Незаконный ввоз мигрантов в Средиземном море

По определению Организации Объединенных Наций , контрабанда людей определяется как «обеспечение незаконного въезда человека в государство-участник, гражданином которого это лицо не является, с целью получения, прямо или косвенно, финансовой или другой материальной выгоды». или постоянный житель». [ 1 ] Хотя потоки миграции приходили и уходили на протяжении всей истории, нынешние цифры, связанные с перемещением людей, беспрецедентны. Географические, экономические и демографические факторы со временем создают различные модели и маршруты миграции. В 2020 году в мире насчитывалось 281 миллион международных мигрантов, что составляло 3,6% мирового населения. Хотя это небольшой процент от общей численности населения, число людей, проживающих в штатах за пределами места их рождения, с 1970 года увеличилось более чем втрое. [ 2 ] Судя по последним миграционным событиям в Средиземноморье , пересечение моря стало основным методом, который контрабандисты используют для ввоза мигрантов в Европу. После миграционного кризиса 2015 года регион Центрального Средиземноморья был объявлен самым смертоносным миграционным маршрутом в мире. В 2024 году в Европу прибыло около 28 000 нелегальных мигрантов, при этом более 11 000 пересекли Средиземное море. [ 3 ]
Миграционный кризис 2015 года
[ редактировать ]
Только в 2015 году более 1,3 миллиона мигрантов достигли берегов Европы, и более 3500 человек погибли, пытаясь добраться до берегов Европы. Число смертей, вероятно, намного выше, поскольку предположительно существует большое количество людей, чьи тела так и не были извлечены из моря. Более 75% этих мигрантов бежали от конфликтов, происходящих в Сирии, Афганистане и Ираке. Основные факторы, способствующие этому, можно отнести к 2011 году, когда началась « арабская весна» и крупномасштабные войны на Ближнем Востоке. [ 4 ] В 2016 году более 1,3 миллиона человек обратились за убежищем в ЕС, Норвегии и Швейцарии, что более чем вдвое превысило предыдущий рекорд, установленный в 1992 году. [ 5 ]
Миграционные маршруты
[ редактировать ]Большинство мигрантов используют схожие методы и маршруты для въезда в Европу. Один из наиболее часто посещаемых маршрутов предполагает морской переход из Ливии в Италию, во время которого безопасность не гарантируется. С 1988 года более 20 000 человек погибли, пытаясь пересечь эту часть Средиземного моря. [ 6 ] Чтобы пролить свет на этот вопрос, чиновники попытались получить представление об операциях и маршрутах контрабандных сетей, которые наживаются на стремлении достичь Европы. в Средиземноморье По оценкам, контрабанда мигрантов представляет собой многомиллиардный подпольный рынок, которым, по оценкам, пользуются 90% нелегально прибывших в Европу. [ 7 ]
Через Средиземноморье существует несколько миграционных маршрутов, каждый из которых таит в себе свои проблемы и опасности. Западно-Средиземноморский маршрут между Марокко и Испанией был основным пунктом въезда для мигрантов из Северной Африки и стран к югу от Сахары. Однако использование этого маршрута сократилось из-за того, что обе страны ввели более строгие меры контроля. Мигранты, пользующиеся Центральным маршрутом, отправляются из Ливии и стремятся на лодке добраться до берегов Мальты или южной Италии. С 2015 года Восточно-Средиземноморский маршрут стал чаще использоваться, особенно людьми из раздираемых войной стран, таких как Сирия и Афганистан. Каждый способ прибытия несет в себе свои риски, но Центрально-Средиземноморский маршрут выделяется как самый смертоносный, ежегодно уносящий тысячи жизней. [ 8 ]
Контрабанда мигрантов
[ редактировать ]В сообществах мигрантов контрабанда часто рассматривается как необходимое средство достижения безопасности и возможностей в Европе. Контрабандистов изображают как поставщиков услуг, облегчающих поездки, которые в противном случае для многих было бы невозможно совершить самостоятельно. Масштабы средиземноморской миграции велики: ежегодно более 100 000 человек специально используют центрально-средиземноморский маршрут. Большинство прибывших составляют взрослые мужчины, хотя наблюдается рост числа мигрантов, являющихся несовершеннолетними без сопровождения взрослых. В основном это мальчики-подростки, однако каждый год по этим маршрутам контрабандой переправляется также небольшое количество молодых девушек. [ 8 ]
Профиль контрабандистов разнообразен: от местных оперативников до более крупных транснациональных сетей, которые используют свободные соглашения для облегчения сотрудничества между собой. Хотя в этом бизнесе доминируют мужчины, женщины также играют значительную роль в подборе персонала и логистике. Плата за услуги по контрабанде варьируется в зависимости от таких факторов, как гражданство, пол, возраст и предполагаемый экономический статус. Цена путешествия колеблется от нескольких сотен евро до тысяч на человека. Контрабандные операции только в Ливии ежегодно приносят сотни миллионов евро, что подчеркивает масштабы этого подпольного экономического рынка по всему Средиземноморью. [ 6 ]
Сети контрабанды демонстрируют адаптируемость и устойчивость перед лицом возросших усилий по обеспечению правопорядка, и их тонкости часто не понимаются. Эти сети очень гибки и эффективно работают на постоянно меняющемся рынке людей, желающих покинуть страны своего происхождения. Они часто состоят из независимых и семейных организаций, которые на короткое время сотрудничают для выполнения своей задачи. В то время как некоторые мигранты нанимают контрабандистов, чтобы те помогали им лишь на особенно трудном этапе пути, других нанимают для оказания помощи на каждом этапе пути. Обе услуги являются платными, связанными с транспортировкой, подделкой документации и размещением. [ 6 ] Большинство мигрантов платят по пути, а это означает, что конечный пункт назначения не определен заранее, а направление и скорость их прохождения зависят от того, насколько быстро они смогут заплатить за то, что требуют контрабандисты. Другие полностью финансируют свою деятельность в стране происхождения, прежде чем контрабандист организует услуги, необходимые для доставки их в желаемое место назначения. Те, кто выживает в транспортировке, часто являются теми, кто способствует ее продолжению, поскольку они поощряют друзей и семью использовать аналогичные методы для проникновения в Европу. [ 6 ]
Исследование 2018 года подчеркивает децентрализованный характер контрабандных операций в Средиземноморье, особенно между Ливией и итальянским островом Лампедуза . Прослушанные разговоры раскрыли сеть контрабандистов, связывающую Африканский Рог с Северной Европой, в которую входят 292 человека. Большинство контрабандистов составляли мужчины, выполнявшие основные функции «организатора» или «помощника». Платёжным системам не хватало централизации, и они полагались на неформальные денежные переводы. Сети контрабанды мигрантов также связаны со многими другими группировками организованной преступности , включая торговлю людьми и отмывание денег . Судя по спектру предлагаемых услуг, годовой оборот контрабанды только в 2015 году достиг 3-6 миллиардов евро, но некоторые считают, что эта цифра намного выше. [ 7 ] Децентрализация сетей контрабанды создает проблемы для властей, требуя скоординированных усилий, обмена информацией, наземной политики и взаимодействия со всеми странами на пути следования. [ 9 ]
Опасности
[ редактировать ]Эти морские переходы чреваты опасностью, поскольку мигранты часто платят заранее и вынуждены ждать несколько длительных периодов ожидания по часто нераскрытым причинам. В это время мигранты остаются в домах скрытых связей, где они могут столкнуться с эксплуатацией и насилием без ресурсов, которые могли бы им помочь. Если их поймают, в центрах содержания под стражей в Ливии созданы ужасные и опасные для жизни условия. Если мигрантам удастся отплыть от берега, путешествие через море станет опасным. Часто имея минимальную информацию о связанных с этим рисках, мигранты сталкиваются с чрезвычайной опасностью из-за переполненных и непригодных для плавания судов, нехватки еды и воды, а также возможности заблудиться в море. [ 8 ]
Критика и предлагаемые решения
[ редактировать ]Многие мировые лидеры раскритиковали Турцию за ее мягкую политику в отношении контрабанды людей. [ 10 ] Президент Греции Прокопис Павлопулос заявил: «Я сильно опасаюсь, что турецкие контрабандисты пользуются поддержкой властей, в частности, пограничных властей, которые ведут себя так, будто ничего не видели». [ 10 ] Другие критики кризиса с контрабандой людей в Средиземноморье говорят, что проблема сохраняется из-за неравномерных усилий европейских стран по пресечению контрабандистов. [ 11 ] Председатель Института Европы Кристоф Целленберг заявил: «Приглашая [людей], но закрывая все пути, мы, по сути, строим бизнес-модель для торговцев людьми». [ 11 ] Франсуа Крепо , специальный докладчик ООН, предлагает: «Государствам необходимо вернуть рынок мобильности из рук контрабандистов, предложив безопасные, легальные и дешевые решения в области мобильности для многих, а также построить открытый, но контролируемый режим мобильности». в течение поколения». [ 12 ]
Волны переселения будут продолжать возникать и в будущем, поэтому необходимость реформы политики в отношении контрабанды мигрантов в Средиземном море остается актуальным вопросом. События, подобные тем, которые произошли в 2015 году, станут только более распространенными, поскольку такие проблемы, как изменение климата, становятся все более актуальными и побуждают людей искать лучшие условия жизни и экономическое процветание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Протокол против контрабанды мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности . Объединенные Нации . 2000.
- ^ Доклад о мировой миграции 2022 . Международная организация по миграции (Отчет). Фонд ООН по деятельности в области народонаселения. 1 декабря 2021 г. ISBN 978-92-9268-078-7 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Политика ЕС в области миграции и убежища» . Совет Европейского Союза . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Шпиндлер, Уильям (08 декабря 2015 г.). «2015: год кризиса беженцев в Европе» . УВКБ ООН США . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ В 2015 году количество беженцев в Европе достигло рекордных 1,3 миллиона . Исследовательский центр Пью (отчет). 2 августа 2016 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ахилли, Луиджи (2016). «Нелегальная миграция в ЕС и контрабанда людей в Средиземноморье. Связь между организованной преступностью и нелегальной миграцией» . Европейский институт Средиземноморья . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Евростат: Незаконный ввоз мигрантов . Международный валютный фонд (Отчет) . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Глобальное исследование незаконного ввоза мигрантов (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности (отчет). 2018 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Кампана, Паоло (июль 2018 г.). «Из Африки: организация контрабанды мигрантов через Средиземное море». Европейский журнал криминологии . 15 (4): 481–502. дои : 10.1177/1477370817749179 . ISSN 1477-3708 .
- ^ Jump up to: а б Рубин, Шира (26 января 2016 г.). «Смелые контрабандисты используют социальные сети, чтобы заманить мигрантов, бегущих из Сирии» . США сегодня . Проверено 05 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мельчио, Джиллиан Кей (26 октября 2015 г.). «Кому выгоден кризис беженцев в Сирии: контрабандисты людей» . Национальное обозрение . Проверено 05 сентября 2024 г.
- ^ Чернов, Ана; Хадсон, Оливер (июль 2016 г.). «Контрабандисты всегда перехитрит, обгонят и обманут правительства» . Международный журнал Sur по правам человека . 13 (23). Сан-Паулу: 77–83. ПроКвест 1857447252 .