Декларативное обучение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Декларативное обучение — это получение информации, о которой можно говорить (в отличие от двигательного обучения ). Столица штата — это декларативная информация, а умение ездить на велосипеде — нет. Эпизодическая память и семантическая память представляют собой дальнейшее разделение декларативной информации.
Обзор
[ редактировать ]Есть два способа выучить номер телефона: запомнить его, используя декларативную память, или использовать его много раз, чтобы выработать привычку. Обучение привычкам называется процедурной памятью .
Декларативная память использует медиальную височную долю и позволяет вам вспомнить номер телефона по своему желанию. Процедурная память активирует телефонный номер только тогда, когда вы находитесь у телефона, и использует способность вашего правого полушария — распознавание образов .
Исследования показывают, что декларативная память и память привычек конкурируют друг с другом во время отвлечения внимания. [1] В случае сомнений мозг выбирает привычную память, потому что это происходит автоматически.
Несколько исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе проверили гипотезу о том, что отвлечение может изменить способ изучения задачи. В своем эксперименте они воспроизводили серию высоких и низких тонов, предлагая испытуемым выполнить простую задачу вероятностной классификации. [2] В случае с одним заданием (ST) испытуемые учились только предсказывать погоду. В случае двойной задачи (DT) испытуемых также просили подсчитать количество высоких тонов. Способность использовать полученные знания оказалась примерно одинаковой в обоих случаях. Однако испытуемые значительно лучше распознавали ассоциации-сигналы (тест декларативных знаний) при обучении в условиях ST, а не DT. Более того, фМРТ показала, что активность в гиппокампе была связана с работоспособностью в условиях ST, но не DT, тогда как активность в скорлупе демонстрировала противоположную корреляцию. Авторы пришли к выводу, что, хотя отвлечение не может снизить уровень обучения, оно может привести к снижению способности гибко использовать эти знания. [3]
Эмпирические данные
[ редактировать ]Декларативное обучение — важный навык, который мы используем для получения новой информации, например, в образовании. Декларативное обучение можно рассматривать как то, что мы знаем, например, мы знаем, что Париж — столица Франции.
Дети
[ редактировать ]Лишение сна и обучение всегда были связаны друг с другом. Распространено мнение, что лишение сна может повлиять на детей, когда они учатся в школе или выполняют любую повседневную задачу. Однако разные типы обучения обрабатываются по-разному и имеют разные результаты, когда ребенок лишен сна. Исследование, проведенное Чаби, Бенедком, Янацеском, Катоной и Неметом. [4] рассмотрели нарушения декларативного и недекларативного обучения, когда ребенок лишен сна. Недекларативное обучение оценивалось путем выполнения детьми задачи с переменным последовательным временем реакции (ASRT). В этом задании голова собаки появлялась в четырех пустых кругах. Каждый раз, когда появлялась голова собаки, ребенок должен был как можно быстрее и правильно нажать на соответствующую букву. Декларативное обучение оценивалось с помощью теста «Война призраков», который представляет собой тест на запоминание, в котором детям рассказывали короткую историю, состоящую из тридцати шести предложений, и они должны были вспомнить ее сразу после прослушивания. Исследование показало, что недекларативное обучение сохранялось и не влияло, когда дети, лишенные сна, выполняли задание ASRT. Однако декларативное обучение значительно снизилось из-за депривации сна. [4] Декларативное обучение может быть связано с задачами, требующими большего внимания, например, с обучением в школе. Таким образом, недостаток сна, который получает ребенок, может повлиять на декларативное обучение и на то, насколько хорошо ребенок учится в школе в целом.
Исследования, посвященные детям, также рассматривали различные способы использования декларативного обучения, когда дело доходит до запоминания задач. Бакхаус, Хёкесфельд, Борн, Хохаген и Юнгханнс [5] провели исследование, чтобы выяснить, улучшает ли сон после задания декларативное обучение детей. Детям в возрасте от девяти до двенадцати лет предлагалось задание на ассоциации слов, состоящее из сорока связанных пар слов. Списки слов повторялись непрерывно до тех пор, пока участвующий ребенок не мог вспомнить хотя бы двадцать слов из сорока заданных. Ребенку разрешили поспать на ночь, и его проверили на память сразу после пробуждения. Затем ребенка попросили заняться своими делами, а позже в течение дня его проверили на способность вспоминать. Исследование показало, что декларативное обучение, память и запоминание значительно улучшаются только после интервала сна, который следует сразу за обучением. [5] Это исследование предоставляет доказательства того, что сон играет роль декларативного обучения, консолидации сна, а также подчеркивает важность сна для декларативного обучения в детстве.
Взрослые
[ редактировать ]На декларативное обучение влияет не только сон, но также уровень стресса и гормоны. В исследовании, проведенном Espin et al. [6] стресс, гормоны и фазы менструального цикла у женщин были проверены на предмет их влияния на декларативное обучение у молодых людей. Участникам было предложено принять участие в Трирском социальном стресс-тесте (TSST), где им было предложено выступить перед смоделированным комитетом с речью о том, почему они заслужили должность своей мечты. Если участник не заканчивал свою речь в течение пяти минут, комитет задавал стандартизированные вопросы, предоставленные исследователями. После выступления участнику было предложено выполнить пятиминутное арифметическое задание. TSST был создан для того, чтобы вызвать у участников стресс перед тем, как они приступят к выполнению задачи декларативного обучения. Для задачи декларативного обучения участникам было предложено выполнить задание Рея на слуховое вербальное обучение (RAVLT), в ходе которого участники просматривали набор слов, а затем просили их вспомнить как можно больше. Исследование показало, что если женщины не подвергались заданию TSST до RAVLT, наблюдалось увеличение декларативного обучения и воспоминаний по сравнению с мужчинами. Однако когда участникам предлагалось задание TSST до RAVLT, декларативное обучение и припоминание были одинаковыми как для мужчин, так и для женщин. Женщины во время исследования, у которых были менструации и которые выполняли задание TSST, демонстрировали более низкий уровень стресса, чем женщины, у которых не было менструации. У них также наблюдалось увеличение декларативного обучения и воспоминаний по сравнению с мужчинами и женщинами, у которых не было менструации. . [6] Исследование не только показывает, что половые гормоны могут снизить стресс у женщин, но также и то, что стресс может оказать негативное влияние на декларативное обучение. Это может повлиять на способность учащихся учиться и проходить занятия, а также на способность выполнять задачи на рабочем месте.
Сон приносит пользу декларативному обучению при выполнении ряда задач для детей и молодых людей, однако мало что известно о роли, которую сон играет для взрослых, когда дело доходит до декларативного обучения. Исследование, проведенное Уилсоном, Бараном, Шоттом, Иври и Спенсером. [7] стремились выяснить, играет ли сон важную роль в декларативном обучении и освоении двигательных навыков у взрослых. Участникам было дано два задания для оценки освоения двигательных навыков и еще одно — для оценки декларативного обучения. Участники выучили двигательную последовательность и список пар слов утром или вечером. Тесты на память проводились участникам дважды, через двенадцать и двадцать четыре часа после тренировки. Этот промежуток позволял провести период сна, тест на запоминание, период нормального бодрствования и тест на запоминание. Результаты исследования показали, что двигательные навыки не зависели от сна. Однако задачи декларативного обучения и запоминание увеличивались, когда участники спали перед тестом на запоминание. Исследование также показало, что изменение режима сна и сетей, активируемых во время сна, может способствовать возрастному снижению двигательных последовательностей, но не влияет на декларативное обучение. [7] Это исследование показывает, что, хотя роль сна может меняться с возрастом, он по-прежнему очень важен для декларативного обучения независимо от возраста.
Другой аспект исследования заключается в том, чтобы увидеть важность декларативного обучения как в неявных, так и в явных задачах обучения. В исследовании, проведенном Мэтью Кирхартом [8] Участники бакалавриата выполняли неявные и явные задачи по изучению искусственной грамматики, чтобы увидеть, как в каждом из них функционирует декларативное обучение. В неявном задании участникам было сказано, что они увидят серию буквенных цепочек, группу букв, которые встречаются в слове, и должны были оценить, правильно ли она сформирована или нет. Участникам задания Explicit было предложено воспроизвести цепочки букв в соответствии с набором правил, которые они должны были определить и которые будут проверены позже. Затем участникам показали ряд букв и спросили, соблюдают ли они правила или нет. Результаты показали, что декларативное обучение не требуется для неявного обучения, но связано с согласованностью результатов. Однако было замечено, что декларативное обучение необходимо для явного обучения и обеспечения стабильности результатов. Это показывает, что взрослые используют декларативное обучение при выполнении явных задач, таких как запоминание формул для урока статистики. Это исследование предоставляет больше доказательств важности декларативного обучения в образовании не только для детей, но и для взрослых.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ферде, Карин; Ноултон, Барбара Дж.; Полдрак, Рассел А. (август 2006 г.). «Модуляция конкурирующих систем памяти путем отвлечения» . Труды Национальной академии наук . 103 (31): 11778–11783. Бибкод : 2006PNAS..10311778F . дои : 10.1073/pnas.0602659103 . ПМЦ 1544246 . ПМИД 16868087 .
- ^ Полдрак, Рассел. «Задача вероятностной классификации» . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Полдрак, Рассел А.; Ферде, Карин; Ноултон, Барбара Дж. (1 августа 2006 г.). «Модуляция конкурирующих систем памяти путем отвлечения» . Труды Национальной академии наук . 103 (31): 11778–11783. Бибкод : 2006PNAS..10311778F . дои : 10.1073/pnas.0602659103 . ПМЦ 1544246 . ПМИД 16868087 .
- ^ Jump up to: а б Чаби Э., Бенедек П., Яначек К., Катона Г. и Немет Д. (2013). Нарушение сна в детстве ухудшает декларативные, но не недекларативные формы обучения. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии, 35 (7), 677-685. дои : 10.1080/13803395.2013.815693
- ^ Jump up to: а б Бакхаус Дж., Хёкесфельд Р., Борн Дж., Хохаген Ф. и Юнгханс К. (июнь 2007 г.). Немедленный, а также отсроченный сон после обучения, но не бодрствование, усиливает консолидацию декларативной памяти у детей. Нейробиология обучения и памяти. Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эспин Л., Алмела М., Идальго В., Виллада К., Сальвадор А. и Гомес Дж. (13 мая 2013 г.). Острый стресс перед обучением и декларативная память: влияние пола, реакция кортизола и фаза менструального цикла. Гормоны и поведение, 63 (5). дои : 10.1016/j.yhbeh.2013.03.013
- ^ Jump up to: а б Уилсон Дж., Бэран Б., Шотт Э., Иври Р. и Спенсер Р. (июнь 2007 г.). У здоровых пожилых людей сон модулирует обучение парам слов, но не обучение двигательным последовательностям. Нейробиология старения, 33 (5). doi : 10.1016/j.neurobiolaging.2011.06.029
- ^ Киркхарт, MW (2001). Природа декларативных знаний и недекларативных знаний для неявного и явного обучения. Общая психология, 128 (4), 447–461.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- К.Дж. Холиок и Р.Г. Моррисон (ред.) 2005. Кембриджский справочник по мышлению и рассуждению. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.