Jump to content

Бет Брант

Бет Брант
Рожденный ( 1941-04-06 ) 6 апреля 1941 г.
Умер 6 августа 2015 г. (06 августа 2015 г.) (74 года)
Национальность Ирокез
Соединенные Штаты
Известный 6 публикаций, основанных на опыте сексуальности, жестокого обращения, взросления коренных американцев и соучредителя рукописного издательства Turtle Grandmother.

Бет Э. Брант , Дегонвадонти, [ 1 ] или Кайенеке'хак [ 2 ] был писателем- могавком , эссеистом и поэтом из племени могавков из первой нации залива Квинт из территории могавков Тьендинага в Онтарио , Канада. [ 1 ] [ 2 ] Она также была лектором, редактором и докладчиком. Она написала, основываясь на своей глубокой связи со своим коренным народом, и затронула тему расизма и колонизации. [ 2 ] Она воплотила свое письмо в жизнь на основе своего личного опыта лесбиянки , жестокого супруга и своего смешанного кровного наследия из-за того, что у нее был отец- ирокез и мать шотландско-ирландского происхождения. [ 1 ] Ее опубликованные работы включают три отредактированные антологии и три книги эссе и рассказов.

Она родилась в Детройте, штат Мичиган, 6 мая 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] Брант вырос за пределами резервации; тем не менее, она сохранила глубокую связь со своим наследием Тьендинага-могавк со своими бабушкой и дедушкой по отцовской линии, где она изучила культуру, язык и традиционные истории. Она происходила из семьи вождей племени Джозефа Бранта (Тайенданегеа) и Молли Брант (Дегонвадонти) из Тьендинаги. [ 1 ] Ее бабушка и дедушка по отцовской линии переехали в Детройт в надежде, что у их девяти детей будет больше возможностей за пределами резервации. Ее родители, Джозеф и Хейзел Брант, а также ее брат и сестра выросли в доме ее бабушки и дедушки по отцовской линии в Детройте. [ 2 ] Ее отец работал на автомобильном заводе, а позже учителем.

Она вышла замуж за своего мужа и забеременела в возрасте 17 лет. У нее родилось трое детей по имени Ким, Джилл и Дженнифер. [ 1 ] После разрыва четырнадцатилетнего оскорбительного брака в 1973 году Брант стала активным участником феминистского сообщества и заявила о своей сексуальной ориентации как лесбиянка. Со своей партнершей Дениз Дорс она познакомилась в 1976 году. [ 2 ] Они поровну делили свое время между жизнью в Мичигане и Онтарио.

В первые годы после развода Брант работала на любой неквалифицированной работе, которую могла, чтобы прокормить своих троих детей, в том числе работала продавцом, официанткой и уборщицей. [ 1 ] Ее писательство пришло позже в ее жизни, когда ей было сорок лет, когда она вместе с Доршем пережила монументальный опыт во время путешествия по территории Тьендинага-могавков. Пока она ехала, перед окном их машины пролетел орел. Орел приземлился на ближайшем дереве, и Брант остановил машину, чтобы засвидетельствовать существование существа. Они посмотрели друг на друга, и невербальное общение обратилось к Бранту. Орел сказал ей начать писать, и так началась ее писательская карьера. [ 1 ] [ 2 ] Она продемонстрировала диапазон написания: от юмористического до агрессивного, от насыщенного до духовного.

Поздние годы она провела в качестве бабушки и прабабушки трех внуков Натаниала, Бенджамина и Закари, внучки Оливии, а также двух правнуков, Хейзел и Люка. Она умерла 6 августа 2015 года.

Бет Брант была рождена, чтобы писать, и ее таланты почти сразу же получили признание. Она была опубликована в первый год, когда она начала официально писать. В 1983 году ее признали редакторы Эдриенн Рич и Мишель Клифф из лесбийского журнала Sinister Wisdom, которые попросили Бранта отредактировать сборник произведений коренных американцев. Это переросло в «Собрание духа» (1988), где оно сначала было опубликовано в 1984 году в журнале Sinister Wisdom , а затем много раз переиздавалось как книга. [ 1 ] [ 2 ] Это была первая антология женщин коренных американцев, написанная под редакцией другой женщины-индейца.

Ее успех продолжился публикацией книги «След ирокезов» в 1985 году. Это сборник рассказов, стихов и творческой научной литературы. Затем она продолжила этот импульс в 1991 году с альбомом Food and Spirits . Ее произведения охватывают темы расизма, колониализма, жестокого обращения, любви, общности и того, что значит быть коренным жителем. Сборник эссе Бранта «Письмо как свидетель: эссе и беседа » был опубликован в 1994 году. Очерки охватывали широкий спектр тем, касающихся писательского ремесла и его значения. В 2003 году Брант продолжила работу над своим вторым сборником эссе под названием « Свидетельство верующих» .

Брант осознала свою связь с коренным народом-могавком во время работы над «Свидетельством верующих» , а также продолжила свою устную историю. [ 2 ] Она отредактировала серию автобиографических рассказов, рассказанных старейшинами территории Тьендинага-могавк . [ 3 ] Он назывался «Я буду петь до того дня, когда умру: беседы со старейшинами Тьендинага» и был опубликован в 1995 году. Проект сохранил знания и мудрость через их истории. [ 3 ] Это внесло научный вклад в дальнейшее развитие устной истории аборигенов. Год спустя Брант и Сандра Ларонд опубликовали совместный выпуск ежегодного журнала Native Women in the Arts под названием Sweetgrass Grows All About Her . Сочинения Бранта продолжали публиковаться в антологиях и периодических изданиях, уделяя особое внимание взглядам коренных народов, феминисток и лесбиянок.

Активизм и наставничество

[ редактировать ]

Брант сыграл ключевую роль как один из первых индейских писателей Северной Америки, идентифицировавших лесбиянок. Ее работы представляют как ее индейскую, так и лесбийскую стороны. [ 1 ] [ 2 ] Она также ценила роль матери и бабушки. [ 1 ] Когда она начала свою писательскую карьеру, у нее было мало образцов для подражания, и она поощряла женщин-писательниц из числа коренных американцев, которые пришли на смену ей. [ 2 ] Обучение и наставничество сыграли важную роль в жизни Бранта. По работе она посещала университетские занятия, чтобы вести беседы на такие темы, как колониализм, расизм, сексизм, гомофобия и выживание аборигенов. Она читала лекции в Университете Британской Колумбии в 1989 и 1990 годах, а также читала лекции по женским исследованиям и исследованиям коренных американцев в Новом колледже Университета Торонто . [ 1 ] Кроме того, Брант читал лекции и читал в университетах и ​​культурных центрах по всей Северной Америке.

Брант участвовала в ряде семинаров по творческому письму, в том числе в семинаре «Цветные женщины-писатели», проходившем в Ванкувере в 1991 году, Мичиганском фестивале писателей 1991 года в Ист-Лансинге, Международной феминистской книжной ярмарке, проходившей в Амстердаме в 1992 году, и «Полёте разума». Семинар по письму в Юджине, штат Орегон, 1992 год. [ 1 ] Кроме того, она организовала мастер-классы и группы творческого письма для женщин коренных американцев, женщин-заключенных и старшеклассников. Она всегда искала способы помочь другим выразить себя. Брант участвовал в проекте под названием «Возвращение подарка», который был призван создать новые возможности для коренных писателей поделиться своим творчеством. Он включал в себя встречу 250 писателей в Нормане, штат Оклахома, в 1992 году, включая различные информационно-просветительские программы и создание организации под названием «Круг коренных писателей Америки».

Брант продолжила свои усилия и над другими проектами. В 1982 году она и Дениз Дорс основали издательство Turtle Grandmother Books . [ 1 ] информационный центр рукописей женщин коренных американцев и источник информации о женщинах коренных народов. [ 4 ] Это продолжалось до 1987 года. Она также была активисткой по борьбе со СПИДом , работала с людьми со СПИДом (PWA) и проводила по СПИДу в общинах коренных народов. образовательные семинары [ 1 ]

Членство

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Тропа Могавков . Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1985.
  • Еда и спиртные напитки . Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1991.
  • Щедрый дух: Избранные произведения Бет Брант под редакцией Дженис Гулд. Дувр, Флорида: Inanna Publications, 2019.

Антологии

[ редактировать ]
  • Собрание духа: сборник женщин Северной Америки . Редактор. Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1988.
  • Я буду петь до самой смерти: Беседы со старейшинами Тьендинага . Торонто: Книги Макгиллигана, 1995.
  • Написание в качестве свидетеля: эссе и беседа . Торонто: Женская пресса, 1994.

Дополнительные работы

[ редактировать ]
  • «Бабушки Нового Света». Женщины власти 16 (весна 1990 г.): 40–47.
  • «Подарок: местные писатели-лесбиянки». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе 18 (лето 1993 г.): 944–947.
  • «Добрая красная дорога». Журнал культуры и исследований американских индейцев 21.1 (1997): 193-206.

Антологии, в которых появляется письменность

[ редактировать ]
  • Баррингтон, Джудит, изд. Интимная пустыня: писатели-лесбиянки о сексуальности . Портленд, Орегон: Eighth Mountain Press, 1991.
  • Бручак, Джозеф, изд. Новые голоса из длинного дома: антология современной письменности ирокезов . Гринфилд-центр, Нью-Йорк: Greenfield Review Press, 1989.
  • Бручак, Джозеф, изд. Песни с этой Земли на спине черепахи: современная поэзия американских индейцев . Гринфилд-центр, Нью-Йорк: Greenfield Review Press, 1983.
  • Dykewords: Антология лесбийских произведений . Эд. Коллектив лесбийских писателей и издателей. Торонто: Женская пресса, 1990.
  • Пирси, Мардж, изд. Раннее созревание: поэзия женщин . Нью-Йорк, Книги Пандоры, 1987.
  • Роско, Уилл, изд. Жизнь по духу: Антология геев-американских индейцев . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1988.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Каллум, Линда, изд. (2004). «Бет Брант (она же Дегонвадонти): (1941-) Американский индеец (залив Квинт-Могавк)» . Современные американские этнические поэты: жизнь, творчество, источники . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 42–45 . ISBN  0-313-32484-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Браунли, Робин Джарвис (2004). «Брант, Бет Э». В Штейн, Марк (ред.). Энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке . Детройт, Мичиган: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 165–166. ISBN  0-684-31261-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Дуглас, Кэрол Энн (1992). «Бет Брант: Книга и духи». С нашей спины . 22 (9).
  4. ^ Брэди, Морин и др. «Интервью: КНИГИ БАБУШКИ ЧЕРЕПАХИ». Off Our Backs, том. 12, нет. 11, 1982, стр. 18–31. JSTOR   25774761 .

Библиография

[ редактировать ]
  • «Бет Брант (она же Дегонвадонти)» Современные американские этнические поэты . Эд. Линда Каллум. Вестпорт: Greenwood Press, 2004. 42–5. Распечатать.
  • Браунли, Робин Джарвис. «Брант, Бет Э.» Энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке. Эд. Марк Штайн. Том. 1. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. 165–6. Виртуальная справочная библиотека Гейла . Веб. 20 мая 2016 г.
  • Дуглас, Кэрол Энн. «Бет Брант: Книга и духи». Off Our Backs 22.9 (1992): 1. ProQuest. Веб. 20 мая 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бручак, Кэрол, Линда Хоган и Джудит МакДэниел. Истории, которые мы храним в тайне: рассказы о духовном развитии женщин . Greenfield Review Press, 1986.
  • День, Фрэнсис Энн. Голоса лесбиянок и геев: аннотированная библиография и путеводитель по литературе для детей и молодежи. Гринвуд Пресс, 2000.
  • Каллум, Линда. «Песня выживания: Бет Брант и сила слова». МЕЛУС: Журнал Общества изучения многоэтнической литературы США 24.3 (осень 1999 г.): 129–140.
  • Писатели-феминистки . Торонто: Сент-Джеймс Пресс, 1996.
  • Петроне, Пенни. Родная литература в Канаде: от устной традиции до современности . Торонто: Издательство Оксфордского университета, 1990.
  • Smoke Rising: литературный спутник коренных жителей Северной Америки . Эд. Джанет Виталек и Шэрон Малиновски. Детройт, Мичиган: Visible Ink Press, 1995.
  • Тиркус, Майкл Дж (1997). Биография геев и лесбиянок . Сент-Джеймс Пресс. стр. 393-394 . ISBN  9781558622371 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df70f1211cb3ecdaa4757d1a9c251587__1716458700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/87/df70f1211cb3ecdaa4757d1a9c251587.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beth Brant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)