Jump to content

Незаконный ввоз мигрантов в Средиземном море

Мигранты на борту надувного судна в Средиземном море в 2013 году.

По определению Организации Объединенных Наций , контрабанда людей определяется как «обеспечение незаконного въезда человека в государство-участник, гражданином которого это лицо не является, с целью получения, прямо или косвенно, финансовой или другой материальной выгоды». или постоянный житель». [ 1 ] Хотя потоки миграции приходили и уходили на протяжении всей истории, нынешние цифры, связанные с перемещением людей, беспрецедентны. Географические, экономические и демографические факторы со временем создают различные модели и маршруты миграции. В 2020 году в мире насчитывалось 281 миллион международных мигрантов, что составляло 3,6% мирового населения. Хотя это небольшой процент от общей численности населения, число людей, проживающих в штатах за пределами места их рождения, с 1970 года увеличилось более чем втрое. [ 2 ] Судя по последним миграционным событиям в Средиземноморье , пересечение моря стало основным методом, который контрабандисты используют для ввоза мигрантов в Европу. После миграционного кризиса 2015 года регион Центрального Средиземноморья был объявлен самым смертоносным миграционным маршрутом в мире. В 2024 году в Европу прибыло около 28 000 нелегальных мигрантов, при этом более 11 000 пересекли Средиземное море. [ 3 ]

Миграционный кризис 2015 года

[ редактировать ]
Прибытие в ЕС через Средиземное море с 2008 г.

Только в 2015 году более 1,3 миллиона мигрантов достигли берегов Европы, и более 3500 человек погибли, пытаясь добраться до берегов Европы. Число смертей, вероятно, намного выше, поскольку предположительно существует большое количество людей, чьи тела так и не были извлечены из моря. Более 75% этих мигрантов бежали от конфликтов, происходящих в Сирии, Афганистане и Ираке. Основные факторы, способствующие этому, можно отнести к 2011 году, когда началась « арабская весна» и крупномасштабные войны на Ближнем Востоке. [ 4 ] В 2016 году более 1,3 миллиона человек обратились за убежищем в ЕС, Норвегии и Швейцарии, что более чем вдвое превысило предыдущий рекорд, установленный в 1992 году. [ 5 ]  

Миграционные маршруты

[ редактировать ]

Большинство мигрантов используют схожие методы и маршруты для въезда в Европу. Один из наиболее часто посещаемых маршрутов предполагает морской переход из Ливии в Италию, во время которого безопасность не гарантируется. С 1988 года более 20 000 человек погибли, пытаясь пересечь эту часть Средиземного моря. [ 6 ] Чтобы пролить свет на этот вопрос, чиновники попытались получить представление об операциях и маршрутах контрабандных сетей, которые наживаются на стремлении достичь Европы. в Средиземноморье По оценкам, контрабанда мигрантов представляет собой многомиллиардный подпольный рынок, которым, по оценкам, пользуются 90% нелегально прибывших в Европу. [ 7 ]

Через Средиземноморье существует несколько миграционных маршрутов, каждый из которых таит в себе свои проблемы и опасности. Западно-Средиземноморский маршрут между Марокко и Испанией был основным пунктом въезда для мигрантов из Северной Африки и стран к югу от Сахары. Однако использование этого маршрута сократилось из-за того, что обе страны ввели более строгие меры контроля. Мигранты, пользующиеся Центральным маршрутом, отправляются из Ливии и стремятся на лодке добраться до берегов Мальты или южной Италии. С 2015 года Восточно-Средиземноморский маршрут стал чаще использоваться, особенно людьми из раздираемых войной стран, таких как Сирия и Афганистан. Каждый способ прибытия несет в себе свои риски, но Центрально-Средиземноморский маршрут выделяется как самый смертоносный, ежегодно уносящий тысячи жизней. [ 8 ]

Контрабанда мигрантов

[ редактировать ]

В сообществах мигрантов контрабанда часто рассматривается как необходимое средство достижения безопасности и возможностей в Европе. Контрабандистов изображают как поставщиков услуг, облегчающих поездки, которые в противном случае для многих было бы невозможно совершить самостоятельно. Масштабы средиземноморской миграции велики: ежегодно более 100 000 человек специально используют центрально-средиземноморский маршрут. Большинство прибывших составляют взрослые мужчины, хотя наблюдается рост числа мигрантов, являющихся несовершеннолетними без сопровождения взрослых. В основном это мальчики-подростки, однако каждый год по этим маршрутам контрабандой переправляется также небольшое количество молодых девушек. [ 8 ]

Профиль контрабандистов разнообразен: от местных оперативников до более крупных транснациональных сетей, которые используют свободные соглашения для облегчения сотрудничества между собой. Хотя в этом бизнесе доминируют мужчины, женщины также играют значительную роль в подборе персонала и логистике. Плата за услуги по контрабанде варьируется в зависимости от таких факторов, как гражданство, пол, возраст и предполагаемый экономический статус. Цена путешествия колеблется от нескольких сотен евро до тысяч на человека. Контрабандные операции только в Ливии ежегодно приносят сотни миллионов евро, что подчеркивает масштабы этого подпольного экономического рынка по всему Средиземноморью. [ 6 ]

Сети контрабанды демонстрируют адаптируемость и устойчивость перед лицом возросших усилий по обеспечению правопорядка, и их тонкости часто не понимаются. Эти сети очень гибки и эффективно работают на постоянно меняющемся рынке людей, желающих покинуть страны своего происхождения. Они часто состоят из независимых и семейных организаций, которые на короткое время сотрудничают для выполнения своей задачи. В то время как некоторые мигранты нанимают контрабандистов, чтобы те помогали им лишь на особенно трудном этапе пути, других нанимают для оказания помощи на каждом этапе пути. Обе услуги являются платными, связанными с транспортировкой, подделкой документации и размещением. [ 6 ] Большинство мигрантов платят по пути, а это означает, что конечный пункт назначения не определен заранее, а направление и скорость их прохождения зависят от того, насколько быстро они смогут заплатить за то, что требуют контрабандисты. Другие полностью финансируют свою деятельность в стране происхождения, прежде чем контрабандист организует услуги, необходимые для доставки их в желаемое место назначения. Те, кто выживает в транспортировке, часто являются теми, кто способствует ее продолжению, поскольку они поощряют друзей и семью использовать аналогичные методы для проникновения в Европу. [ 6 ]

Исследование 2018 года подчеркивает децентрализованный характер контрабандных операций в Средиземноморье, особенно между Ливией и итальянским островом Лампедуза . Прослушанные разговоры раскрыли сеть контрабандистов, связывающую Африканский Рог с Северной Европой, в которую входят 292 человека. Большинство контрабандистов составляли мужчины, выполнявшие основные функции «организатора» или «помощника». Платёжным системам не хватало централизации, и они полагались на неформальные денежные переводы. Сети контрабанды мигрантов также связаны со многими другими группировками организованной преступности , включая торговлю людьми и отмывание денег . Судя по спектру предлагаемых услуг, годовой оборот контрабанды только в 2015 году достиг 3-6 миллиардов евро, но некоторые считают, что эта цифра намного выше. [ 7 ] Децентрализация сетей контрабанды создает проблемы для властей, требуя скоординированных усилий, обмена информацией, наземной политики и взаимодействия со всеми странами на пути следования. [ 9 ]

Опасности

[ редактировать ]

Эти морские переходы чреваты опасностью, поскольку мигранты часто платят заранее и вынуждены ждать несколько длительных периодов ожидания по часто нераскрытым причинам. В это время мигранты остаются в домах скрытых связей, где они могут столкнуться с эксплуатацией и насилием без ресурсов, которые могли бы им помочь. Если их поймают, в центрах содержания под стражей в Ливии созданы ужасные и опасные для жизни условия. Если мигрантам удастся отплыть от берега, путешествие через море станет опасным. Часто имея минимальную информацию о связанных с этим рисках, мигранты сталкиваются с чрезвычайной опасностью из-за переполненных и непригодных для плавания судов, нехватки еды и воды, а также возможности заблудиться в море. [ 8 ]

Критика и предлагаемые решения

[ редактировать ]

Многие мировые лидеры раскритиковали Турцию за ее мягкую политику в отношении контрабанды людей. [ 10 ] Президент Греции Прокопис Павлопулос заявил: «Я сильно опасаюсь, что турецкие контрабандисты пользуются поддержкой властей, в частности, пограничных властей, которые ведут себя так, будто ничего не видели». [ 10 ] Другие критики кризиса с контрабандой людей в Средиземноморье говорят, что проблема сохраняется из-за неравномерных усилий европейских стран по пресечению контрабандистов. [ 11 ] Председатель Института Европы Кристоф Целленберг заявил: «Приглашая [людей], но закрывая все пути, мы, по сути, строим бизнес-модель для торговцев людьми». [ 11 ] Франсуа Крепо , специальный докладчик ООН, предлагает: «Государствам необходимо вернуть рынок мобильности из рук контрабандистов, предложив безопасные, легальные и дешевые решения в области мобильности для многих, а также построить открытый, но контролируемый режим мобильности». в течение поколения». [ 12 ]

Волны переселения будут продолжать возникать и в будущем, поэтому необходимость реформы политики в отношении контрабанды мигрантов в Средиземном море остается актуальным вопросом. События, подобные тем, которые произошли в 2015 году, станут только более распространенными, поскольку такие проблемы, как изменение климата, становятся все более актуальными и побуждают людей искать лучшие условия жизни и экономическое процветание.

  1. ^ «Протокол против контрабанды мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности . Объединенные Нации . 2000.
  2. ^ Доклад о мировой миграции 2022 . Международная организация по миграции (Отчет). Фонд ООН по деятельности в области народонаселения. 1 декабря 2021 г. ISBN  978-92-9268-078-7 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  3. ^ «Политика ЕС в области миграции и убежища» . Совет Европейского Союза . Проверено 28 апреля 2024 г.
  4. ^ Шпиндлер, Уильям (08 декабря 2015 г.). «2015: год кризиса беженцев в Европе» . УВКБ ООН США . Проверено 29 апреля 2024 г.
  5. ^ В 2015 году количество беженцев в Европе достигло рекордных 1,3 миллиона . Исследовательский центр Пью (отчет). 2 августа 2016 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ахилли, Луиджи (2016). «Нелегальная миграция в ЕС и контрабанда людей в Средиземноморье. Связь между организованной преступностью и нелегальной миграцией» . Европейский институт Средиземноморья . Проверено 29 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Евростат: Незаконный ввоз мигрантов . Международный валютный фонд (Отчет) . Проверено 29 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Глобальное исследование незаконного ввоза мигрантов (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности (отчет). 2018 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  9. ^ Кампана, Паоло (июль 2018 г.). «Из Африки: организация контрабанды мигрантов через Средиземное море». Европейский журнал криминологии . 15 (4): 481–502. дои : 10.1177/1477370817749179 . ISSN   1477-3708 .
  10. ^ Jump up to: а б Рубин, Шира (26 января 2016 г.). «Смелые контрабандисты используют социальные сети, чтобы заманить мигрантов, бегущих из Сирии» . США сегодня . Проверено 05 сентября 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мельчио, Джиллиан Кей (26 октября 2015 г.). «Кому выгоден кризис беженцев в Сирии: контрабандисты людей» . Национальное обозрение . Проверено 05 сентября 2024 г.
  12. ^ Чернов, Ана; Хадсон, Оливер (июль 2016 г.). «Контрабандисты всегда перехитрит, обгонят и обманут правительства» . Международный журнал Sur по правам человека . 13 (23). Сан-Паулу: 77–83. ПроКвест   1857447252 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db8c0fbc77a084246d1fea3cbc390f55__1725548280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/55/db8c0fbc77a084246d1fea3cbc390f55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mediterranean Sea migrant smuggling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)