Хелена Смит Дейтон
Хелена Смит Дейтон | |
---|---|
Рожденный | 1883 |
Умер | 1960 (76–77 лет) |
Национальность | Американский |
Известный | Анимация |
Заметная работа | Ромео и Джульетта (1917) |
Хелена Смит Дейтон (часто пишется через дефис как Хелена Смит-Дейтон ) (1883–1960) была американским кинорежиссером , художником и скульптором, работавшим в Нью-Йорке, которая использовала новые методы покадровой анимации и глиняной анимации в 1910-х и 1920-х годах, одна из первых аниматоров. (и первая американка), экспериментировавшая с пластилиновой анимацией. Ее «глиняные мультфильмы» носили юмористический характер, а Дейтон была представлена в «Салонах юмористов» в Нью-Йорке. [ 1 ] Конец Первой мировой войны она провела в Париже, управляя столовой YMCA для солдат. [ 2 ] Она была опубликованным автором самых разных жанров: от журналистики до пьес и путеводителя по Нью-Йорку. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Искусство и анимация
[ редактировать ]Дейтон начал заниматься скульптурой примерно в 1914 году, когда жил в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. [ 4 ] Она рассказала, как начала лепить, работая писателем: «Я сидела за пишущей машинкой, когда мои пальцы начали чесаться, что можно что-нибудь слепить». Она купила художественную глину и начала ее лепить. «С тех пор я пытался создавать людей такими, какими я их видел, юмор всегда был в моих мыслях». [ 1 ] Ее «гротескные» фигурки украшали обложки журналов и сопровождали ее юмористические рассказы в таких журналах, как Puck и Cartoons Magazine . [ 4 ] [ 5 ] Юморист, она специализировалась на создании глиняных моделей выдающихся горожан. [ 2 ] Она описала свою работу как «забавные скульптурные произведения». [ 1 ] Она сохранила авторские права на некоторые из своих творений. [ 6 ] и они продавались как «Карикатипы». Фигурки высотой в среднем 7 1/2 дюйма стоят 75 центов каждая. [ 7 ] Девушки, одетые как карикатипы Дейтона, появятся в « Безумствах Зигфельда» 1916 года со строками, написанными Дейтоном. [ 8 ]
Она начала экспериментировать с «глиняными мультфильмами» в 1916 году. [ нужна ссылка ] В февральском выпуске журнала Popular Science Monthly за 1917 год была опубликована статья о новинке кино - «анимированной скульптуре». Иллюстрации включали фотографии Дейтон с ее глиняными фигурками, картинку из анимационного скульптурного спектакля « Битва пены» , часть диафильма, показывающую около десяти кадров трех танцующих хористок и еще один кадр с мужчиной и змеей. Журналист нашел эффект «на удивление (sic) реалистичным и очень забавным» и полагал, что «довольно резкое действие только усиливает забавный результат». [ 9 ] Позже в том же году Дейтон признался: «Поначалу самым трудным было определить, насколько сильно нужно двигать рукой или головой, чтобы избежать появления дерганий. Раньше я делал слишком большие изменения, но сейчас учусь преодолевать это». Дэйтон создала 16 поз для своих скульптурных фигур для каждого фута пленки, при этом в сцене двигалось до 30 фигурок. Дейтону удавалось анимировать около 100 футов фильма в день, и он планировал выпускать один фильм в месяц. [ 10 ]
Первый задокументированный публичный показ некоторых из ее короткометражных мультфильмов состоялся 25 марта 1917 года в Strand Theater в Нью-Йорке. [ 4 ] Позже, в 1917 году, она выпустила свою экранизацию « Уильяма Шекспира » Ромео и Джульетты . Перед анимационной частью фильма во вступлении был кадр, как Дейтон лепит глиняные фигурки. [ 11 ] Она представила короткометражный фильм « Гордость Гета перед падением » с «танцами и другими трюками» во втором выпуске «экранного журнала» Пате Argus Pictorial , выпущенном 25 ноября 1917 года. Третий выпуск программы, выпущенный 16 декабря, закрылся. с фильмом, в котором ее глиняные фигурки стоят вокруг стола банкета. [ 12 ] К этому моменту ее набеги на скульптуру и анимацию во многом увеличили ее доход: в 1917 году на ее банковском счете было 12 000 долларов, что эквивалентно 256 000 долларов в долларах 2018 года. [ 1 ] Хотя газеты и журналы в ее время широко и подробно освещали ее работу, неясно, снимал ли Дейтон какие-либо фильмы после 1917 года. [ 13 ] Это может быть связано с началом Первой мировой войны, во время которой она работала за границей в рамках военных действий, что приостановило ее творческую деятельность. [ 4 ] Ни один из ее фильмов пока не найден, но впечатления о ее анимации можно составить по кадрам и описаниям, напечатанным в журналах.
После работы директором столовой YMCA в Париже во время Первой мировой войны она создавала скульптуры, изображающие сцены из Франции. Они были представлены на выставке Общества иллюстраторов (членом которого она была) в 1922 году в Нью-Йорке. [ 14 ]
Позже она занялась живописью. [ 2 ] Свои картины она выставила в 1943 году в галерее Монтросс. [ 15 ] Один арт-критик New York Times похвалил ее работу, назвав ее портреты на этой выставке «нелестными и здравыми, с акцентом на индивидуальный характер». [ 16 ]
Письмо
[ редактировать ]До того, как стать аниматором, Дэйтон работала репортером в Хартфорде, штат Коннектикут. [ 2 ]
стал соавтором двух путеводителей Дейтон вместе с Луизой Баском Барратт : «Книга развлечений и театральных постановок» (1923) и «Нью-Йорк за семь дней» (1926). [ 4 ]
Позже в своей карьере она занялась драматургом. [ 3 ] Она часто сотрудничала с Луизой Баском Бэрратт. Вместе с Барраттом в 1926 году она написала в соавторстве «Сладкую покупку и покупку» , которая была показана на сцене в 1927 году (продюсеры Джеймс Глисон и Эрл Бут) и опубликована в виде книги. [ 17 ] [ 18 ] Снова вместе с Барраттом она написала « Горячую воду »; он открылся в 1929 году в театре Люсиль Ла Верн в Нью-Йорке с Ла Верном в главной роли. [ 19 ] В 1931 году «Сын Казановы», также написанный в соавторстве с Барраттом. в Нью-Йорке дебютировал [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дейтон была замужем за Фредом Эрвингом Дейтоном , писателем и издателем.
Где-то между 1920 и 1925 годами Хелена Смит Дейтон подписала «Дверь книжного магазина Гринвич-Виллидж» в книжном магазине Фрэнка Шэя на Кристофер-стрит . Дверь служила книгой для автографов почти 250 представителей богемы и сейчас хранится в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . Подпись Дейтона можно найти на передней панели 1. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]- 1917 год? Битва при Судсе
- 1917-03-25 Анимированная скульптура (короткометражная программа), Strand Theater, Нью-Йорк
- 1917-11? Ромео и Джульетта (катушка 1000 футов)
- 1917-11-25 Гордость Гета перед падением в иллюстрированном журнале Argus № 2
- 16 декабря 1917 г. Иллюстрированный журнал Argus № 3 (одна короткометражка с фигурами вокруг банкетного борда)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Минди (2017). Чернила и краски: женщины из мультфильма Уолта Диснея . Диснеевские издания. п. 23. ISBN 9781484727812 . OCLC 968290213 .
- ^ Jump up to: а б с д «Миссис Хелена Дейтон (Некролог)» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1960 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хелена Смит, Дейтон: Дверь книжного магазина Гринвич-Виллидж» . Центр Гарри Рэнсома . Техасский университет . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дуглас, Джейсон Коди (29 декабря 2001 г.). «Художник, автор и новаторский аниматор: карьера Хелены Смит Дейтон» . Journal.animationstudies.org . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ "Журнал Карикатуры. т.9но.3 1916 год" . ХатиТраст . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Каталог записей авторских прав: Произведения искусства... Библиотека Конгресса, Бюро авторских прав. 1914.
- ^ "Журнал Карикатуры. т.9но.3 1916 год" . ХатиТраст . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ "Журнал Карикатуры. т.9но.3 1916 год" . ХатиТраст . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Страница: Ежемесячный том 90.djvu/274 Popular Science — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Ромео и Джульетта - в глине!», Film Fun, 2 ноября 1917 г., стр. 434.
- ^ «Выдающийся скульптор кино» . Мир движущихся изображений : 1164. 24 ноября 1917 года.
- ^ Издательство Чалмерс (1917). Мир движущихся изображений (декабрь 1917 г.) . Нью-Йорк, библиотека Музея современного искусства. Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. стр. 1490 , 1523, 1774.
- ^ Дуглас, Джейсон Коди (24 сентября 2018 г.). «Хелена Смит Дейтон: пионер анимации, фильмы которой вы никогда не видели» . Анимационные исследования 2.0 . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «ИЛЛЮСТРАТОРЫ ОТКРЫВАЮТ ВЫСТАВКУ «ВЕЧЕРИНКОЙ»; демонстрируют свою «двойную жизнь» в работе и забавном фильме «Через Голливуд». " . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1922 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Художественные заметки» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1943 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Деври, Ховард (25 апреля 1943 г.). «Блокнот рецензента» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Театральные заметки» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1926 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «ОБЪЯВЛЯЕМ ПОКАЗЫ НОВОГО ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА; Список различных развлечений, которые, как ожидается, откроются в Нью-Йорке в период с сегодняшнего дня до следующего лета» . Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1927 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ « Горячая вода» откроется 21 января. – The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 1929. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Театральные заметки» . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 1931 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуглас, Джейсон Коди. «Художник, автор и новаторский аниматор: карьера Хелены Смит Дейтон». Интернет-журнал анимационных исследований, 2017.
- Дуглас, Джейсон Коди. «Хелена Смит Дейтон: пионер анимации, фильмы которой вы никогда не видели». Анимационные исследования 2.0, сентябрь 2018 г.
- Тайлер, Ричард. Энциклопедия анимационных техник. Running Press, Филадельфия, 1996. ISBN 1-56138-531-X
- Лорд, Питер и Брайан Сибли. Создание 3-D анимации. Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк, 1998 г. ISBN 0-8109-1996-6
- Сибли, Брайан. Куриный бег: вылупление фильма. Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк, 2000 г. ISBN 0-8109-4124-4
- Смит, Дэйв. Дисней от А до Я. Hyperion Books, Нью-Йорк, 1998. ISBN 0-7868-6391-9
- Мальтин, Леонард. Кино и видеогид. Справочные издания Signet в мягкой обложке, Новая американская библиотека, Пингвин Патнэм, Нью-Йорк, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ежегодники Харди Ист-Уоллопа» , рассказ Дэйтона в журнале Cartoons, том. 12 нет. 2 августа 1917 г.
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Женщины-режиссеры анимационных фильмов
- 1883 рождения
- 1960 смертей
- Художники из Хартфорда, Коннектикут
- Аниматоры из Коннектикута
- Американские аниматоры покадровой анимации
- Глиняные аниматоры
- Американские художники XIX века.
- Американские художницы XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-режиссеры
- Американские женщины-аниматоры
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XIX века.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Скульпторы из Коннектикута
- Женщины-пионеры кинематографа
- Американские женщины-скульпторы XIX века.
- Женщины-скульпторы XX века.
- Американские женщины-гражданки в Первой мировой войне