морнинг Геральд . п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Криг, Сунанда (20 июня 2005 г.). «Алюминиевое восхождение в свет» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 30 октября 2008 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бронвин Оливер: Профиль артиста» . галерея Рослин Оксли9. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Феннер 1995 , с. 30.
- ^ Феннер 1995 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Финк 2002 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б Финк 2002 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с Брюс, Джеймс (27 ноября 2002 г.). «Королева сверхъестественного усиливает жару». Сидней Морнинг Геральд . п. 16.
- ^ Феннер 1995 .
- ^ Финк 2002 , стр. 180–181.
- ^ Финк 2006 , с. 19.
- ^ «Макет для глобуса» . Каталог коллекции произведений искусства Университета Нового Южного Уэльса . Университет Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Финк 2002 , стр. 183–184.
- ^ Финк 2017 , с. 7.
- ^ Финк 2002 , с. 180.
- ^ Финк 2002 , стр. 178–179.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд, Джон (13 января 2017 г.). «Возможно, ее искусство и способствовало ее смерти, но Бронвин Оливер добавила в скульптуру уникальную главу» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд, Джон (19 августа 2006 г.). «Распутывание жизни и работы». Сидней Морнинг Геральд . п. 16.
- ^ Финк 2002 , стр. 179–180.
- ^ Феннер 1995 , с. 4.
- ^ Феннер 1995 , с. 6.
- ^ Финк 2002 , с. 182.
- ^ Хантер, Дебби (10 июля 2005 г.). «Новый облик Hilton, свет фантастический: Hotel Report» . Солнечный Вестник . Сидней. п. 17. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Финк 2006 , с. 21.
- ^ Ларкин, Аннетт; Джастин Миллер; Дамиан Хакетт (май – июнь 2005 г.). «Идет, идет, уходит. Три эксперта аукционного дома представляют 10 своих любимых австралийских художников, за которыми стоит посмотреть». Модная жизнь . п. 110.
- ^ Ховард 2006 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Стрикленд, Катрина (19 апреля 2013 г.). «Вопросы искусства» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сборник: Единорог (1984)» . Справочник по современной коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса . 2006. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Бронвин Оливер (1959–2006), 2006» . галерея Рослин Оксли9. Июль 2006 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Заработная плата за 2007 год , стр. 248–253.
- ^ Перкин, Корри (30 августа 2007 г.). «Ранние работы Уайтли бросают вызов спаду на арт-рынке». Австралиец . п. 7.
- ^ Хорнери, Эндрю (1 мая 2010 г.). «Приятно было видеть тебя здесь сегодня, Карин» . The Sydney Morning Herald, раздел «Жизнь и стиль» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Бронвин Оливер: Странные дела» . Пайпер Пресс . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Оранжевая региональная галерея» (PDF) . Путеводитель по региональным галереям 2010/2011 . artcollector.net.au. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2011 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Вудберн, Йена (19 сентября 2008 г.). «Артбанк выплачивает дивиденды». Независимый еженедельник . Аделаида. п. 29.
- ^ «Скульптура Бронвин Оливер» . Художественный музей Тарраварры . 2016 . Проверено 12 июля 2017 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Феннер, Фелисити (1995). Бронвин Оливер: мнемонические аккорды . Эперне, Франция; Колдстрим, Виктория: Moet et Chandon; Домен Шандон Австралия. ISBN 978-0-646-24425-9 . OCLC 815607478 .
- Феннер, Фелисити (2006). «Бронвин Оливер 1959–2006» . Искусство и Австралия . 44 (2): 191. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года.
- Финк, Ханна (2002). «Странные вещи: о Бронвин Оливер». В Индике, Айвор (ред.). Выжженная земля . Нагревать. Том. 4 (новая серия). стр. 177–187. ISBN 978-0-9578311-4-8 . OCLC 51159280 .
- Финк, Ханна (2017). Бронвин Оливер. Странные дела . Дауэс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Piper Press. ISBN 978-0-9751901-5-9 .
- Финк, Ханна (сентябрь 2006 г.). «Бронвин Оливер 1959–2006» . Ежемесячник искусства Австралии . 193 : 18–21. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 года.
- Ховард, Ян (2006). «Бронвин Оливер 1959–2006 (Некролог)». Артлинк . 26 (3): 19–20.
- Пайес, Соня (2007). Без названия: Портреты австралийских художников . Южная Ярра, Виктория: Macmillan Education. ISBN 978-1-876832-28-5 . OCLC 225852963 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История работ и выставок Оливера в галерее Roslyn Oxley9
- Работы Оливера в Художественном музее Тарраварры
- Работы Оливера проданы
- Оливер в своей студии
- Оливера Работа Единорог
- Оливера Работа «Предмет для переноски яиц»
- 1959 рождений
- Самоубийства 2006 года
- Выпускники Лондонского университета искусств
- Австралийские эмигранты в Англии
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Самоубийства в Новом Южном Уэльсе
- Выпускники Университета Нового Южного Уэльса
- Австралийские скульпторы XX века
- Австралийские скульпторы XXI века
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские женщины-художницы XXI века
- смертей в 2006 г.
- Женщины-скульпторы XX века.
- Женщины-скульпторы XXI века
- Австралийские женщины-скульпторы