Алтарь Генса Августа
Алтарь Генса Августа — римский алтарь, связанный с императорским культом Древнего Рима , который был обнаружен на склонах холма Бирса над портом древнего города Карфаген (современный Тунис ). Сейчас он хранится в Национальном музее Бардо в Тунисе.
Исторический контекст
[ редактировать ]
Алтарь был найден в непосредственной близости от храма Рода Августа. Как и несколько других общественных зданий, храм принадлежал римскому кварталу Карфагена, заложенному после основания римской колонии в 29 г. до н. э. Название, выбранное для колонии, Colonia Iulia Concordia Carthago, отсылало к приемной семье Августа, Генсу Юлии, с одной стороны, и, с другой, к римской богине мира Конкордии , покровительнице города.
Описание
[ редактировать ]Алтарь выполнен из каррарского мрамора и со всех четырех сторон украшен неглубоким рельефом. Рельефы обрамлялись своеобразными пилястрами , покрытыми стеблями и лавровыми листьями или цветами. На первой стороне изображены пять человеческих фигур и бык, которого готовят к тауроболию (ритуальному жертвоприношению). На второй стороне изображен полет Энея . В левой руке он держит своего отца Анхиза , а в правой руке он ведет своего сына Аскания /Юла. Генс Юлия утверждал, что произошел от Юла. Вергилия » «Энеида описывает, как Эней посетил основательницу Карфагена Дидону после его бегства из Трои . На двух оставшихся сторонах изображен Рим, олицетворенный в виде амазонки , и Аполлон с кифарой , богом, тесно связанным с Августом.
- Боковые рельефы
-
Полет Энея
Значение
[ редактировать ]Алтарь был обнаружен в 1916 году и вызвал одобрение научных кругов. Луи Пуанссо опубликовал в 1929 году монографию, которая по сей день является основным справочником по произведениям искусства.
В середине двадцатого века Жан Шарбонно назвал алтарь исключительным примером римского народного культа. Он подчеркивал ее «ясность и наивную простоту», особенно с учетом того, что «со времен Августа сохранилось лишь несколько монументальных рельефов». [ 1 ]
Дальнейшие ученые подтвердили значение жертвенника. Тунисский археолог Абдельмаджид Эннабли считал его «важным документом для понимания имперской идеологии». [ 2 ] Для Мохамеда Якуба это манифест искусства Августа, поскольку оно создает связь «между римским реализмом и греческим идеализмом». [ 3 ] Янн Ле Боек даже считал это «самым впечатляющим проявлением римского искусства в Африке, когда-либо известным». [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Луи Пуанссо. Алтарь Генса Августа в Карфагене , Управление древностей и искусств, Тунис/Париж, 1929 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запись объекта «Алтарь рода Августы» в немецкой археологической базе данных «Арахна» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан Шарбонно: Искусство века Августа . Книжная гильдия, Лозанна, 1948, С. 75–77.
- ^ Абдельмаджид Эннабли, Жорж Фрадье, Жак Перес: Карфаген найден . Серес/Хершер, Тунис/Париж, 1995 г., ISBN 9973190556 , с.40.
- ^ Мохамед Якуб: Музей Бардо: Древние отделы . Агентство национального наследия, Тунис, 1993 г., стр. 111.
- ^ Янн Ле Боек : История Римской Африки . Пикард, Париж, 2005 г., ISBN 2708407511 , С. 56.