Jump to content

Управление аэропортов Марокко

Координаты : 33 ° 22'02 "N 07 ° 35'23" E  /  33,36722 ° N 7,58972 ° E  / 33,36722; 7,58972
Национальное управление аэропортов
Управление аэропортов Марокко
Обзор агентства
Штаб-квартира Международный аэропорт Мохаммеда V
Нуасер , Касабланка Марокко
33 ° 22'02 "N 07 ° 35'23" E  /  33,36722 ° N 7,58972 ° E  / 33,36722; 7,58972
руководитель агентства
Веб-сайт http://www.onda.ma

Управление аэропортов Марокко , арабское : Национальное управление аэропортов ) — оператор и администратор марокканского аэропорта . Штаб-квартира компании находится в международном аэропорту Мохаммеда V в Касабланке .

ONDA была создана в июле 1990 года в соответствии с парламентским законом № 14–89. До этого аэропорты Марокко находились в ведении Министерства транспорта Марокко . Год спустя ONDA открыла аэропорт Аль-Массира в Агадире . 15 сентября 2003 года Абдельханин Беналлу был назначен новым генеральным директором ONDA.

[ редактировать ]

Хотя на Марокко приходится своя доля авиационных происшествий, количество серьезных происшествий со смертельным исходом, непосредственно связанных с аэропортом (заход на посадку, взлет или происшествия на земле), очень невелико. Общее количество несчастных случаев со смертельным исходом в Марокко составило 19, в результате которых погибло 792 человека. [ 1 ] Те же цифры для мероприятий, непосредственно связанных с аэропортами, составляют 5 соотв. 171. [ 2 ] Большинство инцидентов, связанных с аэропортом, произошли давно, последний инцидент произошел в 1986 году.

Партнерство и соглашения

[ редактировать ]

ONDA помогала контролировать строительство международного аэропорта Ясира Арафата , побратимом которого является международный аэропорт Мохаммеда V. Он также организовал программы обучения для палестинских инженеров в Марокко в 1997 году, всего за несколько месяцев до открытия аэропорта в секторе Газа в декабре 1998 года.

12 марта 2003 года ONDA подписала соглашение о партнерстве с международным аэропортом «Лазурный берег» в Ницце , Франция .

Новые разработки и планы

[ редактировать ]

Примерно в 2004 году ONDA разработало генеральный план модернизации многих объектов к 2010 году. Основные проекты: (планируемая дата завершения в скобках) [ 3 ]

Международный аэропорт Мохаммеда V - Касабланка

[ редактировать ]
  • построить новый терминал площадью 60 000 м 2 и общей годовой пропускной способностью 10 млн человек. (конец 2006 г.)
  • модернизация терминала 1: капитальный ремонт и модернизация Т1 для повышения безопасности движения (май 2007 г.)
  • построить новый грузовой терминал площадью 30 000 м 2 и 150 000 тонн/год. (2007)
  • построить 10 дополнительных стоянок для самолетов (неизвестно)
  • новая парковка и транспортное сообщение (неизвестно)
  • переконфигурировать фартуки (неизвестно)

Аэропорт Аль-Массира - Агадир

[ редактировать ]
  • Изменение торговой зоны
  • Кондиционирование аэровокзала
  • Усиление универсальной стороны области движения.

Башня аэропорта - Марракеш

[ редактировать ]
  • Изменение формы и расширение Терминала 1 (2006 г.)
  • новый терминал, стоянки самолетов и транспортное сообщение (2008 г.)
  • работы на грузовом терминале, рулежная дорожка параллельна взлетно-посадочной полосе, техническое обслуживание ниже (неизвестно)

Дахла аэропорт

[ редактировать ]
  • Строительство нового терминала для разделения военной и коммерческой деятельности (2007 г.)
  • и другие работы, включая диспетчерскую вышку и национальное ограждение.

Эс-Сувейра Могадор

[ редактировать ]
  • новый пассажирский терминал (2007 г.)
  • расширение взлетно-посадочной полосы, строительство стоянки, новой рулежной дорожки и двух вспомогательных зданий

Ибн Баттута - Танжер

[ редактировать ]
  • изменить форму и расширить существующий терминал (2007 г. и этап 2: 2015 г.)
  • расширение площадей для самолетов: общая, взлетно-посадочная полоса, парк самолетов, парковка для автомобилей и т. д.

Рабат-Сале

[ редактировать ]
  • реструктуризация аэровокзала (2007 г.)
  • новые дороги, новый центр ONDA, новая пешеходная дорожка и т. д.

Помимо этих более крупных планов, во многих аэропортах по всей стране запланированы и другие более мелкие изменения.

Фирменный гостевой лаундж

[ редактировать ]

Под названием Salon Convives de Marque ONDA предлагает услуги VIP-залов в некоторых аэропортах, которыми она управляет. Предлагаемые услуги включают доступ в VIP-зал, помощь во время регистрации, получение багажа, посадку и помощь при выполнении «формальности» (паспортный контроль, безопасность и т. д.) ( скоростные полосы или приоритетная посадка).
VIP-сервис не привязан к какой-либо конкретной авиакомпании: подать заявку на участие может любой желающий. В настоящее время VIP-обслуживание предлагается в следующих аэропортах: Мохаммед V (Касабланка), Рабат-Сале , Фес-Сас , Агадир , Марракеш и Танжер. [ 4 ]

Доступ к VIP-сервису могут приобрести частные лица (18 000 дирхамов ), пары (24 000 дирхамов) и компании/организации (60 000 дирхамов + 150 дирхамов за пользователя). [ 5 ]

Статистика

[ редактировать ]

Будучи национальным оператором всех общественных аэропортов Марокко, публикуемая ими информация о движении рейсов дает четкое представление о развитии числа посетителей и рейсов в страну. Кроме того, показатели грузовых перевозок кое-что говорят об экономике.

ONDA публикует ежемесячные отчеты, которые содержат количество пассажиров в каждом аэропорту, а также общее количество перемещений самолетов (приземлений и взлетов) и грузовых перевозок по всей стране.

Несмотря на международный кризис, который больше всего затронул Европу и Северную Америку, руководство аэропортов Марокко сообщает о постоянном росте количества пассажиров, движения самолетов и обработанных грузов.

[ редактировать ]

Летние месяцы, безусловно, самые загруженные месяцы для пассажиров. Не только туристы, направляющиеся в основные туристические места, такие как Марракеш и Агадир, видят большие объемы пассажиров, также в аэропортах на севере Марокко наблюдается рост числа пассажиров. Марокканцы, живущие в Европе, обычно навещают семьи летом, и хотя многие из них по-прежнему приезжают на паромах, все больше людей приезжает самолетом. Другими признаками этого являются, например:

  • Ryanair выполняет регулярные рейсы в/из Надора , Феса , Уджды , Танжера , а также в Марракеш и Агадир на юге.
  • В летние месяцы по крайней мере один раз в неделю на регулярных рейсах Royal Air Maroc используется Boeing 747 вместо обычного Boeing 737.
  • другие дешевые авиакомпании, такие как Jet4you, Germanwings и AirArabiaMaroc, выполняют регулярные рейсы в северные города, такие как Ужда, Надор, Фес, Аль-Хосейма и Танжер.

Прирост пассажиров в целом в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил +14,93%. [ 6 ] и эта тенденция продолжилась в 2011 году, хотя и не столь впечатляюще. Годовой прирост пассажиропотока в июле 2011 года по-прежнему составил +6,28%. [ 7 ]

Самые загруженные аэропорты

[ редактировать ]

Главный международный аэропорт Мохаммед V в Касабланке обслуживает более 40% всех перемещений самолетов (приземления и взлеты), а второй аэропорт, Марракеш, обслуживает еще 15%. [ 6 ] [ 7 ]

В отличие от количества пассажиров, количество грузов, поступающих в и из аэропортов Марокко, довольно стабильно после первоначального падения примерно в 2008 году.

Источник

[ редактировать ]

Безусловно, большая часть трафика поступает из Европы, где на Францию ​​приходится 30-35% всего трафика, а на остальную Европу приходится 40-45% всего трафика. На внутренние рейсы приходится 10% трафика. Другими направлениями в/из Марокко являются Северная Америка (2–2,5%), Ближний и Дальний Восток (5%) и Африка (Магриб: 3,5; остальная часть Африки: 6%). [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Цифры из Aviation Saf. база данных. доклад Марокко . Проверено 27 июля 2008 г.
  2. ^ Инциденты, связанные с аэропортом, из того же источника. Учитывались только несчастные случаи с 1950 года и только тогда, когда они были непосредственно связаны с марокканскими аэропортами (APR, Init clb и т. д.).
  3. Веб-сайт ONDA , дата обращения 15 июля 2008 г.
  4. ^ Веб-сайт ONDA, посвященный услугам , (на французском языке), дата обращения 17 марта 2012 г.
  5. Форма заявки . Архивировано 30 мая 2012 г. на Wayback Machine , проверено 17 марта 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Статистика ONDA за декабрь 2010 г. , данные получены 11 декабря 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Статистика ONDA за декабрь 2010 г. Архивировано 25 февраля 2014 г. на Wayback Machine , дата обращения 11 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db2d252fa04fe9d24ab2493cd4911bf1__1698691260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/f1/db2d252fa04fe9d24ab2493cd4911bf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moroccan Airports Authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)