Jump to content

Серж синтезатор

(Перенаправлено с Сержа Модульного )
Серж Модульный
Серж Модулярс в стойке

Синтезатор Serge ( он же Serge Modular или Serge Modular Music System ) — аналоговая модульная синтезаторная система, первоначально разработанная Сержем Черепниным , Ричем Голдом и Рэнди Коэном в CalArts в конце 1972 года. Были построены первые 20 систем Serge (тогда называвшиеся «Черепнины»). в 1973 году в доме Черепнина. [ 1 ] Черепнин в то время был профессором Калифорнийского университета искусств и хотел создать что-то вроде исключительно дорогих модульных синтезаторов Buchla «для людей, которые были бы одновременно недорогими и мощными». [ 2 ] После создания прототипов Черепнин продолжил разработку наборов для студентов, которые могли бы недорого построить свой собственный модульный синтезатор, производство которого неофициально проходило на балконе второго этажа CalArts. Это привело к тому, что Черепнин покинул CalArts, чтобы начать коммерческое производство синтезаторов, начиная с 1974 года. [ 3 ]

После ухода из CalArts у Сержа была небольшая фабрика на Вестерн-авеню в Голливуде. В 1980 году он переехал в трехэтажный викторианский дом на Хейт-стрит. Хотя синтезаторы были недорогими по сравнению с Moog, Buchla и другими производителями, Серж Черепнин всегда делал упор на обеспечение музыкантов качественным оборудованием.

Хотя синтезаторы Serge сравнивают с Buchlas, их основная философия и схемотехника совершенно разные. Модули Serge были разработаны для того, чтобы вынести многие аспекты схем на переднюю панель, чтобы модули можно было подключать необычными и творческими способами, выходящими за рамки «обычных» функций модулей этого типа. Напротив, модули Buchla были оптимизированы для выполнения одной задачи: они использовали разные уровни сигнала и типы разъемов для разделения «звука и структуры» (аудио и управление). Концепция и философия модульной системы Serge больше обязаны системе Йельского университета «Pulsa», чем Buchla.

Синтезаторы Serge использовались такими композиторами, как Майкл Стернс и Кевин Брахени (который владел 15-панельной системой, получившей название The Mighty Serge ). Синтезаторы Serge известны своей гибкостью, качеством звука и относительной компактностью. Другие известные музыканты, использующие синтезаторы Serge, включают Малкольма Сесила , чья студия использовалась при записи альбомов Стиви Уандера ; Гэри Чанг , кинокомпозитор; Ричи Хотин ; [ 4 ] Роджер Пауэлл , клавишник Тодда Рандгрена ; Джон Адамс , композитор; Ингрэм Маршалл , композитор; Иван Черепнин , композитор; и многие музыканты-экспериментаторы и электронные музыканты, такие как Джим О'Рурк , Томас Анкерсмит , Сара Давачи , Р. Люк Дюбуа , Кейт Фуллертон Уитмен и Паоло Тофани из итальянской фри-джазовой и экспериментальной группы Area . Флейтистка из Кельна Камилла Хойтенга, эстонская пианистка Таави Керикмяэ и аргентинский техник Франсиско Коласанто использовали редкий модульный синтезатор Serge 1970-х годов, который когда-то принадлежал Карлхайнцу Штокхаузену , в своем проекте «Поляки», дань уважения Штокхаузену, сосредоточенному вокруг его композиции « Поляки» (1969-70).

Коммерческие сборки и наборы синтезаторов Serge для самостоятельной сборки в настоящее время доступны по лицензии ряда производителей.

Изначально конфигурация модуля для систем Serge могла выбираться пользователем. Панели высотой 4U с шириной модуля обычно от 1 до 3 дюймов (иногда больше в случае секвенсоров), затем несколько модулей можно разместить на панели шириной 17 дюймов (всего 16 дюймов модулей), в результате чего получается индивидуальный встроенная панель. Первоначально они были организованы путем нанесения бумажной графики на металлическую панель (бумажную лицевую сторону), затем в начале 1980-х годов перешли к графике на металлической пленке и, наконец, к графике, напечатанной непосредственно на металлической панели в эпоху STS.

Ранние системы в основном использовали стандартные бумажные графические листы (на каждый модуль), но могли иметь собственную графику — или не иметь графики — в зависимости от прихоти художника. Верхняя и нижняя части графических листов были загнуты на заднюю часть панелей, и на них была напечатана информация о проводке. Затем вся панель покрывалась прозрачной пластиковой пленкой. Первоначально Серж использовал серию геометрических рисунков, обозначающих типы сигналов, входы, выходы и триггеры. Для большинства подключений использовались цветные гнезда диаметром 4 мм — синие, черные и красные; синий для (униполярных) управляющих напряжений, черный для биполярных сигналов (НЕ обязательно связанных по переменному току) и красный для импульсных/затворных сигналов, хотя они не были строго соблюдены. Позже были введены другие цвета, например, желтый для триггеров. Сохраняя низкое выходное сопротивление, Серж в значительной степени избежал необходимости использования экранированных кабелей. Разъемы 3,5 мм использовались для аудиоинтерфейса с внешним оборудованием.

В модулях Serge не были разделены разъемы аудиосигнала и управляющего напряжения, все сигналы передавались от модуля к модулю через банановые патч-корды. Кабели типа «банан» обеспечивают быстрое подключение и надежное соединение. Большинство штекеров типа «банан» можно штабелировать, что снижает необходимость в нескольких разъемах. Банановые провода, поставляемые Serge и STS, представляют собой 4-миллиметровые провода Pomona, изготовленные из тяжелого изолированного силиконового кабеля. Благодаря простому заземляющему соединению между различными устройствами можно обеспечить перекрестное соединение/модуляцию между системами.

Одним из первых синтезаторов Serge Modular стал аппарат, который Уильям (Уилл) Джексон использовал в первой экспедиции Гринпис по борьбе с китобойным промыслом (1975) для аппроксимации звуков китов и передачи их китам в открытом Тихом океане. (Фотографию можно найти в архивах газеты Vancouver Sun, май 1975 года.)

В начале 1980-х годов бизнес прекратился, а в начале 1990-х годов бизнес был передан Rex Probe, который переименовал его в Sound Transform Systems (STS). STS не предлагала комплекты, а позже прекратила использование модулей, выбираемых пользователем, сосредоточившись на 17-дюймовых предварительно сконфигурированных панелях «Магазин», а затем на панели «М-класса» половинного размера. Это 8-дюймовые панели меньшего размера, предоставляющие пользователю больше разнообразия, чем панели Салонные панели, но меньше, чем кастомные. Эти панели оснащены черной 1-дюймовой центральной панелью для распределения энергии.

Модули 1-го поколения (1973 г.)

[ редактировать ]

Первое поколение модулей состояло из:

  • Двухвольтный процессор
  • Двойной аудиомикшер
  • Пик и впадина
  • Тройной двунаправленный маршрутизатор
  • Тройной формирователь волн
  • Ворота (СВУ)
  • Кольцевой модулятор
  • Генератор конвертов (странный ASR)
  • Генератор (ГУН с формирователем волны)
  • Двойной отрицательный поворот
  • Двойной положительный сдвиг
  • Тройной компаратор (плюс триггер Шмитта)
  • Фильтр, управляемый напряжением (2-полюсное переменное состояние. LP, HP, BP)
  • Отправка и возврат (аудиоинтерфейс)
  • Программатор (4-ступенчатый контроллер, подключаемый для 8/12 ступеней)
  • Секвенсор (только 10-шаговый импульс)
  • Несколько

Отрицательные и положительные развороты могли функционировать как повторители огибающей, грубые фильтры нижних частот, модулирующие сигналы, генераторы субгармоник и аудиогенераторы. Программист служил интерфейсом исполнения, представляя собой секвенсор с ручным управлением. Его можно было подключить к (импульсному) секвенсору — в некоторых ранних системах они были жестко соединены вместе. Эти системы были по существу самодельными.

Модули 2-го поколения (1974/5)

[ редактировать ]

Серж основал SMMS в 1974 году и приступил к расширению и обновлению ассортимента. Системы будут содержать модули первого и второго поколений и могут быть изготовлены на заводе или сделаны своими руками. Второе поколение модулей включало:

  • Генератор плавных и ступенчатых функций
  • Генератор шума (позже вкл. S&H)
  • Фазовращатель
  • предусилитель
  • Реверберация (весна)
  • Аналоговый сдвиговый регистр
  • Генератор огибающей клавиатуры (VC ADSR)

Он также модернизировал микшер, двойной процессор, отправку и возврат, генератор и т. д. Некоторые печатные платы могли выполнять несколько функций, например, плата Smooth & Stepped также использовалась в генераторе случайных напряжений, двойном генераторе наклона напряжения постоянного тока, преобразователе частоты. Управляемый S&H и т. д. Вероятно, в этот период были изготовлены и другие специальные модули, но информации мало.

Помимо работы над модульной линейкой, Серж работал и с другими. Он разработал и создал специальные модули для системы TONTO Малкольма Сесила и Роберта Маргулеффа (которая использовалась на нескольких альбомах Стиви Уандера) и работал с Фрэнком Эвентоффом над его инструментами Sonica и Rainmaker.

Модули 3-го поколения (1976 г.)

[ редактировать ]

Примерно в 1976 году Серж начал заменять большинство своих модулей первого поколения новой линейкой современных конструкций, включающих высокоточные генераторы с напряжением 1 В/окт и VCA с широким динамическим диапазоном (усилители, управляемые напряжением), новую технологию фильтрации с малошумящие и микшеры с равномощным многоканальным панорамированием. Также был представлен новый, более простой стиль графики панели, в котором потерялась большая часть геометрических рисунков, но остался простой прямоугольник вокруг выходных данных.

В дополнение к полнофункциональным стандартным модулям синтеза, таким как генераторы, управляемые напряжением , фильтры и генераторы огибающей , система Serge включает в себя экзотические процессоры аудиосигналов, такие как умножитель волны , многоцелевой модуль нарастания/огибающей и очень гибкий сенсорный клавиатуры контроллер в сочетании с 16-ступенчатым аналоговым секвенсором , известным как TKB. Новые модули включали:

  • Четырехканальный СВУ
  • Универсальная аудиопанель равной мощности
  • PCO (высококачественный VCO)
  • NTO (PCO плюс формирование сигналов, FM и т. д.)
  • Переменная полоса пропускания VCF
  • Переменный наклон VCF
  • Variable Q VCF (также расширенный диапазон VCF)
  • Волновые множители
  • Двойной универсальный генератор наклона / Двойной генератор переходных процессов
  • Сенсорный клавиатурный секвенсор (TKB)
  • Расширенный ADSR
  • Последователь высоты тона и огибающей (Gentle Electric [ 5 ] платы, установленные на панели Serge)

Он также расширил ассортимент микшеров и CV-процессоров. Многие из печатных плат можно использовать или комбинировать по-разному, и составить исчерпывающий список модулей будет сложно. Наборы фильтров производились в небольшом количестве, но неизвестно, были ли когда-либо построены какие-либо из шестигранных панорамизаторов, представленных в каталоге. Все фильтры были двухполюсными с переменным состоянием, 12 дБ/октава. (Некоторые источники ошибочно утверждают, что VCFS составляет 18 или 24 дБ/октаву.)

Хотя некоторые более ранние модули остались в производстве, новые модули заменили многие старые модули. Эти новые конструкции остаются в основе модульных систем Serge и по сей день.

Модули 4-го поколения (1979 г.)

[ редактировать ]

Примерно в 1979 году начало появляться четвертое поколение модулей, дополняющее модули 1976 года и заменяющее некоторые более ранние модули. Примерно в это же время появился и нынешний графический стиль панели Serge. Новые модули включали:

  • Активный процессор
  • Резонансный эквалайзер
  • 4//6/7/8 шаговый секвенсор
  • Компаратор деления/n, двойной компаратор, триггер Шмитта
  • Аналоговая задержка Wilson
  • Сбалансированный модулятор
  • Квантизатор
  • Частотный сдвиг
  • Квадратурный осциллятор
  • Двойной СВУ
  • Повторитель огибающей/предусилитель
  • Голосовой контроллер N

Кроме того, была разработана новая электроника для модулей аудиомикшера/процессора/масштабирования/буферизации и VCA/паннеров, а графика на панели с «бумажной лицевой стороной» была заменена металлизированной пластиковой пленкой. На протяжении всего этого периода системы были доступны в собранном виде или в виде комплектов — платы поставлялись предварительно собранными и протестированными, но панели подключались самостоятельно. В 1979 году Серж предложил стандартную конфигурацию модуля — «Система 79».

Голосовой контроллер N представлял собой полифонический интерфейс, работавший с модифицированной клавиатурой Casio. Он появился примерно в 1982 году, незадолго до MIDI.

Модули СТС (начало 1990-х)

[ редактировать ]

1980-е годы были не лучшими временами для производителей модульных синтезаторов, и после 1983 года больше модулей Serge не появилось. В начале 1990-х компания Sound Transform Systems взяла на себя управление линейкой и добавила в нее несколько собственных простых разработок. В их число вошли:

  • Делитель импульсов
  • Булева логика
  • Аудиомикшер (с переключателем фазы)
  • Модуль балансного выхода (на задней панели)
  • MIDI CV (недолговечный)

Позже они представили новые варианты существующих модулей, таких как VC Timegen Osc/такты/двойные часы VC, и смогли использовать детали более высокого качества и осуществлять контроль качества. Качество доступных компонентов значительно улучшилось в 1980-е годы, особенно качественные и недорогие потенциометры.

STS постепенно отказалась от нестандартных панелей в пользу стандартизированных «панелей для магазинов». Были доступны одно- и двухпанельные системы.

  • Animal — полная голосовая панель с 2 VCO
  • Animate — панель обработки голоса/обработки
  • Blue Voice — аудиопанель с 3 VCO
  • Blue Control — обработка конвертов и резюме
  • Red Fun Station — аудиопанель с 2 VCO
  • Красная панель управления: панель конвертов/CV/квантизатора
  • Панель секвенсора — двойной секвенсор плюс тактовый сигнал и логика
  • Суповая кухня 1 – Панель обработки с частотным сдвигом
  • Суповая кухня 2 — Панель обработки с 1 VCO

Примерно в 2010 году STS представляет панели М-класса половинной ширины. Две панели можно было установить по обе стороны от черной распределительной полосы шириной 1 дюйм в «лодочке» (коробке) Serge. Это позволило обеспечить большую настройку, чем панели магазина. Панели включают в себя:

  • Существо
  • Аллигатор
  • Секвенсор
  • Тройной осциллятор
  • Четырехъядерный склон
  • Волновой процессор
  • Аудио интерфейс
  • Клангзит
  • хаос

И т. д.

Лицензирование (2010-е)

[ редактировать ]

К концу 1990-х годов комплекты Serge больше не производились, а в отсутствие схем «поддержка» обычно означала отправку панелей в STS — дорого и неудобно для клиентов за пределами США. Поскольку цены были высокими, а у STS были доступны только целые панели, возник интерес и к приобретению отдельных модулей. Небольшая группа энтузиастов исследовала схемы для поддержки своих собственных инструментов, что привело к мелкосерийному производству печатных плат DIY Serge для собственного использования, особенно для моделей, снятых с производства раньше. В конце концов с Сержем Черепниным связались, и его интерес к синтезаторам возобновился.

С этого момента Серж принял активное участие, и его разработки были лицензированы производителями комплектов и модулей, такими как CGS, [ 6 ] Случайный*Источник, [ 7 ] ЭЛБИ Дизайн, [ 8 ] Самое громкое предупреждение, [ 9 ] и 73-75. [ 10 ] Некоторые из этих модулей также доступны в формате Eurorack . По состоянию на 2018 год сам Серж активно сотрудничает с Random*Source в качестве директора по инновациям и занимается разработкой новых схем.

Панели. Первоначально в панелях Serge были пробиты все стандартные отверстия, а этикетки на панелях закрывали неиспользуемые отверстия. Хотя это было очень универсально и позволяло обновлять или менять модули, это могло выглядеть немного неряшливо. Бумажные этикетки были заменены металлизированными примерно в 1981 году. Когда в начале 1990-х годов к власти пришла компания STS, они печатали графику непосредственно на своих панелях, что придавало им более солидный и профессиональный вид, но жертвовало возможностью менять типы модулей на панели. Они также представили ряд стандартных конфигураций «панелей магазина». Совсем недавно STS представила меньшие по размеру модули M, в которых две более узкие предварительно сконфигурированные панели подходят к каждой стороне центрального силового модуля.

Питание. Информации о ранних источниках питания Serge очень мало, но вскоре Серж остановился на коммерческих источниках питания Power One, рассчитанных на +/-12 В. Некоторым модулям первого поколения также требовалось питание +6 В, первоначально обеспечиваемое стабилизатором на 6 В, но по мере того, как этих модулей становилось меньше, регуляторы устанавливались рядом с модулями, а затем полностью вымирали примерно в 1980 году. Контроллер n-voice был уникальным, поскольку требовал питание с дополнительным источником питания 5 В для компьютерной платы. В какой-то момент вместо них стали использовать расходные материалы Condor — они были практически идентичны источникам питания Power One. В ранних поставках использовался 4-контактный разъем типа Cinch Jones, но где-то в середине/конце 1970-х годов они были заменены 5-контактными разъемами XLR. Распределение мощности в панелях Serge никогда не было таким хорошим, как могло бы быть, но постепенно улучшались: в середине 1970-х годов были представлены распределительные модули, а в последнее время - черная панель STS для m-модулей.

  1. ^ Вейл 2000 , с. 150
  2. ^ Вейл 2000 , с. 149
  3. ^ Вейл 2000 , с. 151
  4. ^ Дойл, Том (март 2023 г.). «Классические треки: Plastikman 'Consumed' » . Звук на звуке . Проверено 12 августа 2023 г.
  5. ^ «Домашняя страница Gentle Electric» . Gentleelectric.com .
  6. ^ Архивная версия веб-сайта CGS (с 2019 года модули CGS теперь продаются Elby Designs, а информационные страницы переехали на веб-сайт Elby Designs)
  7. ^ Веб-сайт RandomSource с объявлением о присоединении Сержа Черепнина к компании и ссылками на страницы продуктов различных модулей Serge.
  8. ^ Домашняя страница Elby Designs со ссылками на разделы CGS и EuroSerge.
  9. ^ Домашняя страница британской компании Loudest Warning.
  10. ^ Домашняя страница шведской компании 73-75 Serge Modular Music Systems Revisited
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dea3133e657b4e1b3c7315596ed5afce__1723178700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/ce/dea3133e657b4e1b3c7315596ed5afce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serge synthesizer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)