Индекс потребительского доверия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
Индекс потребительского доверия ( CCI ) — экономический индикатор , публикуемый различными организациями в нескольких странах.
Проще говоря, возросшее доверие потребителей указывает на экономический рост, при котором потребители тратят деньги, что указывает на более высокий уровень потребления . Снижение потребительской уверенности означает замедление экономического роста, и поэтому потребители, скорее всего, сократят свои расходы. Идея состоит в том, что чем более уверенно люди относятся к экономике, своей работе и доходам, тем больше вероятность того, что они совершат покупки. Снижение потребительского доверия является признаком замедления экономического роста и может указывать на то, что экономика движется к проблемам.
Использование
[ редактировать ]Производители, розничные торговцы, банки и правительство отслеживают изменения в CCI, чтобы учитывать данные в своих процессах принятия решений. Хотя изменения индекса менее 5% часто считаются несущественными, изменения на 5% и более часто указывают на изменение направления экономики.
Тенденция к снижению из месяца в месяц свидетельствует о том, что потребители негативно оценивают свою способность найти и сохранить хорошую работу. Таким образом, производители могут ожидать, что потребители будут избегать розничных покупок, особенно дорогостоящих товаров, требующих финансирования. Производители могут сократить запасы, чтобы сократить накладные расходы, или отложить инвестирование в новые проекты и мощности. Аналогичным образом, банки могут ожидать снижения кредитной активности, количества заявок на ипотеку и использования кредитных карт. Столкнувшись с нисходящей тенденцией индекса, у правительства есть множество вариантов, таких как предоставление налоговых льгот или принятие других фискальных или монетарных мер для стимулирования экономики.
И наоборот, тенденция роста потребительского доверия указывает на улучшение структуры потребительских покупок. Производители могут увеличить производство и нанять сотрудников. Банки могут ожидать увеличения спроса на кредиты. Строители могут подготовиться к росту жилищного строительства, а правительство может ожидать увеличения налоговых поступлений на основе увеличения потребительских расходов .
Опросы потребительского спроса в сравнении с опросами потребительского доверия и настроений
[ редактировать ]Опросы потребительского спроса — это статистические исследования на основе интервью, которые измеряют процент домохозяйств, которые купят автомобиль, бытовую технику, компьютеры, телевизоры, предметы интерьера, кухонную утварь или игрушки, например, в течение следующего трехмесячного периода. Опросы показывают процент тех, кто купит больше, меньше или такое же количество продуктов питания и одежды в ближайшие три месяца, чем в соответствующий период годом ранее. Если вы спросите людей об их покупательском поведении в ближайшие шесть или 12 месяцев, окажется больше тех, кто «надеется иметь возможность покупать», чем если бы потребителей спросили о том, что они купят в ближайшие три месяца. Чем короче промежутки времени, тем ближе к реальному поведению.
Опросы потребительского доверия и настроений измеряют финансовое положение людей, то, как они смотрят на экономику страны в целом или условия ведения бизнеса в стране, считают ли они, что правительство делает хорошую или плохую работу, и считают ли люди, что это так. хорошее или плохое время для покупки автомобиля, покупки или продажи дома.
Когда деловой цикл достаточно стабилен, исследования потребительского спроса и индексы потребительской уверенности и настроений часто тесно коррелируют и указывают на одно и то же направление экономики, но во времена высокой степени экономической или политической неопределенности или во время длительного кризиса эти два показателя типы опросов потребителей могут существенно различаться. В 2011 году показатели опросов доверия и настроений выросли с марта по апрель, тогда как опросы потребительского спроса значительно снизились. В августе 2011 года опросы доверия и настроений значительно упали и оставались на низком уровне в течение сентября и октября, в то время как опросы потребительского спроса показали устойчивость, что позднее было подтверждено официальной статистикой.
Исследование 2022 года показало, что индекс потребительского доверия всегда играет положительную и статистически значимую функцию в развитии потребления. [ 1 ]
В Канаде
[ редактировать ]Индекс потребительского доверия, проводимый Conference Board of Canada, составляется с 1980 года. Он составляется на основе ответов на четыре установочных вопроса, заданных случайной выборке канадских домохозяйств. Опрошенных просят высказать свое мнение о текущем и ожидаемом финансовом положении их домохозяйств, а также о краткосрочных перспективах занятости. Их также просят оценить, хорошее или плохое сейчас время для совершения крупной покупки, например дома, автомобиля или других дорогостоящих вещей.
В Индонезии
[ редактировать ]Consumer Survey-Bank Indonesia (CS-BI) — ежемесячное исследование, проводимое с октября 1999 года Банком Индонезии . [ 2 ] Исследование отражает уверенность потребителей в общем экономическом состоянии, общем уровне цен, доходах домохозяйств и планах потребления на три и шесть месяцев вперед. С января 2007 года опрос проводится с участием примерно 4600 респондентов домохозяйств (стратифицированная случайная выборка) в 18 городах: Джакарта, Бандунг, Семаранг, Сурабая, Медан, Макассар, Бандар Лампунг, Палембанг, Банджармасин, Паданг, Понтианак, Самаринда, Манадо, Денпасар. , Матарам, Пангкал Пинанг, Амбон и Бантен. При уровне значимости 99% опрос имеет ошибку выборки 2%. Сбор данных осуществляется посредством интервью по телефону и прямых посещений отдельных городов на основе вахтовой системы. Для построения индекса был принят метод Balance Score (чистый баланс + 100), где индекс выше 100 пунктов указывает на оптимизм (положительные ответы) и наоборот. Индекс потребительского доверия (CCI) представляет собой среднее значение индекса текущего экономического состояния (CECI) и индекса потребительских ожиданий (CEI).
Другие индексы
[ редактировать ]Danareksa проводит ежемесячный опрос потребителей для расчета индекса потребительского доверия. [ 3 ]
В Ирландии
[ редактировать ]В Ирландской Республике KBC Bank Ireland (ранее IIB Bank) и Институт экономических и социальных исследований (аналитический центр) публикуют ежемесячный индекс потребительских настроений с января 1996 года. [ 4 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]В Соединенных Штатах The Conference Board , независимая организация экономических исследований, ежемесячно публикует показатели потребительского доверия на основе данных 5000 домохозяйств. Такое измерение является показателем уровня потребительской составляющей валового внутреннего продукта . Федеральная резервная система смотрит на CCI при определении изменений процентных ставок.
Доверие потребителей определяется The Conference Board как степень оптимизма по поводу состояния экономики Соединенных Штатов , которую потребители выражают через свою деятельность по сбережениям и расходам. Глобальное доверие потребителей не измеряется. Анализ по странам указывает на огромные различия по всему миру. Во взаимосвязанной глобальной экономике отслеживание международного потребительского доверия является ведущим индикатором экономических тенденций . [ 5 ]
Индекс потребительского доверия начался в 1967 году и равен 1985 году = 100. [ как? ] Индекс рассчитывается каждый месяц на основе опроса домохозяйств о мнениях потребителей о текущих условиях и будущих ожиданиях экономики. Мнения о текущих условиях составляют 40% индекса, а ожидания относительно будущих условий составляют оставшиеся 60%. В глоссарии на своем веб-сайте The Conference Board определяет исследование потребительского доверия как «ежемесячный отчет, подробно описывающий отношение потребителей и намерения о покупке, с данными по возрасту, доходу и региону».
Каждый месяц The Conference Board опрашивает 5000 домохозяйств в США. Опрос состоит из пяти вопросов, в которых респондентов спрашивают мнение о следующем: [ 6 ]
- Текущие условия бизнеса
- Условия ведения бизнеса на ближайшие шесть месяцев
- Текущие условия трудоустройства
- Условия трудоустройства на ближайшие шесть месяцев
- Общий доход семьи за следующие шесть месяцев
Участникам опроса предлагается ответить на каждый вопрос как «положительный», «отрицательный» или «нейтральный». Предварительные результаты опроса потребительского доверия публикуются в последний вторник каждого месяца в 10 утра по восточному стандартному времени.
После сбора данных для каждого вопроса отдельно рассчитывается доля, известная как «относительное значение». Положительные ответы на каждый вопрос делятся на сумму положительных и отрицательных ответов. Относительное значение каждого вопроса затем сравнивается с каждым относительным значением 1985 года. В результате этого сравнения относительных значений получается «индексное значение» для каждого вопроса.
Значения индекса по всем пяти вопросам затем усредняются для формирования индекса потребительского доверия; среднее значение индекса по первому и третьему вопросам образует индекс текущей ситуации, а среднее значение индекса по второму, четвертому и пятому вопросам образует индекс ожиданий. Данные рассчитаны по Соединенным Штатам в целом и по каждому из девяти переписных регионов страны.
Другие индексы
[ редактировать ]Помимо индекса CCI Conference Board, другие индексы, основанные на опросах, пытаются отслеживать доверие потребителей в Соединенных Штатах:
- ( Индекс потребительских настроений Мичиганского университета MCSI) — это индекс потребительского доверия, ежемесячно публикуемый Мичиганским университетом . Он использует постоянное репрезентативное исследование на национальном уровне, основанное на телефонных интервью с домохозяйствами, для сбора информации об ожиданиях потребителей относительно экономики в целом.
Учитывая потенциальную возможность систематической ошибки выборки в отдельных отчетах об опросах, исследователи и инвесторы иногда пытаются усреднить значения различных индексных отчетов в единый агрегированный показатель доверия потребителей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Химия, Университет; Прага, Технологии. «Счастливые люди тратят меньше на потребление, показывают исследования» . физ.орг . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Нуркахьо Херу Прасетио; Ририн Юлиатинингсих. «БАНК ИНДОНЕЗИЯ – ОБЗОР ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» (PDF) . Банк Индонезии . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Данарекса, Научно-исследовательский институт (31 октября 2007 г.). «Индекс потребительской уверенности» . Данарекса . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Потребительские настроения» . Институт экономических и социальных исследований . Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Бенджамин, Колин (30 октября 2008 г.). «Потребительское доверие – Глобальный мониторинг отчетов об индексе потребительского настроения и обновленная информация по странам об изменениях потребительского доверия» . MarshallPlace.com.au . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ «Потребительское доверие: специальный репортаж Online NewsHour» . NewsHour с Джимом Лерером . ПБС . Май 2001 года . Проверено 24 февраля 2009 г.