Манасамангал Кавья
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Манасамангал Кавья ( бенгальский : মনসামঙ্গল কাব্য ) признан старейшим из бенгальских Мангал-Кавья , в котором ведется хроника установления поклонения змее-богине Манасе в Бенгалии . Первоначально Манасе поклонялись дравиды , надеявшиеся, что она защитит их от опасностей, связанных со змеями. Богиня носит альтернативные имена, такие как Бисахари, Джангули и Падмавати. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Повествование о Манасамангале начинается с торговца Чандрадхара, или Чанда Садагара, который сначала конфликтует с Манасой, но в конечном итоге становится его набожным поклонником. Манаса стремится обратить Чанда, стойкого преданного Шивы , в свое поклонение. Однако он не только отказывается поклоняться ей, но и отрицает статус ее божества. В отместку Манаса разрушает семь кораблей Чанда и забирает жизни его сыновей. Бехула , новая невеста младшего сына Чанда, Лакиндара , бросает вызов богине своим непоколебимым мужеством и глубокой любовью к мужу, впоследствии возрождая сыновей Чанда и их корабли. Только после этого Бехула возвращается домой. Сказка, по сути, изображает человеческую устойчивость к божественной жестокости, показывая Чандрадхара и Бехулу как сильных и решительных личностей в эпоху, когда простых людей часто подавляли и унижали.
Деревни, названные в честь Кавьи
[ редактировать ]Такие деревни, как Байдьяпур , Хасанхати и Удайпур, обязаны своими названиями Кавье.
Название деревни | Именование происхождения |
---|---|
Байдьяпур | Назван потому, что местные «байдьи» (врачи) попытались, но не смогли реанимировать Лакиндара, когда Бехула перевозил его через деревню. |
Хасанхати | Деревня, где люди смеялись над Бехулой во время ее путешествия. |
Удайпур | Назван в честь места, где восходило солнце во время путешествия Бехулы. |
Поэты Манасамангал Кавья
[ редактировать ]Первым поэтом этого жанра средневековой бенгальской литературы, возможно, был Кана Харидатта ( ок. 13 века), но его произведения больше не сохранились. Его имя упоминается в работах Биджая Гупты и Пурушоттама. Последующие поэты, в том числе Пурушоттам, Нараян Деб ( ок. 15 век), Биджай Гупта и Бипрадас Пипилаи , создали свои собственные версии Манасамангала. ) Биджая Гупты «Манасамангал» (или «Падмапуран» (1484–1485 гг.) известен своим богатым литературным качеством и, пожалуй, является самой популярной версией. Бипрадаса Пипилая В этот период также было написано «Манасабиджай» (1495–1496 гг.). [ 2 ] Композиция Нараяна Деба также известна как Падмапуран .
Кетакадас Кшемананда ( ок. 17 века), [ 2 ] Джагаджибан Гошал ( ок. 17 века) и Джибанкришна Майтра ( ок. 18 века) также внесли свой вклад в этот жанр. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Мангал-Кавья
- Чайтанья Бхагавата
- Тулсидас
- Бхакти
- бенгальская литература
- Гокул Медх - заявлены связи с Манасамангал Кавья
- Касба - утверждает, что это место Чампакнагари.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ стр.145, Бенгальская литература, Аннада Шанкар Рэй и Лила Рэй, Академия Пашимбанга Бангла , Калькутта.
- ^ Jump up to: а б Маджумдар, Р.К. (редактор) (2007). Империя Великих Моголов . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN 81-7276-407-1 . п. 558.
- ^ Сен, Сукумар (1991, переиздание 2007 г.). Бангла Сахитья Итихас . Том I (на бенгали) . Калькутта: Издательство Ананда. ISBN 81-7066-966-9 . п. 178.