Аркиа
| |||||||
Основан | 1949 (как Israel Inland Airlines) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Операционные базы | Бен-Гурион аэропорт | ||||||
Хабы | Рамон аэропорт | ||||||
Размер флота | 5 | ||||||
Направления | 32 [ нужна ссылка ] | ||||||
Материнская компания | Джордаш Энтерпрайзис (70%) [ 1 ] | ||||||
Штаб-квартира | Бен-Гурион аэропорт Тель-Авив , Израиль | ||||||
Ключевые люди | Оз Берлович ( генеральный директор ) [ 2 ] | ||||||
Сотрудники | 420 (по состоянию на 2020 год) [ 3 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
Arkia , юридически зарегистрированная как Arkia Israel Airlines Ltd ( иврит : ארקיע , «Я буду парить» , арабский : خطوط أركيا ), — израильская авиакомпания. Ее головной офис находится на территории аэропорта Сде Дов в Тель-Авиве , Израиль . [ 4 ] Это . вторая по величине авиакомпания Израиля [ 5 ] выполняет регулярные внутренние и международные рейсы, а также чартерные рейсы в пункты назначения в Западной Европе и по Средиземноморью . Его основной базой является аэропорт Бен-Гурион с хабом в аэропорту Рамон . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Основание и первые годы
[ редактировать ]Компания Arkia была основана в 1949 году как Israel Inland Airlines, когда стало ясно, что существует потребность в местной авиакомпании, которая соединит Тель-Авив с различными регионами тогда еще нового государства Израиль, особенно с Эйлатом, важным морским портом Израиля, расположенным в заливе Акаба. . [ 7 ] Полеты начались в 1950 году на самолетах De Havilland DH.89 , за которыми последовали самолеты Douglas DC-3 , для соединения крупных городов Израиля от Рош-Пина на севере до порта Эйлат на юге. [ 7 ] В то время El Al владела 50% акций авиакомпании, а вторым акционером была Гистадрут , федерация труда Израиля. [ нужна ссылка ] Позднее авиакомпания приняла название Eilata Airlines-Aviron и Arkia Israel Airlines . [ нужна ссылка ] За первый год работы компания Israel Inland Airlines перевезла 13 485 пассажиров на самолетах Curtis Commando . [ 7 ]
В течение 1950-х годов авиакомпания продолжала расти, обновляя свой парк до более крупного DC-3 и выполняя два рейса в день по маршруту Тель-Авив-Эйлат. [ 7 ] Это позволило Arkia иметь годовой пассажиропоток более 70 000 человек. [ 7 ] По мере того, как Эйлат продолжал расти в 1960-е годы, росла и авиакомпания, введя в свой парк турбовинтовые самолеты Handley Page Dart Herald 200 в период с 1967 по 1968 год, что позволило Arkia расшириться за счет новых маршрутов в Иерусалим и Шарм-эль-Шейх . [ 7 ] Дочерняя компания Kanaf Arkia Airline and Aviation Services была основана, когда авиакомпания приобрела 50% акций Kanaf Airlines and Aviation Services, и к концу 1960-х годов регулярные рейсы выполнялись по всему Израилю, из Рош-Пинны в на север, до Офиры на юге. [ 7 ]
В марте 1980 года Kanaf Arkia приобрела оставшиеся акции Arkia и объединила двух операторов. [ нужна ссылка ] В 1980-е годы авиакомпания быстро росла, выходя как на международный чартерный рынок, так и на техническое обслуживание авиакомпаний.
Развитие в 2000-е годы
[ редактировать ]Сейчас авиакомпания принадлежит Kanaf-Arkia Airlines (70%) и сотрудникам авиакомпании (30%). В 2006 году братья Накаш из Jordache Enterprises купили 70% акций Knafaim. [ 7 ]
В феврале 2007 года министерство туризма Израиля выдало компании Arkia лицензию регулярного оператора на полеты в Дублин и Ларнаку , пункты назначения, которые выполняет авиакомпания Эль-Аль. [ 8 ] В июле 2007 года было объявлено, что авиакомпания планирует подать заявку на получение статуса регулярного перевозчика на маршрутах в Нью-Йорк и Бангкок , которые в настоящее время обслуживаются в статусе чартера. [ 9 ] Кроме того, в начале 2008 года, после того как Министерство туризма Израиля открыло рынок авиаперевозок, авиакомпания подала заявку на получение статуса регулярного перевозчика на маршрутах в Барселону, Берлин, Москву и Париж. [ нужна ссылка ] Лицензия на полет в Париж была получена в феврале 2008 года, и авиакомпания объявила, что на этом маршруте будут предлагаться как эконом-, так и бизнес-классы. [ нужна ссылка ] В это время авиакомпания также объявила, что в течение двух лет пополнит свой парк двумя самолетами Boeing 737 , а также четырьмя Boeing 787 Dreamliner , которые должны были быть поставлены в 2012 году. заказанными самолетами [ 10 ] Заказ на 787-е был передан лизинговой дочерней компании MG Aviation и сдан в аренду норвежской Air Shuttle . Заказ был заменен заказом на 4 самолета A330neo . [ 11 ]
В ноябре 2018 года компания Arkia стала стартовым заказчиком Airbus A321LR , получив свой первый самолет этого типа. [ 12 ] В мае 2024 года Arkia объявила о аренде Boeing 737-700 с обслуживанием у украинской компании SkyUp . [ 13 ]
Направления
[ редактировать ]Флот
[ редактировать ]Текущий самолет
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2022 г. парк Arkia Israel Airlines включает следующие самолеты: [update]: [ 14 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэробус А321LR | 2 [ 14 ] | — | 219 | Клиент запуска по всему миру. [ 15 ] [ 16 ] | |||
Эмбраер 190 | 1 [ 14 ] | — | 110 | ||||
Эмбраер 195 | 3 [ 14 ] | — | 122 | ||||
Общий | 6 | — |
Бывший самолет
[ редактировать ]Arkia Israel Airlines также эксплуатировала следующие самолеты: [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
АТР 72-500 | 1998 | 2017 | |
Боинг 737-200 | 1982 | 2000 | |
Боинг 757-200 | 1993 | 2007 | |
Боинг 757-300 | 2000 | 2019 [ 20 ] | |
Кёртисс C-46 Коммандос | 1950 | Unknown | |
де Хэвилленд Канада Дэш 7 | Unknown | Unknown | |
Дуглас DC-3 | 1955 | Unknown | |
Эмбраер 190 | Unknown | Unknown | |
Хэндли Пейдж Дарт Геральд | 1964 | Unknown | |
Викерс Виконт | 1980 | Unknown |
Ливрея
[ редактировать ]В мае 2017 года перед поставкой новых самолетов компания Arkia представила новую ливрею, состоящую из строчной буквы «а» на вертикальном киле, которая также имеет эффект полос и разноцветных полос на кормовой части и крылышках каждого самолета. самолет. Цвет полос и логотипа будет различаться в зависимости от самолета. [ 21 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 28 ноября 2002 года авиакомпании Arkia Israel Airlines, выполнявший рейс 582 Боинг 757-300 , был едва не поражен двумя зенитными ракетами , выпущенными по нему вскоре после взлета из международного аэропорта Мои в Момбасе , Кения . Самолет продолжил полет и благополучно приземлился в Тель-Авиве, Израиль. Инцидент произошел примерно за 20 минут до взрыва в кенийском отеле . [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раз-Хаймович, Михал (26 июля 2020 г.). «По дороге в Аркие трудовой спор; рабочие: «Хозяева ничего не делают» » . Глобусы .
- ^ «Новый генеральный директор израильской авиакомпании Arkia: Оз Берлович сменит Гади Тепера» . Израильские туристические новости, ООО . 26 декабря 2023 г.
- ^ Джарвис, Ховард (18 сентября 2020 г.). «Израильская компания Arkia возобновит работу после подписания соглашения об увольнениях и сокращении зарплат» . ч-авиация .
- ^ «Справочник: Авиакомпании мира». Рейс Интернешнл . 16–22 марта 2004 г. 88. Архивировано 25 октября 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ «Financial Mirror dot com – Авиакомпания Arkia начинает полеты между Кипром и Израилем» . Financialmirror.com. 03.02.2014. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. п. 77.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Об Аркии» . Израильские авиалинии «Аркиа». Архивировано из оригинала 18 мая 2007 г. Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ «Аркиа получает статус планового» . Иерусалим Пост . Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ «Аркиа добавит еще 2 Боинга 787» . 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ Далия Тал (12 февраля 2008 г.). «Аркиа назначена назначенным перевозчиком на маршруте TA-Париж» . Глобусы. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ «Arkia запустит дальнемагистральные перевозки с Airbus A330-900neo» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Хофманн, Курт (13 ноября 2018 г.). «Израильская авиакомпания Arkia становится стартовым заказчиком Airbus A321LR» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года.
- ^ «Израильские авиалинии Arkia объявляют о сдаче в аренду B737-700» . ч-авиация . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Наша история» . Аркия . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Израильские авиалинии Arkia получили первый в мире A321LR» (пресс-релиз). Аэробус. 14 ноября 2018 г.
- ^ «Израильская Arkia возьмет на вооружение первый A321neo(LR)» . ch-aviation.com . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Аркиа Флот – Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Аркиа — Подробности и история флота израильских авиалиний» . www.planespotters.net . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Аркиа Израильские авиалинии – Профиль и история компании» . Архивировано из оригинала 01 марта 2018 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «4X-BAU Arkia — Боинг 757-300 Израильских авиалиний» . www.planespotters.net . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «ФОТО: Аркия обновляет ливрею перед обновлением автопарка» . Лондон : Flightglobal . 15 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 г.
- ^ «История терроризма в Израиле» . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ «Пилот рейса 582 «Аркиа» описывает, что произошло» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аркией, на Викискладе?