Jump to content

Барон 52

Барон 52
Часть лаосской гражданской войны

Фотография с воздуха места крушения Baron 52 в провинции Салаван, Лаос, 1973 год. Фюзеляж лежит перевернутым, оба крыла оторваны.
Дата 5 февраля 1973 г.
Расположение
50 миль (80 км) к востоку от города Салаван , Лаос.
Результат Один самолет сбит
Воюющие стороны
 Северный Вьетнам  Соединенные Штаты
Сила
1 ЭК-47
Жертвы и потери
никто 1 ЕС-47 уничтожен
8 убитых

Барон 52 был позывным EC-47 ВВС США с восемью членами экипажа, который был сбит над Лаосом в предрассветные часы 5 февраля 1973 года, через неделю после того, как Парижские мирные соглашения официально положили конец участию Соединенных Штатов во Вьетнаме. Война . [ 1 ] Останки четырех членов экипажа были обнаружены на месте крушения, но останки оставшихся четырех так и не были найдены. Хотя правительство США считает, что они погибли в бою , и еще в 1996 году внесло их в список «учтенных», члены семей и защитники военнопленных и МВД полагают, что четверо пережили катастрофу, были взяты в плен и, возможно, отправлены в СССР. [ 2 ] [ 3 ] Сборщики разведывательной информации и их оборудование были бы высоко оценены Советским Союзом, который сохранял присутствие как в Лаосе, так и в Северном Вьетнаме. [ 4 ] Инцидент был освещен в нескольких общенациональных программах новостей и в 1991 года эпизоде ​​американского телесериала « Неразгаданные тайны» . [ 5 ] [ 3 ]

Хотя Парижские мирные соглашения официально положили конец прямой роли США во Вьетнамской войне, всего через неделю после их подписания ВВС США направили самолет радиоэлектронной борьбы EC-47Q в ночное время для радиопеленгации следить за тропой Хо Ши Мина и обнаружить танки Северного Вьетнама, движущиеся на юг. Самолет, бортовой номер 43-48636, принадлежал 361-й тактической эскадрилье радиоэлектронной борьбы и начал свою миссию с базы Королевских ВВС Таиланда Убон . Летный экипаж также входил в состав 361-го полка, а экипаж, занимавший заднюю часть самолета, был из 3-го отряда 6994-й охранной эскадрильи. [ 6 ] Над Лаосом самолет начал подвергаться зенитному обстрелу и упал в провинции Салаван , Лаос, примерно в 50 милях (80 км) к востоку от города Салаван и в 20 милях (32 км) от границы с Южным Вьетнамом на участке в джунгли в пределах 8 миль (13 км) от трех основных дорог, ведущих на территорию, контролируемую Северным Вьетнамом.

361-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы: [ 7 ]

  • Капитан Джордж Р. Спитц - пилот
  • 2-й лейтенант Северус Дж. Примм III – второй пилот
  • Капитан Артур Р. Боллинджер - штурман
  • 1-й лейтенант Роберт Э. Бернхардт - третий пилот

6994-я охранная эскадрилья: [ 7 ]

  • сержант Тодд М. Мелтон - радист
  • сержант Джозеф А. Матеёв – радист
  • сержант Питер Р. Крессман - радист
  • сержант Дейл Бранденбург – техник по ремонту систем

Усилия по восстановлению

[ редактировать ]

Место крушения было впервые обнаружено поисково-спасательной службой ВВС США 7 февраля 1973 года. Было установлено, что самолет разбился перевернутым и остановился вверх тормашками в джунглях; оба крыла были оторваны. Команда, состоящая из трех параспасателей и эксперта по разведке, находилась на земле около часа и обнаружила среди обугленных обломков три тела: Шпитца, Примма и Боллинджера в кабине, все еще пристегнутых к сиденьям. За пределами обломков они нашли тело лейтенанта Бернхардта. В хвостовой части самолета они заметили, что трамплинная дверь снята (она так и не была обнаружена), ремни безопасности экипажа отстегнуты, а все сверхсекретное чувствительное оборудование отсутствует, как и парашюты заднего экипажа. [ 1 ] [ 8 ]

9 февраля 1973 года останки Бернхардта были обнаружены и идентифицированы четыре дня спустя. 22 февраля остальные четверо мужчин были объявлены погибшими в бою, несмотря на отсутствие подтверждения их судьбы. [ 8 ]

Семьи пропавших без вести членов экипажа полагают, что есть доказательства того, что они спаслись и были взяты в плен Народной армией Вьетнама (ПАВН). Они ссылаются на информацию в официальных отчетах, например, на то, что их ремни безопасности были расстегнуты и их останков не было на месте крушения, чтобы подтвердить свое мнение о том, что задний экипаж успел спастись. [ 1 ] Кроме того, примерно в 8:00 утра 5 февраля пост прослушивания разведки США на боевой базе Фубай в Южном Вьетнаме перехватил сообщения PAVN из этого района, указывающие на то, что они перевозили четырех захваченных летчиков. Подобные сообщения продолжали перехватываться в течение следующих трех месяцев. Также имеется запись радиоперехвата Патет Лао о четырех «воздушных пиратах», захваченных в день, когда был сбит «Барон 52»; ни один другой самолет США в тот день сбит не был. Лаосский оперативник, тайно работающий на США, сообщил, что наблюдал за транспортировкой четырех заключенных по дороге недалеко от места крушения. [ 1 ] Все эти записи остались засекречены правительством США. Эти доказательства были впервые представлены американской общественности обозревателем Джеком Андерсоном в американской программе новостей « Доброе утро, Америка » в 1978 году. , Пентагон намеренно предоставил семьям дезинформацию». [ 9 ]

В 1992 году перед Специальным комитетом Сената по делам военнопленных и МВД представитель Разведывательного управления Министерства обороны заявил, что позиция правительства заключается в том, что эти отчеты не имеют отношения к Барону 52; это свидетельство было повторено в 1994 году перед подкомитетом Палаты представителей по Азии и Тихому океану Комитета по иностранным делам. [ 10 ] В ноябре 1992 года правительство Лаоса разрешило группе обследовать место крушения, где был жетон с сержантом. Имя Матеёва на нем спустя почти 20 лет было обнаружено лежащим на виду. Также были обнаружены 23 костных фрагмента и половина зуба, которые были доставлены в Центральную идентификационную лабораторию на Гавайях, где Эллис Р. Керли публично заявил, что костные фрагменты «не могут быть окончательно доказаны как человеческие». Согласно дальнейшим показаниям, данным подкомитету Палаты представителей Альбертом Сантоли , Керли был заменен «подполковником армии США, профессиональным дантистом, имеющим ограниченный судебно-медицинский опыт». [ 10 ] а фрагменты костей были объявлены останками всех четырех оставшихся членов экипажа. Семьи просили провести анализ ДНК фрагментов кости и зуба, но правительство отклонило их запросы. [ 1 ]

27 марта 1996 года фрагменты костей были захоронены на Арлингтонском национальном кладбище в групповом захоронении. На мероприятии присутствовали семьи всех восьми мужчин, хотя семьи четырех членов заднего экипажа были там, чтобы «почтить жертву» летного экипажа, и не верили, что фрагменты костей принадлежали Мелтону, Матееву, Крессману или Бранденбургу. [ 1 ] Младший брат Матеёва, Джон Матеёв, обратился за помощью как к сенаторам, так и к конгрессменам Вайоминга, обратившись в Пентагон за дополнительной информацией, а также обратившись непосредственно к президенту Обаме. [ 1 ] Бывший заместитель помощника министра обороны Роджер Шилдс заявил, что правительство «действовало «поспешно», объявив Матеёва и трех других пропавших без вести членов экипажа мертвыми». [ 1 ] В своей книге « Люди, которых мы оставили позади » Марк Сотер и Джим Сандерс написали, что «имена были исключены из списка (пропавших без вести), потому что они доставляли неудобства, которые осложнили бы жизнь Генри Киссинджера». [ 4 ] Киссинджер провел переговоры по Парижским мирным соглашениям и отвечал за выполнение обещания президента Никсона вернуть всех военнопленных домой. [ 11 ] Они также утверждали, что «эти люди не были мертвы, и Пентагон знал об этом» и что это было скрыто, поскольку полет был незаконным в соответствии с Парижским соглашением. [ 11 ]

Конгресс рассмотрел статус четырех членов экипажа в 2016 году. [ 2 ] Статус одного из четырех членов экипажа в 2016 году не был изменен на МВД. [ 12 ] По состоянию на сентябрь 2020 года весь экипаж числится Учетным агентством военнопленных/МВД как учтенный. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрэнсис, Майк (12 января 2014 г.). «Все еще ищу ответы об Иосифе Матееве и многих других, пропавших без вести на войне» . Орегонец . Проверено 9 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Берк, Мэтью М. (10 декабря 2015 г.). «Линн О'Ши, защитник семей военнопленных и пропавших без вести, умирает в 65 лет» . Звезды и полосы . Проверено 9 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Юрик, Терри (2014). АП Аллея . Лулу Энтерпрайзис Инк. с. xi. ISBN  978-1483407104 . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  4. ^ Jump up to: а б Заутер, Марк; Сандерс, Джим (1993). Люди, которых мы оставили позади: Генри Киссинджер, политика обмана и трагическая судьба военнопленных после войны во Вьетнаме (иллюстрировано под ред.). Университет Висконсина - Мэдисон: Национальная пресс-книга. ISBN  9781882605033 . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  5. ^ «Барон 52» . Неразгаданные тайны . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  6. ^ «Барон 52» . 6994-я охранная эскадрилья . Проверено 9 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уайт, Диллон (26 марта 2014 г.). «Летчики 70-го полка ISR, ветераны Вьетнама вспоминают павших героев» . Печатные новости ВВС . ВВС США. Офис по связям с общественностью 70-го крыла ISR. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «МАТЕЙОВ, ДЖОЗЕФ ЭНДРЮ «ДЖО» » . TaskForceOmegaInc.org . Оперативная группа «Омега, Инк.» 501 (c) (3) . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  9. ^ Подкомитет, США. Конгресс. Дом. Комитет по национальной безопасности. Военный персонал. Всесторонний обзор военных действий в Индокитае, проведенный Министерством обороны. Архивировано 16 февраля 2016 года в Wayback Machine . Перепечатка. Лондон: Забытые книги, 2013. 38-9. Распечатать. Проверено 10 февраля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Полный текст «Военнопленные/МВД, куда нам идти дальше: слушания в Подкомитете по Азии и Тихому океану Комитета по иностранным делам Палаты представителей, Сто третий Конгресс, вторая сессия, 10 февраля 1994 года» . Интернет Архив 1994. ISBN .  9780160458996 . Проверено 11 февраля 2016 г. - через archive.org.
  11. ^ Jump up to: а б Липпман, Томас В. (10 декабря 1995 г.). «ТАЙНА ПОСЛЕДНЕГО ПОЛЕТА БАРОНА 52 РАЗГАЩЕНА» . Вашингтон Пост . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  12. ^ Звезды и полосы США, 2016 г.
  13. ^ «Отчет Вьетнама (PMSEA) для ВСЕХ (учтено – выявлено с 1973 года)» (PDF) . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 9 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd4d1a7819882beaf9445cac5ab4ddf7__1695488580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/f7/dd4d1a7819882beaf9445cac5ab4ddf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baron 52 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)