Jump to content

Ритуал в преображенном времени

Ритуал в преображенном времени
Режиссер Майя Дерен
Написал Майя Дерен
Продюсер: Майя Дерен
В главных ролях
Кинематография Хелла Хаммид (как Хелла Хейман)
Под редакцией
Дата выпуска
  • 22 октября 1946 г. ( 1946-10-22 )
Время работы
15 минут
Страна Соединенные Штаты

«Ритуал в преображенном времени» — американский экспериментальный немой короткометражный фильм 1946 года режиссёра Майи Дерен . [ 1 ] Как и предыдущая работа Дерен, «Этюд хореографии для камеры» (1945), она исследует использование танца в кино через призму комментариев к социальным нормам, метаморфозам и антропоморфизму. Фильм примечателен бессвязным повествованием, использованием замедленной съемки , стоп-кадра и уникальным сочетанием сценического танца и кино.

Дерен стала известна своей склонностью к танцу в других последующих фильмах, таких как «Медитация о насилии» , «Ансамбль для сомнамбул» и «Божественные всадники: Живые боги Гаити» . Элинор Клегхорн пишет: «Хотя она никогда не проходила формального обучения, она идентифицировала себя как танцовщица; но вместо того, чтобы делать карьеру артистки, она сделала свое увлечение танцем как выражением культуры центром своего развития как писательницы и исследователя». [ 2 ]

Героиня Майи Дерен сидит в комнате, ее руки обмотаны веревкой, напоминающей кошачью колыбель . Рита Кристиани тянется к Дерену и начинает сматывать веревку в клубок. Крупный план и замедленная съемка подчеркивают сильные чувства на лице Дерен, когда она говорит и двигает руками вверх и вниз, выполняя первый из ритуалов в фильме. Анаис Нин презрительно смотрит на эту сцену. Кристиани заканчивает наматывать веревку, Дерен исчезает, и Кристиани входит в дверной проем, в котором стоит Нин.

Кристиани теперь одета в черный наряд с фатой и крестиком. Комната, полная людей, взаимодействует посредством выразительных, танцевальных движений. Когда они приближаются к Кристиани, она изящными движениями уклоняется от них. Многие кадры и действия повторяются, пока она идет через комнату. Она внимательно оглядывается, пытаясь найти кого-нибудь, и замечает Фрэнка Уэстбрука. Они встречаются, и он почти целует ее в щеку.

Уэстбрук и Кристиани танцуют вместе на открытом воздухе. Он начинает танцевать с другими женщинами, и она уходит, несколько раз оглядываясь через плечо; в один из таких случаев ее заменяет Дерен. Кристиани встречает Уэстбрука, позирующего на пьедестале в виде статуи. Она приближается, он движется, и она делает шаг назад. Он снова движется, и она убегает. Уэстбрук медленно преследует ее длинными, прыжками. Он ловит ее. Дерен бежит под пирсом в океан. Она заходит все дальше и дальше в воду. Фильм переключается на негативный образ, когда она погружается в воду. Кристиани поднимает черную траурную фату, в которой она была на вечеринке, но, поскольку это негативный образ, она выглядит как белая фата.

Говоря о своем вдохновении, Дерен писала: «Ритуал — это действие, отличающееся от всех других тем, что оно стремится к реализации своей цели посредством применения формы. В этом смысле ритуал — это искусство; и даже исторически все искусство происходит от ритуала. В ритуале форма — это смысл. Точнее, качество движения — это не просто декоративный фактор; это сам смысл движения. В этом смысле этот фильм — танец». [ 3 ]

Продолжая тему Дерен о ритуалах, Мойра Салливан говорит, что ритуальные архетипы в фильме: «Сопоставляются с образами современности и замороженной материи – стоп-кадры, статуи, тела – «одухотворяются» посредством движения, подобно тому, как символистская поэзия (одна из поэтических влияний Дерен) ) 'одухотворенный язык'». [ 4 ]

Персонаж Дерен по отношению к персонажу Кристиани почти зеркальный, ведущий киносценарист Брюс Макферсон пишет: «В «Ритуале в трансфигурированном времени» Майя появляется как двойник главного героя, одновременно двойник Кристиани и ее дух-фамильяр, в социальной хореографии, которая движется к осуществлению «критической метаморфозы» главного героя». [ 3 ] Эту метаморфозу далее контекстуализирует писатель Уильям К. Уис, который говорит: «...упоминания о воде и танце накапливаются и приобретают все большее значение по ходу фильма. Через них становится очевидной тема парных противоположностей. Использование Дерен позитивных и негативных образов: черное платье вдовы в конце превращается (в негативе) в белое свадебное платье…» [ 5 ]

Личный характер работы Дерен, как и в других ее фильмах, присутствует в «Ритуале» , поскольку, как сказано, некоторые темы напрямую связаны с ее жизнью, хотя и окутаны ее характерным запутанным повествованием. «Творчество Дерен лично до такой степени, что почти автобиографично, оно явно вытекает из ее опыта последовательных браков и разводов. Но она попыталась осмыслить и превзойти этот опыт, поместив его в контекст не разрешения и завершения, а противоречия и ассимиляции. (утрата и обретение, траур и возмещение, смерть и выживание), утонувшая вдова — тоже невеста, живая, одинокая». [ 6 ]

  1. ^ Хаслем, Венди (12 декабря 2002 г.). «Великие режиссёры: Майя Дерен» . Чувства кино (23) . Проверено 19 июня 2011 г.
  2. ^ Клегхорн, Элинор (2016). « Начинать надо хотя бы с чувства тела»: Танец как кинопроизводство в хореокино Майи Дерен» . Кино Компарат/Ive Cinema . 4 (8): 36–42.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дерен, Майя (2005). Essential Deren: Сборник сочинений о кино . Текст документа. ISBN  978-0-929701-65-3 . [ нужна страница ]
  4. ^ Салливан, Мойра. «2 х Майя Дерен И. Экспериментальные фильмы (1943-1959)» . Фильминт . Фильминт. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
  5. ^ Уис, Уильям Чарльз (2005). «В зеркале Майи Дерен (рецензия)». Движущееся изображение . 5 (1): 136–140. дои : 10.1353/mov.2005.0021 . JSTOR   41167192 . S2CID   191976020 .
  6. ^ «Ритуал в преображенном времени». Ежемесячный кинобюллетень . 55 (654): 217. 1 июля 1988 г. ПроКвест   1305838685 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcc5651b7709ea6c4c4b797ccead50c0__1675430760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c0/dcc5651b7709ea6c4c4b797ccead50c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ritual in Transfigured Time - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)