Ложь Тек Сви
Ложь Тек Сви | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | индонезийский |
Занятие | Режиссер |
Ложь Тек Сви ( китайский : 李德水 ; пинин : lǐ déshuǐ ; pe̍h-ō jī : lí tek-súi ; fl. 1929–1940) был индонезийским режиссером, активным в раннем кинотеатре Голландской Восточной Индии . Считается, что он начал свою карьеру в офисе дистрибьютора фильмов, прежде чем он дебютировал в 1929 году с Njai Dasima , первой из трех литературных адаптаций , которые он направил. Его другие три фильма, два из которых были сделаны для фильма Тан , были оригинальными историями. В 1941 году ложь была основателем стандартной кинокомпании, которая закрылась в 1942 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
По словам Бахтиарского Эффини , актера и позже режиссера, который несколько раз работал с Льезой, Лож работал в офисе дистрибьютора фильма, прежде чем присоединиться к Тан, обрабатывая дистрибуцию и иногда редактирование голливудского импорта. [ 1 ] [ 2 ] Историк индонезийского фильма Мисбах Юса Биран считает, что это дает лежать более широкое мировоззрение и более современные чувства во время направления. [ 2 ] В 1929 году Лож снял свой первый фильм « Ниджай Дасима » для фильма Тан . [ 3 ] Фильм из двух частей, который последовал за женщиной, которая была обманута, оставив ее богатого любовника водителем Делмана , был критический успех; [ 4 ] Это была первая адаптация Литературного произведения, которая была разработана из романа «Тьерита Нджай Дасима» ( история о Нджаи Дасиме ), написанного Г. Фрэнсисом в [ 5 ]
За этим последовало продолжение, Нэнси Бикин Пембалесан ( Нэнси отомстил ) в 1930 году, которое последовало за взрослой дочерью Дасимы Нэнси в стремлении отомстить за смерть ее матери; Эта работа также была успешной. [ 6 ] По словам Бирана, примерно в это время лежит интерес к этнографии и начал вставлять документацию культурных привычек. [ 7 ] Позже в этом году Lie Lie направила Si Ronda для Tan's, боевика, который рассказал о бандите по имени Ронда. [ 8 ] Ложь направил еще одну новую адаптацию, двух частей Мелати Ван Агам ( Жасмин Агам ), в 1931 году; Первоначальная работа была написана Parada Harahap под псевдонимом «Лебедь ручка» в 1923 году. [ 3 ]
Post-Tan's
[ редактировать ]В период с 1932 по 1941 год не доступна информация. [ 3 ] Он покинул Тан в 1932 году, как сообщается, его подход больше не совпадал с низкой классовой аудиторией Тан и заставил работы, которые работали над бюджетом; [ 7 ] Сама компания была закрыта между 1932 и 1938 годами. [ 9 ] [ 10 ] Ложь всплыл в 1941 году, когда он присоединился к Tan Brothers-владельцам фильма Tan-чтобы создать стандартную кино компанию под управлением британской обученной британской Touw Teng Iem. [ 11 ]
Ложь направила два из трех постановки компании. Этими двумя фильмами были Икан Дожён ( Русалочка ) и Сити Ноербаджа . [ 3 ] Икан Доэхоенг был оригинальной постановкой, которая последовала за девушкой, которая становится русалкой после выбора между мужчиной, которого она любит, и мужчиной, за которого она вынуждена выйти замуж. [ 12 ] В то время как Сити Ноербаджа была адаптацией Мара Русли романа 1923 года такого же имени , который следует за молодой женщиной, который убит ее жадным мужем-и ее бывшим любовником-который мстит за ее смерть. [ 13 ] Последний, с Селенданг Делима ( гранатовая шаль ; 1941), была направлена бывшим драматургом Генри Л. Дуарте до того, как Стандарт закрылся в 1942 году после вторжения японского языка . [ 14 ]
Фимография
[ редактировать ]
Все как директор [ 15 ]
Год | Фильм |
---|---|
1929 | Нджай Дасима (В двух частях, вторая половина в выпуске 1930 г.) |
1930 | Нэнси делает водителя ( Нэнси мстит ) |
1930 | Да, Ронда |
1931 | Мелати Ван Агам ( Жасмин Агама ; в двух частях) |
1941 | Doejoeng Fish ( Русалка ) |
1941 | Сити Ноербаджа |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Сказал 1982 , с. 138, 142–143.
- ^ Jump up to: а беременный Biran 2009 , p. 99
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сказал 1982 , с. 142–143.
- ^ Biran 2009 , p. 102
- ^ Biran 2009 , стр. 99–100.
- ^ Biran 2009 , p. 106
- ^ Jump up to: а беременный Biran 2009 , p. 111.
- ^ Filmindonesia.or.id и Ronda .
- ^ Джакарта Городское правительство, фильм Тан .
- ^ Biran 2009 , p. 174.
- ^ Biran 2009 , стр. 235–236.
- ^ Filmindonesia.or.id, Dojoeng Fish .
- ^ Filmindonesia.or.id, Siti Noerbaja .
- ^ Biran 2009 , p. 238.
- ^ Filmindonesia.or.id, Фильмографы .
Библиография
[ редактировать ]- Биран, Мисбах Юса (2009). История фильма 1900-1950: Сделать фильм в Java [ История фильма 1900-1950: создание фильмов в Java ] (на индонезийском). Бамбуковое сообщество, работающее с художественным советом Джакарты. ISBN 978-979-3731-58-2 .
- «Икан Дожоэн» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфидана. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 26 июля 2012 года .
- "Фильмографи" [Фимография]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфидана. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Получено 28 августа 2012 года .
- Сказал, Салим (1982). Индонезийский мировой профиль кино [ профиль индонезийского кино ] (на индонезийском). Джакарта: Граффити Пресс. OCLC 9507803 .
- "Си Ронда" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфидана. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 22 июля 2012 года .
- "Сити Нюрбаджа" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфидана. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 26 июля 2012 года .
- «Фильм Тан» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском). Джакарта городское правительство. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Получено 19 июля 2012 года .