Прелюдия ФЛНГ
История | |
---|---|
Имя | Прелюдия ФЛНГ |
Владелец | Шелл ПЛС |
Порт приписки | Фримантл , Австралия |
Строитель | Samsung Heavy Industries , верфь Geoje , Южная Корея |
Расходы | 10–13 миллиардов долларов США |
Заложен | Октябрь 2012 г. |
Запущен | декабрь 2013 г. |
Завершенный | июль 2017 г. |
Первое путешествие | июль 2017 г. |
В эксплуатации | 2018 |
Идентификация | Номер ИМО : 9648714 |
Статус | Оперативный |
Общие характеристики | |
Тип | Плавучее хранилище и разгрузка продукции |
Тоннаж | 300 000 GT [2] |
Смещение | 600 000 тонн [1] |
Длина | 488 м (1601 фут) |
Луч | 74 м (243 фута) |
Высота | 105 м (344 фута) |
Экипаж | 220-240 [1] |
Prelude FLNG — это плавучая платформа для сжиженного природного газа (FLNG), принадлежащая Shell plc и построенная консорциумом Technip - Samsung (TSC) в Южной Корее для совместного предприятия Royal Dutch Shell , KOGAS и Inpex . [3] [4] Корпус был спущен на воду в декабре 2013 года. [5]
Его длина составляет 488 метров (1601 фут), ширина 74 метра (243 фута), высота 105 м (344 фута), оно изготовлено из более чем 260 000 тонн стали, что обогнало Seawise Giant (предыдущего рекордсмена) как самое длинное судно в мире. [6] [7] Водоизмещение судна при полной загрузке составляет около 600 000 тонн, что более чем в пять раз превышает водоизмещение авианосца Нимиц» « класса . [8] Это крупнейшая в мире платформа по производству сжиженного природного газа, а также крупнейший объект по производству сжиженного природного газа, построенный на сегодняшний день.
Строительство
[ редактировать ]Основная двухкорпусная конструкция была построена консорциумом Technip Samsung на верфи Samsung Heavy Industries Geoje в Южной Корее . Строительство официально началось, когда в октябре 2012 года был раскроен первый металл для основания конструкции. Система швартовки башни была передана по субподряду компании SBM и была построена в Drydocks World Dubai , Объединенные Арабские Эмираты. Установка по рекультивации МЭГ (моноэтиленгликоля), построенная компанией Fjords ProcessingНорвегия в Южной Корее, является единственным модулем верхнего строения, переданным по субподряду. Другое оборудование, такое как подводные устья скважин, было построено в других местах по всему миру. Спущен на воду 30 ноября 2013 года без надстройки (жилого и технологического цеха). [9]
Судно пришвартовано башней к 16 стальным забивным сваям, забиваемым на морское дно, каждая длиной 65 м (213 футов) и диаметром 5,5 м (18 футов).
Подводное оборудование построено компанией FMC Technologies, а Emerson является основным поставщиком систем автоматизации и бесперебойного питания . систем [10] К июлю 2015 года были смонтированы все 14 модулей газовой станции. [11]
Стоимость и финансирование
[ редактировать ]Prelude FLNG был одобрен Shell для финансирования в 2011 году. [12]
По оценкам аналитиков, в 2013 году стоимость судна составляла от 10,8 до 12,6 миллиардов долларов США . [5] В 2014 году компания Shell подсчитала, что стоимость проекта составит до 3,5 миллиардов долларов США на миллион тонн производственных мощностей. Конкурентное давление со стороны увеличения долгосрочных производственных возможностей газовых месторождений Северной Америки за счет технологий гидроразрыва пласта и увеличения экспортных возможностей России может снизить фактическую прибыльность предприятия по сравнению с ожидаемой в 2011 году. [12] В 2021 году новостной сайт WAToday сообщил, что, по оценкам, корабль стоил не менее 17,5 миллиардов долларов США , хотя Shell так и не подтвердила фактическую стоимость. [13]
Операции
[ редактировать ]Система Prelude Prelude и Concerto FLNG была создана для использования на газовых месторождениях в бассейне Browse LNG . [10] 200 километров (120 миль) от побережья Австралии; бурение и добычу газа планировалось начать в 2016 году. [5] [12] Планируемый срок службы системы составляет 25 лет. [14] Ожидается, что на месторождениях Прелюд и Концерто будет добываться 5,3 миллиона тонн жидкости и конденсата в год; сюда входят 3,6 миллиона тонн сжиженного природного газа, 1,3 миллиона тонн конденсата и 400 тысяч тонн сжиженного нефтяного газа. [15]
Природный газ будет добываться из скважин и сжижаться путем охлаждения до −162 °C (−260 °F). [15] Возможность производить и отгружать СПГ на крупные танкеры СПГ является важной инновацией, которая снижает затраты и устраняет необходимость в длинных трубопроводах к наземным заводам по переработке СПГ. Однако размещение всего оборудования на одном плавучем объекте оказалось серьезной проблемой.
Система спроектирована так, чтобы выдерживать категории 5 циклоны . [4] хотя эвакуировать рабочих можно и раньше на спасательном вертолете EC225 . [16] По планам, он будет добывать 110 000 баррелей нефтяного эквивалента в сутки. [17]
25 июля 2017 года, преодолев 5800 км (3600 миль) от строительной площадки в Южной Корее, Prelude прибыла на стройплощадку в водах Западной Австралии. Ожидалось, что он будет введен в эксплуатацию в 2018 году. [18] [19] началось первоначальное производство 26 декабря 2018 года Royal Dutch Shell объявила, что на заводе Prelude . Shell сообщила, что скважины были открыты и что в настоящее время проводятся этапы запуска и увеличения мощности. [20]
Prelude был закрыт в феврале 2020 года после сообщения о проблеме с электричеством. Ранее на платформе произошло два инцидента, в результате которых произошел непреднамеренный выброс газа, который NOPSEMA назвал «опасным». [21] Производство возобновилось в январе 2021 года. [22] [13]
Электроснабжение корабля было нарушено в результате небольшого пожара 2 декабря 2021 года. Это привело к прекращению производства и эвакуации большей части экипажа. [13] [23]
В результате неоднократных нарушений экологии и безопасности NOPSEMA приказала крупной компании не возобновлять производство в течение неопределенного периода времени, пока Shell не сможет доказать наличие обновленных методов. По данным NOPSEMA, Shell «не имела достаточного понимания рисков, связанных с энергосистемой объекта, включая механизмы отказа, взаимозависимости и способы восстановления», добавив, что «потеря электроэнергии напрямую повлияла на критически важные системы безопасности, а также на возможность безопасной эвакуации». экипаж на лодке или вертолете». [24]
В апреле 2022 года судно возобновило работу. [25] Операции снова были частично остановлены, а затем полностью остановлены во время забастовки, которая длилась 11 недель до 25 августа 2022 года. [26]
Модель Lego из Prelude была построена для выставки Shell в 2014 году. [27] Модель длиной почти 5 м (16 футов) в настоящее время находится в фойе головного офиса Shell в Перте , Австралия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Саммерс, Крис (15 июля 2011 г.). «Газовая платформа, которая станет самым большим «кораблем» в мире » . Новости Би-би-си . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ "Прелюдия - 9648714 - Плавучее хранилище/производство" . Морской соединитель . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «В Южной Корее начинается резка стали для Prelude FLNG» . Морская энергетика (Пресс-релиз). 18 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самое большое в мире плавучее судно Shell Prelude и первый океанский завод по производству СПГ» . Финансовый пост . Рейтер и Ассошиэйтед Пресс. 3 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
Во вторник компания Shell сообщила, что 488-метровый (1600 футов) корпус конструкции, известной как Prelude, был спущен на воду из сухого дока в Кодже, Южная Корея, где она строится.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рекордный Prelude компании Shell спускается на воду» . Новости Би-би-си . 4 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «ПРЕЛЮДИЯ» .
- ^ Ньюнхэм, Даника (18 октября 2012 г.). «Начинается строительство Prelude FLNG» . Вверх по течению . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ ДеХамер, Кристиан (28 июля 2011 г.). «Проект Прелюдия СПГ» . Энергия и капитал . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Основные этапы проекта Prelude» . Шелл Австралия . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект Shell Prelude FLNG, Обзорный бассейн, Австралия» . Оффшорные технологии . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Сустейта, Мелисса (8 июля 2015 г.). «Установлены верхние строения Prelude» . Азиатская нефть и газ . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Келли, Росс (19 июня 2014 г.). «GDF Suez и Santos прекращают инновационный план по производству СПГ в Австралии: компании заявляют, что проект по переработке морского месторождения не является коммерчески жизнеспособным» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 декабря 2014 г.
В 2011 году компания Shell одобрила строительство первого в мире плавучего судна СПГ для переработки газа с месторождения Прелюд, также расположенного у северного побережья Австралии. Гигантское судно длиной более четырех футбольных полей, если его уложить встык, строится на южнокорейской верфи, и планируется начать производство СПГ в 2016 году. ... По оценкам Shell, проект Prelude будет стоить до 3,5 миллиардов долларов за каждое судно. миллионов тонн производственных мощностей, что означает общую стоимость до 12,6 миллиардов долларов.
- ^ Перейти обратно: а б с Милн, Питер (3 декабря 2021 г.). «Гигантский корабль Shell Prelude LNG стоимостью 24 миллиарда долларов остановился после пожара» . WAСегодня . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Савов, Влад (5 декабря 2013 г.). «Прелюдия Shell, созданная компанией Samsung, представляет собой Эмпайр-стейт-билдинг на воде» . Грань . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект Shell Prelude FLNG, Обзорный бассейн, Австралия» . Оффшорные технологии . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ "супер" чоппера Prelude Видео от Shell , 24 марта 2015 г.
- ^ «Самое большое в мире плавучее судно Shell Prelude и первый океанский завод по производству СПГ» . Финансовый пост . Рейтер и Ассошиэйтед Пресс. 3 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Плавучий завод СПГ Prelude прибыл в Австралию» . Нефтегазовый журнал . 25 июля 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Прелюдия Shell FLNG достигла вод Австралии» . Морская исполнительная власть . 25 июля 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Джаганатан, Джессика (26 декабря 2018 г.). «Крупнейшая в мире плавучая платформа СПГ начинает производство в штате Вашингтон» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Коллинз, Бен (21 августа 2020 г.). «Крупнейший в мире плавучий завод по производству СПГ остается остановленным — ему всего три года» . Новости АВС .
- ^ Коллинз, Бен (24 января 2021 г.). «Производство СПГ на газоперерабатывающем заводе Shell Prelude в Западной Австралии возобновляется после 11-месячного закрытия» . Новости АВС .
- ^ Сноу, Мэдисон (5 декабря 2021 г.). «Судно Shell Prelude LNG прекращает работу, проводится эвакуация персонала после возгорания электропроводки» . Новости АВС . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Многие проблемы роста прелюдии Shell FLNG продолжаются» . JPT . 4 января 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Пол, Сонали (11 апреля 2022 г.). «Shell возобновляет поставки СПГ из порта Прелюд у берегов Австралии» . Рейтер . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Shell достигает соглашения с профсоюзами о перезапуске Prelude FLNG» . 25 августа 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Возврат в четверг о заводе Prelude FLNG Lego Brick Shell» . Брикман . 12 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Салливан, Роберт (31 октября 2014 г.). «Самый большой корабль в мире (хотя это и не совсем корабль)» . Нью-Йорк Таймс .
- Shell: первое путешествие Prelude на YouTube