Jump to content

И Цикелело Велеко

Нонцикелело "Лоло" Велеко
Рожденный
И Цикелело Велеко

( 1977-08-19 ) 19 августа 1977 г. (47 лет)
Национальность Южноафриканский
Образование Маркет-театр (Йоханнесбург)
Известный Фотография
Награды Молодой художник Standard Bank в области визуального искусства

Нонцикелело «Лоло» Велеко (родилась 19 августа 1977 года) — южноафриканский фотограф, наиболее известная своими изображениями чернокожей идентичности, урбанизации и моды в Южной Африке после апартеида . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Велеко родился (19 августа 1977 года в Бодибе, Северо-Запад (Южно-Африканская провинция) ). [ 3 ] [ 4 ] Училась с 1995 по 2003 год в Кейп-Техниконе в Кейптауне. [ 5 ] и учился в средней школе Лухлазы в Хайелитше . [ 6 ] В 1995 году изучала графический дизайн в Кейп-Техникон . После переезда в Йоханнесбург она изучала фотографию в фотомастерской Market Theater (1999–2004), учреждении, организованном Дэвидом Голдблаттом , которое обеспечивает формальное обучение молодых фотографов. [ 4 ] [ 7 ]

В 2003 году Велеко задокументировала граффити по всему Кейптауну и Йоханнесбургу, серию, которую она назвала « Те, кто сверху, не остановятся!» на ее первой персональной выставке в Художественной галерее Йоханнесбурга . Эти фотографии отражают социальную и политическую атмосферу Южной Африки после апартеида. [ 8 ] В том же году Велеко был номинирован на премию MTN New Contemporaries Arts Awards. В этом конкурсе выявляются четыре восходящих южноафриканских художника и выбирается победитель. В течение следующих нескольких лет ее работы демонстрировались на различных выставках по всей Южной Африке, Европе и Австралии. [ 9 ]

В 2006 году ее фотографии были частью групповой выставки « Мгновенные суждения: новые позиции в современной африканской фотографии » в Международном центре фотографии (ICP) в Нью-Йорке. [ 4 ] [ 7 ] [ 10 ] В этой работе конкретно изображены, определены контратаки Велеко стереотипы, связанные с полом и расой. [ 11 ] изображающая уличный стиль Южной Африки из ее серии «Красота в глазах смотрящего» (2003), [ 12 ] в котором основное внимание уделялось субъектам, родившимся после 1994 года, [ 7 ] привлекло большое внимание и международное признание, [ 13 ] изменение прежних представлений об Африке в целом в международном масштабе. Велеко объясняет, что она смотрит на моду «и на то, как она создает идентичность, потому что мода играет с идентичностью». Что касается названия сериала, она заявляет: «Я думала, что то, как я вижу красоту и то, как я воспринимаю красоту, может отличаться от того, как кто-то рядом со мной... Поэтому проект называется Красота в глазах Смотри, потому что для меня они прекрасны». [ 8 ] Она даже приводит различные причины этого проекта. Когда люди смотрят на тех, кто оделся по-другому, они спрашивают: «Как вы можете одеваться в желтые штаны и маленькую зеленую майку в полоску?» Она воспринимает свои взгляды по-другому — это проект под названием «Красота в глазах смотрящего», потому что для нее все это было направлено на привлечение внимания к проблемам красоты путем съемки реальных людей. Речь шла также об уличной моде, о которой она не думала, что они просто рекламируют себя, которую она демонстрирует там, где она жила и была одной из таких людей. [ 14 ] Короче говоря, было ясно, что образы были созданы ею благодаря выбору цвета и выражению лиц персонажей, которые понравились зрителю. [ 15 ] Наряду с этим Велеко также включила в свои проекты одежду, «чтобы намеренно бросить вызов предположениям об идентичности, основанным на внешности и историческом происхождении». [ 8 ] Это очевидно в ее более личном проекте 2002 года, www.notblackenough.lolo, который изображал исследование смешанной культурной и расовой идентичности через различные костюмы ролевой игры. [ 8 ]

В 2006 году работы Велеко также были выставлены в рамках новой африканской фотографии «Персоны и сценарии» в галерее Brancolini Grimaldi Arte Contemporanea в Риме, Италия. [ 16 ] В том же году ее фотографии были представлены на выставке под названием Olvida Quien Soy-Erase Me from Who I Am в Centro Atlantico de Arte Mordeno в Лас-Пальмасе , Канарские острова. [ 1 ] В 2007 году работы и репутация Велеко достигли более широкой международной аудитории: ее работы выставлялись по всей Южной Африке, Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Она также принимала участие в таких выставках, как 7-я выставка Recontres Africaines de la Photographie . [ 17 ] В этом году она также получила двухмесячную резиденцию в Международной сети фотографических исследований (IPRN) в Великобритании, где исследовала понятия работы, идентичности и одежды. [ 1 ]

В 2008 году Велеко стала вторым фотографом, получившим награду Standard Bank Young Artist в области визуального искусства за свою передвижную выставку «Страна чудес» . [ 18 ] Основное внимание уделяется знакомым аспектам ее предыдущих работ, таким как модные уличные посетители, в первую очередь молодые люди, а также граффити и личное пространство. [ 6 ] Исследуя такие темы, Велеко продолжает копаться глубже и бросать вызов клише устаревшего восприятия южноафриканцев и африканцев в более широком контексте, которые в основном сосредоточены на понятиях моды и образа жизни. [ 1 ] «Страна чудес» не только отображает уникальные личности эклектично одетых горожан, но также отражает космополитическую природу таких городов, как Кейптаун, Йоханнесбург и Дурбан . [ 1 ]

Работы Велеко представляют собой яркое заявление молодого поколения, громкое, самовыраженное и смелое; коллекция молодежи, к которой она очень привязана. Такие настроения очевидны на фотографиях, ставших результатом того, что она считает «совместным процессом». [ 6 ] Портреты сделаны после получения разрешения от субъектов. Она передает копии фотографий их законным владельцам и приглашает на открытия выставок. В продолжающейся серии граффити-кадров « Те, что сверху, не помогут». Стоп , Велеко познакомилась с художниками-граффити и продолжила следить за прогрессом тех, чей стиль ей больше всего нравился. [ 19 ]

Граффти, как и фотография, является формой визуальной коммуникации. Это средство, которое информирует общество о ряде социально-политических проблем, которые нас затрагивают; он доносит сообщения людей публично, «в лицо»; это вызывает сильные эмоции. Для меня это больше, чем просто визуальное послание... это поэзия... — Нонцикелело «Лоло» Велеко, Эти слова подобны мечам... [ 20 ]

В 2017 году Велеко совместно с Патрисом Лубоном из Gallery NegPos выступил сокуратором выставки «Resist(e) – Printemps Photographique Sud Afrique du Sud 2017» в галерее NegPos в Ниме, Франция. [ 21 ] В 2019 году ее работа «Запрещенная обнаженная натура» Les nus interdits была выставлена ​​на выставке в Les Docks в Овне, Франция, после того, как ее застрелили на острове Реюньон. [ 6 ] Она также была менеджером проекта/координатором в Market Photo Workshop, где раньше училась. [ 22 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Велеко по состоянию на 2017 год живет и работает во Франции. [ 23 ]

Обсуждая ее фотографии, Марк Стивенс написал в журнале New York Magazine Art Review : «Это был шок, пробуждающий шок, когда я увидел яркие современные цвета, которые носят увлеченные модой люди, которых изображала Нонцикелело «Лоло» Велеко на улицы Йоханнесбурга». [ 24 ] [ 8 ] Критик Лесли Камхи связал модные сюжеты уличных портретов Велеко с широко узнаваемым образом «хипстеров», «одетых в электрические цвета Kool-Aid, [чей] неисправимый шик и присвоение западных икон ... провозглашают их наследниками Ке. щеголеватая бамакская буржуазия». [ 25 ] [ 8 ] Лесли Камхи из The Village Voice (2006) далее отметила:

Если у независимости есть стиль, то это он — яркий, очень индивидуализированный и немного вызывающий. Эти изображения являются противоядием преобладающему представлению о «темном континенте» как о месте энтропии и отчаяния; это люди, отвечающие, по крайней мере, за свою собственную портновскую судьбу. [ 25 ] [ 8 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Маарт, Б; Ти Джей Лемон. Введение Дэвида Голдблатта. 2002. SHARP: Семинар рыночной фотографии. Семинар рыночной фотографии, Йоханнесбург, Южная Африка.
  • Проект «Отцовство»: 2003–2004 гг. Развитие детей, молодежи и семьи (CYFD), Исследовательский совет по гуманитарным наукам, HSRC Press, Претория, Южная Африка, 2004 г.
  • Перрьер, С. (ред.). 2004. 10 лет 100 художников: искусство в демократической Южной Африке. Bell Roberts Publishing совместно с Struik Publishing, Кейптаун, Южная Африка. ISBN   1868729877
  • Красиво, Р; Г. Халлетт; Н. Нео (ред.). 2006. Женщина за женщиной: 50 лет женской фотографии в Южной Африке. Издательство Wits University Press, Йоханнесбург, Южная Африка.

Каталоги

[ редактировать ]
  • Смит, Кэтрин 2003. Новые современники MTN. МТН, Йоханнесбург.
  • Дамсбо, Мэдс. 2004. В тревоге: 8 южноафриканских фотографов , Национальный музей фотографии, Королевская библиотека, Копенгаген.
  • Васельчук, Лори. 2004. Всем ли комфортно ?
  • Энвезор, Оквуи. 2006. Моментальные суждения: новые позиции в современной африканской фотографии . Международный центр фотографии, Нью-Йорк.
  • Лехтонен, Киммо (ред.). 2007. IPRN Меняя лица №3. Ван Вик, Гэри (редактор). 2004. Десятилетие демократии: на примере Южной Африки . Сондела, Бостон.
  • Вергон, Анри 2007. Два года Афроновой . Афронова, Йоханнесбург.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2002–2003 Те, кто сверху, не остановятся! , Куппель, Базель, Швейцария, 2002 г.; Фестиваль женского искусства, Художественная галерея Йоханнесбурга и галереи рыночного театра, Йоханнесбург, Южная Африка, 2003 г. [ 26 ]
  • 2007 КРИК! НЕМОЙ! КРИК! , Галерея Гудмана, Йоханнесбург, Южная Африка [ 27 ]
  • 2008–9 «Страна чудес» , Премия молодого художника Standard Bank, национальная передвижная выставка, включая Национальный фестиваль искусств в Грэхемстауне, Грэмстаун; Художественная галерея Дурбана, Дурбан; Южноафриканская национальная галерея Изико, Кейптаун; Галерея Standard Bank, Йоханнесбург, Южная Африка [ 18 ]

Групповая выставка

[ редактировать ]
  • 2011 Цифры и вымыслы: современная южноафриканская фотография, Музей Виктории и Альберта, Лондон, 2011. [ 28 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Морис, Эмиль; Додд, Ребекка; Нгвенья, Нхланхла (март 2009 г.). «Стандартный банк: ресурс для учащихся по искусству Нонцикелело Велеко» (PDF) . Стандартный банк. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г. - через галерею Goodman.
  2. ^ Гумперт, Линн, изд. (2008). Поэтика ткани: африканский текстиль, новейшее искусство . Нью-Йорк: Художественная галерея Грея, Нью-Йоркский университет. п. 76. ИСБН  978-0615220833 . OCLC   271451627 .
  3. ^ Jump up to: а б «Нонцикелело Велеко» . Международный центр фотографии . 12 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Велеко» . Африкана.орг . 10 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  5. ^ «Художники – Нонцикелело «Лоло» Велеко» . Национальный музей африканского искусства Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Спасибо, Нонцикелело Велеко!» . Журнал ЗАМ . 14 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 11 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Джеки (2014). «Нонцикелело Велеко». Мировой атлас уличной фотографии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 243. ИСБН  9780300207163 . OCLC   871788343 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Муриник, Трейси (февраль 2007 г.). "Рождение Нонцикелело 'Лоло' " Арт Троб . Архивировано 2 октября. из оригинала Получено 1 мая.
  9. ^ «Премия MTN New Contemporaries Arts Awards – больше и лучше» . Новости компании МТН . 2 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  10. ^ «Оспешные суждения: новые позиции в современной африканской фотографии» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 г. . Проверено 6 октября 2023 г.
  11. ^ «Велеко, Нонцикелело» . 1-54 Ярмарка современного африканского искусства . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  12. ^ Фечик, Дженнифер (15 марта 2013 г.). «Нонцикелело Велеко: отражение южноафриканской идентичности» . Студенческая научно-исследовательская конференция по африканским исследованиям .
  13. ^ «Нонцикелело Велеко — Городская жизнь» . оди . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  14. ^ «Постдемократическая идентичность – Нонцикелело Велеко» . NLA Дизайн и изобразительное искусство . 19 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2023 г. . Проверено 11 мая 2021 г.
  15. ^ «Велеко, Нонцикелело (Лоло)» . Коллекция Вальтера . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  16. ^ «Галерея. Персоны и сценарии - Новая африканская фотография» . Никоновская школа (на итальянском языке). 2006. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  17. ^ Сили, Марк (лето 2010 г.). «Нонцикелело Велеко» (PDF) . Пена (23): 171–174. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 года – в галерее Goodman.
  18. ^ Jump up to: а б «Нонцикелело Велеко: Страна чудес» . Галерея Бон Бон . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  19. ^ Уильямсон, Сью (2009). Южноафриканское искусство сегодня (PDF) . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 300–301. ISBN  9780061343513 . OCLC   262886306 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 3 мая 2013 г. - через HarperCollins .
  20. ^ Велеко, Нонцикелело (2003). «Эти слова подобны мечам...». Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 57 (57): 62–64. JSTOR   4066390 .
  21. ^ «Resist[e] — Политика тела в фотографии» . Искусство Африки . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. . Проверено 6 октября 2023 г.
  22. ^ «Нонцикелело Велеко» . Галерея Афронова . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  23. ^ «Выставка Сивиллин - Французский альянс Йоханнесбурга» . Посольство Франции в Южной Африке и Лесото . 7 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  24. ^ Стивенс, Марк (29 марта 2006 г.). «Как выглядит Африка?» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Камхи, Лесли (14 марта 2006 г.). «Какофоническое дело» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  26. ^ «Нонцикелело Велеко» . Касафрика (на испанском языке). 10 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  27. ^ «Нонцикелело Велеко в галерее Гудмана в Йоханнесбурге» . Artmap.com . 2007. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  28. ^ Гевиссер, Марк (22 апреля 2011 г.). «Цифры и фантастика в музее Виктории и Альберта» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 28 февраля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: decead2b57233f2464c77f2efa9e95e1__1718160240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/e1/decead2b57233f2464c77f2efa9e95e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nontsikelelo Veleko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)