Jump to content

Корпоративный налог в Нидерландах

Нидерланды извлекают выгоду из стратегического географического положения, экономики мирового класса, стабильного политического климата и квалифицированной рабочей силы. В Нидерландах имеется обширная сеть налоговых соглашений, низкая ставка корпоративного подоходного налога и полное освобождение от налога на прирост капитала и прибыль. Эти характеристики, в дополнение к благоприятной налоговой среде, делают Нидерланды одной из самых открытых экономик в мире для транснациональных корпораций (ТНК). [1]

Корпоративный налог в Нидерландах представляет собой налог, уплачиваемый в Нидерландах на прибыль, полученную компаниями. Для целей налогообложения компания, созданная в соответствии с законодательством Нидерландов, считается резидентом Нидерландов, а налоги на доходы физических лиц и предприятий взимаются в Нидерландах с доходов, полученных во всем мире налоговыми резидентами. Нерезиденты, ведущие бизнес в Нидерландах, облагаются подоходным налогом с населения или корпораций в Нидерландах. По состоянию на 1 января 2022 года обычная ставка корпоративного подоходного налога (КПН) составляет 25,8 процента (25 процентов в 2021 году). Существует две категории подоходного налога. Для первой группы доходов применяется более низкая ставка — 15%. Этот уровень налога был увеличен до 395 000 евро налогооблагаемого дохода (245 000 евро в 2021 году). Превышение налогооблагаемого дохода облагается налогом по обычной ставке. [2]

Прибыль, полученная как государственными, так и частными предприятиями, обычно облагается корпоративным подоходным налогом. В определенных обстоятельствах от фондов и ассоциаций может потребоваться подача отчетов по корпоративному подоходному налогу. Однако некоторые виды доходов могут быть освобождены или исключены из налоговой базы. Когда дело доходит до доходов из голландских источников, компании-нерезиденты несут лишь ограниченные налоговые обязательства. Некоторые юридические лица, например, финансовые инвестиционные учреждения, не платят корпоративный подоходный налог. Некоторые юридические лица могут быть освобождены от корпоративного подоходного налога, если они инвестируют совместно. [3]

Дивиденды, распределяемые голландскими корпорациями-резидентами, капитал которых разделен на акции, облагаются налогом у источника выплаты в Нидерландах. Общая ставка налога у источника выплаты дивидендов, который голландские корпорации-резиденты обычно платят, составляет 15%. Соглашение об избежании двойного налогообложения может снизить ставку налога у источника для международных получателей. Кроме того, дивиденды могут быть освобождены от налогообложения в Нидерландах при условии соблюдения правил по борьбе со злоупотреблениями, если соблюдены оба следующих условия:

  • Получатель дивидендов, выплачиваемых голландской корпорацией, является резидентом Европейского Союза, Европейской экономической зоны или другой страны, с которой Нидерланды подписали налоговое соглашение, включающее статью о дивидендах (при условии, что корпорация не рассматривается как налоговая резидент другой страны в результате налогового соглашения между двумя странами).
  • Получателем дивидендов является резидент Нидерландов. [4]

Нидерланды обязались принять минимальные критерии (проверка основных целей и разрешение споров), а также некоторые факультативные аспекты Многосторонней конвенции о реализации мер, связанных с налоговым соглашением, для предотвращения размывания налоговой базы и перемещения прибыли (MLI). [5]

Налог на добавленную стоимость (НДС) взимается в дополнение к подоходному налогу в соответствии с Директивами ЕС. Окончательное бремя НДС несет конечный потребитель. Эта цель достигается путем вычитания суммы входящего НДС, уплаченного предпринимателем при поставках, из суммы исходящего НДС, начисленного на товары или услуги, поставляемые или оказываемые предприятием. Налоговым органам Нидерландов должен быть выплачен положительный баланс. [6]

Голландская налоговая и таможенная администрация

[ редактировать ]

Голландская налоговая и таможенная администрация (Belastingdienst) отвечает за администрирование налоговой системы Нидерландов и действует через сеть региональных офисов и централизованных информационных центров. Налоговые органы Нидерландов относятся к налогоплательщикам с профессионализмом и сотрудничеством. Корпоративные налогоплательщики, соответствующие критериям, могут участвовать в программе горизонтального мониторинга, которая представляет собой совместную программу соблюдения требований. Между налогоплательщиком и налоговыми органами Нидерландов достигается соглашение в рамках программы горизонтального мониторинга, в рамках которой налогоплательщик обязуется предоставлять информацию заранее и заранее обсуждать любые проблемы во время частых встреч с налоговым инспектором Нидерландов. Цель состоит в том, чтобы дать налогоплательщику больше уверенности в своей налоговой ситуации в Нидерландах. [7]

Заблаговременная уверенность также доступна в форме предварительного налогового решения. Только предприятия, имеющие существенную экономическую связь со страной, могут получить налоговое решение. Для того чтобы это произошло, фирма, запрашивающая решение, должна быть членом группы, которая осуществляет экономическую деятельность в Нидерландах, и эта экономическая деятельность должна осуществляться за счет или на риск компании. [8] Если другие юрисдикции, затронутые решением, являются членами ЕС или участниками договора с Нидерландами, который разрешает обмен информацией, информация о решении будет автоматически передана налоговым органам в других юрисдикциях. [9]

История ставок корпоративного налога

[ редактировать ]

С 1981 по 2021 год ставка корпоративного налога в Нидерландах снизилась примерно вдвое. Он достиг пика в 48 процентов в 1982 году и упал до нового минимума в 25 процентов в 2011 году. [10] Ставка корпоративного налога значительно снизилась с 35 процентов до 29,5 процента в 2006 году и далее до 25,5 процента в 2007 году. В 2006 году ставка корпоративного местного налога была снижена с 15% до 10%, а затем до 5,5 процента в 2007 году. В результате абсолютные налоговые ставки были снижены на 5,5 процента в 2006 году и на 4 процента в 2007 году. Компании могут сэкономить деньги на налогах, перенеся подоходный налог с 2006 или 2007 года на более поздний год. В результате руководители могут отложить подоходный налог до более низкого тарифного цикла. Теоретически эта налоговая реформа побудила руководство управлять доходами с целью сокращения налоговых выплат. [11]

Ставка корпоративного налога в Нидерландах в 2019 году составляла 19% от налогооблагаемого дохода до 200 000 евро включительно, выше этой ставки ставка составляла 25%. Нижняя ставка снизилась до 16,5% в 2020 году. В 2021 году ставка для первой группы еще больше снизилась до 15% с налогооблагаемым доходом до 245 000 евро. [12] Вместо этого максимальная ставка корпоративного налога в Нидерландах осталась стабильной на уровне 25%. По состоянию на 2022 год ставка корпоративного налога составляет 15% для доходов ниже 395 000 евро, выше ставка составляет 25,8%. Эти ставки были снижены правительством Нидерландов, чтобы стимулировать конкурентоспособную налоговую среду для международного бизнеса. [13]

Корпоративные налоговые штрафы в Нидерландах

[ редактировать ]

Налоговая система Нидерландов находится в ведении Belastingdienst, входящей в состав Министерства финансов. Налоговый орган Нидерландов несет ответственность за взимание или сбор любых налогов. [14]

Корпоративный налог взимается исходя из прибыли компании в течение года. Как правило, корпоративный налоговый год следует за календарным годом с 1 января по 31 декабря. Однако компании могут иметь возможность выбрать другой финансовый год в разумных целях. Если компания не уплачивает корпоративный налог вовремя, она должна платить проценты, которые начинаются со следующего дня после даты уплаты налога. Если компания уплачивает налог позже установленных сроков, налоговый орган рассматривает их как задолженность. Поэтому они взимают с компании проценты по возмещению ущерба. Проценты за возврат рассчитываются исходя из следующего:

  • Срок, за который должны быть уплачены проценты
  • Сумма платежа, который был задержан
  • Ставка, по которой применяются проценты для возмещения платежа.

Процентная комиссия в размере 4% обычно взимается с платежей, произведенных после установленной даты. В таблице ниже показаны процентные проценты, которые определяются два раза в год. [15]

Период процент
С 01.01.2024 г. 4
С 01.07.2023 по 31.12.2023 3
С 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г. 2
С 01.07.2022 по 31.12.2022 1
С 23.03.2020 по 30.06.2022 0.01
С 01.04.2014 по 22.03.2020 4
с 01.01.2013 по 01.04.2014 3

Корпоративное налоговое фискальное единство

[ редактировать ]

Согласно голландскому налоговому законодательству, каждая компания должна платить собственный корпоративный подоходный налог. Когда материнская компания и ее дочерние компании образуют налоговую группу, они рассматриваются как единый налогоплательщик. Это означает, что вместо того, чтобы каждая компания платила свой собственный корпоративный подоходный налог, он будет взиматься как единое целое. Одним из преимуществ формирования налоговой группы является то, что если одна компания понесет убыток, его можно будет вычесть из прибыли других компаний. Однако материнская компания должна иметь значительный уровень контроля над своей дочерней компанией. Во-первых, материнская компания должна владеть не менее 95% акций дочерней компании, что дает ей право на 95% или более прибыли дочерней компании. Во-вторых, материнская компания должна владеть не менее 95% прав голоса в дочерней компании. Кроме того, как материнская, так и дочерняя компания должны иметь один и тот же финансовый год, применять одинаковую учетную политику и быть учреждены в Нидерландах. [16]

Если компания не находится в Нидерландах, она не будет соответствовать обычным требованиям финансового единства, которое представляет собой группу компаний, которая может включать как нидерландские, так и ненидерландские предприятия. Однако если в состав группы входят нидерландские компании, они все равно могут сформировать финансовое единство в двух конкретных ситуациях.

  • Материнская компания, базирующаяся в Нидерландах, может образовать финансовое единство с дочерней компанией, учрежденной в Нидерландах, в то время как акции дочерней компании принадлежат промежуточной компании, базирующейся в другом ЕС. В этом случае промежуточная компания не считается налоговым единством.
  • Дочерние компании, базирующиеся в Нидерландах, могут сформировать финансовое единство, если акции принадлежат одной и той же ведущей компании, базирующейся в другом ЕС. В этом случае топ-компания не считается фискальной единицей.

Исключения

[ редактировать ]

Некоторые статьи дохода освобождены от корпоративного налога в Нидерландах. Наиболее важными статьями доходов, освобожденными от налога, являются:

  • прирост капитала и дивиденды, полученные от соответствующих дочерних компаний («освобождение от участия»)
  • доход, относящийся к иностранному коммерческому предприятию («постоянному представительству»).
  • если налогооблагаемая прибыль за год не превышает 15 000 евро или если налогооблагаемая прибыль за год превышает 15 000 евро, но вместе с налогооблагаемой прибылью за предыдущие 4 года не превышает 75 000 евро

Освобождение от участия

[ редактировать ]

Прирост капитала, дивиденды и проценты по займам с участием в прибыли, полученные от соответствующей дочерней компании, полностью освобождаются от корпоративного налога в Нидерландах («освобождение от участия»). Дочерняя компания имеет право на освобождение от участия в Нидерландах, если:

  • дочерняя компания является действующей компанией, и
  • голландская материнская компания владеет долей не менее 5% в такой компании.

Иностранный филиал

[ редактировать ]

Любой доход, полученный голландской компанией от зарубежного филиала, освобождается от корпоративного налога в Нидерландах при условии, что такой филиал является постоянным представительством или представителем. [17]

Положение о борьбе со злоупотреблениями

[ редактировать ]

Начиная с 1969 года, голландские правила по налогу на прибыль корпораций включают в себя большое количество положений, направленных против уклонения от уплаты налогов, чтобы избежать злоупотреблений налоговыми правилами со стороны корпораций. Были введены в действие положения о борьбе со злоупотреблениями, касающиеся освобождения от участия, вычета процентов по гибридным кредитам, а недавно и закона о налоге, удерживаемого у источника выплаты дивидендов. [18]

Никаких исключений

[ редактировать ]

В некоторых случаях может быть выгодно отказаться от освобождения вашей компании, например, от предоставления вам возможности компенсировать убытки. В этом случае вы должны сделать это, отправив письмо в свою налоговую инспекцию до того, как будет обработана ваша налоговая декларация по корпоративному налогу за первый год пятилетнего периода.

Налоговая гавань

[ редактировать ]

Нидерланды известны во всем мире, по крайней мере, с 1970-х годов, как налоговая гавань . Политические дебаты по этому вопросу начались в 1977 году, когда экономист и от социал-демократов член парламента Флип де Кам опубликовал книгу о корпорациях, переводящих крупные суммы в страны Карибского бассейна без уплаты голландского корпоративного налога. Министр Ван дер Сти признал, что страна известна во всем мире как налоговая гавань, но отказался действовать, утверждая, что проблему невозможно решить только на национальном уровне. [19] Дебаты бушевали годами; В 1986 году представитель Виллем Верминд подсчитал, что налоговая служба страны недополучает около 4 миллиардов фунтов стерлингов в год из-за того, что такие компании, как The Rolling Stones Holding bv , используют «Карибский маршрут». [19]

Голландское налоговое законодательство несколько раз приводило страну к конфликту с Европейским Союзом , начиная с резкой критики в отчете Примароло за 1999 год . Правительство Нидерландов отреагировало тем, что группа высокопоставленных финансовых экспертов (известная в Министерстве финансов как « группа Барбапапы ») создала дымовую завесу, изменив внешний вид налогово-бюджетной системы, оставив при этом ее структуру нетронутой. [19]

Начиная с 2009 года ярлык «налоговая гавань» вновь появился и вызвал политические разногласия, когда Белый дом выпустил пресс-релиз, в котором Нидерланды упоминались как налоговая гавань. [20] [21] По мнению различных НПО, Нидерланды «можно рассматривать как посредническую налоговую гавань для иностранных корпораций». [22] [23] [24] В феврале 2013 года Палата представителей Нидерландов приняла предложение, призывающее членов кабинета министров «отвергнуть и, где это возможно, в ходе обсуждений настаивать на неупоминании» квалификации страны как налоговой гавани; Проект предложения был подготовлен депутатом Роландом ван Влитом , бывшим налоговым консультантом Ernst & Young . [25] Экономист Эвальд Энгелен [ Нидерланды ] подсчитал, что на момент подачи этого предложения государство заработало около 1,5 миллиардов евро в виде налогов из 12 триллионов евро, которые ежегодно переводились через страну. [26]

По состоянию на 2013 год В стране расположены холдинговые компании различных транснациональных корпораций, она участвует в более чем сотне двусторонних налоговых соглашений , а различные льготы способствуют от уплаты налогов уклонению корпораций . Ярким примером является большая часть владений семьи Аньелли , зарегистрированных здесь. [19] [24]

В июне 2014 года ЕС инициировал новое расследование, касающееся корпоративных налогов в Нидерландах, в рамках дела о государственной помощи (Европейский Союз) , проводимого Генеральным директоратом по конкуренции. Случай был специфическим для Starbucks . [27] Расследование закончилось в октябре 2015 года, когда ЕК обязала Starbucks выплатить до 30 миллионов евро просроченных налогов. [28] В своем решении ЕК раскрыла правовую структуру, обычно используемую компаниями, учрежденными в Нидерландах, чтобы избежать корпоративного налогообложения, так называемую голландскую структуру BV-CV. [29] В 2017 году ЕС инициировал еще одно расследование государственной помощи (Европейского Союза) в отношении специального соглашения о корпоративном налогообложении между государственной администрацией Нидерландов и IKEA . [30]

К национальным и иностранным компаниям, имеющим специальные соглашения с голландской налоговой службой, относятся Starbucks, Microsoft и PostNL . сделанный в 2015 году по свободе информации, Запрос де Фолькскранта о раскрытии соглашений, не увенчался успехом, поскольку эти секретные соглашения не находятся под централизованным управлением Налоговой и таможенной администрацией ; даже Палата представителей не имеет к ним доступа. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спенке, Геррит те; Фрис, Марк де (1 января 2011 г.). Налогообложение в Нидерландах . Kluwer Law International BV ISBN  978-90-411-3167-6 .
  2. ^ «Нидерланды – Корпоративные предприятия – Налоги на корпоративный доход» . Taxsummaries.pwc.com . Проверено 28 апреля 2022 г.
  3. ^ Закен, Ministryie van Algemene (3 апреля 2014 г.). «Корпоративный подоходный налог — Налогообложение и бизнес — Government.nl» . www.government.nl . Проверено 28 апреля 2022 г.
  4. ^ «Нидерланды – Корпоративные предприятия – Налоги у источника выплаты» . Taxsummaries.pwc.com . Проверено 28 апреля 2022 г.
  5. ^ «Следует ли развивающимся странам подписать Многосторонний инструмент ОЭСР для решения связанных с договором мер по размыванию базовой базы и перемещению прибыли?» . Центр глобального развития | Идеи к действию . Проверено 28 апреля 2022 г.
  6. ^ Кноссен, Сийбрен (1981). «Опыт Голландии по налогу на добавленную стоимость» . FinanzArchiv/Анализ государственных финансов . 39 (2): 223–254. ISSN   0015-2218 . JSTOR   40911701 .
  7. ^ «Голландская налоговая и таможенная администрация» . business.gov.nl . Проверено 28 апреля 2022 г.
  8. ^ Янссен, Будевейн (1 марта 2005 г.). «Эффективные корпоративные налоговые ставки в Нидерландах» . Де Экономист . 153 (1): 47–66. дои : 10.1007/s10645-004-7127-y . ISSN   1572-9982 . S2CID   154321373 .
  9. ^ «Права и правила ЕС в Нидерландах» . www.belastingdienst.nl . Проверено 28 апреля 2022 г.
  10. ^ Брэдфорд, Дэвид Ф. (1 февраля 1981 г.). «Влияние и распределение налога на корпоративные распределения» . Журнал общественной экономики . 15 (1): 1–22. дои : 10.1016/0047-2727(81)90049-9 . ISSN   0047-2727 .
  11. ^ Вали, Кава (6 ноября 2021 г.). «Выявление управления прибылью посредством снижения налога на прибыль предприятий» . Бизнес-журнал будущего . 7 (1): 36. дои : 10.1186/s43093-021-00083-8 . ISSN   2314-7210 . S2CID   243842163 .
  12. ^ «Статистика доходов 2021: Первоначальное влияние COVID-19 на налоговые доходы ОЭСР | ru | ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 28 апреля 2022 г.
  13. ^ «Нидерланды – Корпоративные предприятия – Налоги на корпоративный доход» . Taxsummaries.pwc.com . Проверено 28 апреля 2022 г.
  14. ^ «Корпоративный налог в Нидерландах» . Экспатика Нидерланды . Проверено 16 апреля 2023 г.
  15. ^ «Проценты по сбору, проценты по снисхождению и налоговые проценты» . www.taxdienst.nl (на голландском языке) . Проверено 16 апреля 2023 г.
  16. ^ Закен, Ministryie van Algemene (3 апреля 2014 г.). «Корпоративный подоходный налог — Налогообложение и бизнес — Government.nl» . www.government.nl . Проверено 16 апреля 2023 г.
  17. ^ «Нидерланды – Корпоративное право – Определение доходов» . Taxsummaries.pwc.com . Проверено 23 февраля 2022 г.
  18. ^ «Поправки к положениям о борьбе со злоупотреблениями в налоговом законодательстве Нидерландов» .
  19. ^ Jump up to: а б с д Ванхесте, Томас; Оберндорф, Карта (6 августа 2013 г.). « Нидерланды — налоговая гавань благодаря Лейбористской партии]. Свободные Нидерланды .
  20. ^ «Нидерланды — налоговая гавань, недоразумение?» . Налоговое правосудие nl . Проверено 21 мая 2011 г.
  21. ^ «Заявление США о налоговом убежище удивило голландцев» . DutchNews.nl. 5 мая 2009 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  22. ^ «Политика новых налоговых соглашений наносит ущерб развивающимся странам» . Центр исследований транснациональных корпораций. 20 апреля 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  23. ^ Михильсе, Гертен (24 февраля 2011 г.). «А можно чуть менее купеческий?» (PDF) (на голландском языке). Журнал налогового права. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Jump up to: а б «Голландские мастера уклонения от налогов» . Хранитель . 19 октября 2011 г.
  25. ^ Смитс, Хенк Виллем (19 февраля 2013 г.). «Геерт Вилдерс действительно любит налоговую гавань Нидерландов» [Геерт Вилдерс действительно любит Голландию, налоговую гавань].
  26. ^ Энгелен, Эвальд (16 февраля 2013 г.). «Нидерланды являются лидером по уклонению от уплаты налогов».
  27. ^ «Подразделение Starbucks обменяло миллионы евро на искусство обжарки» . Блумберг. 14 ноября 2014 г.
  28. ^ «Комиссия решила, что выборочные налоговые льготы для Fiat в Люксембурге и Starbucks в Нидерландах являются незаконными в соответствии с правилами государственной помощи ЕС» . Европейская комиссия. 21 октября 2015 г.
  29. ^ Влеггерт, Дж. (11 февраля 2016 г.). «Европейский Союз/Нидерланды – голландские структуры CV-BV: налоговое планирование в стиле Starbucks и правила государственной помощи» . Бюллетень по международному налогообложению . 70 (3). ИБФД.
  30. ^ «Государственная помощь: Комиссия начинает углубленное расследование налогового режима Inter IKEA в Нидерландах» . Европейская комиссия. 18 декабря 2017 г.
  31. ^ «Налоговая администрация: нет обзора сделок с корпорациями». Де Фольскрант . 23 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dde93f79e6216d9f788de87f9e94f3be__1691061600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/be/dde93f79e6216d9f788de87f9e94f3be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporate tax in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)