Управление аэропортов Марокко
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Штаб-квартира | Международный аэропорт Мохаммеда V Нуасер , Касабланка ![]() 33 ° 22'02 "N 07 ° 35'23" E / 33,36722 ° N 7,58972 ° E |
руководитель агентства |
|
Веб-сайт | http://www.onda.ma |
Управление аэропортов Марокко , арабское : Национальное управление аэропортов ) — оператор и администратор марокканского аэропорта . Штаб-квартира компании находится в международном аэропорту Мохаммеда V в Касабланке .
История
[ редактировать ]ONDA была создана в июле 1990 года в соответствии с парламентским законом № 14–89. До этого аэропорты Марокко находились в ведении Министерства транспорта Марокко . Год спустя ONDA открыла аэропорт Аль-Массира в Агадире . 15 сентября 2003 года Абдельханин Беналлу был назначен новым генеральным директором ONDA.
Серьезные происшествия, связанные с аэропортом
[ редактировать ]Хотя на Марокко приходится своя доля авиационных происшествий, количество серьезных происшествий со смертельным исходом, непосредственно связанных с аэропортом (заход на посадку, взлет или происшествия на земле), очень невелико. Общее количество несчастных случаев со смертельным исходом в Марокко составило 19, в результате которых погибло 792 человека. [ 1 ] Те же цифры для мероприятий, непосредственно связанных с аэропортами, составляют 5 соотв. 171. [ 2 ] Большинство инцидентов, связанных с аэропортом, произошли давно, последний инцидент произошел в 1986 году.
Вехи
[ редактировать ]- 23 ноября 2005 года аэропорт Менара в Марракеше отпраздновал прибытие двухмиллионного пассажира.
- Аэропорт Аль-Массира в Агадире получает сертификат ISO 9001/2000 16 декабря 2005 года.
Партнерство и соглашения
[ редактировать ]ONDA помогала контролировать строительство международного аэропорта Ясира Арафата , побратимом которого является международный аэропорт Мохаммеда V. Он также организовал программы обучения для палестинских инженеров в Марокко в 1997 году, всего за несколько месяцев до открытия аэропорта в секторе Газа в декабре 1998 года.
12 марта 2003 года ONDA подписала соглашение о партнерстве с международным аэропортом «Лазурный берег» в Ницце , Франция .
Новые разработки и планы
[ редактировать ]Примерно в 2004 году ONDA разработало генеральный план модернизации многих объектов к 2010 году. Основные проекты: (планируемая дата завершения в скобках) [ 3 ]
Международный аэропорт Мохаммеда V - Касабланка
[ редактировать ]- построить новый терминал площадью 60 000 м 2 и общей годовой пропускной способностью 10 млн человек. (конец 2006 г.)
- модернизация терминала 1: капитальный ремонт и модернизация Т1 для повышения безопасности движения (май 2007 г.)
- построить новый грузовой терминал площадью 30 000 м 2 и 150 000 тонн/год. (2007)
- построить 10 дополнительных стоянок для самолетов (неизвестно)
- новая парковка и транспортное сообщение (неизвестно)
- переконфигурировать фартуки (неизвестно)
Аэропорт Аль-Массира - Агадир
[ редактировать ]- Изменение торговой зоны
- Кондиционирование аэровокзала
- Усиление универсальной стороны области движения.
Башня аэропорта - Марракеш
[ редактировать ]- Изменение формы и расширение Терминала 1 (2006 г.)
- новый терминал, стоянки самолетов и транспортное сообщение (2008 г.)
- работы на грузовом терминале, рулежная дорожка параллельна взлетно-посадочной полосе, техническое обслуживание ниже (неизвестно)
Дахла аэропорт
[ редактировать ]- Строительство нового терминала для разделения военной и коммерческой деятельности (2007 г.)
- и другие работы, включая диспетчерскую вышку и национальное ограждение.
Эс-Сувейра Могадор
[ редактировать ]- новый пассажирский терминал (2007 г.)
- расширение взлетно-посадочной полосы, строительство стоянки, новой рулежной дорожки и двух вспомогательных зданий
Ибн Баттута - Танжер
[ редактировать ]- изменить форму и расширить существующий терминал (2007 г. и этап 2: 2015 г.)
- расширение площадей для самолетов: общая, взлетно-посадочная полоса, парк самолетов, парковка для автомобилей и т. д.
Рабат-Сале
[ редактировать ]- реструктуризация аэровокзала (2007 г.)
- новые дороги, новый центр ONDA, новая пешеходная дорожка и т. д.
Помимо этих более крупных планов, во многих аэропортах по всей стране запланированы и другие более мелкие изменения.
Фирменный гостевой лаундж
[ редактировать ]
Под названием Salon Convives de Marque ONDA предлагает услуги VIP-залов в некоторых аэропортах, которыми она управляет. Предлагаемые услуги включают доступ в VIP-зал, помощь во время регистрации, получение багажа, посадку и помощь при выполнении «формальности» (паспортный контроль, безопасность и т. д.) ( скоростные полосы или приоритетная посадка).
VIP-сервис не привязан к какой-либо конкретной авиакомпании: подать заявку на участие может любой желающий. В настоящее время VIP-обслуживание предлагается в следующих аэропортах: Мохаммед V (Касабланка), Рабат-Сале , Фес-Сас , Агадир , Марракеш и Танжер. [ 4 ]
Доступ к VIP-сервису могут приобрести частные лица (18 000 дирхамов ), пары (24 000 дирхамов) и компании/организации (60 000 дирхамов + 150 дирхамов за пользователя). [ 5 ]
Статистика
[ редактировать ]Будучи национальным оператором всех общественных аэропортов Марокко, публикуемая ими информация о движении рейсов дает четкое представление о развитии числа посетителей и рейсов в страну. Кроме того, показатели грузовых перевозок кое-что говорят об экономике.
ONDA публикует ежемесячные отчеты, которые содержат количество пассажиров в каждом аэропорту, а также общее количество перемещений самолетов (приземлений и взлетов) и грузовых перевозок по всей стране.
Несмотря на международный кризис, который больше всего затронул Европу и Северную Америку, руководство аэропортов Марокко сообщает о постоянном росте количества пассажиров, движения самолетов и обработанных грузов.
Тенденции
[ редактировать ]Летние месяцы, безусловно, самые загруженные месяцы для пассажиров. Не только туристы, направляющиеся в основные туристические места, такие как Марракеш и Агадир, видят большие объемы пассажиров, также в аэропортах на севере Марокко наблюдается рост числа пассажиров. Марокканцы, живущие в Европе, обычно навещают семьи летом, и хотя многие из них по-прежнему приезжают на паромах, все больше людей приезжает самолетом. Другими признаками этого являются, например:
- Ryanair выполняет регулярные рейсы в/из Надора , Феса , Уджды , Танжера , а также в Марракеш и Агадир на юге.
- В летние месяцы по крайней мере один раз в неделю на регулярных рейсах Royal Air Maroc используется Boeing 747 вместо обычного Boeing 737.
- другие дешевые авиакомпании, такие как Jet4you, Germanwings и AirArabiaMaroc, выполняют регулярные рейсы в северные города, такие как Ужда, Надор, Фес, Аль-Хосейма и Танжер.
Прирост пассажиров в целом в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил +14,93%. [ 6 ] и эта тенденция продолжилась в 2011 году, хотя и не столь впечатляюще. Годовой прирост пассажиропотока в июле 2011 года по-прежнему составил +6,28%. [ 7 ]
Самые загруженные аэропорты
[ редактировать ]Главный международный аэропорт Мохаммед V в Касабланке обслуживает более 40% всех перемещений самолетов (приземления и взлеты), а второй аэропорт, Марракеш, обслуживает еще 15%. [ 6 ] [ 7 ]
Груз
[ редактировать ]В отличие от количества пассажиров, количество грузов, поступающих в и из аэропортов Марокко, довольно стабильно после первоначального падения примерно в 2008 году.
Источник
[ редактировать ]Безусловно, большая часть трафика поступает из Европы, где на Францию приходится 30-35% всего трафика, а на остальную Европу приходится 40-45% всего трафика. На внутренние рейсы приходится 10% трафика. Другими направлениями в/из Марокко являются Северная Америка (2–2,5%), Ближний и Дальний Восток (5%) и Африка (Магриб: 3,5; остальная часть Африки: 6%). [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цифры из Aviation Saf. база данных. доклад Марокко . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Инциденты, связанные с аэропортом, из того же источника. Учитывались только несчастные случаи с 1950 года и только тогда, когда они были непосредственно связаны с марокканскими аэропортами (APR, Init clb и т. д.).
- ↑ Веб-сайт ONDA , дата обращения 15 июля 2008 г.
- ^ Веб-сайт ONDA, посвященный услугам , (на французском языке), дата обращения 17 марта 2012 г.
- ↑ Форма заявки . Архивировано 30 мая 2012 г. на Wayback Machine , проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Статистика ONDA за декабрь 2010 г. , данные получены 11 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Статистика ONDA за декабрь 2010 г. Архивировано 25 февраля 2014 г. на Wayback Machine , дата обращения 11 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление аэропортов Марокко
- Официальный сайт ONDA (на арабском языке)
- Официальный сайт ONDA (на французском языке)