Такс Гонщик
Такс Гонщик | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Санспайр Студии |
Издатель(и) | Санспайр Студии |
Директор(ы) | Жасмин Патри |
Композитор(ы) | Джордж Сингер Джозеф Тоскано |
Платформа(ы) | Линукс , Винда , Мак |
Выпускать | Линукс:
|
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Tux Racer — это гонках с открытым исходным кодом о зимних спортивных видеоигра 2000 года, в которой главную роль играет талисман Linux , Тукс пингвин . Первоначально он был разработан Жасмин Патри как проект компьютерной графики в Университете Ватерлоо . Позже Патри и недавно основанная Sunspire Studios, состоящая из нескольких бывших студентов университета, расширили его. В игре игрок управляет Таксом, который скользит по снегу и льду, собирая селедку .
По состоянию на 2001 год Tux Racer был официально загружен более миллиона раз. Он также был хорошо принят, часто хвалился графикой, динамичным игровым процессом и возможностью повторного прохождения, а также был фаворитом среди пользователей Linux и сообщества свободного программного обеспечения. Популярность игры обеспечила разработку частной версии, включающей улучшенную графику и многопользовательский режим, а также она стала первой игрой под лицензией GPL , получившей аркадную адаптацию. Это единственный продукт, который разработала и выпустила Sunspire Studios, после чего компания ликвидировалась.
Геймплей
[ редактировать ]Tux Racer — гоночная игра, в которой игрок должен управлять Таксом на склоне горы. Такс может поворачивать налево, направо, тормозить, прыгать, грести и махать крыльями. Если игрок нажмет кнопки тормоза и поворота, Такс выполнит крутой поворот. Нажатие кнопок гребли на земле придает Таксу дополнительную скорость. Гребля перестает увеличивать скорость и, в свою очередь, замедляет Такса, когда спидометр становится желтым. Такс может соскальзывать со склонов или совершать прыжки, чтобы временно взлететь в воздух, во время которого он может взмахивать ластами, чтобы лететь дальше и менять направление влево или вправо. Игрок также может сбросить пингвина, если он застрянет на какой-либо части поля. [ 1 ]
Трассы состоят из различных типов местности, которые влияют на производительность Тукса. Скольжение по льду позволяет ускориться за счет сцепления с дорогой, а снег обеспечивает большую маневренность. Однако каменистые участки замедляют его, [ 2 ] : 193 как и врезание в деревья. [ 3 ] Игрок зарабатывает очки, собирая сельди, разбросанные по полям, и чем быстрее игрок заканчивает поле, тем выше счет. Игроки могут выбирать кубки, прогресс в которых осуществляется путем прохождения серии курсов по порядку, выполнив до трех требований: собрать достаточное количество сельди, завершить курс раньше указанного времени и набрать достаточное количество очков. Невыполнение всех критериев или прерывание гонки стоит жизни, и если игрок потеряет все четыре жизни, он должен снова войти в кубок и начать все сначала. Во время выбора уровня игрок может выбирать дневные настройки и погодные условия, такие как ветер и туман, которые влияют на игровой процесс. [ 1 ] Карты состоят из трех отдельно сохраненных растровых слоев, каждый из которых определяет высоту карты, расположение местности, [ 3 ] и размещение объектов. [ 4 ]
Собственная версия
[ редактировать ]В собственной версии Tux Racer представлен новый контент. Помимо Тукса, игроки могут выбрать для участия в гонке одного из трех других персонажей: тюленя Сэмюэля, белого медведя Бориса и пингвина Невы. [ 5 ] : 6 На некоторых трассах в качестве бонусов есть площадки для прыжков и скорости, а игроки могут выполнять трюки в воздухе, чтобы получать очки. [ 5 ] : 4 Они могут участвовать в кубках в одном из двух событий, выступающих в качестве игровых режимов: традиционном «Одиночном испытании» или новом «Гонке против противников», где добавляется компьютерный противник, которого необходимо победить, чтобы игрок мог продвинуться вперед. [ 5 ] : 7 Курсы разблокируются за завершение незавершенных кубков. На занятиях, не связанных с предвыборной кампанией, помимо практики, [ 5 ] : 9 режиме для двух игроков «один на один» игроки также могут участвовать в гонках в локальном многопользовательском , просмотр которого осуществляется на разделенном экране . [ 5 ] : 10
Разработка
[ редактировать ]
Первоначально Tux Racer был разработан Жасмином Патри, студентом Университета Ватерлоо в Онтарио , Канада, где он намеревался начать карьеру в индустрии видеоигр, получив степень по компьютерной графике. [ 6 ] Разработка игры началась в августе 1999 года как последний проект компьютерной графики в лаборатории компьютерной графики и была завершена за три дня и получила положительный отклик в классе. [ 6 ] [ 7 ] Затем была открыта веб-страница игры, и кто-то предложил ему опубликовать исходный код игры. [ 6 ]

Патри почувствовал, что это имело смысл, поскольку Тукс был талисманом Linux с открытым исходным кодом, и продолжил работу над игрой, прежде чем публично загрузить ее на SourceForge для Linux под бесплатной лицензией GNU General Public License 28 февраля 2000 года, надеясь, что другие присоединятся. занимаюсь его разработкой. [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] В этой ранней версии был очень простой игровой процесс, который заключался в том, что Такс скатывался по холму из снега, льда, камней и деревьев, которого Такс должен избегать по пути. Для написания игры Патри, как правило, использовал бесплатный готовый контент, такой как текстуры, заимствованные с веб-сайтов, а не оригинальный контент, созданный с нуля. [ 3 ]
В декабре 1999 года Патри, студенты-художники Рик Ноулз и Марк Ридделл, а также студенты компьютерной графики Патрик Гилхули, Эрик Холл и Роб Крегер объявили о создании компании Sunspire Studios для разработки проекта видеоигры. [ 6 ] Патри заявил, что в игре будет многопользовательская и постоянная вселенная со стратегией в реальном времени и компонентами шутера от первого лица . Поскольку их идеи были ограничены существовавшими в то время 3D-движками, они приступили к созданию своих собственных, что, по словам Патри, Quake 3 и Unreal движок по сравнению с ними выглядел бы «ручным». Художником был выбран однокурсник факультета изящных искусств Роджер Фернандес. В конечном итоге от проекта отказались, поскольку он был «масштабным мероприятием». [ 6 ] а в августе 2000 года Ноулз предложил компании возобновить работу над Tux Racer , который стал их первым официальным проектом. [ 6 ] Дальнейшая разработка бесплатной версии была быстрой; многочисленные элементы, такие как селедка, прыжки и саундтрек, а также графические улучшения были добавлены всего за три недели. Портировать игру с Linux на Windows было легко, поскольку в ней использовались кроссплатформенные инструменты, такие как OpenGL и Simple DirectMedia Layer . [ 6 ] Основное обновление, включающее эти улучшения, версия 0.60, было бесплатно загружено на SourceForge как для Linux, так и для Windows 2 октября 2000 года. [ 9 ] Небольшой патч для этого выпуска часто включался в большинство дистрибутивов Linux . [ 2 ] : 191 а порт для Macintosh был выпущен 21 ноября 2000 года. [ 10 ]
Порты и ремейки
[ редактировать ]
5 февраля 2002 года Sunspire Studios выпустила в розницу собственное коммерческое расширение игры под названием Tux Racer , каждый компакт-диск которого предназначен для поддержки операционных систем Linux и Windows. [ 12 ] [ 13 ] Улучшения по сравнению с версией с открытым исходным кодом включают значительно улучшенный движок и графику, возможность выполнять трюки, выбор персонажей и соревновательный многопользовательский режим. [ 14 ] Однако версия Tux Racer с открытым исходным кодом оставалась доступной для загрузки на SourceForge. [ 2 ] : 191 Sunspire Studios прекратила свою деятельность в конце 2004 года. [ 12 ]
С момента своего создания Tux Racer претерпел неофициальные обновления. [ 15 ] Один из самых популярных примеров — Extreme Tux Racer , вышедшая в сентябре 2000 года PlanetPenguin Racer . [ 16 ] [ 17 ] Аркадная версия игры была выпущена компанией Roxor Games . [ 18 ] что сделало ее первой видеоигрой под лицензией GPL , получившей аркадную адаптацию. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Tux Racer был хорошо принят: по данным Sunspire Studios, последняя версия была скачана более миллиона раз по состоянию на октябрь 2001 года с момента ее выпуска в январе. [ 10 ] [ 11 ] Она была фаворитом среди пользователей Linux, которые часто называли ее лучшей или одной из лучших бесплатных игр. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В августе 2000 года Ли Андерсон из LinuxWorld.com высоко оценил графику, скорость и простоту создания треков игры. [ 3 ] В 2001 году TuxRadar заявил, что игра «ярко пролила свет» на то, чего могут достичь бесплатные приложения. [ 26 ] В предварительном обзоре 2001 года бразильский журнал SuperGamePower назвал графику игры лучшей, а звук охарактеризовал как не новаторский, но хороший. [ 27 ] Также в 2001 году MacAddict сравнил динамичный стиль игры с гонками на подах в «Звездных войнах» и охарактеризовал порт для Macintosh как «более увлекательный». [ 28 ]
Собственная версия Tux Racer не привлекла особого внимания. Андон Логвинов из «Игромании» описал ее как «чистую аркадную игру», в которой нет ничего, кроме четырех выбираемых персонажей и набора полей с разбросанной рыбой. Он охарактеризовал игровой процесс как спокойный и захватывающий, а музыку как расслабляющую, похвалил модели персонажей и расположение треков, при этом его единственной критикой были системные требования. [ 29 ] Сейджи Накамура с японского веб-сайта Game Watch охарактеризовал ее как милую и юмористическую и похвалил графику игры, эффекты теней и отражений, но обнаружил, что игра не привлекает взрослых. [ 30 ]
Даже после прекращения производства Tux Racer по-прежнему пользовался в целом хорошо. Linux Journal вручил ему награду «Выбор редакции» в категории «Игровое или развлекательное программное обеспечение» в 2005 году. [ 11 ] Digit похвалил графику и возможность повторного прохождения, а также скорость игры и обилие уровней, но счел музыку монотонной. [ 31 ] Дэниел Войку из Softpedia похвалил Extreme Tux Racer за то, что он расслабляющий и забавный, а также за возможность сбросить Tux, а также отметил быстрый темп игры, но раскритиковал ее кажущееся отсутствие интерактивности и то, что Tux выглядит как «пластиковая марионетка». [ 32 ] Linux For You назвал его интересным, но также раскритиковал ошибки и «пластичный» вид Tux. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- SuperTuxKart , еще одна гоночная видеоигра с участием Тукса и его друзей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "Руководство" . СоурсФордж . Студия Санспайр. Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дальхаймер, Матиас Калле; Уэлш, Мэтт. Запуск Linux (5-е изд.). О'Рейли Медиа . стр. 190–193.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Ли. «Обзор игры — TuxRacer » . LinuxWorld.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2000 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Tux Racer» . СоурсФордж . Студия Санспайр. Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Tux Racer Коммерческое руководство . Студия Санспайр. Февраль 2002 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гантан, Дуршан (3 ноября 2000 г.). «Уравнение успеха: выпускники Ватерлоо создают веселую игру для всех» . Отпечаток . Архивировано из оригинала 27 января 2001 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Галерея CS488/688 Университета Ватерлоо, 1998–1999 годы» . Университет Ватерлоо . 9 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ "tuxracer/0.10" . СоурсФордж . Жасмин Патри. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Хинума, Сатоши (5 октября 2000 г.). «Tux Racer, быстрая 3D-игра, в которой пингвины скатываются с заснеженных гор, версия 0.60» . Windows Forest (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 июля 2019 .. г 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б «Новости Tux Racer» . Студия Санспайр. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марти, Дон (август 2005 г.). «Выбор редакции 2005». Linux-журнал . № 136. с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б «Сайт Tux Racer» . Студия Санспайр. Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 года.
- ^ «Гонщик в Туксе: Гоночные пингвины» . GameStar (на немецком языке). 18 января 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Информация об игре Tux Racer» . Сайт Tux Racer . Студия Санспайр. Архивировано из оригинала 3 февраля 2004 года.
- ^ Джексон, Джерри; О'Брайен, Кевин; Бакстер, Эндрю (25 октября 2007 г.). «Первоначальный практический обзор и видеообзор Asus Eee PC» . Обзор ноутбука. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Элрод, Корвус (27 сентября 2007 г.). « Extreme Tux Racer Выпущен » . Эскапист . Бросьте вызов СМИ . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Сондерс, Майк (октябрь 2014 г.). «ФОССпикс». Линукс Голос . № 7. с. 73.
- ^ Леклер, Дженнифер (31 июля 2005 г.). «Выход» . Остинский деловой журнал . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Андерсон, Ли (20 декабря 2000 г.). «10 лучших игр для Linux на праздники» . CNN . ИДГ . Архивировано из оригинала 29 августа 2004 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Хоффман, Тони (20 февраля 2007 г.). «Лучшее бесплатное программное обеспечение — 2007» . Журнал ПК . Том. 26, нет. 4. с. 71 . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Хизер Мид (1 ноября 2004 г.). «Выбор читателей 2004 года» . Linux-журнал . Belltown Media, Inc. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Хизер Мид (1 ноября 2003 г.). «Выбор читателей 2003» . Linux-журнал . Belltown Media, Inc. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Джеймс Грей (1 мая 2008 г.). «Выбор читателей 2008» . Linux-журнал . Belltown Media, Inc. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Джеймс Грей (1 мая 2009 г.). «Выбор читателей 2009» . Linux-журнал . Belltown Media, Inc. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Грей, Джеймс (сентябрь 2005 г.). « Tux Выбор читателей 2005». Тукс . № 6. с. 27.
- ^ «Из архива: лучшие игры 2001 года» . ТуксРадар . ООО «Фьючер» . 9 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 января 2017 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Предварительный просмотр ПК/аркады». SuperGamePower (на португальском языке). № 82. Январь 2001. с. 46.
- ^ «Летние развлечения в помещении!». МакАддикт . № 59. Июль 2001. с. 8.
- ^ Логинов, Андон (5 июня 2002 г.). «Краткие обзоры. Tux Racer» . Игромания (на русском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Накамура, Сейджи (6 февраля 2002 г.). «Обновлено! ДЕМО И ПАТЧ» . Game Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 августа . Получено 3 , августа
- ^ «Игровые ресурсы - Tux Racer». Цифра . Декабрь 2005 г., стр. 107–108.
- ^ Войку, Даниэль (15 мая 2008 г.). « Обзор экстремальных гонщиков Tux » . Софтпедия . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Пал, Саянтан (сентябрь 2009 г.). «Обзор – Extreme Tux Racer». Линукс для тебя . Том. 7, нет. 7. с. 24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 2000 видеоигр
- Кроссплатформенное программное обеспечение
- Ранее программное обеспечение с открытым исходным кодом или бесплатное программное обеспечение.
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Гоночные видеоигры
- Многопользовательские игры с разделенным экраном
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Windows-игры
- Видеоигры о зимних видах спорта
- Игры Роксор Игры