Jump to content

Умар ибн Хафсун

(Перенаправлено от Ибн Хафсуна )
Руины церкви Бобастро.

Умар ибн Хафсун ибн Джафар ибн Салим ( араб . عمر بن حفسون بن جعْفَ بن سلم ) (ок. 850–917), известный в испанской истории как Омар бен Хафсун , был политическим и военным лидером 9-го века, который оспаривал Омейядов. власть в Иберии .

Родословная

[ редактировать ]

Происхождение Ибн Хафсуна было предметом противоречивых утверждений. Современный поэт Ибн Абд Раббих (860-940) называл его Савадой , потомком чернокожих африканцев. [ 1 ] Столетие спустя Ибн Хайян записал родословную Ибн Хафсуна, проследив его происхождение от прадеда Джафара ибн Салима, который принял ислам и поселился в районе Ронда провинции Малага на юге Испании. Затем родословная прослеживает несколько дополнительных поколений до некоего графа Марцелла (или, возможно, Фругело), ​​сына Альфонсо, по-видимому, христианского вестгота . Эта родословная была скопирована более поздними историками, в том числе Ибн Идхари , Ибн Хатибом и Ибн Халдуном , а также « Алам Малага » ( «История Малаги» ), начатая Ибн Аскаром и завершенная Ибн Хамисом, и более поздними авторами, такими как Рейнхарт. Дози в своей » « Истории мусульман Испании . [ 2 ] Однако историк Дэвид Дж. Вассерштейн пришел к выводу, что часть этой родословной до обращения, вероятно, была изобретена самим Умаром. Хосе Антонио Конде в 1820 году указал, что Ибн Хафсун был «человеком языческого происхождения, неясного и неизвестного происхождения». [ 3 ] Тем не менее, есть свидетельства того, что его семья владела землями в Иснате , Малага, где он вырос. [ 4 ]

Ибн Хафсун родился около 850 года в горах недалеко от Парауты на территории современной Малаги. В своей бурной юности он обладал очень вспыльчивым характером и был замешан во многих спорах, в том числе в убийстве, произошедшем примерно в 879 году. Он присоединился к группе разбойников и был схвачен вали Малаги , который просто наложил штраф, поскольку он не был проинформирован об убийстве. Впоследствии губернатор лишился своего поста. Ибн Хафсун бежал из-под юрисдикции в Марокко. [ 5 ] где он некоторое время работал учеником портного [ 6 ] или каменщик. [ нужна ссылка ]

Вскоре он вернулся в Аль-Андалус как преступник и присоединился к бандитам, восставшим против правления Андалузии, и вскоре поднялся до руководящей должности. [ 7 ] Первоначально он поселился в руинах старого замка Бобастро ( араб . بُبَشْتَر бубастар ). [ 8 ] Он восстановил замок и укрепил близлежащий город Ардалес . Он сплотил недовольных мувалладов и мозарабов на свою сторону, играя на недовольстве несправедливым высоким налогообложением и унизительным обращением, которому они подвергались со стороны Абд ар-Рахмана и его преемников . [ 9 ] [ нужен лучший источник ] Он приобрел замки и земли на обширной территории не только в Малаге, но и в некоторых частях провинций Кадис , Гранада (известная тогда как «Эльвира»), Хаэн и Севилья .

К 883 году он стал лидером повстанцев в провинциях к югу и западу от Кордовского эмирата . Говорят, что за год до этого, в 882 году, он сражался с эмиром в битве, в которой был убит его союзник Гарсиа Иньигес из Памплоны . Около 885 года, чтобы располагаться более центрально, чтобы он мог быстрее реагировать на внешние угрозы, Ибн Хафсун перенес свою штаб-квартиру в город Поли, который сейчас является Агилар-де-ла-Фронтера .

После поражения Ибн Хафсуна от войск Абдуллы ибн Мухаммада аль-Умави в битве при Полее в 891 году он перенес свою штаб-квартиру обратно в Бобастро. В 898 году Лабб ибн Мухаммад из Бану Каси вел армию в поддержку Умара, когда смерть его отца в Сарагосе вынудила Лабба отказаться от кампании. В 899 году Ибн Хафсун отказался от ислама и принял христианство. Он был крещен как Самуил. [ 4 ] Его мотивы, кажется, были оппортунистическими в надежде получить военную поддержку от Альфонсо III Астурийского , который встретил безразличные попытки Ибн Хафсуна от имени Ибн Марвана . Обращение привлекло к нему значительную поддержку Мосараба, но стоило ему поддержки большинства его последователей Муллавада. [ 10 ] Он также построил Иглесию Мосарабе («Церковь Мосараб») в Бобастро.

Ибн Хафсун продолжал представлять серьезную угрозу для Кордовы. В 910 году он принес верность недавно созданному Фатимидскому халифату Северной Африки. [ 11 ] и когда Абд-ар-Рахман III стал эмиром Кордовы в 912 году, он инициировал политику ежегодных весенних наступлений против Ибн Хафсуна с использованием наемных войск. В 913 году Рахман захватил город Севилью , а к концу 914 года захватил 70 замков Ибн Хафсуна. В 916 году он объединил силы с Омейядами в кампании против северных христианских королевств по пока еще неизвестной причине, то ли из раскаяния, то ли просто в качестве целесообразного компромисса. [ 4 ] Некоторое время Омейядам даже платили налоги. [ 4 ]

Ибн Хафсун умер в 917 году и был похоронен в Иглесии Мозарабе . Затем его коалиция распалась; в то время как его сыновья Джафар, Абд-ар-Рахман и Хафс пытались продолжить сопротивление, в конечном итоге они пали перед Абд-ар-Рахманом III. Хафс сдал Бобастро в 928 году и сражался с армией Омейядов в Галисии . [ 4 ] После падения Бобастро останки Ибн Хафсуна и его убитых сыновей были эксгумированы эмиром и посмертно распяты возле мечети -собора Кордовы . [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Антонио Оллиз-Бойд; Габриэль Асоанаб Абуду (1993). «Афро-иберийская идентичность в ранней литературе Испании: предшественники афро-латиноамериканской идентичности». В Хелен Райан-Рэнсом (ред.). Воображение, символы и выражения: очерки латиноамериканской, карибской и континентальной культуры и идентичности . Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. стр. 283–300 на 290–291.
  2. ^ Райан-Рэнсон, с. 291; Вассерштейн, стр. 272-274; Кристис, Христиане в Аль-Андалусе , стр. 102.
  3. ^ Человек языческого происхождения, неясной и неизвестной просапии, по имени Омар бен Хафс , Хосе Антонио Конде, Historia de la dominio de los Arabes en España , Мадрид: Гарсия, 1820, с. 295
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хоутсма, М.Т. и др. (ред.) (1913–1936) Энциклопедия ислама , стр. 981–982.
  5. ^ Сафран, Янина М. (2000). Второй халифат Омейядов: формулировка легитимности халифа в Аль-Андалусе . Гарвардский CMES. п. 114. ИСБН  978-0-932885-24-1 .
  6. ^ Чейн, Анвар Г., Мусульманская Испания, ее история и культура , Университет Миннесоты, Миннеаполис, 1974, стр. 24
  7. Некоторые источники предполагают, что он получил значительную помощь от своего дяди Мохадира. «Омар Бен Хафсун»
  8. Точное местонахождение Бобастро обсуждается современными археологами, хотя утверждается, что это Лас-Месас-де-Вильяверде, в горном хребте Сьерра-де-ла-Писарра недалеко от Ронды в северной части провинции Малага (Анн Кристис, христиане в аль-Андалус , стр. 103).
  9. ^ Йеор, Летучая мышь; Кочан, Мириам и Литтман, Дэвид (2002) Ислам и Дхиммитуд: место столкновения цивилизаций Издательство Fairleigh Dickinson University Press, Мэдисон, Нью-Джерси, стр. 63 ISBN   0-8386-3942-9
  10. ^ Леви-Провансаль, Histoire de l'Espagne Musulmane , Париж, 1950, том. 1, с. 377, говорит о его «неустойчивости характера и оппортунистических тенденциях», а Вассерштейн, с. 293, предполагает, что его действия говорят о «поспешном оппортунизме, если не обязательно о нестабильности». Согласно « Энциклопедии ислама» , его обращение в христианство «далёко от исторического подтверждения» и что он никогда не стремился объединиться с христианским севером.
  11. ^ Вассерштейн, с. 293
  12. ^ Благородный, Джон; Форсайт, Сьюзен; Марич, Весна (2007). Андалусия. Эдиз. английский . Публикации Lonely Planet. п. 288. ИСБН  978-1-74059-973-3 .
  • Асьен Альманса, Мануэль Педро - (1994) Мусульманская Малага (8-13 века). История Малаги Эд. Ежедневный Юг. Малага.
  • Бартель, Гюнтер и Кристина Сток (ред.) (1994) Lexicon Arab World , Dr. Людвиг Райхерт Верлаг, Висбаден. ISBN   3-88226-783-6
  • Босворт, CE; Донзель, Э. ван; Генрихс, В.П.; Пеллат, Ч., ред. (1998). Энциклопедия ислама, том VII (Миф-Наз) . БРИЛЛ. п. 248. ИСБН  9789004094192 .
  • Кристис, Энн (2002) Христиане в Аль-Андалусе: культура и цивилизация на Ближнем Востоке (711–1000) , Routledge, 2002, ISBN   0-7007-1564-9 , Google Print
  • Де ла Сьерва, Рикардо (1979) История Испании , Том III. Эд. Планета.
  • Глик, Томас Ф. (ред.) (2005) Исламская и христианская Испания в раннем средневековье , Brill. ISBN   90-04-14771-3
  • Хоттингер, Арнольд (1995) Мавры, арабская культура в Испании , Вильгельм Финк Верлаг. ISBN   3-7705-3075-6
  • Хоутсма, М.Т. и др. (ред.) (1913–1936) Энциклопедия ислама: словарь географии, этнографии и биографии мусульманских народов (1-е изд. в 4 томах) Э. Дж. Брилл, Лондон. «ОМАР б. Хафун», с. 981-2; переиздано в факсимильном издании как первая энциклопедия ислама Э.Дж. Брилла, 1913-1936 гг ., в 1987 г.
  • Марин-Гусман, Роберто (1994) «Восстания и политическая раздробленность Аль-Андалуса: исследование восстания Умара ибн Хафсуна в период правления эмира Абдаллаха (888–912)» Исламские исследования 33 (4): стр. 419–473
  • Марин-Гузман, Роберто (1995) «Причины восстания Умара ибн Хафсуна в Аль-Андалусе 880–928: исследование средневековой исламской социальной истории» Arabica 17 (2): стр. 180–221
  • Марин-Гусман, Роберто (2006) «Политические беспорядки в Аль-Андалусе во времена эмира Абдаллаха (888-912): исследование восстания Дайсума ибн Исхака, лорда Мурсии и Лорки, и роли Умара Ибн Хафсун « Мусульманский мир 96 (1): стр. 145–174.
  • Менендес Пидаль, Рамон (1984) Мусульманская Испания: 004 (711–1031: Завоевание, Эмират, Халифат) . Lectorum Pubns Inc. ISBN   84-239-4806-4
  • Регла, Дж. (1969) Иллюстрированная история Испании . Эд. Рамон Сопена. Барселона.
  • Ронарт, Стефан и Нэнди Ронарт (ред.) (1972) Лексикон арабского мира. Историко-политический справочник , Артемида Верлаг.
  • Райан-Рэнсон, Хелен (1993) Воображение, эмблемы и выражения , Popular Press, ISBN   0-87972-581-8 , M1 Google Print
  • Вассерштейн, Дэвид Дж. «Изобретение традиций и построение идентичности: генеалогия Умара ибн Хафсуна между христианством и исламом», Al Qantara , vol. 23 (2002), стр. 269–297. ISSN   0211-3589
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df1437b965716d2d2f56d88e77ce9d26__1711677840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/26/df1437b965716d2d2f56d88e77ce9d26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umar ibn Hafsun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)