Управление воздушным движением
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Организация воздушного движения ( ОрВД ) направлена на обеспечение безопасного и эффективного потока воздушного движения. [ 1 ] Включает в себя три вида услуг: [ 2 ]
- обслуживание воздушного движения (ОВД), включая управление воздушным движением (УВД), консультативное обслуживание воздушного движения, полетно-информационное обслуживание и службы оповещения,
- управление воздушным пространством (ASM), целью которого является распределение воздушных маршрутов , зон, эшелонов полета между различными пользователями воздушного пространства и структурой воздушного пространства, и
- управление потоками воздушного движения и пропускной способностью (ATFCM) [ 3 ] (или организация потоков воздушного движения, ОПВД) [ 4 ] заключающийся в максимально эффективном регулировании потоков воздушных судов во избежание заторов в воздушном пространстве и аэропортах .
Чикагская конвенция 1944 года (52 подписавших государства) требовала, чтобы каждый штат предоставлял аэронавигационное обслуживание для своего штата, а первые поставщики аэронавигационного обслуживания (ANSP) были монополиями, контролируемыми государством. [ 5 ] Навигация по маршруту по-прежнему предлагается государственными монополиями, хотя в Европе с 1997 года на них распространяется система проверки эффективности, а с 2009 и 2013 годов - правила взимания платы за производительность и разделение рисков. [ 5 ] [ 6 ] В Европе организация ОрВД сильно фрагментирована: каждое государство-член имеет своих собственных ПАНО, обслуживающих вышки и центры аэропортов. [ 7 ] при различных моделях собственности. [ 5 ] 37 европейских ANSP управляют 60 центрами управления на расстоянии 10,8 млн км. 2 . [ 8 ] Помимо пяти крупнейших ANSP ( DFS в Германии, DSNA во Франции, ENAIRE в Испании, ENAV в Италии и NATS в Великобритании), на которые приходится 60% общих затрат на предоставление сквозных услуг в Европе и на которые приходится 54% европейского трафика, Остальные 40% затрат на сквозное движение (вышки аэропорта и услуги подхода) несут 32 более мелких ПАНО. [ 8 ] Такая фрагментация приводит к задержкам [ 5 ] и стоит 4 млрд евро в год. [ 8 ] Программа «Единое европейское небо» должна была быть реализована в 2020 году, но, несмотря на широкое сотрудничество (например, функциональные блоки воздушного пространства, выходящие за пределы национальных границ) и исследования, она пока не увенчалась успехом. [ 5 ]
ОрВД охватывает как воздушное пространство, так и наземные операции в аэропортах. С появлением компьютерных наук управление рисками и принятие решений осуществляются с помощью программного обеспечения. Недавние системные разработки уравновешивают интересы воздушного пространства и взлетно-посадочных полос, с одной стороны, и перегрузку пропускной способности сети рулежных дорожек и терминалов, с другой. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрон, Ксавье (2007). "Введение". В Кук, Эндрю (ред.). Европейская организация воздушного движения. Принципы, практика и исследования . Олдершот: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-7295-1 .
- ^ СКАЙбрары. «Организация воздушного движения (ОрВД)» . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Генеральный директорат исследований Европейского парламента. «Гражданское и военное управление воздушным движением в ЕС» (PDF) . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Баумгартнер, Марк (2007). «Организация и эксплуатация европейского воздушного пространства». В Кук, Эндрю (ред.). Европейская организация воздушного движения. Принципы, практика и исследования . Олдершот: Эшгейт. п. 2. ISBN 978-0-7546-7295-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и МакЭвой, Кейт; Эфтимою, Марина (2023). «Потенциал разделения служб управления воздушным движением в Европе». В Эфтимиу, Марина (ред.). Управление воздушным движением. Принципы, эффективность, рынки . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 218-229. дои : 10.4324/9780429318856-11 . ISBN 978-0-367-33244-0 .
- ^ «Работа и схемы зарядки» . Европейская комиссия . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Бургуа, Марк (2016). "Введение". В Куке, Эндрю; Ривас, Дамиан (ред.). Наука о сложности в управлении воздушным движением . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 3. ISBN 978-1-4724-6037-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Единое европейское небо» . Европейская комиссия . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Скала, Паоло Мария; Мота, Мигель Антонио Мухика; Ма, Джи; Делахай, Дэниел (2020). «Устранение неопределенности для разработки эффективной системы поддержки принятия решений в управлении воздушным движением» . Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах . 21 (8): 3233. doi : 10.1109/TITS.2019.2924981 . S2CID 198479037 .