Тень над очагом
![]() Суперобложка из первого издания | |
Автор | Джудит Меррил |
---|---|
Художник обложки | Эдвард Каспер |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Книги Даблдэй |
Дата публикации | 1950 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 277 |
«Тень у очага» — научно-фантастический роман американской писательницы Джудит Меррил в твёрдом переплете , первоначально опубликованный издательством Doubleday в 1950 году. Это был её первый роман. Британская книга в твердом переплете была опубликована издательством Sidgwick & Jackson в 1953 году, а книга в мягкой обложке - издательством Compact Books в 1966 году. Итальянские переводы появились в 1956 и 1992 годах; немецкий перевод был выпущен в 1982 году. Он был включен в «Spaced Out: Three Novels of Tomorrow» , сборник NESFA Press 2008 года, в который вошли все романы Меррила (два других написаны в сотрудничестве с Сирилом М. Корнблутом ). Ни одна американская книга « Тень у очага» в мягкой обложке никогда не публиковалась, хотя появилось издание книжного клуба. [ 1 ]
«Тень у очага» рассказывает историю «женщины из Вестчестера и двоих ее детей после взрыва серии атомных бомб в Нью-Йорке». [ 2 ] Меррил охарактеризовал его как «очень политический роман , ... написанный по политическим мотивам». [ 3 ]
Меррил начал писать «Тень в очаге» как рассказ; «Когда объем достиг десяти тысяч слов, — вспоминала она, — я начала понимать, что это должен быть роман». Хотя она прекратила работу над произведением, когда оно стало вдвое длиннее, из-за необходимости проводить больше времени со своей маленькой дочерью, редактор Doubleday Уолтер И. Брэдбери прочитал неполный черновик и купил роман. Чтобы завершить эту работу, Меррил оставила свою редакционную работу в Bantam. Когда она закончила его, Doubleday ввела собственное название (избегая любого упоминания о ядерной войне), отредактировав текст, чтобы создать более счастливый конец, и завернула роман в невзрачную суперобложку. «На обложке была изображена привлекательная молодая мать, явно находящаяся в большом отчаянии: это мог быть готический роман», - ворчал позже Меррил, - «или что угодно». [ 3 ]
В 1954 году телетеатр Моторола показал экранизацию « Тени в очаге» под новым названием «Атомная атака» . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]New York Times Обозреватель Чарльз Пур описал «Тень в очаге» как «довольно скудный рассказ о том, что случилось с семьей Вестчестеров, когда атомные бомбы начали рваться в американский воздух», отметив, что Меррил «концентрируется на создании правдоподобных историй». главные персонажи» и пришел к выводу, что роман «в целом читается с интересом, хотя и не всегда по тем причинам, которые задумал автор». [ 4 ] Другой рецензент Times , Джон Курнос, воспринял роман негативно, заявив, что его история «больше похожа на несколько неудобный пикник, чем на проявление катастрофы». [ 5 ]
Рецензенты жанра отнеслись к усилиям Меррила более благосклонно. Грофф Конклин охарактеризовал «Тень в очаге» как «искусный пример чуткого и проницательного повествования». [ 6 ] Баучер и МакКомас оценили его как «чувствительный человечный роман, устрашающий своим мелким отражением масштабной катастрофы». [ 7 ] П. Шайлер Миллер сочла его «теплым, человечным романом», сравнимым с «Земля пребывает » . [ 8 ] В «Потрясающих историях» говорилось, что «прекрасно переданная взаимосвязанная серия происшествий и событий... создает для читателя слишком яркую картину того, какой может стать жизнь в самом ближайшем будущем». [ 9 ] Кеннет Ф. Слейтер написал в «Небуле научной фантастики» , что «эмоции, которые вы найдете здесь, местами жесткие и жестокие, а не слегка сентиментальные». [ 10 ] Будущая научная фантастика . однако отверг роман из-за его «уровня написания «истинного признания». [ 11 ]
Более поздние рецензенты также высоко оценивают роман. Лиза Яшек пишет, что «Тень у очага » «является одним из немногих послевоенных повествований о Холокосте, которому удается выбраться из парализующей тени грибовидного облака и представить возможность женщин – и мужчин – работать вместе, чтобы построить более мирное и рациональное будущее». [ 12 ] Джудит Меррил: «Критическое исследование» отмечает, что «современные критики уважают роман Меррила за его оригинальность в приручении ядерной атаки - отсюда сила и тьма этой истории». [ 13 ] Дэвид Сид сообщает, что роман «всеобще хвалят... за сдержанный метод, избегание мелодрамы и необычайно уклончивое описание ядерной атаки». [ 14 ] М. Кейт Букер заявляет, что « Тень в очаге» - «относительно смелый роман» и «полезная корректировка героического видения постапокалиптической жизни». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История публикаций ISFDB
- ^ «Книги — Авторы», The New York Times , 10 июня 1950 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джудит Меррил и Эмили Пол-Вири, Лучше любить: Жизнь Джудит Меррил , Между строк, 2002, стр. 97–99.
- ^ «Книги Времени», The New York Times , 15 июня 1950 г.
- ^ «Нет Хиросиме», The New York Times Book Review , 18 июня 1950 г.
- ^ "Полка пяти звезд Галактики", Научная фантастика о Галактике , октябрь 1950 г., стр. 141.
- ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , декабрь 1950 г., стр. 104.
- ^ «Рецензии на книги», Поразительная научная фантастика . Март 1951 г., с. 145.
- ^ "Книжная полка научной фантастики", Потрясающие истории , ноябрь 1950 г., стр.160
- ^ «Что-нибудь почитать», Небула , февраль 1954 г., стр.125
- ^ «С книжной полки», Будущее , ноябрь 1950, стр.98
- ^ «Не потеряны в космосе: пересмотр политики женственности времен холодной войны в научной фантастике Джудит Меррил», в книге « Новые границы в политической научной фантастике» , Дональд М. Хасслер и Клайд Уилкокс, ред., University of South Carolina Press , 2008, стр. 83
- ^ Дайан Ньюэлл и Виктория Ламонт, Джудит Меррил: критическое исследование , Макфарланд, 2012, стр.35
- ^ Американская научная фантастика и холодная война: литература и кино , Routledge, 2013, стр.57
- ^ Монстры, грибные облака и холодная война: американская научная фантастика и корни постмодернизма, 1946-1964 , Greenwood Publishing, 2001, стр.70