Умар ибн Хафсун

Умар ибн Хафсун ибн Джафар ибн Салим ( араб . عمر بن حفسون بن جعْفَ بن سلم ) (ок. 850–917), известный в испанской истории как Омар бен Хафсун , был политическим и военным лидером 9-го века, который оспаривал Омейядов. власть в Иберии .
Родословная
[ редактировать ]Происхождение Ибн Хафсуна было предметом противоречивых утверждений. Современный поэт Ибн Абд Раббих (860-940) называл его Савадой , потомком чернокожих африканцев. [ 1 ] Столетие спустя Ибн Хайян записал родословную Ибн Хафсуна, проследив его происхождение от прадеда Джафара ибн Салима, который принял ислам и поселился в районе Ронда провинции Малага на юге Испании. Затем родословная прослеживает несколько дополнительных поколений до некоего графа Марцелла (или, возможно, Фругело), сына Альфонсо, по-видимому, христианского вестгота . Эта родословная была скопирована более поздними историками, в том числе Ибн Идхари , Ибн Хатибом и Ибн Халдуном , а также « Алам Малага » ( «История Малаги» ), начатая Ибн Аскаром и завершенная Ибн Хамисом, и более поздними авторами, такими как Рейнхарт. Дози в своей » « Истории мусульман Испании . [ 2 ] Однако историк Дэвид Дж. Вассерштейн пришел к выводу, что часть этой родословной до обращения, вероятно, была изобретена самим Умаром. Хосе Антонио Конде в 1820 году указал, что Ибн Хафсун был «человеком языческого происхождения, неясного и неизвестного происхождения». [ 3 ] Тем не менее, есть свидетельства того, что его семья владела землями в Иснате , Малага, где он вырос. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ибн Хафсун родился около 850 года в горах недалеко от Парауты на территории современной Малаги. В своей бурной юности он обладал очень вспыльчивым характером и был замешан во многих спорах, в том числе в убийстве, произошедшем примерно в 879 году. Он присоединился к группе разбойников и был схвачен вали Малаги , который просто наложил штраф, поскольку он не был проинформирован об убийстве. Впоследствии губернатор лишился своего поста. Ибн Хафсун бежал из-под юрисдикции в Марокко. [ 5 ] где он некоторое время работал учеником портного [ 6 ] или каменщик. [ нужна ссылка ]
Вскоре он вернулся в Аль-Андалус как преступник и присоединился к бандитам, восставшим против правления Андалузии, и вскоре поднялся до руководящей должности. [ 7 ] Первоначально он поселился в руинах старого замка Бобастро ( араб . بُبَشْتَر бубастар ). [ 8 ] Он восстановил замок и укрепил близлежащий город Ардалес . Он сплотил недовольных мувалладов и мозарабов на свою сторону, играя на недовольстве несправедливым высоким налогообложением и унизительным обращением, которому они подвергались со стороны Абд ар-Рахмана и его преемников . [ 9 ] [ нужен лучший источник ] Он приобрел замки и земли на обширной территории не только в Малаге, но и в некоторых частях провинций Кадис , Гранада (известная тогда как «Эльвира»), Хаэн и Севилья .
К 883 году он стал лидером повстанцев в провинциях к югу и западу от Кордовского эмирата . Говорят, что за год до этого, в 882 году, он сражался с эмиром в битве, в которой был убит его союзник Гарсиа Иньигес из Памплоны . Около 885 года, чтобы располагаться более центрально, чтобы он мог быстрее реагировать на внешние угрозы, Ибн Хафсун перенес свою штаб-квартиру в город Поли, который сейчас является Агилар-де-ла-Фронтера .
После поражения Ибн Хафсуна от войск Абдуллы ибн Мухаммада аль-Умави в битве при Полее в 891 году он перенес свою штаб-квартиру обратно в Бобастро. В 898 году Лабб ибн Мухаммад из Бану Каси вел армию в поддержку Умара, когда смерть его отца в Сарагосе вынудила Лабба отказаться от кампании. В 899 году Ибн Хафсун отказался от ислама и принял христианство. Он был крещен как Самуил. [ 4 ] Его мотивы, кажется, были оппортунистическими в надежде получить военную поддержку от Альфонсо III Астурийского , который встретил безразличные попытки Ибн Хафсуна от имени Ибн Марвана . Обращение привлекло к нему значительную поддержку Мосараба, но стоило ему поддержки большинства его последователей Муллавада. [ 10 ] Он также построил Иглесию Мосарабе («Церковь Мосараб») в Бобастро.
Ибн Хафсун продолжал представлять серьезную угрозу для Кордовы. В 910 году он принес верность недавно созданному Фатимидскому халифату Северной Африки. [ 11 ] и когда Абд-ар-Рахман III стал эмиром Кордовы в 912 году, он инициировал политику ежегодных весенних наступлений против Ибн Хафсуна с использованием наемных войск. В 913 году Рахман захватил город Севилью , а к концу 914 года захватил 70 замков Ибн Хафсуна. В 916 году он объединил силы с Омейядами в кампании против северных христианских королевств по пока еще неизвестной причине, то ли из раскаяния, то ли просто в качестве целесообразного компромисса. [ 4 ] Некоторое время Омейядам даже платили налоги. [ 4 ]
Ибн Хафсун умер в 917 году и был похоронен в Иглесии Мозарабе . Затем его коалиция распалась; в то время как его сыновья Джафар, Абд-ар-Рахман и Хафс пытались продолжить сопротивление, в конечном итоге они пали перед Абд-ар-Рахманом III. Хафс сдал Бобастро в 928 году и сражался с армией Омейядов в Галисии . [ 4 ] После падения Бобастро останки Ибн Хафсуна и его убитых сыновей были эксгумированы эмиром и посмертно распяты возле мечети -собора Кордовы . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Антонио Оллиз-Бойд; Габриэль Асоанаб Абуду (1993). «Афро-иберийская идентичность в ранней литературе Испании: предшественники афро-латиноамериканской идентичности». В Хелен Райан-Рэнсом (ред.). Воображение, символы и выражения: очерки латиноамериканской, карибской и континентальной культуры и идентичности . Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. стр. 283–300 на 290–291.
- ^ Райан-Рэнсон, с. 291; Вассерштейн, стр. 272-274; Кристис, Христиане в Аль-Андалусе , стр. 102.
- ^ Человек языческого происхождения, неясной и неизвестной просапии, по имени Омар бен Хафс , Хосе Антонио Конде, Historia de la dominio de los Arabes en España , Мадрид: Гарсия, 1820, с. 295
- ^ Jump up to: а б с д и Хоутсма, М.Т. и др. (ред.) (1913–1936) Энциклопедия ислама , стр. 981–982.
- ^ Сафран, Янина М. (2000). Второй халифат Омейядов: формулировка легитимности халифа в Аль-Андалусе . Гарвардский CMES. п. 114. ИСБН 978-0-932885-24-1 .
- ^ Чейн, Анвар Г., Мусульманская Испания, ее история и культура , Университет Миннесоты, Миннеаполис, 1974, стр. 24
- ↑ Некоторые источники предполагают, что он получил значительную помощь от своего дяди Мохадира. «Омар Бен Хафсун»
- ↑ Точное местонахождение Бобастро обсуждается современными археологами, хотя утверждается, что это Лас-Месас-де-Вильяверде, в горном хребте Сьерра-де-ла-Писарра недалеко от Ронды в северной части провинции Малага (Анн Кристис, христиане в аль-Андалус , стр. 103).
- ^ Йеор, Летучая мышь; Кочан, Мириам и Литтман, Дэвид (2002) Ислам и Дхиммитуд: место столкновения цивилизаций Издательство Fairleigh Dickinson University Press, Мэдисон, Нью-Джерси, стр. 63 ISBN 0-8386-3942-9
- ^ Леви-Провансаль, Histoire de l'Espagne Musulmane , Париж, 1950, том. 1, с. 377, говорит о его «неустойчивости характера и оппортунистических тенденциях», а Вассерштейн, с. 293, предполагает, что его действия говорят о «поспешном оппортунизме, если не обязательно о нестабильности». Согласно « Энциклопедии ислама» , его обращение в христианство «далёко от исторического подтверждения» и что он никогда не стремился объединиться с христианским севером.
- ^ Вассерштейн, с. 293
- ^ Благородный, Джон; Форсайт, Сьюзен; Марич, Весна (2007). Андалусия. Эдиз. английский . Публикации Lonely Planet. п. 288. ИСБН 978-1-74059-973-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Асьен Альманса, Мануэль Педро - (1994) Мусульманская Малага (8-13 века). История Малаги Эд. Ежедневный Юг. Малага.
- Бартель, Гюнтер и Кристина Сток (ред.) (1994) Lexicon Arab World , Dr. Людвиг Райхерт Верлаг, Висбаден. ISBN 3-88226-783-6
- Босворт, CE; Донзель, Э. ван; Генрихс, В.П.; Пеллат, Ч., ред. (1998). Энциклопедия ислама, том VII (Миф-Наз) . БРИЛЛ. п. 248. ИСБН 9789004094192 .
- Кристис, Энн (2002) Христиане в Аль-Андалусе: культура и цивилизация на Ближнем Востоке (711–1000) , Routledge, 2002, ISBN 0-7007-1564-9 , Google Print
- Де ла Сьерва, Рикардо (1979) История Испании , Том III. Эд. Планета.
- Глик, Томас Ф. (ред.) (2005) Исламская и христианская Испания в раннем средневековье , Brill. ISBN 90-04-14771-3
- Хоттингер, Арнольд (1995) Мавры, арабская культура в Испании , Вильгельм Финк Верлаг. ISBN 3-7705-3075-6
- Хоутсма, М.Т. и др. (ред.) (1913–1936) Энциклопедия ислама: словарь географии, этнографии и биографии мусульманских народов (1-е изд. в 4 томах) Э. Дж. Брилл, Лондон. «ОМАР б. Хафун», с. 981-2; переиздано в факсимильном издании как первая энциклопедия ислама Э.Дж. Брилла, 1913-1936 гг ., в 1987 г.
- Марин-Гусман, Роберто (1994) «Восстания и политическая раздробленность Аль-Андалуса: исследование восстания Умара ибн Хафсуна в период правления эмира Абдаллаха (888–912)» Исламские исследования 33 (4): стр. 419–473
- Марин-Гузман, Роберто (1995) «Причины восстания Умара ибн Хафсуна в Аль-Андалусе 880–928: исследование средневековой исламской социальной истории» Arabica 17 (2): стр. 180–221
- Марин-Гусман, Роберто (2006) «Политические беспорядки в Аль-Андалусе во времена эмира Абдаллаха (888-912): исследование восстания Дайсума ибн Исхака, лорда Мурсии и Лорки, и роли Умара Ибн Хафсун « Мусульманский мир 96 (1): стр. 145–174.
- Менендес Пидаль, Рамон (1984) Мусульманская Испания: 004 (711–1031: Завоевание, Эмират, Халифат) . Lectorum Pubns Inc. ISBN 84-239-4806-4
- Регла, Дж. (1969) Иллюстрированная история Испании . Эд. Рамон Сопена. Барселона.
- Ронарт, Стефан и Нэнди Ронарт (ред.) (1972) Лексикон арабского мира. Историко-политический справочник , Артемида Верлаг.
- Райан-Рэнсон, Хелен (1993) Воображение, эмблемы и выражения , Popular Press, ISBN 0-87972-581-8 , M1 Google Print
- Вассерштейн, Дэвид Дж. «Изобретение традиций и построение идентичности: генеалогия Умара ибн Хафсуна между христианством и исламом», Al Qantara , vol. 23 (2002), стр. 269–297. ISSN 0211-3589
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Омар Бен Хафсун на испанском языке.