Дэн Чамизер

Дэн Чамизер ( иврит : דן חמיצר , родился 21 января 1947 года) — израильский художник, радио- и телеведущий, журналист и ведущий викторин .
Биография
[ редактировать ]Дэн Чамизер родился в Иерусалиме , Подмандатная Палестина . Он вырос в Рамат-Гане . Его отец, Эммануэль Хамизер, погиб во время палестинской войны 1947–1949 годов в бою за Ницаним . [ 1 ] Его дедушкой был врач и скульптор Рафаэль Чамизер. Чамизер получил степень магистра социальных наук Тель-Авивского университета (1978 г.). Его магистерская диссертация была посвящена влиянию экологических и человеческих факторов на ошибку пилота. [ 2 ]
Чамизер живет в Эйн-Ходе , деревне художников у подножия гор Кармель на севере Израиля. Его сын Гиора — израильский телепродюсер.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Во время службы в армии Чамизер был пилотом вертолета. После увольнения из Армии обороны Израиля он стал коммерческим пилотом авиакомпании Arkia Airlines и пионером молодой израильской микроавиационной отрасли.
Медиа-карьера
[ редактировать ]
Чамизер был обозревателем газеты, радиоведущим Галей Цахал и телеведущим. Вместе с Зеэвом Анером он создал сотни общенациональных игр по поиску сокровищ. У него было ежедневное участие в Рази Баркая и Шелли Яхимович радиошоу «Хаколь Дибурим» (1990–1997). Шоу транслировалось на радиоканале «Решет Бет» , где Чамизер представил популярный номер под названием «Чидат Чамизер» (загадка Чамизера). Его загадки основывались на воображении и ассоциативном мышлении, а не на общих знаниях. Загадки оказались трудными для решения и требовали «вхождения в сознание» Чамизера, чтобы идентифицировать и расшифровать его личные ассоциации.
Приз за разгадывание загадок увеличивался с каждым днем и часто составлял значительные суммы денег, что привлекало большую аудиторию. За семь лет его существования в эфире процентная доля слушателей увеличилась до 17%, что сделало его одним из самых инновационных авторов на радио. Чамизер продолжал продюсировать телеигры, в том числе «Оцар Ханегев», «Йемей Иден БаГалил», «Йовель ла'Медина», «Сокровища ста лет сионизма», «Сокровища чемпионата мира по футболу», «Сокровища Израиля». на 60".
Он вернулся на радио в 2004 году с новым игровым шоу под названием «Приговор Чамизера», в котором был предложен самый высокий индивидуальный приз в истории израильских радиоигр - 240 000 шекелей. В 2009 году Чамизер продюсировал программу «Сокровище VOD» для HOT TV, а в 2010 году он продюсировал «Сокровище века», посвященное 100-летию кибуцного движения в Израиле, за которым в 2011 году последовала викторина «Новые силы обороны Израиля».
Местная культура
[ редактировать ]На протяжении десятилетий Чамизер вдохновлял израильтян массово использовать возможности неформального обучения с помощью загадок, головоломок, игр, общенациональных поисков сокровищ и инновационных образовательных проектов. Его фамилия – Хамизер – стала среди израильтян синонимом любой загадки или интеллектуальной задачи, для решения которой требуется остроумие, воображение и творческий подход, и она вошла в ивритский сленг как глагол, который часто игриво спрягают для описания решения сложных загадок.
Образовательные проекты
[ редактировать ]
Чамизер разработал образовательный метод «Обучение через загадки», в рамках которого образно-ассоциативные загадки, характеризующиеся игривым остроумием, дикими скачками воображения и диковинными словесными ассоциациями, стали частью утвержденной национальной учебной программы в израильских школах. На сегодняшний день более полумиллиона студентов приняли активное участие в проектах, основанных на загадках Чамизера.
Чамизер рассматривает свои загадки как инструмент поощрения изобретательского мышления. Цель метода он объясняет так: «Образно-ассоциативная загадка, как и многие жизненные проблемы, имеет бесконечные решения. Поэтому нахождение правильного подхода к решению одной дает идеальную имитацию других жизненных задач, требующих творческого подхода». ." [ 3 ]
Этот метод придает легитимность нетрадиционному мышлению и непосредственным средствам, стимулируя любопытство, творчество, энтузиазм и конкурентоспособность. Заветный денежный приз достается игроку, которому удастся «войти в голову загадчика», но большая заслуга также отдается импровизации, инициативе, творческому мышлению, командной работе, лидерству, сосредоточенности, открытости, уверенности в себе и смелости – а это и есть качества, которые действительно имеют значение. По его словам: "Моя цель - привить альтернативный способ приобретения навыков обучения и усвоения знаний".
В 2010 году Чамизер основал Национальный архив загадок. [ 4 ] динамическая онлайн-база данных образно-ассоциативных загадок) совместно с Педагогическим колледжем кибуца и Союзом учителей Израиля. Созданный для использования в качестве учебного ресурса, способствующего как формальному, так и неформальному обучению, архив предназначен для профессиональных педагогов и связан с учебными темами, указанными в национальной учебной программе.
Примеры проектов с использованием «Метода обучения Чамизера»:
- Онлайн-проект, который позволяет каждому участвующему учителю в Израиле выбирать и получать подходящие ассоциативные загадки, которыми можно заинтересовать своих учеников (запущен в 2015 г.).
- Ежегодная национальная инициатива, которая мотивирует школьников в Израиле признать – в игровой и непосредственной форме – важность образа жизни для укрепления здоровья сердца (иврит и арабский язык).
- Образовательная инициатива в Хайфе, которая не только соединяет учеников и родителей с их районами и сообществами, но также освещает их общее прошлое и знакомит их с другими учебными заведениями в их районе (запущена в 2015 году, на иврите и арабском языке)
- Двухлетний общенациональный проект, призванный способствовать пониманию наследия бывших лидеров Израиля среди израильских школьников (запущен в 2013 г.). [ 5 ]
- Национальный проект, направленный на продвижение возможностей для более широкого ознакомления с культурой и наследием эфиопского еврейства среди широких слоев школьников Израиля. [ 6 ]
- Проект, исследующий, определяющий и продвигающий наследие Израильской Лейбористской партии , ее философию и ее лидеров. (запущен в 2012 году совместно с Педагогическим колледжем Бейт Берл и Кнессетом )
- Инновационная версия классической викторины ЦАХАЛа (Силы обороны Израиля), призванная дать каждому солдату возможность продемонстрировать свои знания об основных ценностях вооруженных сил, их национальном наследии и позиции по вопросам окружающей среды (запущено в 2010 г.).
- «Монополию» Интерактивная игра, похожая на , созданная для Министерства образования и подчеркивающая важность иврита и его правильное использование (запущена в 2009 году). [ 7 ]
- Интерактивная игра, разработанная для школьников Эйлата и знакомящая их с наследием и историей города (запущена в 2013–2015 гг.). [ 8 ]
- Интерактивная игра, призванная помочь израильским старшеклассникам усвоить содержание учебной программы по социологии (запущена в 2013–2015 годах). [ 9 ]
- Общенациональная образовательная игра, проводимая совместно с Министерством образования Израиля, соединяющая израильских детей с иммиграционными центрами по всей стране и способствующая лучшему пониманию важности успешной интеграции детей-иммигрантов в общество (запущена в 2016 г.)
Давний активист по защите окружающей среды, Чамизер разработал серию игр, призванных повысить осведомленность об окружающей среде, подчеркивая вред, причиненный сельской местности израильскими гражданами, и важность противостояния влиятельным посредникам, стремящимся к прибыли.
Художественная карьера
[ редактировать ]Чамизер — художник-концептуалист, создающий экологические скульптуры .
-
«У меня нет другой страны» – Галерея художников, Эйн Ход .
-
«Правда или ничего» Дэна Чамизера в книге «Эйн Ход».
-
Счастливые очки Иче Эйн ход
-
«О, моя страна» – Музей Янко Дада , Эйн-Ход.
-
Загадка Тель-Авива.
-
Почтовые ящики конца дней" Эйн Ход.
-
«Средиземное море» — Стрит-арт, Хайфа .
-
«Положение нации» Эйн Ход 2001.
-
«Полицейский Азулай» – Стрит Арт, Эйн Ход.
-
Игровая площадка для настольного футбола, уличное искусство, Эйн Ход.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Книга загадок Чамизера: От механизированного итальянца до иракского пальца ( Кетер , 1992)
- Панта Рей: Пострадавшие в бабушкином сундуке ( Змора Битан , 1998) — биографическое воспоминание об отце Чамизера, Эммануэле. [ 10 ]
Детские книги :
- Ненависть в животном мире (Матар, 2009)
- Ненависть встречает друзей [ 11 ] (Матар, 2010)
- Ненависть защищает окружающую среду (Матар, 2011).
Поэзия
[ редактировать ]- «Закрытый строй» (1993) - включает стихи друга Чамизера и коллеги- пилота Аркии Тригга Мессинга (1923–89). [ 12 ]
- Аварийная посадка (1997). Некоторые стихи из этой книги были написаны и выпущены для записи Дуду Эльхараром (1998). [ 13 ]
- Осень (2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмануэль Чамизер на мемориальном комплексе Изкор.
- ↑ Эйн-Ход: уникальная деревня в Израиле. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Эмуна.
- ^ Дэн Чамизер объясняет творческую загадку в образовании.
- ^ Национальный архив загадок
- ^ Наследие израильских лидеров 2015.
- ^ Открытие "Et Yof Ya" - ее красоты.
- ^ Улучшение иврита в системе образования
- ^ История Эйлата
- ^ Студенты-социологи в Израиле
- ^ Панта-Рей -Пострадавшие в багажнике бабушки
- ^ Букнет
- ^ Близкий строй - полет в бой
- ^ Аварийная посадка 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список публикаций Чамизера в Национальной библиотеке Израиля.
- Интернет-сайт Чамизера
- Черути-Собер, Тали. Самая большая загадка: сколько денег Чамизер зарабатывает на своих загадках? в The Marker, 25 апреля 2012 г.
- Зорея, Чен, Ортодоксы разрушают сионизм: взгляды в глаза с Дэном Чамизером , веб-сайт nrg, 17 октября 2012 г.
- Аарон Барни, интервью с Дэном Чамизером в радиопрограмме «Это были дни» на канале Кнессета, YouTube, 27 июля 2016 г.
- Черути-Собер, Тали, Наши друзья из ВВС топтали наши тела , The Marker, 9 марта 2017 г.
- Коллекция Дэна Чамизера из цифровых коллекций библиотеки Юнеса и Сорайи Назарян , Хайфский университет