Церковь Святого Иосифа, Гавр
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Церковь Святого Иосифа, Гавр | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
49 ° 29'27,5 "с.ш. 0 ° 6'4" в.д. / 49,490972 ° с.ш. 0,10111 ° в.д. | |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Преданность | Святой Иосиф |
Архитектура | |
Архитектурный тип | церковь |
Администрация | |
епархия | Гавр |
Приход | Сен-Мартен-дю-Литораль |
Официальное название | Гавр |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 2005 |
Справочный номер. | 1181 |
Область | Европа и Северная Америка |
Церковь Святого Иосифа в Гавре — римско-католическая церковь в Гавре , Франция . С 1945 по 1964 год город Гавр поручил Огюсту Перре и его студии возглавить восстановление всего города после того, как он был полностью разрушен британцами во время Второй мировой войны . [ 1 ] Собор Святого Иосифа был построен между 1951 и 1957/58 годами в рамках этой реконструкции. Он действует как памятник пяти тысячам погибших мирных жителей и обычное святилище, посвященное святому покровителю; в данном случае святой Иосиф, подходящий покровитель счастливой смерти, отцов, рабочих, путешественников и иммигрантов. [ 2 ]
Церковь спроектировала главный архитектор реконструкции Гавра Перре, который был учителем и наставником швейцарского архитектора Ле Корбюзье . Церковь Святого Иосифа, здание централизованной планировки, задумывалась как маяк для города. Единственная центральная башня церкви доминирует над горизонтом города, ее хорошо видно из городского порта. По замыслу Перре было создано здание, напоминающее фонарь, которое теперь с любовью называют «фонарной башней» или «маяком в центре города». Построенный из бетона собор Святого Иосифа является продуктом современных архитектурных инноваций послевоенной Франции. Башня имеет высоту 107 метров и действует как маяк, видимый с моря, особенно ночью, когда она освещена.
Витражи Маргариты Юре
[ редактировать ]Перре пригласил свою предыдущую коллегу Маргариту Юре (1896–1967) для создания витража в новой церкви. Их наиболее заметными совместными работами были церковь Нотр-Дам-дю-Рейнси и церковь Святого Иосифа в Гавре. Хюре способствовала возрождению сакрального искусства во Франции в начале двадцатого века, привнося абстракцию в религиозные витражи. Она разработала стиль без изображений и слов, используя цвет для передачи желаемой темы — во многом так же, как музыка передает чувства через звук. Хюре и Перре разделяли желание отказаться от декоративного искусства в пользу конструктивного искусства, которое в целом было занижено, но внушало трепет и рассказывало историю или способствовало дальнейшему совершенствованию/продвижению. [ 3 ] Архитектурные линии компактного нефа приводят взгляд к алтарю, а затем к трехъярусному квадратному основанию с треугольными опорными конструкциями. Треугольные опоры обращают внимание на восьмиугольную колонну, составляющую большую часть башни. Необычная массивная винтовая лестница поднимается от основания восьмиугольной шахты к колокольне. Разделенные на 18 слоев, каждая сторона слоев со 2 по 17 представляет собой идентичный геометрический узор из дерева и удлиненного витража. Возродившийся в девятнадцатом веке, Хюре использовал «античную» технику изготовления стекла, которая включает в себя выдувание цветного стекла ртом для достижения желаемой формы. [ 4 ] Повторяющийся узор отражает приверженность Юре символической силе цвета и ее отказ от иконографических изображений.
Каждая сторона восьмиугольника имеет свою собственную отличительную цветовую комбинацию из четырех-шести цветов, повторяющихся на каждом слое стороны. Используя семь основных цветов (оранжевый, желтый, зеленый, фиолетовый, красный, зеленоватый и белый), Хюре манипулировал каждым базовым цветом, чтобы получить в общей сложности пятьдесят различных оттенков. [ 5 ] Узор выглядит по-разному в зависимости от того, насколько близко зритель находится к окнам. Издалека очень геометрический, организованный узор смягчается, цвета сливаются, создавая новые гибридные цвета, а формы стекла сходятся, образуя четыре колонны, похожие на гантели, на каждой половине стороны. Нижняя часть башни имеет самые яркие гармоничные оттенки, которые постепенно светлеют по пути к вершине, создавая впечатление, будто свет падает сверху, через более светлое стекло. Хюре организовал цвета по сторонам света: мертвый лес и красный цвет на северной стороне, зеленый и фиолетовый на востоке, золотые оттенки на юге и розовые и оранжевые оттенки на западе. [ 6 ] Цвета сильно различаются в зависимости от фотографии, используемой в качестве эталона, но каждая группа излучает особый тон, возникающий в результате различных взаимодействий и оптического смешивания разных цветов. Расположение стакана и выбор цвета соответствуют символическому коду, который организует цвета и формы согласно исследованиям Atelier d'Art Sacré (Мастерская сакрального искусства) по богословским добродетелям. [ 7 ] Общее ощущение от этой башни такое, словно она находится в калейдоскопическом туннеле, цвета которого сходятся, создавая «симфоническую поэму», подавляющую атаку цвета.
Хотя первым примером нефигуративного символизма в религиозных витражах была работа Юре в часовне семинарии Вореппе, она делает еще один шаг вперед в своей абстракции с церковью Святого Иосифа, отказываясь от символического геометрического дизайна, чтобы сосредоточиться исключительно на своем исследовании эмоционального возбуждения цвета. [ 8 ] На протяжении всей своей жизни Хюре продолжала создавать фигуративные витражи, хотя ее переосмысление религиозной иконографии посредством цветовой символики и геометрической абстракции было ее крупнейшим вкладом в историю искусства.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ «Гавр, Франция». Организация городов всемирного наследия.
- ^ "Церковь Святого Иосифа". Гавр, объект Всемирного наследия.
- ^ "Церковь Святого Иосифа". Гавр, объект Всемирного наследия.
- ^ «Художники за работой во время реконструкции». Гавр, объект Всемирного наследия.
- ^ "Церковь Святого Иосифа". Гавр, объект Всемирного наследия.
- ^ "Церковь Святого Иосифа". Гавр, объект Всемирного наследия.
- ^ Дэвид, Вероника. «Маргарита Юре».
- ^ Дэвид, «Маргарита Юре».
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрю Сэйнт, В Гавре » ( Лондонское обозрение книг , 6 февраля 2003 г.)
- «Художники за работой во время реконструкции». Гавр, объект Всемирного наследия. По состоянию на 22 января 2018 г. http://unesco.lehavre.fr/en/understand/artists-at-work-during-the-reconstruction .
- Дэвид, Вероника. Маргарита Юре: предшественница абстракции в религиозных витражах. На месте: Revue des Patrimoines, вып. 3 (2003). Получено с http://www.cultural.gouv.fr/cultural/inventai/extranet/revue/insitu3/v5/text/v5.pdf . http://journals.openedition.org/insitu/1980 .
- «Гавр, Франция». Организация городов всемирного наследия. По состоянию на 1 апреля 2018 г. https://www.ovpm.org/en/france/le_havre .
- «Маргарита Юре и витражи Малой семинарии Вореппа». Ассоциация старейшин Сакре-Кер, Жакиньер и Порт-де-Шартрез-де-Вореп, ASCV, по состоянию на 22 января 2018 г. https://www.semvoreppe.org/histoire/marguerite-hur%C3%A9.html .
- «Церковь Святого Иосифа». Гавр, объект Всемирного наследия. По состоянию на 20 января 2018 г. http://unesco.lehavre.fr/en/understand/saint-josephs-church .