Барон 52
Барон 52 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть лаосской гражданской войны | |||||||
Фотография с воздуха места крушения Baron 52 в провинции Салаван, Лаос, 1973 год. Фюзеляж лежит перевернутым, оба крыла оторваны. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Северный Вьетнам | Соединенные Штаты | ||||||
Сила | |||||||
1 ЭК-47 | |||||||
Жертвы и потери | |||||||
никто |
1 ЕС-47 уничтожен 8 убитых |
Барон 52 был позывным EC-47 ВВС США с восемью членами экипажа, который был сбит над Лаосом в предрассветные часы 5 февраля 1973 года, через неделю после того, как Парижские мирные соглашения официально положили конец участию Соединенных Штатов во Вьетнаме. Война . [ 1 ] Останки четырех членов экипажа были обнаружены на месте крушения, но останки оставшихся четырех так и не были найдены. Хотя правительство США считает, что они погибли в бою , и еще в 1996 году внесло их в список «учтенных», члены семей и защитники военнопленных и МВД полагают, что четверо пережили катастрофу, были взяты в плен и, возможно, отправлены в СССР. [ 2 ] [ 3 ] Сборщики разведывательной информации и их оборудование были бы высоко оценены Советским Союзом, который сохранял присутствие как в Лаосе, так и в Северном Вьетнаме. [ 4 ] Инцидент был освещен в нескольких общенациональных программах новостей и в 1991 года эпизоде американского телесериала « Неразгаданные тайны» . [ 5 ] [ 3 ]
Миссия
[ редактировать ]Хотя Парижские мирные соглашения официально положили конец прямой роли США во Вьетнамской войне, всего через неделю после их подписания ВВС США направили самолет радиоэлектронной борьбы EC-47Q в ночное время для радиопеленгации следить за тропой Хо Ши Мина и обнаружить танки Северного Вьетнама, движущиеся на юг. Самолет, бортовой номер 43-48636, принадлежал 361-й тактической эскадрилье радиоэлектронной борьбы и начал свою миссию с базы Королевских ВВС Таиланда Убон . Летный экипаж также входил в состав 361-го полка, а экипаж, занимавший заднюю часть самолета, был из 3-го отряда 6994-й охранной эскадрильи. [ 6 ] Над Лаосом самолет начал подвергаться зенитному обстрелу и упал в провинции Салаван , Лаос, примерно в 50 милях (80 км) к востоку от города Салаван и в 20 милях (32 км) от границы с Южным Вьетнамом на участке в джунгли в пределах 8 миль (13 км) от трех основных дорог, ведущих на территорию, контролируемую Северным Вьетнамом.
Экипаж
[ редактировать ]361-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы: [ 7 ]
- Капитан Джордж Р. Спитц - пилот
- 2-й лейтенант Северус Дж. Примм III – второй пилот
- Капитан Артур Р. Боллинджер - штурман
- 1-й лейтенант Роберт Э. Бернхардт - третий пилот
6994-я охранная эскадрилья: [ 7 ]
- сержант Тодд М. Мелтон - радист
- сержант Джозеф А. Матеёв – радист
- сержант Питер Р. Крессман - радист
- сержант Дейл Бранденбург – техник по ремонту систем
Усилия по восстановлению
[ редактировать ]Место крушения было впервые обнаружено поисково-спасательной службой ВВС США 7 февраля 1973 года. Было установлено, что самолет разбился перевернутым и остановился вверх тормашками в джунглях; оба крыла были оторваны. Команда, состоящая из трех параспасателей и эксперта по разведке, находилась на земле около часа и обнаружила среди обугленных обломков три тела: Шпитца, Примма и Боллинджера в кабине, все еще пристегнутых к сиденьям. За пределами обломков они нашли тело лейтенанта Бернхардта. В хвостовой части самолета они заметили, что трамплинная дверь снята (она так и не была обнаружена), ремни безопасности экипажа отстегнуты, а все сверхсекретное чувствительное оборудование отсутствует, как и парашюты заднего экипажа. [ 1 ] [ 8 ]
9 февраля 1973 года останки Бернхардта были обнаружены и идентифицированы четыре дня спустя. 22 февраля остальные четверо мужчин были объявлены погибшими в бою, несмотря на отсутствие подтверждения их судьбы. [ 8 ]
Споры
[ редактировать ]Семьи пропавших без вести членов экипажа полагают, что есть доказательства того, что они спаслись и были взяты в плен Народной армией Вьетнама (ПАВН). Они ссылаются на информацию в официальных отчетах, например, на то, что их ремни безопасности были расстегнуты и их останков не было на месте крушения, чтобы подтвердить свое мнение о том, что задний экипаж успел спастись. [ 1 ] Кроме того, примерно в 8:00 утра 5 февраля пост прослушивания разведки США на боевой базе Фубай в Южном Вьетнаме перехватил сообщения PAVN из этого района, указывающие на то, что они перевозили четырех захваченных летчиков. Подобные сообщения продолжали перехватываться в течение следующих трех месяцев. Также имеется запись радиоперехвата Патет Лао о четырех «воздушных пиратах», захваченных в день, когда был сбит «Барон 52»; ни один другой самолет США в тот день сбит не был. Лаосский оперативник, тайно работающий на США, сообщил, что наблюдал за транспортировкой четырех заключенных по дороге недалеко от места крушения. [ 1 ] Все эти записи остались засекречены правительством США. Эти доказательства были впервые представлены американской общественности обозревателем Джеком Андерсоном в американской программе новостей « Доброе утро, Америка » в 1978 году. , Пентагон намеренно предоставил семьям дезинформацию». [ 9 ]
В 1992 году перед Специальным комитетом Сената по делам военнопленных и МВД представитель Разведывательного управления Министерства обороны заявил, что позиция правительства заключается в том, что эти отчеты не имеют отношения к Барону 52; это свидетельство было повторено в 1994 году перед подкомитетом Палаты представителей по Азии и Тихому океану Комитета по иностранным делам. [ 10 ] В ноябре 1992 года правительство Лаоса разрешило группе обследовать место крушения, где был жетон с сержантом. Имя Матеёва на нем спустя почти 20 лет было обнаружено лежащим на виду. Также были обнаружены 23 костных фрагмента и половина зуба, которые были доставлены в Центральную идентификационную лабораторию на Гавайях, где Эллис Р. Керли публично заявил, что костные фрагменты «не могут быть окончательно доказаны как человеческие». Согласно дальнейшим показаниям, данным подкомитету Палаты представителей Альбертом Сантоли , Керли был заменен «подполковником армии США, профессиональным дантистом, имеющим ограниченный судебно-медицинский опыт». [ 10 ] а фрагменты костей были объявлены останками всех четырех оставшихся членов экипажа. Семьи просили провести анализ ДНК фрагментов кости и зуба, но правительство отклонило их запросы. [ 1 ]
27 марта 1996 года фрагменты костей были захоронены на Арлингтонском национальном кладбище в групповом захоронении. На мероприятии присутствовали семьи всех восьми мужчин, хотя семьи четырех членов заднего экипажа были там, чтобы «почтить жертву» летного экипажа, и не верили, что фрагменты костей принадлежали Мелтону, Матееву, Крессману или Бранденбургу. [ 1 ] Младший брат Матеёва, Джон Матеёв, обратился за помощью как к сенаторам, так и к конгрессменам Вайоминга, обратившись в Пентагон за дополнительной информацией, а также обратившись непосредственно к президенту Обаме. [ 1 ] Бывший заместитель помощника министра обороны Роджер Шилдс заявил, что правительство «действовало «поспешно», объявив Матеёва и трех других пропавших без вести членов экипажа мертвыми». [ 1 ] В своей книге « Люди, которых мы оставили позади » Марк Сотер и Джим Сандерс написали, что «имена были исключены из списка (пропавших без вести), потому что они доставляли неудобства, которые осложнили бы жизнь Генри Киссинджера». [ 4 ] Киссинджер провел переговоры по Парижским мирным соглашениям и отвечал за выполнение обещания президента Никсона вернуть всех военнопленных домой. [ 11 ] Они также утверждали, что «эти люди не были мертвы, и Пентагон знал об этом» и что это было скрыто, поскольку полет был незаконным в соответствии с Парижским соглашением. [ 11 ]
Конгресс рассмотрел статус четырех членов экипажа в 2016 году. [ 2 ] Статус одного из четырех членов экипажа в 2016 году не был изменен на МВД. [ 12 ] По состоянию на сентябрь 2020 года весь экипаж числится Учетным агентством военнопленных/МВД как учтенный. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Барон 52 http://www.miafacts.org/baron52.htm [ постоянная мертвая ссылка ] Барон 52 MIAfacts {только ссылка}
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрэнсис, Майк (12 января 2014 г.). «Все еще ищу ответы об Иосифе Матееве и многих других, пропавших без вести на войне» . Орегонец . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Берк, Мэтью М. (10 декабря 2015 г.). «Линн О'Ши, защитник семей военнопленных и пропавших без вести, умирает в 65 лет» . Звезды и полосы . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Юрик, Терри (2014). АП Аллея . Лулу Энтерпрайзис Инк. с. xi. ISBN 978-1483407104 . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Заутер, Марк; Сандерс, Джим (1993). Люди, которых мы оставили позади: Генри Киссинджер, политика обмана и трагическая судьба военнопленных после войны во Вьетнаме (иллюстрировано под ред.). Университет Висконсина - Мэдисон: Национальная пресс-книга. ISBN 9781882605033 . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ «Барон 52» . Неразгаданные тайны . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Барон 52» . 6994-я охранная эскадрилья . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Диллон (26 марта 2014 г.). «Летчики 70-го полка ISR, ветераны Вьетнама вспоминают павших героев» . Печатные новости ВВС . ВВС США. Офис по связям с общественностью 70-го крыла ISR. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «МАТЕЙОВ, ДЖОЗЕФ ЭНДРЮ «ДЖО» » . TaskForceOmegaInc.org . Оперативная группа «Омега, Инк.» 501 (c) (3) . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Подкомитет, США. Конгресс. Дом. Комитет по национальной безопасности. Военный персонал. Всесторонний обзор военных действий в Индокитае, проведенный Министерством обороны. Архивировано 16 февраля 2016 года в Wayback Machine . Перепечатка. Лондон: Забытые книги, 2013. 38-9. Распечатать. Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Полный текст «Военнопленные/МВД, куда нам идти дальше: слушания в Подкомитете по Азии и Тихому океану Комитета по иностранным делам Палаты представителей, Сто третий Конгресс, вторая сессия, 10 февраля 1994 года» . Интернет Архив 1994. ISBN . 9780160458996 . Проверено 11 февраля 2016 г. - через archive.org.
- ^ Jump up to: а б Липпман, Томас В. (10 декабря 1995 г.). «ТАЙНА ПОСЛЕДНЕГО ПОЛЕТА БАРОНА 52 РАЗГАЩЕНА» . Вашингтон Пост . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Звезды и полосы США, 2016 г.
- ^ «Отчет Вьетнама (PMSEA) для ВСЕХ (учтено – выявлено с 1973 года)» (PDF) . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 9 сентября 2020 г.