Бет Брант
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бет Брант | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 августа 2015 г. | (74 года)
Национальность | Ирокез Соединенные Штаты |
Известный | 6 публикаций, основанных на опыте сексуальности, жестокого обращения, взросления коренных американцев и соучредителя рукописного издательства Turtle Grandmother. |
Бет Э. Брант , Дегонвадонти, [ 1 ] или Кайенеке'хак [ 2 ] был писателем- могавком , эссеистом и поэтом из племени могавков из первой нации залива Квинт из территории могавков Тьендинага в Онтарио , Канада. [ 1 ] [ 2 ] Она также была лектором, редактором и докладчиком. Она написала, основываясь на своей глубокой связи со своим коренным народом, и затронула тему расизма и колонизации. [ 2 ] Она воплотила свое письмо в жизнь на основе своего личного опыта лесбиянки , жестокого супруга и своего смешанного кровного наследия из-за того, что у нее был отец- ирокез и мать шотландско-ирландского происхождения. [ 1 ] Ее опубликованные работы включают три отредактированные антологии и три книги эссе и рассказов.
Жизнь
[ редактировать ]Она родилась в Детройте, штат Мичиган, 6 мая 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] Брант вырос за пределами резервации; тем не менее, она сохранила глубокую связь со своим наследием Тьендинага-могавк со своими бабушкой и дедушкой по отцовской линии, где она изучила культуру, язык и традиционные истории. Она происходила из семьи вождей племени Джозефа Бранта (Тайенданегеа) и Молли Брант (Дегонвадонти) из Тьендинаги. [ 1 ] Ее бабушка и дедушка по отцовской линии переехали в Детройт в надежде, что у их девяти детей будет больше возможностей за пределами резервации. Ее родители, Джозеф и Хейзел Брант, а также ее брат и сестра выросли в доме ее бабушки и дедушки по отцовской линии в Детройте. [ 2 ] Ее отец работал на автомобильном заводе, а позже учителем.
Она вышла замуж за своего мужа и забеременела в возрасте 17 лет. У нее родилось трое детей по имени Ким, Джилл и Дженнифер. [ 1 ] После разрыва четырнадцатилетнего оскорбительного брака в 1973 году Брант стала активным участником феминистского сообщества и заявила о своей сексуальной ориентации как лесбиянка. Со своей партнершей Дениз Дорс она познакомилась в 1976 году. [ 2 ] Они поровну делили свое время между жизнью в Мичигане и Онтарио.
В первые годы после развода Брант работала на любой неквалифицированной работе, которую могла, чтобы прокормить своих троих детей, в том числе работала продавцом, официанткой и уборщицей. [ 1 ] Ее писательство пришло позже в ее жизни, когда ей было сорок лет, когда она вместе с Доршем пережила монументальный опыт во время путешествия по территории Тьендинага-могавков. Пока она ехала, перед окном их машины пролетел орел. Орел приземлился на ближайшем дереве, и Брант остановил машину, чтобы засвидетельствовать существование существа. Они посмотрели друг на друга, и невербальное общение обратилось к Бранту. Орел сказал ей начать писать, и так началась ее писательская карьера. [ 1 ] [ 2 ] Она продемонстрировала диапазон написания: от юмористического до агрессивного, от насыщенного до духовного.
Поздние годы она провела в качестве бабушки и прабабушки трех внуков Натаниала, Бенджамина и Закари, внучки Оливии, а также двух правнуков, Хейзел и Люка. Она умерла 6 августа 2015 года.
Карьера
[ редактировать ]Бет Брант была рождена, чтобы писать, и ее таланты почти сразу же получили признание. Она была опубликована в первый год, когда она начала официально писать. В 1983 году ее признали редакторы Эдриенн Рич и Мишель Клифф из лесбийского журнала Sinister Wisdom, которые попросили Бранта отредактировать сборник произведений коренных американцев. Это переросло в «Собрание духа» (1988), где оно сначала было опубликовано в 1984 году в журнале Sinister Wisdom , а затем много раз переиздавалось как книга. [ 1 ] [ 2 ] Это была первая антология женщин коренных американцев, написанная под редакцией другой женщины-индейца.
Ее успех продолжился публикацией книги «След ирокезов» в 1985 году. Это сборник рассказов, стихов и творческой научной литературы. Затем она продолжила этот импульс в 1991 году с альбомом Food and Spirits . Ее произведения охватывают темы расизма, колониализма, жестокого обращения, любви, общности и того, что значит быть коренным жителем. Сборник эссе Бранта «Письмо как свидетель: эссе и беседа » был опубликован в 1994 году. Очерки охватывали широкий спектр тем, касающихся писательского ремесла и его значения. В 2003 году Брант продолжила работу над своим вторым сборником эссе под названием « Свидетельство верующих» .
Брант осознала свою связь с коренным народом-могавком во время работы над «Свидетельством верующих» , а также продолжила свою устную историю. [ 2 ] Она отредактировала серию автобиографических рассказов, рассказанных старейшинами территории Тьендинага-могавк . [ 3 ] Он назывался «Я буду петь до того дня, когда умру: беседы со старейшинами Тьендинага» и был опубликован в 1995 году. Проект сохранил знания и мудрость через их истории. [ 3 ] Это внесло научный вклад в дальнейшее развитие устной истории аборигенов. Год спустя Брант и Сандра Ларонд опубликовали совместный выпуск ежегодного журнала Native Women in the Arts под названием Sweetgrass Grows All About Her . Сочинения Бранта продолжали публиковаться в антологиях и периодических изданиях, уделяя особое внимание взглядам коренных народов, феминисток и лесбиянок.
Активизм и наставничество
[ редактировать ]Брант сыграл ключевую роль как один из первых индейских писателей Северной Америки, идентифицировавших лесбиянок. Ее работы представляют как ее индейскую, так и лесбийскую стороны. [ 1 ] [ 2 ] Она также ценила роль матери и бабушки. [ 1 ] Когда она начала свою писательскую карьеру, у нее было мало образцов для подражания, и она поощряла женщин-писательниц из числа коренных американцев, которые пришли на смену ей. [ 2 ] Обучение и наставничество сыграли важную роль в жизни Бранта. По работе она посещала университетские занятия, чтобы вести беседы на такие темы, как колониализм, расизм, сексизм, гомофобия и выживание аборигенов. Она читала лекции в Университете Британской Колумбии в 1989 и 1990 годах, а также читала лекции по женским исследованиям и исследованиям коренных американцев в Новом колледже Университета Торонто . [ 1 ] Кроме того, Брант читал лекции и читал в университетах и культурных центрах по всей Северной Америке.
Брант участвовала в ряде семинаров по творческому письму, в том числе в семинаре «Цветные женщины-писатели», проходившем в Ванкувере в 1991 году, Мичиганском фестивале писателей 1991 года в Ист-Лансинге, Международной феминистской книжной ярмарке, проходившей в Амстердаме в 1992 году, и «Полёте разума». Семинар по письму в Юджине, штат Орегон, 1992 год. [ 1 ] Кроме того, она организовала мастер-классы и группы творческого письма для женщин коренных американцев, женщин-заключенных и старшеклассников. Она всегда искала способы помочь другим выразить себя. Брант участвовал в проекте под названием «Возвращение подарка», который был призван создать новые возможности для коренных писателей поделиться своим творчеством. Он включал в себя встречу 250 писателей в Нормане, штат Оклахома, в 1992 году, включая различные информационно-просветительские программы и создание организации под названием «Круг коренных писателей Америки».
Брант продолжила свои усилия и над другими проектами. В 1982 году она и Дениз Дорс основали издательство Turtle Grandmother Books . [ 1 ] информационный центр рукописей женщин коренных американцев и источник информации о женщинах коренных народов. [ 4 ] Это продолжалось до 1987 года. Она также была активисткой по борьбе со СПИДом , работала с людьми со СПИДом (PWA) и проводила по СПИДу в общинах коренных народов. образовательные семинары [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия за творческое письмо от Мичиганского совета по искусству (1984 и 1986 годы)
- Национальный фонд искусств (1991)
- Премия Совета Канады в области творческого письма. Архивировано 17 мая 2016 г. в Wayback Machine (1992).
- Награды за наследие сообщества Affirmations (1995)
Членство
[ редактировать ]- Национальный союз писателей (США и Канада)
- Родной круг писателей Ассоциации
- Ассоциация североамериканских индейцев
- Лесбиянки и геи первых наций
- Клан Черепахи
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Тропа Могавков . Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1985.
- Еда и спиртные напитки . Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1991.
- Щедрый дух: Избранные произведения Бет Брант под редакцией Дженис Гулд. Дувр, Флорида: Inanna Publications, 2019.
Антологии
[ редактировать ]- Собрание духа: сборник женщин Северной Америки . Редактор. Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1988.
- Я буду петь до самой смерти: Беседы со старейшинами Тьендинага . Торонто: Книги Макгиллигана, 1995.
- Написание в качестве свидетеля: эссе и беседа . Торонто: Женская пресса, 1994.
Дополнительные работы
[ редактировать ]- «Бабушки Нового Света». Женщины власти 16 (весна 1990 г.): 40–47.
- «Подарок: местные писатели-лесбиянки». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе 18 (лето 1993 г.): 944–947.
- «Добрая красная дорога». Журнал культуры и исследований американских индейцев 21.1 (1997): 193-206.
Антологии, в которых появляется письменность
[ редактировать ]- Баррингтон, Джудит, изд. Интимная пустыня: писатели-лесбиянки о сексуальности . Портленд, Орегон: Eighth Mountain Press, 1991.
- Бручак, Джозеф, изд. Новые голоса из длинного дома: антология современной письменности ирокезов . Гринфилд-центр, Нью-Йорк: Greenfield Review Press, 1989.
- Бручак, Джозеф, изд. Песни с этой Земли на спине черепахи: современная поэзия американских индейцев . Гринфилд-центр, Нью-Йорк: Greenfield Review Press, 1983.
- Dykewords: Антология лесбийских произведений . Эд. Коллектив лесбийских писателей и издателей. Торонто: Женская пресса, 1990.
- Пирси, Мардж, изд. Раннее созревание: поэзия женщин . Нью-Йорк, Книги Пандоры, 1987.
- Роско, Уилл, изд. Жизнь по духу: Антология геев-американских индейцев . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1988.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Каллум, Линда, изд. (2004). «Бет Брант (она же Дегонвадонти): (1941-) Американский индеец (залив Квинт-Могавк)» . Современные американские этнические поэты: жизнь, творчество, источники . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 42–45 . ISBN 0-313-32484-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Браунли, Робин Джарвис (2004). «Брант, Бет Э». В Штейн, Марк (ред.). Энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке . Детройт, Мичиган: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 165–166. ISBN 0-684-31261-1 .
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Кэрол Энн (1992). «Бет Брант: Книга и духи». С нашей спины . 22 (9).
- ^ Брэди, Морин и др. «Интервью: КНИГИ БАБУШКИ ЧЕРЕПАХИ». Off Our Backs, том. 12, нет. 11, 1982, стр. 18–31. JSTOR 25774761 .
Библиография
[ редактировать ]- «Бет Брант (она же Дегонвадонти)» Современные американские этнические поэты . Эд. Линда Каллум. Вестпорт: Greenwood Press, 2004. 42–5. Распечатать.
- Браунли, Робин Джарвис. «Брант, Бет Э.» Энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке. Эд. Марк Штайн. Том. 1. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. 165–6. Виртуальная справочная библиотека Гейла . Веб. 20 мая 2016 г.
- Дуглас, Кэрол Энн. «Бет Брант: Книга и духи». Off Our Backs 22.9 (1992): 1. ProQuest. Веб. 20 мая 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бручак, Кэрол, Линда Хоган и Джудит МакДэниел. Истории, которые мы храним в тайне: рассказы о духовном развитии женщин . Greenfield Review Press, 1986.
- День, Фрэнсис Энн. Голоса лесбиянок и геев: аннотированная библиография и путеводитель по литературе для детей и молодежи. Гринвуд Пресс, 2000.
- Каллум, Линда. «Песня выживания: Бет Брант и сила слова». МЕЛУС: Журнал Общества изучения многоэтнической литературы США 24.3 (осень 1999 г.): 129–140.
- Писатели-феминистки . Торонто: Сент-Джеймс Пресс, 1996.
- Петроне, Пенни. Родная литература в Канаде: от устной традиции до современности . Торонто: Издательство Оксфордского университета, 1990.
- Smoke Rising: литературный спутник коренных жителей Северной Америки . Эд. Джанет Виталек и Шэрон Малиновски. Детройт, Мичиган: Visible Ink Press, 1995.
- Тиркус, Майкл Дж (1997). Биография геев и лесбиянок . Сент-Джеймс Пресс. стр. 393-394 . ISBN 9781558622371 .
- 1941 года рождения
- смертей в 2015 г.
- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- Поэты из Мичигана
- Канадцы ольстерско-шотландского происхождения
- Канадские поэты ХХ века
- Канадские женщины-поэты
- Американские писательницы-лесбиянки
- Канадские писательницы-могавки
- Канадские писатели-могавки
- Двудушные люди
- Американские ирокезы
- ЛГБТ-первые нации
- ЛГБТ из Мичигана
- Американские поэты ЛГБТ
- Американские женщины-поэты
- Американские поэты 20-го века
- Канадские писательницы XX века
- Канадские поэты-могавки
- Женщины-писатели из числа коренных народов
- Писатели из Детройта
- Писатели коренных народов XX века
- Писатели коренных народов XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Канадские небинарные писатели
- Американские писательницы XX века
- Канадские писательницы-лесбиянки
- Канадские поэты ЛГБТ
- Канадские ЛГБТ XXI века
- Американские небинарные писатели
- Небинарные лесбиянки
- Ирокезы из народа залива Квинт