Гравийный велосипед

Гравийный велосипед — это тип велосипеда , предназначенный для езды по гравию , включая гонки по гравию . [ 1 ] Их также иногда называют « приключенческими велосипедами », особенно предназначенными для сурового бездорожья.
Хотя велосипеды использовались для езды по таким дорогам с момента их изобретения, «современные» гравийные велосипеды как категория развивались в 2000-х годах, заимствуя технологии шоссейных велосипедов , велосипедов для велокросса и горных велосипедов . Они также имеют многие характеристики туристических велосипедов , такие как расслабленная геометрия, широкие шины и широкий диапазон передач.
Конструктивные характеристики
[ редактировать ]
Гравийные велосипеды изготавливаются из самых разных материалов рамы, включая алюминий , углеродное волокно , титан и сталь . Подавляющее большинство гравийных велосипедов оснащены жесткой передней вилкой, которая наиболее часто используется из углеродного волокна и хромомолибденовой вилки, учитывая присущие ей вибропоглощающие свойства. [ нужна ссылка ]
В гравийных велосипедах обычно используются перекладины , аналогичные гоночным велосипедам и велосипедам для велокросса, в отличие от горных велосипедов и гибридных велосипедов . Многие гравийные велосипеды оснащены более широкими рулями, чем типичные для шоссейных велосипедов или велосипедов для велокросса, а некоторые оснащены «расширенными» рулями, расположенными под углом наружу. прикрепляемые удлинители аэродинамического руля , особенно в гонках. Иногда используются [ 2 ]
Геометрия рамы гравийных велосипедов является промежуточной между дорожным велосипедом и горным велосипедом для беговых лыж, что приводит к тому, что велосипед медленнее поворачивается, но более устойчив, особенно на спусках с низким сцеплением с дорогой, чем шоссейный велосипед или велосипед для велокросса.
В гравийных велосипедах почти всегда используются дисковые тормоза , а во многих моделях используются гидравлические диски.
Гравийные велосипеды часто имеют дополнительные точки крепления для флягодержателей, а также точки каретки, оптимизированные для перевозки велосипедного снаряжения.
Приостановка
[ редактировать ]Большинство гравийных велосипедов, продаваемых на сегодняшний день, полагаются на амортизацию более широких шин и контролируемый изгиб колес, вилки и рамы для обеспечения амортизирующего эффекта. Однако некоторые гравийные велосипеды в той или иной форме имеют механическую подвеску . Там, где это предлагается, ход подвески обычно ограничивается примерно 20–30 мм.
Примерами гравийных велосипедов с подвеской являются Lauf True Grit, который имеет переднюю вилку с листовой рессорой для подвески, а также Cannondale Topstone Carbon Lefty, который имеет поворотное сиденье и гибкие нижние перья для обеспечения усиленной подвески, а также одностороннюю гидравлическую подвеску. -подрессоренная "левая" передняя вилка. Как передняя, так и задняя подвеска имеют ход около 30 мм. [ 3 ]
Трансмиссия
[ редактировать ]
Трансмиссии для гравийных велосипедов в основном поставляются тремя основными производителями групсетов : Shimano , SRAM и Campagnolo , и, как и другие аспекты гравийных велосипедов, предлагают сочетание характеристик шоссейных и горных велосипедов. [ нужна ссылка ]
В отличие от туристических велосипедов, где рычаги переключения передач на конце руля по-прежнему используются довольно часто, в большинстве гравийных велосипедов используются встроенные тормозные рычаги и переключатели («брифтеры»), либо идентичные современным гоночным велосипедам, либо очень похожие на них. [ нужна ссылка ] Электронное переключение передач очень распространено на гравийных велосипедах высокого класса. [ нужна ссылка ]
Shimano и Campagnolo имеют фирменные семейства специальных гравийных компонентов, а именно Shimano GRX. [ 4 ] и Кампаньоло Экар. [ 5 ] SRAM недавно разработала собственную коллекцию XPLR, добавив функции, специфичные для гравия, в некоторые из своих групповых наборов RED, Force и Rival, в дополнение к использованию смеси AXS для электронных горных и шоссейных велосипедов. [ нужна ссылка ]
В отличие от дорожных велосипедов, где трансмиссия «2x» с двумя передними звездами распространена повсеместно, и в отличие от горных велосипедов, где трансмиссия «1x» с одной передней звездой является стандартной для новых велосипедов, для гравийных велосипедов широко доступны варианты трансмиссии как 1x, так и 2x. [ нужна ссылка ] Дешевые модели гравийных велосипедов часто оснащены тремя передними и семью задними передачами. [ нужна ссылка ]
Хотя выбранная передача зависит от местности и предпочтений водителя, для гравийных велосипедов характерна немного более низкая передача, чем для шоссейных велосипедов. [ нужна ссылка ]
Колеса
[ редактировать ]Колеса гравийного велосипеда очень похожи на бескамерные колеса, используемые на некоторых шоссейных велосипедах и велосипедах для велокросса. Колесные пары 700c для гравия часто взаимозаменяемы с колесными парами для шоссейных дорог и велокросса. Колеса 650b, используемые для гравийных велосипедов, часто заимствованы из колес горных велосипедов. [ нужна ссылка ]
Более дешевые гравийные колеса обычно имеют алюминиевые диски; Углеродное волокно используется для более дорогих колесных пар. Аэродинамическая форма используется на некоторых колесных парах для уменьшения лобового сопротивления, например, на шоссейных велосипедах. [ нужна ссылка ]
Основными отличиями от бескамерных шоссейных колес являются немного более прочная конструкция и более широкая ширина обода. [ нужна ссылка ]
Педали
[ редактировать ]Гравийные велосипеды могут быть оснащены педалями без зажимов , в которых используется Shimano SPD или совместимая система шипов, повсеместно встречающаяся на горных велосипедах и велосипедах для велокросса. [ нужна ссылка ]
Шины
[ редактировать ]
На гравийные велосипеды можно устанавливать самые разные шины: от шин, используемых на шоссейных гоночных велосипедах, до более узких шин для горных велосипедов .
В отличие от велосипедов для велокросса, которые предназначены исключительно для колес 700c и максимальной ширины шин около 33 мм (все еще шире, чем у типичной шины гоночного велосипеда с шириной 28 мм), гравийные велосипеды рассчитаны на гораздо более широкие шины 700c, часто около 40 мм, но иногда до 45–50 мм. [ 6 ] [ 7 ] На горных велосипедах по-прежнему используются более широкие шины. Некоторые гравийные велосипеды оснащены колесами 650b, меньший диаметр которых позволяет устанавливать более широкие шины на раму аналогичной конфигурации. Как и горные велосипеды, в подавляющем большинстве гравийных велосипедов используются бескамерные шины , поскольку они менее подвержены проколам и сколам, чем клинчерные шины .
Выбор шин является основным предметом споров в гонках по гравию , где гонщики жертвуют скоростью на грунтовых дорогах с твердым покрытием и высоким качеством, весом, устойчивостью к проколам и сцеплением в более пыльных, песчаных или грязных условиях. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нер, Зак (16 сентября 2021 г.). «Что такое гравийный велосипед? Вот все, что вам нужно знать» . Cyclingnews.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Аэробары на гравии? Победитель конкурса Dirty Kanza Мэт Стивенс говорит да» . ВелоНьюс . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Росситер, Уоррен (21 мая 2021 г.). «Обзор Cannondale Topstone Carbon Lefty 1» . Бикрадар . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Ловеридж, Мэтью (19 января 2021 г.). «Обзор гравийной группы Shimano GRX» . Бикрадар . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Хуанг, Джеймс (24 сентября 2020 г.). «Новая группа Campagnolo Ekar переносит механическую 13-ступенчатую коробку передач на гравий» . Советы по езде на велосипеде . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Рим, Дэйв (10 февраля 2022 г.). «Обзор гравийного велосипеда BMC URS LT 2022 года: взлеты и падения встроенной подвески» . Cyclingtips.com . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Маклафлин, Ронан (10 марта 2022 г.). «Новый Terra Hydro от Orbea — это легкосплавный гравийный велосипед, который мы очень хотим протестировать» . Советы по езде на велосипеде . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Фретц, Кейли (16 мая 2019 г.). «Основы гравийных гонок: как выбрать лучшие гравийные шины» . Советы по езде на велосипеде . Проверено 18 апреля 2022 г.