Гомбожавин Занданшатар
Гомбожавин Занданшатар | |
---|---|
Занданшатар из Гомбоджава | |
Председатель Великого Государственного Хурала | |
В офисе 1 февраля 2019 г. – 2 июля 2024 г. | |
Президент | Халтмагийн Баттулга Ухнаагийн Хюрелсюх |
Предшественник | Мегомбин Энхболд |
Преемник | Амарбаясгалан Дашегве |
Главный секретарь кабинета министров | |
В офисе 2017 – 2 февраля 2019 г. | |
Предшественник | Джамьянгиин Мёнхбат |
Преемник | Оюнердене Лувсаннамсрай |
Министр иностранных дел и торговли | |
В офисе Сентябрь 2009 г. - август 2012 г. | |
Президент | Цахиагийн Элбэгдорж |
премьер-министр | Санджаагийн Баяр Сухэ-Баторын Батболд |
Предшественник | Сухэ-Баторан Батболд |
Преемник | Лувсанванданский бал |
Член Великого Государственного Хурала | |
В офисе 5 июля 2016 г. - 2 июля 2024 г. | |
В офисе 2008–2012 | |
В офисе 2004–2008 | |
Личные данные | |
Рожденный | Баатсаган , провинция Баянхонгор , Монголия. | 18 марта 1970 г.
Политическая партия | Монгольская народная партия |
Гомбожав Занданшатар ( монгольский : Гомбожавын Занданшатар ; родился 18 марта 1970 года) — монгольский политик. Он является членом Монгольской народной партии . [ 1 ] и занимал пост генерального секретаря партии с 2012 по 2013 год. [ 2 ] Занданшатар в настоящее время является главой администрации президента Монголии. [ 3 ]
Он был председателем Великого государственного хурала ( парламента Монголии 2017–2019 ) с 2019 по 2024 год. Ранее он занимал должности руководителя секретариата кабинета ( министров правительства Монголии годы), министра иностранных дел (2009–2012 годы). [ 2 ] и заместитель министра продовольствия и сельского хозяйства (2003–2004 гг.). [ 4 ] [ 5 ]
Впервые он был избран в Великий Государственный Хурал в июне 2004 года, начав таким образом свою деятельность в качестве законодателя. В общей сложности он был членом парламента четыре срока: в 2004–2008, 2008–2012, 2016–2020 и 2020–2024 годах.
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера Занданшатара началась с должности преподавателя в Торгово-промышленном колледже (1992–1995), после чего он работал в Сельскохозяйственном банке Монголии, постепенно занимая различные должности в качестве экономиста, менеджера по реструктуризации, директора департамента Форекс, директора кредитно-денежного управления. Политический отдел (1995–1998).
Затем он был назначен членом управляющей группы Центрального банка Монголии в Сельскохозяйственном банке, а затем, после его реструктуризации, был назначен заместителем директора банка (1998–2003 гг.). В результате реструктуризации и реорганизации банк был рекапитализирован и успешно приватизирован в 2003 году.
Государственный деятель
[ редактировать ]Заместитель министра продовольствия и сельского хозяйства (2003–2004 гг.)
[ редактировать ]Аграрный сектор страны находился в серьезном кризисе, особенно состояние растениеводства и производства муки было в отчаянии. Занданшатар активно работал над мобилизацией государственной поддержки и привлечением иностранной помощи в этот сектор. Команда его министерства разработала государственную политику в области сельского хозяйства и сельского хозяйства, которая позже была принята парламентом. Эта работа заложила основу для работы кампании «Атар III», которая возродила выращивание пшеницы и растениеводства в Монголии.
Министр иностранных дел (2009–2012 гг.)
[ редактировать ]Во время его пребывания в должности перед Министерством иностранных дел была поставлена задача уделять приоритетное внимание экономическим отношениям во внешней политике. Впоследствии в 2011 году страна обновила свое видение внешней политики, впервые за 17 лет. Также с 2011 по 2013 годы Монголия председательствовала в Сообществе демократий.
В качестве министра его график включал официальные визиты почти в 20 стран, таких как США, Япония, КНР, Южная Корея, Италия, Германия и др. Он также начал работу по переводу монгольско-японских отношений с уровня «Всеобъемлющее партнерство» на «Стратегическое партнерство».
Занданшатар принял ряд мер по повышению этики, дисциплины и ответственности дипломатов всех уровней.
Руководитель секретариата Кабинета министров правительства Монголии (2017–2019 гг.)
[ редактировать ]В качестве главы секретариата кабинета министров Занданшатар неустанно работал над приоритетами правительства, которые заключались в создании справедливой, прозрачной и подотчетной структуры для государственных чиновников, а также в усилении ответственности и регулирования на всех уровнях государственных учреждений. В 2018 году парламент принял обновленный Закон о государственной службе, который будет применяться начиная с 2019 года.
Он обобщил всю политику развития и резолюции, принятые до этого времени, в «Политику развития трех столпов», охватывающую области реформы государственной службы, социальной реформы и экономической реформы.
Другие заметные достижения за время его пребывания в должности включают решительные антикоррупционные меры, принятые против незаконной приватизации крупных горнодобывающих предприятий, и улучшение качества воздуха в Улан-Баторе на 50 процентов в результате внедрения бездымного топлива для домохозяйств.
Председатель (спикер) Великого государственного хурала , парламента Монголии (2019 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2019 году его предшественник Миегомбын Энхболд был свергнут после многочисленных демонстраций его политических оппонентов, а Гомбожавын Занданшатар был предложен, а затем единогласно избран членами парламента в качестве председателя (спикера).
В качестве председателя он довел до успешного завершения исторический процесс внесения поправок в Конституцию. Действующая Конституция Монголии была принята в 1992 году, и с тех пор изменения были вызваны необходимостью социально-экономического развития страны. Поправки к основному закону обсуждались на протяжении последних трех созывов парламента, и Занданшатар был активной силой в процессе изучения и подготовки проекта поправок. Важный шаг в обсуждении и разработке поправок был сделан в 2015 году путем введения совещательной демократии и методов совещательного голосования, которые Занданшатар подробно изучал, работая приглашенным ученым и научным сотрудником в Стэнфордском университете. Он представил эту методологию, позволяющую гражданам участвовать в основных политических изменениях и достигать политического консенсуса в Монголии.
Основываясь на мнении монгольского народа, выраженном в Законе Монголии о совещательных выборах , Парламент Монголии под председательством Занданшатара 14 ноября 2019 года успешно принял поправки к Конституции .
Образование
[ редактировать ]Занданшатар окончил Байкальский государственный университет в 1992 году (бывший Институт народного хозяйства в Советском Союзе) с дипломом специалиста по финансам. Он также получил степень магистра экономики и финансов (1992) в Байкальском государственном университете.
Он является почетным профессором своей альма-матер Байкальского государственного университета (2011 г.), Монгольского университета науки и технологий (2019 г.) и Университета Их Засаг (2019 г.).
В 2014–2015 и 2016 годах Занданшатар был приглашенным научным сотрудником Центра демократии, развития и верховенства закона Стэнфордского университета в Калифорнии. Он был впечатлен концепцией совещательного опроса , разработанной директором центра Джеймсом Фишкиным , и перевел на монгольский язык свою книгу о ней « Когда люди говорят» . В 2017 году страна официально приняла совещательные опросы в качестве условия внесения конституционных изменений. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Занданшатар женился на своей жене Ганбаярын Отгонгерель в 1992 году, у них четверо детей.
Значение конституционных поправок 2019 года
[ редактировать ]Дальнейшее развитие парламентской демократии и обеспечение власти народа в управлении
[ редактировать ]- Совершенствование конституционного регулирования парламентской деятельности, обеспечивающее повышение доверия населения к правительству
- Уточнение полномочий Великого Государственного Хурала в отношении политики экономического и социального развития, составления бюджета и финансов, будет улучшена система сдержек и противовесов между законодательной и исполнительной властью.
- Принципы нахождения природных ресурсов под контролем народа и защиты государства, обеспечение прав поколений на жизнь в безопасной и чистой окружающей среде; обеспечение принципа равного и справедливого распределения доходов от недр между каждым гражданином; право народа на большую часть выгод от стратегических месторождений будет обеспечено соответствующим законом
- Установление принципов деятельности политических партий и предпосылок в конституционных рамках, положительно влияющих на развитие политических партий.
Поправки относительно исполнительной власти
[ редактировать ]- Усовершенствованы правила выдвижения кандидатур премьер-министра, формирования правительства, действий премьер-министра по назначению или увольнению членов своего кабинета, а также увольнения премьер-министра, выражения вотума доверия и процедур одновременной службы как в парламенте, так и в кабинете министров; четкие границы между законодательной и исполнительной ветвями власти с усилением взаимных сдержек и противовесов и основой для стабильности правительства
- Премьер-министру разрешено формировать свой собственный кабинет, лучше соблюдать принципы кабинета, сохраняя при этом устойчивую политику и повестку дня.
- Премьер-министр непосредственно подотчетен Великому Государственному Хуралу, стремясь назначить профессиональных и компетентных людей членами кабинета министров, которые, в свою очередь, подотчетны непосредственно Премьер-министру.
- Обновленные требования к кандидату в Президенты, срок и порядок наделения отдельными полномочиями, взаимодействие президента с законодательной, исполнительной и судебной властью будут приведены в соответствие с основополагающими принципами Конституции и сущностью парламентского управления.
Поправки, обеспечивающие независимость судей, повышают подотчетность судей/арбитров
[ редактировать ]- Улучшение судебных структур и повышение доступности и значимости судебных услуг для граждан.
- Гарантированная беспристрастность арбитров и независимость судов
- Независимое создание институтов, которые отбирают судей и объявляют им выговоры; повысить судебный потенциал, гарантируя при этом права и свободы человека; укрепление доверия общества к судебной системе
Поправки в местном самоуправлении
[ редактировать ]- Укрепит структуры административных и территориальных единиц Монголии и предоставит возможность реализовать административную реформу.
- Путем уточнения управленческих ролей и ответственности местного самоуправления и расширения его полномочий в области бюджетирования, налогообложения, имущественных и финансовых прав будут обеспечены возможности для самостоятельного развития и децентрализации.
- Путем передачи на законодательном основании части полномочий административно-территориальным единицам городского и сельского самоуправления, устранения административного дублирования; лучшие условия для развития города и села
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Люси Хорнби, «Монголия: жизнь от кредита к кредиту» , Мнение, Financial Times , 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Занданшатар Гомбоджав» , Центр демократии, развития и верховенства закона , Стэнфордский университет , данные получены 31 июля 2017 г.
- ^ Еженедельник, Монголия (12 июля 2024 г.). «Игра преемственности MPP» . Монгольский еженедельник . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Министр иностранных дел» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Гомбоджав ЗАНДАНШАТАР» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 31 июля 2017 г.
- ↑ Миленко Мартинович, «Сотрудничество в Стэнфорде приводит к принятию парламентом Монголии закона об опросах общественного мнения» , Новости, Стэнфордский университет, 2 мая 2017 г.