И Цикелело Велеко
![]() |
Нонцикелело "Лоло" Велеко | |
---|---|
Рожденный | И Цикелело Велеко 19 августа 1977 г. |
Национальность | Южноафриканский |
Образование | Маркет-театр (Йоханнесбург) |
Известный | Фотография |
Награды | Молодой художник Standard Bank в области визуального искусства |
Нонцикелело «Лоло» Велеко (родилась 19 августа 1977 года) — южноафриканский фотограф, наиболее известная своими изображениями чернокожей идентичности, урбанизации и моды в Южной Африке после апартеида . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Велеко родился (19 августа 1977 года в Бодибе, Северо-Запад (Южно-Африканская провинция) ). [ 3 ] [ 4 ] Училась с 1995 по 2003 год в Кейп-Техниконе в Кейптауне. [ 5 ] и учился в средней школе Лухлазы в Хайелитше . [ 6 ] В 1995 году изучала графический дизайн в Кейп-Техникон . После переезда в Йоханнесбург она изучала фотографию в фотомастерской Market Theater (1999–2004), учреждении, организованном Дэвидом Голдблаттом , которое обеспечивает формальное обучение молодых фотографов. [ 4 ] [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]В 2003 году Велеко задокументировала граффити по всему Кейптауну и Йоханнесбургу, серию, которую она назвала « Те, кто сверху, не остановятся!» на ее первой персональной выставке в Художественной галерее Йоханнесбурга . Эти фотографии отражают социальную и политическую атмосферу Южной Африки после апартеида. [ 8 ] В том же году Велеко был номинирован на премию MTN New Contemporaries Arts Awards. В этом конкурсе выявляются четыре восходящих южноафриканских художника и выбирается победитель. В течение следующих нескольких лет ее работы демонстрировались на различных выставках по всей Южной Африке, Европе и Австралии. [ 9 ]
В 2006 году ее фотографии были частью групповой выставки « Мгновенные суждения: новые позиции в современной африканской фотографии » в Международном центре фотографии (ICP) в Нью-Йорке. [ 4 ] [ 7 ] [ 10 ] В этой работе конкретно изображены, определены контратаки Велеко стереотипы, связанные с полом и расой. [ 11 ] изображающая уличный стиль Южной Африки из ее серии «Красота в глазах смотрящего» (2003), [ 12 ] в котором основное внимание уделялось субъектам, родившимся после 1994 года, [ 7 ] привлекло большое внимание и международное признание, [ 13 ] изменение прежних представлений об Африке в целом в международном масштабе. Велеко объясняет, что она смотрит на моду «и на то, как она создает идентичность, потому что мода играет с идентичностью». Что касается названия сериала, она заявляет: «Я думала, что то, как я вижу красоту и то, как я воспринимаю красоту, может отличаться от того, как кто-то рядом со мной... Поэтому проект называется Красота в глазах Смотри, потому что для меня они прекрасны». [ 8 ] Она даже приводит различные причины этого проекта. Когда люди смотрят на тех, кто оделся по-другому, они спрашивают: «Как вы можете одеваться в желтые штаны и маленькую зеленую майку в полоску?» Она воспринимает свои взгляды по-другому — это проект под названием «Красота в глазах смотрящего», потому что для нее все это было направлено на привлечение внимания к проблемам красоты путем съемки реальных людей. Речь шла также об уличной моде, о которой она не думала, что они просто рекламируют себя, которую она демонстрирует там, где она жила и была одной из таких людей. [ 14 ] Короче говоря, было ясно, что образы были созданы ею благодаря выбору цвета и выражению лиц персонажей, которые понравились зрителю. [ 15 ] Наряду с этим Велеко также включила в свои проекты одежду, «чтобы намеренно бросить вызов предположениям об идентичности, основанным на внешности и историческом происхождении». [ 8 ] Это очевидно в ее более личном проекте 2002 года, www.notblackenough.lolo, который изображал исследование смешанной культурной и расовой идентичности через различные костюмы ролевой игры. [ 8 ]
В 2006 году работы Велеко также были выставлены в рамках новой африканской фотографии «Персоны и сценарии» в галерее Brancolini Grimaldi Arte Contemporanea в Риме, Италия. [ 16 ] В том же году ее фотографии были представлены на выставке под названием Olvida Quien Soy-Erase Me from Who I Am в Centro Atlantico de Arte Mordeno в Лас-Пальмасе , Канарские острова. [ 1 ] В 2007 году работы и репутация Велеко достигли более широкой международной аудитории: ее работы выставлялись по всей Южной Африке, Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Она также принимала участие в таких выставках, как 7-я выставка Recontres Africaines de la Photographie . [ 17 ] В этом году она также получила двухмесячную резиденцию в Международной сети фотографических исследований (IPRN) в Великобритании, где исследовала понятия работы, идентичности и одежды. [ 1 ]
В 2008 году Велеко стала вторым фотографом, получившим награду Standard Bank Young Artist в области визуального искусства за свою передвижную выставку «Страна чудес» . [ 18 ] Основное внимание уделяется знакомым аспектам ее предыдущих работ, таким как модные уличные посетители, в первую очередь молодые люди, а также граффити и личное пространство. [ 6 ] Исследуя такие темы, Велеко продолжает копаться глубже и бросать вызов клише устаревшего восприятия южноафриканцев и африканцев в более широком контексте, которые в основном сосредоточены на понятиях моды и образа жизни. [ 1 ] «Страна чудес» не только отображает уникальные личности эклектично одетых горожан, но также отражает космополитическую природу таких городов, как Кейптаун, Йоханнесбург и Дурбан . [ 1 ]
Работы Велеко представляют собой яркое заявление молодого поколения, громкое, самовыраженное и смелое; коллекция молодежи, к которой она очень привязана. Такие настроения очевидны на фотографиях, ставших результатом того, что она считает «совместным процессом». [ 6 ] Портреты сделаны после получения разрешения от субъектов. Она передает копии фотографий их законным владельцам и приглашает на открытия выставок. В продолжающейся серии граффити-кадров « Те, что сверху, не помогут». Стоп , Велеко познакомилась с художниками-граффити и продолжила следить за прогрессом тех, чей стиль ей больше всего нравился. [ 19 ]
Граффти, как и фотография, является формой визуальной коммуникации. Это средство, которое информирует общество о ряде социально-политических проблем, которые нас затрагивают; он доносит сообщения людей публично, «в лицо»; это вызывает сильные эмоции. Для меня это больше, чем просто визуальное послание... это поэзия... — Нонцикелело «Лоло» Велеко, Эти слова подобны мечам... [ 20 ]
В 2017 году Велеко совместно с Патрисом Лубоном из Gallery NegPos выступил сокуратором выставки «Resist(e) – Printemps Photographique Sud Afrique du Sud 2017» в галерее NegPos в Ниме, Франция. [ 21 ] В 2019 году ее работа «Запрещенная обнаженная натура» Les nus interdits была выставлена на выставке в Les Docks в Овне, Франция, после того, как ее застрелили на острове Реюньон. [ 6 ] Она также была менеджером проекта/координатором в Market Photo Workshop, где раньше училась. [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Велеко по состоянию на 2017 год живет и работает во Франции. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Обсуждая ее фотографии, Марк Стивенс написал в журнале New York Magazine Art Review : «Это был шок, пробуждающий шок, когда я увидел яркие современные цвета, которые носят увлеченные модой люди, которых изображала Нонцикелело «Лоло» Велеко на улицы Йоханнесбурга». [ 24 ] [ 8 ] Критик Лесли Камхи связал модные сюжеты уличных портретов Велеко с широко узнаваемым образом «хипстеров», «одетых в электрические цвета Kool-Aid, [чей] неисправимый шик и присвоение западных икон ... провозглашают их наследниками Ке. щеголеватая бамакская буржуазия». [ 25 ] [ 8 ] Лесли Камхи из The Village Voice (2006) далее отметила:
- Если у независимости есть стиль, то это он — яркий, очень индивидуализированный и немного вызывающий. Эти изображения являются противоядием преобладающему представлению о «темном континенте» как о месте энтропии и отчаяния; это люди, отвечающие, по крайней мере, за свою собственную портновскую судьбу. [ 25 ] [ 8 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Маарт, Б; Ти Джей Лемон. Введение Дэвида Голдблатта. 2002. SHARP: Семинар рыночной фотографии. Семинар рыночной фотографии, Йоханнесбург, Южная Африка.
- Проект «Отцовство»: 2003–2004 гг. Развитие детей, молодежи и семьи (CYFD), Исследовательский совет по гуманитарным наукам, HSRC Press, Претория, Южная Африка, 2004 г.
- Перрьер, С. (ред.). 2004. 10 лет 100 художников: искусство в демократической Южной Африке. Bell Roberts Publishing совместно с Struik Publishing, Кейптаун, Южная Африка. ISBN 1868729877
- Красиво, Р; Г. Халлетт; Н. Нео (ред.). 2006. Женщина за женщиной: 50 лет женской фотографии в Южной Африке. Издательство Wits University Press, Йоханнесбург, Южная Африка.
Каталоги
[ редактировать ]- Смит, Кэтрин 2003. Новые современники MTN. МТН, Йоханнесбург.
- Дамсбо, Мэдс. 2004. В тревоге: 8 южноафриканских фотографов , Национальный музей фотографии, Королевская библиотека, Копенгаген.
- Васельчук, Лори. 2004. Всем ли комфортно ?
- Энвезор, Оквуи. 2006. Моментальные суждения: новые позиции в современной африканской фотографии . Международный центр фотографии, Нью-Йорк.
- Лехтонен, Киммо (ред.). 2007. IPRN Меняя лица №3. Ван Вик, Гэри (редактор). 2004. Десятилетие демократии: на примере Южной Африки . Сондела, Бостон.
- Вергон, Анри 2007. Два года Афроновой . Афронова, Йоханнесбург.
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 2002–2003 Те, кто сверху, не остановятся! , Куппель, Базель, Швейцария, 2002 г.; Фестиваль женского искусства, Художественная галерея Йоханнесбурга и галереи рыночного театра, Йоханнесбург, Южная Африка, 2003 г. [ 26 ]
- 2007 КРИК! НЕМОЙ! КРИК! , Галерея Гудмана, Йоханнесбург, Южная Африка [ 27 ]
- 2008–9 «Страна чудес» , Премия молодого художника Standard Bank, национальная передвижная выставка, включая Национальный фестиваль искусств в Грэхемстауне, Грэмстаун; Художественная галерея Дурбана, Дурбан; Южноафриканская национальная галерея Изико, Кейптаун; Галерея Standard Bank, Йоханнесбург, Южная Африка [ 18 ]
Групповая выставка
[ редактировать ]- 2011 Цифры и вымыслы: современная южноафриканская фотография, Музей Виктории и Альберта, Лондон, 2011. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Морис, Эмиль; Додд, Ребекка; Нгвенья, Нхланхла (март 2009 г.). «Стандартный банк: ресурс для учащихся по искусству Нонцикелело Велеко» (PDF) . Стандартный банк. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г. - через галерею Goodman.
- ^ Гумперт, Линн, изд. (2008). Поэтика ткани: африканский текстиль, новейшее искусство . Нью-Йорк: Художественная галерея Грея, Нью-Йоркский университет. п. 76. ИСБН 978-0615220833 . OCLC 271451627 .
- ^ Jump up to: а б «Нонцикелело Велеко» . Международный центр фотографии . 12 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Велеко» . Африкана.орг . 10 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Художники – Нонцикелело «Лоло» Велеко» . Национальный музей африканского искусства – Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Спасибо, Нонцикелело Велеко!» . Журнал ЗАМ . 14 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 11 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Джеки (2014). «Нонцикелело Велеко». Мировой атлас уличной фотографии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 243. ИСБН 9780300207163 . OCLC 871788343 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Муриник, Трейси (февраль 2007 г.). "Рождение Нонцикелело 'Лоло' " Арт Троб . Архивировано 2 октября. из оригинала Получено 1 мая.
- ^ «Премия MTN New Contemporaries Arts Awards – больше и лучше» . Новости компании МТН . 2 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Оспешные суждения: новые позиции в современной африканской фотографии» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 г. . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Велеко, Нонцикелело» . 1-54 Ярмарка современного африканского искусства . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Фечик, Дженнифер (15 марта 2013 г.). «Нонцикелело Велеко: отражение южноафриканской идентичности» . Студенческая научно-исследовательская конференция по африканским исследованиям .
- ^ «Нонцикелело Велеко — Городская жизнь» . оди . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Постдемократическая идентичность – Нонцикелело Велеко» . NLA Дизайн и изобразительное искусство . 19 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2023 г. . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Велеко, Нонцикелело (Лоло)» . Коллекция Вальтера . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Галерея. Персоны и сценарии - Новая африканская фотография» . Никоновская школа (на итальянском языке). 2006. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Сили, Марк (лето 2010 г.). «Нонцикелело Велеко» (PDF) . Пена (23): 171–174. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 года – в галерее Goodman.
- ^ Jump up to: а б «Нонцикелело Велеко: Страна чудес» . Галерея Бон Бон . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Уильямсон, Сью (2009). Южноафриканское искусство сегодня (PDF) . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 300–301. ISBN 9780061343513 . OCLC 262886306 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 3 мая 2013 г. - через HarperCollins .
- ^ Велеко, Нонцикелело (2003). «Эти слова подобны мечам...». Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 57 (57): 62–64. JSTOR 4066390 .
- ^ «Resist[e] — Политика тела в фотографии» . Искусство Африки . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Нонцикелело Велеко» . Галерея Афронова . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Выставка Сивиллин - Французский альянс Йоханнесбурга» . Посольство Франции в Южной Африке и Лесото . 7 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Стивенс, Марк (29 марта 2006 г.). «Как выглядит Африка?» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Камхи, Лесли (14 марта 2006 г.). «Какофоническое дело» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Нонцикелело Велеко» . Касафрика (на испанском языке). 10 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Нонцикелело Велеко в галерее Гудмана в Йоханнесбурге» . Artmap.com . 2007. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Гевиссер, Марк (22 апреля 2011 г.). «Цифры и фантастика в музее Виктории и Альберта» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Перрье, Софи (2004). 10 лет 100 художников: искусство в демократической Южной Африке . Кейптаун: Струик. ISBN 1868729877 .