Jump to content

Управление морскими ресурсами

(Перенаправлено из Bridge Resource Management )

Управление морскими ресурсами ( MRM ) или управление ресурсами моста ( BRM ) — это комплекс обучения человеческому фактору и мягким навыкам , направленный на морскую отрасль. Программа обучения MRM была запущена в 1993 году – в то время под названием « Управление ресурсами моста» – и направлена ​​на предотвращение аварий на море, вызванных человеческим фактором .

При обучении MRM предполагается, что существует сильная корреляция между отношениями и поведением моряков на борту судна и культурами, к которым принадлежат эти моряки. Наиболее значимыми культурами в этом отношении являются профессиональная, национальная и организационная культуры. [ 1 ] Таким образом, важными целевыми группами для обучения MRM, помимо командного состава и экипажа судна, являются все люди в береговых организациях, которые оказывают влияние на безопасность на море и работу на борту судна.

Определение

[ редактировать ]

MRM — это использование и координация всех навыков, знаний, опыта и ресурсов, доступных команде, для достижения установленных целей безопасности и эффективности рейса или любой другой важной для безопасности задачи.

Целевые группы

[ редактировать ]

Офицеры, инженеры, лоцманы и береговой персонал.

Цели обучения

[ редактировать ]

Мотивировать команду – при необходимости – изменить свое поведение на хорошие методы управления ресурсами во время повседневной работы. Это включает понимание важности хорошего управления и командной работы , а также готовность изменить поведение. Общая цель — повысить безопасность, эффективность и удовлетворенность работой в судоходных компаниях и, в конечном итоге, в морской отрасли в целом.

Техническое и нетехническое обучение

[ редактировать ]

В ходе повседневной работы на борту корабля технические и нетехнические навыки интегрируются друг в друга, чтобы выполнять задачи максимально безопасно и эффективно. Технические навыки связаны с конкретным отделом, должностью, функцией, званием или задачей. Это навыки, которым традиционно уделяется особое внимание в морской отрасли, и они уже давно включены в Международную конвенцию о стандартах подготовки, дипломирования и несения вахты моряков ( ПДНВ ). [ 2 ]

MRM – это обучение человеческому фактору . Этот вид обучения иногда называют обучением мягким навыкам или нетехническим обучением, и он был введен Манильскими поправками в ПДНВ . В отличие от технической подготовки, нетехническая подготовка носит общий характер, т.е. применима ко всем. Хотя большая часть технической подготовки должна проводиться отдельными группами, разделенными, например, на палубную и машинную части, нетехническая подготовка может проводиться вообще без разделения людей. Согласно концепции обучения MRM, обучение MRM должно проводиться как отдельный учебный курс, не смешивая его с техническими вопросами. Цель состоит в том, чтобы объединить дисциплины и звания в одном учебном классе, предоставив им одинаковое содержание курса, терминологию и цели обучения. Цель состоит в том, чтобы разрушить барьеры между людьми, отделами, судном и берегом, открыться для эффективного общения и создать подлинную культуру безопасности во всей организации.

Разработка

[ редактировать ]

Концепция обучения MRM разработана на основе аналогичного типа обучения, проводимого в авиационной отрасли. Важным событием, положившим начало обучению управлению ресурсами в авиации, стала катастрофа в аэропорту Тенерифе — столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос на острове Тенерифе 27 марта 1977 года двух авиалайнеров Boeing 747. Авария привела к самому большому числу погибших в истории авиации – погибли 583 человека. Способствующими причинами этой аварии были; туман, стресс, недопонимание в общении, отсутствие контроля и серьезные ошибки. [ 3 ]

Обучение управлению ресурсами в Соединенных Штатах обычно восходит к 1979 году, когда семинар «Управление ресурсами на полетной палубе состоялся », спонсируемый НАСА. Этот семинар стал результатом исследования НАСА причин авиационных происшествий. Исследования, представленные на семинаре, определили, что в большинстве авиакатастроф человеческие ошибки связаны с недостатками межличностного общения, принятия решений и лидерства. На этом совещании термин « управление ресурсами кабины» (CRM) был применен к обучению экипажей самолетов с целью снижения ошибок пилотов . [ 4 ]

В начале 1990-х годов восемь организаций собрались с целью превратить обучение управлению ресурсами кабины авиационной отрасли в курс, предназначенный для морской отрасли. Этими субъектами были:

  • Корпорация голландских морских пилотов
  • Финская морская администрация
  • Норвежская ассоциация судовладельцев
  • Летная академия SAS
  • Силья Лайн
  • Шведская морская администрация
  • Шведская ассоциация судовладельцев
  • Шведский клуб

Первый курс, который был запущен в июне 1993 года, назывался «Управление ресурсами мостика» , или BRM , поскольку считался наиболее точным переводом управления ресурсами кабины . Кабина на борту корабля известна как мостик .

В 2003 году название подхода было изменено с «Управление ресурсами мостов» на «Управление морскими ресурсами» . Основная цель заключалась в повышении привлекательности среди других важных целевых групп, помимо капитанов, офицеров мостика и морских лоцманов. В число таких целевых групп входили инженеры и береговой персонал. До этого авиационная отрасль изменила значение CRM с управления ресурсами кабины на управление ресурсами экипажа .

Различные ярлыки курсов

[ редактировать ]

С момента запуска обучения управлению ресурсами в морской отрасли появились курсы с похожими названиями. К таким терминам относятся управление ресурсами мостика (BRM), управление ресурсами машинного отделения (ERM), управление ресурсами судна (VRM), управление ресурсами экипажа (CRM), управление ресурсами морского экипажа (MCRM) и т. д.

Обеспокоенность

[ редактировать ]

Из-за отсутствия единого стандарта в морской отрасли содержание, концепция и качество обучения этих курсов различаются. Последствием может стать то, что первоначальные цели, касающиеся повышения безопасности, не будут достигнуты. На некоторых курсах основное внимание уделяется техническим вопросам, а не нетехническим вопросам, чего не планировалось, когда обучение управлению ресурсами впервые было введено в морской отрасли. Обучение управлению ресурсами иногда также путают с обучением управлению командой на мостике (BTM), которое обычно представляет собой курс обучения техническим навыкам, предназначенный для палубного отдела.

Фокус обучения

[ редактировать ]

Подготовка моряков регулируется Международной конвенцией о стандартах подготовки, дипломирования и несения вахты моряков ( ПДНВ ). Требования ПДНВ к обучению касаются моряков, людей, находящихся на острой линии. На острие мы видим операторов на переднем крае, людей, которые действительно выполняют задачу. Тупой конец находится дальше от самого действия. Тупая сторона – это среда, в которой работают моряки. Регуляторы, проектировщики, береговые владельцы и менеджеры действуют с тупой стороны. [ 5 ]

Активные и скрытые ошибки.

[ редактировать ]

Активные ошибки возникают в самом конце процесса. Эффект от активных ошибок ощущается практически сразу. Активные ошибки могут быть; изменение курса в неправильном положении, нажатие не той кнопки, забывание закрыть клапан. Скрытые ошибки возникают на тупом конце. Это ошибки, удаленные как во времени, так и в пространстве от операторов на острие, которые могут оставаться в системе в течение длительного времени. Примеры скрытых ошибок могут включать в себя; недостатки конструкции оборудования, из-за которых человеко-машинный интерфейс становится менее интуитивным, или организационные недостатки, такие как кадровые решения и решения по обучению, принятые по финансовым причинам, увеличивающие вероятность ошибок. Скрытые ошибки часто не распознаются и могут привести к появлению нескольких типов активных ошибок. [ 6 ] Анализ крупных аварий, затронувших множество различных сфер жизни общества, показывает, что скрытые ошибки представляют наибольший риск для безопасности в сложной системе. К таким авариям относятся авария на Три-Майл-Айленде , катастрофа на стадионе Хейзель , катастрофа в Бхопале , чернобыльская катастрофа , космического корабля " Челленджер катастрофа " , пожар Кингс-Кросс , Пайпер Альфа и MS Herald of Free Enterprise .

Просто культура

[ редактировать ]

Культуру морской отрасли традиционно характеризуют как культуру вины , при которой моряки рискуют не только быть уволенными, но и подвергаться уголовному преследованию за участие в несчастных случаях. [ 7 ] Недавними примерами таких происшествий являются MV Erika и Hebei Spirit , в которых вина была возложена на капитана судна, а не на компанию/систему. Чтобы повысить безопасность и облегчить отчетность и обмен данными о безопасности, как того требует Международный кодекс управления безопасностью (ISM), отрасль определила необходимость перехода к культуре отсутствия вины или культуре справедливости . [ 8 ] Термин «справедливая культура» приобрел популярность, поскольку никакая вина не может считаться неподотчетной . [ 9 ] Международная организация гражданской авиации (ИКАО) определила культуру как; «Культура, в которой операторы на переднем крае или другие лица не наказываются за действия, бездействие или принятые ими решения, соизмеримые с их опытом и подготовкой, но где недопустимы грубая небрежность, умышленные нарушения и деструктивные действия». [ 10 ]

Целевые группы и цели обучения MRM выходят за рамки требований Конвенции STCW. Обучение MRM фокусируется как на активных, так и на скрытых ошибках , и его цель – создать культуру справедливости во всей морской отрасли. Поэтому береговые менеджеры, следователи аварий и регулирующие органы являются важными целевыми группами для обучения MRM.

Поставщики тренингов

[ редактировать ]

Поставщиками обучения MRM являются морские университеты и учебные центры, судовладельцы и судовые менеджеры, кадровые агентства, ассоциации лоцманов и ассоциации моряков.

Метод обучения

[ редактировать ]

Мастер-классы

[ редактировать ]

Процесс обучения на курсе MRM проходит в виде семинаров, по одному семинару на каждый модуль курса. На семинарах, проводимых специально обученным руководителем, стажеры работают вместе с 8-12 другими стажерами, иногда в небольших группах. Проводятся тематические исследования и анализ ситуации, в ходе которых проводится сравнение чужих и собственных позиций и мнений. Курс MRM скорее усиливает тенденцию или желание применять навыки, чем обучает навыкам. Это вопрос изменения отношения.

Компьютерное обучение

[ редактировать ]

В ходе подготовки к каждому семинару слушатель изучает основные факты о человеческом поведении и взаимодействии. Это делается посредством компьютерного обучения или CBT . Программа CBT также содержит примеры драматических сценариев хороших и плохих управленческих ситуаций. КПТ проводится индивидуально или в группе.

Тематические исследования

[ редактировать ]

Важной частью курса являются тематические исследования реальных аварий и происшествий с анализом с использованием терминологии MRM .

Методы фасилитации

[ редактировать ]

Инструктирование и содействие – это два основных метода, доступных тренерам. Обучение – это, прежде всего, информационная деятельность, при которой знания и навыки развиваются у обучающихся посредством прямого общения или демонстрации. Фасилитацию, с другой стороны, можно охарактеризовать как метод, который помогает обучаемым открыть для себя то, что является подходящим и эффективным. Оба метода полезны и имеют свое место. Для передачи знаний обучение является наиболее эффективным методом использования. Однако попытки стимулировать соответствующее отношение, используя инструкции в качестве метода, обычно имеют ограниченный успех. Людям, особенно взрослым, не нравится, когда им указывают, как себя вести и что думать. [ 11 ]

В обучении MRM в первую очередь используется метод фасилитации.

Повышение квалификации

[ редактировать ]

Повышение квалификации считается решающим фактором успеха для долгосрочных результатов обучения управлению ресурсами. В морской отрасли это чаще всего делается посредством более коротких курсов, обобщающих основные модули MRM, с упором на недавно добавленные материалы курса и анализ недавних аварий. Судоходные компании также обновляют содержимое MRM во время совещаний офицеров и экипажей, а также в ходе ежедневного общения с судами.

Манильские поправки к ПДНВ

[ редактировать ]

Основные изменения к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) и связанному с ней Кодексу были приняты на дипломатической конференции в Маниле, Филиппины, 21–25 июня 2010 года. [ 12 ] Поправки, известные как «Манильские поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ», вступили в силу 1 января 2012 года с полным соблюдением к 1 января 2017 года. Среди принятых поправок есть ряд важных изменений в Конвенции и Кодексе. . Разделы Манильских поправок к ПДНВ, которые содержат требования, связанные с нетехническими навыками:

  • Рег. A-II/1 для управления ресурсами моста
  • Рег. A-III/1 для управления ресурсами машинного отделения
  • Рег. A-II/2 и A-III/2 для использования лидерских и управленческих навыков
  • Рег. A-II/1, A-III/1 и A-III/6 для применения навыков лидерства и командной работы

14 февраля 2012 года Морской департамент Шведского транспортного агентства подтвердил, что курс MRM соответствует вышеупомянутым требованиям Конвенции ПДНВ 1978 года с поправками, внесенными Манильскими поправками 2010 года. [ 13 ]

  1. ^ Хельмрайх, Роберт Л. (1998). Культура в работе в авиации и медицине . Эшгейт Паблишинг Лимитед. ISBN  9780754619048 .
  2. ^ «Международная конвенция о стандартах подготовки, дипломирования моряков и несения вахты, 1978 г.» . Международная морская организация (ИМО) . Проверено 30 августа 2012 г.
  3. ^ Краузе, Шари Стэмфорд (2003). Безопасность воздушных судов, расследование происшествий, анализ и применение . McGraw-Hill Companies Inc., стр. 199–210. ISBN  978-0071409742 .
  4. ^ Хельмрайх, РЛ; Мерритт, AC; Вильгельм, Дж. А. (1999). «Эволюция обучения управлению ресурсами экипажа в коммерческой авиации» (PDF) . Международный журнал авиационной психологии . 9 (1): 19–32. CiteSeerX   10.1.1.526.8574 . дои : 10.1207/s15327108ijap0901_2 . ПМИД   11541445 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2013 г.
  5. ^ Причина, Джеймс (1990). Человеческая ошибка . Издательство Кембриджского университета. стр. xi. ISBN  978-0521314190 .
  6. ^ Причина, Джеймс (1990). Человеческая ошибка . Издательство Кембриджского университета. п. 173. ИСБН  978-0521314190 .
  7. ^ Греч, Мишель Рита; Хорберри, Тим Джон; Кестер Томас (2008). Человеческий фактор в морской сфере . Тейлор и Фрэнсис Групп, ООО. стр. 130–132. ISBN  9781420043419 .
  8. ^ «Международный кодекс управления безопасностью» . Международная морская организация (ИМО) . Проверено 30 августа 2012 г.
  9. ^ Деккер, Сидни (2007). Просто Культура. Баланс между безопасностью и ответственностью . Эшгейт Паблишинг Лимитед. стр. 134 . ISBN  9780754672678 .
  10. ^ «ИКАО хочет сделать отчетность и расследования по вопросам безопасности полетов «справедливой культуры» глобальными» . Флайтглобал . Проверено 30 августа 2012 г.
  11. ^ CAP 737 Управление ресурсами экипажа, Приложение 9 (PDF) . Управление гражданской авиации. 2006. ISBN  978-0117907072 .
  12. ^ «Пересмотренная Конвенция и Кодекс ПДНВ, принятые на Манильской конференции» . Международная морская организация.
  13. ^ «Утверждение курса MRM Морским департаментом Шведского транспортного агентства» . Шведская клубная академия.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Деккер, Сидни (2002). Полевое руководство по расследованию человеческих ошибок. Эшгейт Паблишинг Лимитед. ISBN   0754619249
  • Фальгрен, Гуннар (2004). Управление жизненными ресурсами, CRM и человеческий фактор. Креативные книжные издательства. ISBN   0975481886
  • Хокинс, Фрэнк Х. (1987). Человеческий фактор в полете. Эшгейт Паблишинг Лимитед. ISBN   1857421353
  • Канкер, Барбара Г.; Хельмрайх, Роберт Л.; Также Хосе (2010). Управление ресурсами экипажа. Академик Пресс Инк. ISBN   9780123749468
  • Шагер, Бенгт (2008). Человеческая ошибка в морской отрасли. Виннова ISBN   9789163320644
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df0fcd5e9892ee9f4176877f6ff0c5e7__1690547160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/e7/df0fcd5e9892ee9f4176877f6ff0c5e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime resource management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)