Роза-живопись

Роспись роз , роземалинг , роземалинг или росмолнинг — это скандинавская декоративная народная живопись , которая процветала с 1700-х до середины 1800-х годов, особенно в Норвегии. В Швеции роспись роз стала называться далмолнингом , ок. 1901 г., для региона Далекарлия , где оно было наиболее популярно, и курбитс , в 1920-е гг., из-за характерной черты, но в Норвегии старое название все еще преобладает помимо терминов, обозначающих местные варианты. Росписью из роз украшали стены и потолки церкви. Затем он распространился на деревянные предметы, обычно используемые в повседневной жизни, такие как миски для пива, табуреты, стулья, шкафы, коробки и сундуки. Использование стилизованного орнамента, состоящего из фантазийных цветов, завитков , тонких линий, плавных узоров и иногда геометрических элементов, придает рисованию роз уникальное ощущение. Некоторые картины могут включать пейзажи и архитектурные элементы. В росписи роз также используются другие методы декоративной живописи, такие как лессировка, разбрызгивание, мраморизация, манипулирование краской пальцами или другими предметами. Развивались региональные стили рисования роз, и некоторые из них лишь незначительно отличались от других, в то время как другие могут заметно отличаться.
Этимология и терминология
[ редактировать ]Термин происходит от ros — прикладное украшение или украшение, декоративный, украшенный [ rosut , rosute , розетка , роза ] и å Male — рисовать. Первый элемент также можно интерпретировать как отсылку к цветку розы, но цветочные элементы часто настолько стилизованы, что невозможно идентифицировать конкретный цветок, а в некоторых дизайнах они отсутствуют. [ 1 ]
В Швеции этот стиль традиционно назывался rosmålning . [ 2 ] с украшениями для шкафа, которые, как говорят, уткрусат и росмолнинг или крусмолнинг . В 20 веке термины даламолнинг или далмолнинг и курбитсмолнинг вошли в обиход. [ 3 ] Даламолнинг относится к Даларне , с которой этот стиль особенно связан; [ 4 ] этот термин появился около 1901 года. [ 5 ] Курбиты первоначально произошли от латинского Cucurbita и относятся к тыкве с длинным телом. Поэт Эрик Аксель Карлфельдт , написавший о расписных настенных коврах Даларны, [ 6 ] популяризировал этот термин в 1920-х годах, особенно в своем стихотворении 1927 года «Kurbitsmålning». [ 7 ]
История в Норвегии
[ редактировать ]
Роземалинг в Норвегии зародился в низменных и сельских районах восточной Норвегии, особенно в Телемарке , Валдресе , Халлингдале , Нумедале , Сетесдале , Гудбрандсдалене и в других долинах Вест-Агдера , Хордаланда , Согна-ог-Фьордане и Рогаланда . Он возник в начале 1700-х годов, когда барокко и рококо художественные стили высшего класса были введены в сельскую культуру Норвегии. Поскольку до этого времени не удалось обнаружить ни одной живописи с розами, есть признаки того, что народные традиции в Норвегии претерпели период изменений и эволюции. [ 8 ] После того, как они были разработаны, начали появляться региональные стили роземалинга. Некоторые лишь незначительно отличались от других, тогда как другие заметно отличались. [ 9 ] В середине 18 века все больше людей становились художниками и резчиками. Благодаря этому стили роземалинг стали включать в себя еще больше уникальных форм. Художники по розам также начали инициализировать свои работы, чтобы идентифицировать созданные ими произведения. Благодаря этому историкам стало легче оценить, сколько произведений написали определенные художники, и даже определить династии художников по семейным связям. [ 8 ] Однако к середине 19 века популярность Роземалинга снизилась. [ 10 ] [ 11 ]
В дизайне Rosemaling используются мазки C- и S-образной формы с прокруткой и плавными линиями, цветочными узорами, а также нежными и яркими цветами. Также могут быть включены рукописные надписи, сцены, фигурки животных и людей. Например, когда Норвегией еще правили датчане, некоторые художники создавали картины с розами, изображающие датских короля и королеву или датских воинов. [ 8 ] Художники, специализировавшиеся на роземалинге, часто были выходцами из бедных слоев сельской местности. Они путешествовали из округа в округ, разрисовывая церкви, дома и мебель, получая комиссию либо в виде денег, либо просто за проживание и питание. Таким образом, роземалинг перенесся через горы к западному побережью Норвегии. Оказавшись подальше от влияния гильдии художников, эти художники пробовали новые идеи и мотивы. Розмалинг получил широкое распространение, поскольку художники-любители в сельской местности часто подражали этому народному искусству . Вскоре развились сильные региональные стили, и сегодня тремя основными стилями являются Телемарк , Халлингдал и Рогаланд , названные в честь регионов, в которых каждый из них возник. [ 12 ] [ 13 ]
Роземалинг в некотором смысле является двумерным аналогом резьбы по аканту , поскольку ясно, что кривые C и S в роземалинге черпают вдохновение из резьбы по аканту в искусстве барокко и рококо и резьбы по аканту в сельских церквях (например, алтаря переделки и кафедры ) и дома (например, шкафы) окрашивались в те же яркие цвета, что и в роземалинге. Хотя в городах эти резные фигурки из аканта обычно были позолочены, сельские ремесленники не имели прямого доступа к сусальному золоту , как их городские коллеги, и поэтому раскрашивали свои резные изделия в яркие цвета, популярность которых в сельских общинах наблюдается также в традиционной норвежской сельской одежде. бунад . Как и розмалинг, резьба по аканту в последнее время пережила культурное возрождение как средство дизайна интерьера (например, на мебели, рамах для картин, дверных и оконных рамах), а также как личное хобби, хотя большая часть современной резьбы по аканту остается неокрашенной. и без прикрас.
Анекдот о нацистской оккупации Норвегии (1940–1945 гг.) заключается в том, что в то время, когда публичная демонстрация норвежского флага или государственного герба могла повлечь за собой тюремное заключение или даже смерть, норвежцы обнаружили, что они могут отображать букву «H». перекрывая цифру 7 королевского шифра их изгнанного короля Хокона VII в центре рисунка роземалинга, при этом немецкие оккупационные силы не видели ничего, кроме красочного крестьянского рисунка. Особой популярностью пользовались рождественские открытки с королевским вензелем в центре рисунка роземалинг; многие из них выжили, и их история задокументирована. [ нужна ссылка ]
В настоящее время этот специфический вид народного творчества получает более мобильную популяризацию. Еще в 1700-х годах, когда в Норвегии была написана первая картина с розами, ее можно было увидеть только в отдаленных местах, например, внутри домов и церквей. Однако сейчас розами украшают чаши, вазы, тарелки, сундуки, шкатулки для драгоценностей и множество предметов мебели. Такое расширение сферы живописи роз не только позволило ей сохранить популярность, но и дало ей возможность делать больше, чем просто видеть в таких музеях, как Норвежский народный музей. Во многих магазинах в норвежских туристических городах продаются различные уникальные предметы, расписанные розами, от местных художников-домашних художников. Их обязательно должны увидеть не только туристы, но и все жители городов. В магазине изделия, расписанные розами, можно продать за неплохую прибыль, поскольку эти изделия изготавливаются традиционным способом (ручная роспись), а не обрабатываются промышленным способом. Каждый предмет тщательно обработан и уникален. Процесс, лежащий в основе этих элементов, довольно обширен и может занять время. Например, изделия из дерева начинаются с нанесения специальной масляной краски или морилки. Обычно этот цвет имеет тенденцию быть более глубоким синим или красным, пыльно-розовым, белым, черным или даже коричневым. Когда картина с розой будет завершена, она будет продана в зависимости от сложности и размера рисунка. Такая простая вещь, как большой поднос для хлеба, может быть продана за 240 долларов. [ 14 ]
Что касается дизайна нынешних картин с розами, они во многом схожи с прошлыми картинами с розами в Норвегии. Поскольку роземалинг в Норвегии означает просто «декоративная живопись», помимо изображений цветов или роз существует еще много других рисунков. Это могут быть сельскохозяйственные пейзажи, сцены исторических событий, жизнь в сельской местности и многое другое. Некоторые даже известны тем, что изображают сцены из детских рассказов или сказок. Одна из самых популярных детских сказок, нарисованных розами, — «Красная Шапочка». Более того, с тех пор появляется все больше и больше стилей после самых известных стилей Телемарк, Халлингдал и Рогаланд. [ 14 ]
Хотя в магазинах и музеях, скорее всего, будут представлены картины с розами из всех районов Норвегии, в настоящее время живопись с розами наиболее распространена в южных частях Норвегии. В частности, регионы Телемарк и Халлингдал процветают благодаря этому народному искусству. Несмотря на то, что картины с розами наиболее популярны в южном регионе Норвегии, они по-прежнему довольно сильно различаются от города к городу. Вот почему стили всегда были региональными и имели региональные названия. Например, Телемарк имеет тенденцию рисовать розы в более преувеличенном и богато украшенном стиле. Он следует за французским влиянием и вдохновением 18-го века. Hallingdal, с другой стороны, создает свой собственный стиль работы. Эти художники, в отличие от многих других, предпочитают продавать свои работы частным образом, а не в магазинах. [ 14 ]
В целом, рисование роз в Норвегии стало частично индустриализированным. Частные лица могут купить предметы, окрашенные в розовые цвета, в коммерческих магазинах и на промышленных предприятиях по более низкой цене. Промышленное рисование роз началось еще тогда, когда интерьеры домов стали более модернизированными. Некоторые предметы, такие как изобретение дымоходов, заставили норвежцев почувствовать необходимость украсить больше частей своего дома. Это привело к распространению картин с розами и созданию промышленной версии, которая была более доступной и экономически доступной для обычных граждан. [ 8 ] Однако именно поэтому люди, покупающие предметы, расписанные розами, в туристических магазинах и у частных художников, должны быть готовы платить более высокую цену; они покупают вещь, изготовленную традиционным способом. Эти изделия ручной работы так же важны, как и промышленные товары, поскольку они помогают сохранить норвежскую культуру розмалинга и не дают ей полностью исчезнуть. [ 14 ] Норвежцы рассматривают розалинг как способ сохранить общую идентичность и культуру всей своей нации. Вот почему в некоторых местах и по сей день, например, в Северном музее и Чикагской публичной библиотеке, выставлено множество картин с розами. [ 8 ] [ 15 ]
История в Швеции
[ редактировать ]В Швеции это стиль живописи, включающий легкие мазки кисти и изображения тыкв, листьев и цветов, который особенно используется для украшения мебели и настенных ковров. Он был принят как художниками, так и ремесленниками в сельской Швеции, достигнув наибольшей популярности. во второй половине XVIII века. [ 3 ] [ 16 ] Хотя роспись роз была популярна среди всей страны, часто в домах более богатых людей было больше картин с розами, поскольку они могли позволить себе больше украшений. Кроме того, наибольшая популярность росписи роз в Швеции пришлась на период до индустриализации. После индустриализации оно не исчезло благодаря тому, что искусство, созданное в этот период, было признано важной частью народной культуры и наследия Швеции. [ 8 ]


Традиция росписи настенных ковров в этом стиле получила полное развитие примерно в 1820 году. Картины были выполнены странствующими художниками, в основном из Даларны, чьи подписи можно найти во многих местах. [ 17 ] Художники учились этому ремеслу или ремеслу друг у друга и копировали работы друг друга; некоторые фрагменты были обнаружены скопированными более 140 раз. Художники также использовали штампы для создания мелких деталей узоров. Представители художественной школы Раттвик чаще добавляли спонтанные листья и цветы, нарушая симметрию своих произведений. Многие из картин также включали зигзагообразный узор в нижней части картины, названный ullvibården в честь деревни Ульви . Сцены были основаны на библейских иллюстрациях, а люди и здания были выполнены в актуальных на тот момент стилях. [ 18 ] Тыквы отсылают к библейской легенде об Ионе, сидящем под тыквой; [ 2 ] [ 19 ] тыква символизирует растительное плодородие. Наиболее распространенными темами искусства курбита являются свадьба в Кане, проповедь Ионы, въезд царицы Савской, три мудреца, Иисус, въезжающий в Иерусалим, история Иосифа, десять дев, коронация Саломона и виноградник.
Этот стиль широко распространен в регионах Даларна и южного Норрланда , и сегодня курбиты в качестве общей концепции могут относиться к росписи мебели, гобеленов, лошадей Дала или шведской народной живописи. На лошади Дала тыква используется для обозначения седла. [ 19 ]
Среди художников Курбитса — Зимний Карл Ханссон из Иттермо и Бэк Улоф Андерссон, писавший в 1790–1810 годах.
Стиль курбитса был использован в логотипе города-кандидата заявки Стокгольма-Оре на проведение зимних Олимпийских игр 2026 года , образуя год «2026».
История в Америке
[ редактировать ]Норвежские иммигранты привезли искусство розмалинга в Соединенные Штаты. [ 20 ] Иммиграция из Норвегии в Америку впервые началась в 1830-х годах. Неудивительно, что эта специфическая форма народного искусства была привезена в Америку норвежскими иммигрантами, поскольку в Норвегии она использовалась не только для украшения и эстетических целей, но и для самоопределения. Розмалинг был для американцев норвежского происхождения способом сохранить часть своего наследия. [ 8 ] В этот период иммиграции иммигранты поступали именно так и сохраняли сильную этническую идентичность как в частном порядке, так и публично. У них могут быть особые традиции дома, они могут участвовать в этнических фестивалях и т. д. Картины с розами часто выставлялись на этих фестивалях. [ 21 ] Кроме того, многие иммигранты, путешествующие из Норвегии в регионы Среднего Запада Америки, на самом деле во время путешествия создавали картины с розами в церквях, чтобы заработать немного денег. Эти картины с розами, выполненные путешественниками, помогли расширить разнообразие стилей картин с розами. [ 22 ]
Этот вид искусства пережил возрождение в 20 веке, когда американцы норвежского происхождения заинтересовались украшенными роземалингом вещами своих предков. [ 23 ] Художники Роземалинг, чьи работы были признаны газетами и журналами, позволили этому виду искусства получить дальнейшее признание и развиваться. [ 22 ] Этому ремеслу обучался один выдающийся художник-роземалинг Пер Лисне , родившийся в Норвегии и эмигрировавший в Висконсин. Лисна часто считают отцом роземалинга в США. [ 24 ] По мере того, как возрождение продолжалось, оно достигло своего пика в 1960-1980-х годах. В конце 1960-х годов Норвежско-американский музей Вестерхайма в Декоре, штат Айова, начал выставлять розмалинг. Затем музей начал привозить норвежских розмалеров в США для проведения занятий. [ 25 ] Популярность этого стиля в США резко возросла, даже среди ненорвежцев. Другие классы можно найти по всей стране, особенно в районах, где поселились норвежцы. [ 26 ]
Шведское поселение Линдсборг, штат Канзас, известно лошадьми Дала, а также другими праздниками своего наследия. [ 27 ]
В настоящее время роспись роз по-прежнему наиболее распространена на Верхнем Среднем Западе. Это связано с тем, что, когда норвежцы наиболее активно мигрировали между 1840-ми и 1910-ми годами, они в конечном итоге жили на Верхнем Среднем Западе. Кроме того, Норвежско-Американский музей по-прежнему проводит мастер-классы по роземалингу. Помимо семинаров, розмалингу также можно обучать с помощью книг, классов и центров наследия. [ 22 ] Это очень ценно, поскольку дает американцам норвежского происхождения (и другим американцам) больше возможностей передать навыки и традиции роземалинг будущим поколениям. [ 15 ]
По сей день приличное количество американцев норвежского происхождения с Верхнего Среднего Запада занимаются рисованием роз, в результате чего некоторые из их стилей считаются «американизированными». Вместо того, чтобы рассматриваться как часть норвежского наследия, его рассматривают как часть сообществ Верхнего Среднего Запада. [ 22 ] Некоторые стили роземалинг были «американизированы», начиная с 1930 по 1960 годы. По сравнению с традиционными стилями, они часто включали более яркие цвета, особые декоративные детали и многое другое. Округ Дейн, штат Висконсин, который разработал стиль, известный как американский стиль Рогаланд и американский стиль Телемарк, найденный в Милане, Миннесота. [ 28 ]
Стили
[ редактировать ]Существует много разных стилей роземалинг. Обычно каждый стиль назван в честь региона, в котором он чаще всего используется. [ 22 ] Начнем с того, что первым стилем, получившим большую популярность, является стиль Телемарк. Этот стиль чрезвычайно популярен в Норвегии и очень импровизирован. Обычно это корневой центр с цветочными изображениями или ветвями, выходящими из него. В стиле Телемарк есть еще два стиля. Прозрачный Телемарк, который имеет достаточно легкие мазки кисти, чтобы его можно было почти увидеть насквозь, и Американский Телемарк, который представляет собой комбинацию обычного стиля Телемарк и прозрачного стиля Телемарк. Еще один популярный стиль в Норвегии — Халлингдал. Халлингдал отличается от Телемарка тем, что краска часто менее прозрачная и более яркая по цвету. Кроме того, в нем гораздо больше симметрии и узора. Помимо этого, некоторую популярность имеет и стиль Рогаланд. Этот стиль состоит больше из цветочных изображений, чем из линий или завитков. Часто он имеет более темный фон с центральным цветком, окруженным листьями и другими украшениями. Хотя эти три формы популярны, существуют и другие формы. Например, еще один стиль — стиль Вальдреса. Стиль Вальдреса – это один из самых реалистичных цветочных узоров. [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Норвежский народный музей , Осло
-
Норвежский народный музей, Осло
-
Норвежский народный музей, Осло
-
Норвежский народный музей, Осло
-
Роспись роз в деревянной церкви Увдал , Бускеруд, Норвегия
-
Гардероб из Толвмансгордена, места рождения Эрика Акселя Карлфельдта.
-
Телефонная будка в Тельберге , Даларна, Швеция.
-
Настенная роспись 1799 года, Бингсё, Даларна, Швеция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое Роземалинг?» . 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Матс Хеллспонг и Барбро Кляйн, «Народное искусство и исследования фольклора в Швеции», в: Барбро Кляйн и Матс Видбом, ред., Шведское народное искусство: все традиции - это изменение , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994, ISBN 978-0-8109-3849-6 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б «Живопись Дала» . Американско-шведский институт (результаты поиска) . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Dala FolkArt — народное искусство и фольклор Швеции» .
- ^ «Долинная живопись» . Шведский словарь (на шведском языке) . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Матс Хеллспонг, «Народное искусство с региональной точки зрения: некоторые местные мастера», в: Барбро Кляйн и Матс Видбом, ред., Шведское народное искусство: все традиции - это изменение , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994, ISBN 978-0-8109-3849-6 , с. 87.
- ^ Мьёберг, Йоран (1945). Народ и прошлое в поэзии Карлфельдта (на шведском языке). Природа и культура. п. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Берк, Питер (1977). «Популярная культура в Норвегии и Швеции». Историческая мастерская . 3 (3): 143–147. дои : 10.1093/hwj/3.1.143 . JSTOR 4288103 .
- ^ «Что такое Роземалинг?» . 10 мая 2018 г.
- ^ «Живопись роз | Скандинавское искусство | Британника» . www.britanica.com .
- ^ Рэнди Аскер, «Живопись роз», в: Рев Хауглид, изд., « Тучное искусство Норвегии» , Нью-Йорк / Вашингтон: Фредерик А. Прегер, 1967, стр. 63–64.
- ^ Шрёрс, Олав. «Добро пожаловать на сайт красок с розами» . Университет Осло (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Хелен Элизабет Бланк, Розмалинг: Прекрасное норвежское искусство , Сент-Пол, Миннесота: Изобразительное искусство Вудленд-Парка, 1975, ISBN 978-1-932043-08-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Мерин, Дженнифер (29 марта 1992 г.). «Скандинавский дизайн. Присоединяйтесь к советам, как найти настоящие норвежские изделия, расписанные розами». Чикаго Трибьюн . п. 12. ПроКвест 283342616 .
- ^ Jump up to: а б «Народное, изобразительное искусство на выставке». Защитник Чикаго . 18 августа 1973 г. с. 13. ПроКвест 493919265 .
- ^ «Шведские картины Курбица» . 20 февраля 2012 г.
- ^ Хеллспонг, с. 88.
- ^ Хеллспонг и Кляйн, с. 33.
- ^ Jump up to: а б «О лошадях Дала» . Hemslojd Шведские подарки . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Нильс Эллингсгард, Норвежская живопись роз в Америке: что принесли иммигранты , Осло: Aschehoug AS, 1993, ISBN 978-82-00-21861-6 .
- ^ Кристиансон, младший (2000). «Обзор выполненного обещания: портрет американцев норвежского происхождения сегодня». Журнал американской этнической истории . 20 (1): 112–114. дои : 10.2307/27502666 . JSTOR 27502666 . S2CID 254491885 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Возрожденный и переработанный: Роземалинг на Верхнем Среднем Западе». Народная жизнь северных стран , Folklife.wisc.edu/projects/revived-and-redesigned-rosemaling-in-the-Upper-Midwest/.
- ↑ Филип Мартин, Розмалинг на Верхнем Среднем Западе: история региона и возрождения , гора Хорив, Висконсин: Народный музей Висконсина, 1989 ISBN 978-0-9624369-0-1 .
- ^ «Пер Лисне» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года.
- ^ «Дом Вестерхайма» . Вестерхайм норвежско-американского происхождения . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Розовая краска» . Занятия по рисованию роз . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Шнайдер, Мелинда (30 июня 2019 г.). «Бесплатная еда, фейерверки и дикие лошади Дала в честь 150-летия Линдсборга» . Уичито Игл .
- ^ Jump up to: а б «Собственный стиль: роземалеры Верхнего Среднего Запада» . Северная народная жизнь . Проверено 11 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нильс Георг Брекке, «Картины долины как картина с розой: иконологические исследования в сравнительной перспективе», в: Нильс-Арвид Брингеус и Маргарета Телленбах, ред., Картины долины в сравнительной перспективе: лекции на симпозиуме по изображениям в Фалуне и Лександе. 13-16 сентября 1992 г. , Фалунь: Музей Даларнас, 1995 г. (в Нюнорске)
- Дайан Эдвардс, «Основы дизайна для Telemark Rosemaling» , самостоятельная публикация, Аламоса, Колорадо, 1994 г., ISBN 978-1-4637-3475-6
- Сибил Эдвардс, Декоративное народное искусство: захватывающие методы преобразования предметов повседневного обихода , Лондон: Дэвид и Чарльз, 1994, ISBN 978-0-7153-0784-7
- Маргарет М. Миллер и Зигмунд Осет, Норвежский Роземалинг: декоративная роспись по дереву , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1974, ISBN 978-0-684-16743-5
- Гейл М. Орам, Стили и исследование Роземалинг, Том 2 , Норвежско-американский музей Вестерхейма, 2001 г.
- Харриет Ромнес, Роземалинг: Вдохновленное норвежское народное искусство , самостоятельное издание, Мэдисон, Висконсин, 1951, респ. 1970 год
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Роземалингом, на Викискладе?