Американский Кенпо
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() | |
Также известен как | Кенпо каратэ, каратэ в американском стиле [ 1 ] |
---|---|
Фокус | Гибридный [ 2 ] |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Создатель | Эд Паркер [ 1 ] |
Родительство | Кошо Шорей Рю Кенпо , [ 1 ] Кара-хо Кенпо , [ 1 ] Бокс , [ 1 ] Дзюдо [ 1 ] |
Потоком искусства | Трейси Кенпо, американский окинавейт |
Олимпийский спорт | Нет |
Официальный сайт | Международная ассоциация каратэ Кенпо |
Американское каратэ Кенпо ( / ˈ K P ɛ n Oʊ / ) , также известное как американское Кенпо или Эд Паркер Каратэ , является американским боевым искусством [ 2 ] [ 3 ] Основано и кодифицировано Эдом Паркером . Он синтезируется в основном из японских и Окинаванских боевых искусств, таких как каратэ и дзюдо , [ 1 ] с влиянием китайских боевых искусств . [ 4 ] [ 5 ] Это форма и потомки Kenpō .
Этимология
[ редактировать ]Слово Kenpō или Kempo представляет собой английскую транслитерацию Ryukyuan и японского произношения китайских иерогене , которое в кантонском языке произносится на Ken Fat или Quánfǎ и также может использоваться для представления китайских боевых искусств .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Американский Кенпо развивался из китайских и японских корней. [ 6 ] Один предшественник, боевое искусство Кена Фата, приехал в Америку с кантонскими иммигрантами через создание щипцов . Кен Фат был усовершенствован южным китайцем и распространился на Фуцзянь и Кантон; Позже, различные стили развивались в Тайване, Гонконге, Рюкю (Окинаве), Корее, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и Японии. [ Цитация необходима ]
Де -факто современная история американского Кенпо началась в 1933 году, когда Томас Мияширо начал открыто преподавать Кенпо на Гавайях вместе с Мизухо Муцу и Камсуке Хигедой, студентами Чоки Мотобу . Они гастролировали на Гавайях, публично демонстрируя Кенпо в поддержку первого публичного государственного Кенпо Додзё. Они были показаны в многочисленных местных газетах [ Цитация необходима ] и увеличить популярность спорта на Гавайях. Они также использовали книги Мидзухо Муцу и Чоки Мотобу, самые подробные книги о Кенпо своего времени. Другой японско-американский мастер-художник, Джеймс Митоз , начал преподавать искусство в 1936 году и начал официальную школу Кенпо на Гавайях в 1941 году. [ 7 ]
Одновременно Чиконг Тонг в Мауи преподавал кантонский Кен Фат для кантонских иммигрантов с 1920 -х годов. Sun Chow Hoon эмигрировал из Кантона и тренировался в Кен Фат в штаб -квартире Тонга, когда он впервые прибыл в Мауи. Он также научил своего старшего сына Уильяма Чоу , который стал исполнителем для Тонга. Уильям Чоу изучал множество боевых искусств на Гавайях, в том числе Кенпо с Джеймсом Митозе и Данзаном Рю Джуджуцу со своим братом Джоном Чоу. Уильям часто использовал свои знания Кена Фата для разработки счетчиков для техник джуджуцу. [ 8 ] Чоу в конечном итоге разработал свой уникальный стиль, который смешивал его китайское обучение боевым искусствам с более сфокусированными методами Рюкюан Кенпо, популярными на Гавайях. Он использовал много разных имен для стиля, но большинство называют его метод Кенпо каратэ. [ 4 ] [ 5 ] Каратэ Чоу использовала линейное и круговое движение и подчеркнуло практические методы борьбы, чтобы превзойти другие боевые искусства, распространенные на Гавайях. Когда он учил, Чоу экспериментировал и модифицировал свое искусство, адаптируя его для удовлетворения потребностей американских студентов. [ 4 ]
Эд Паркер
[ редактировать ]Американский Кенпо как его собственное искусство было основано Эдом Паркером . [ 9 ] [ 10 ] Паркер начал обучение по боевым искусствам в дзюдо , зарабатывая черный пояс. Затем он изучал западный бокс у своего отца, комиссара по боксу на Гавайях, а затем тренировался в Кенпо каратэ с чау и заработал черный пояс. [ 11 ]
После того, как Паркер переехал в Калифорнию, [ нужно разъяснения ] Он переходил ссылку на свои знания о боевых искусствах с китайскими мастерами боевых искусств там. Некоторые из его калифорнийских влияний включают Лау Бун, Арк Вонг, Мин Лам, Джеймс Ли и Брюс Ли . В Калифорнии Паркер провел большой турнир по боевым искусствам, «Лонг -Бич Интернешнл», где он популяризировал художников -боевых искусств и дал многим легендам свое начало. Именно из этой работы Паркер основал американский Кенпо.
В 1954 году Паркер начал преподавать другие гавайские островитяне во время обучения в университете Бригам Янг в Прово, штат Юта . К 1956 году он коммерчески преподавал в Прово. [ 12 ] В конце 1956 года он открыл студию в Пасадене, штат Калифорния [ 13 ] и основал Международную ассоциацию каратэ Кенпо (IKKA), где он занимал должность старшего гроссмейстера. Он опубликовал Kenpo Karate: Law of the Fist и The Fyul Hand, книга о его ранней системе, в 1960 году. [ 14 ] Книга показывает тяжелое японское влияние в его раннем стиле, включающем линейные и круговые движения, «сфокусированные» методы, а также Jujutsu блокировки, удержание и броски в стиле . Когда Паркер начал включать в свою систему больше китайских искусств, он начал называть свое искусство китайским Кенпо. Основываясь на этом влиянии, он написал секреты китайского каратэ , [ 15 ] Опубликовано в 1963 году.
К 1975 году система Эда Паркера, ныне известная как американская Кенпо, представляла собой сочетание старых методов, пересмотренных для работы в более современных сценариях боевых действий. [ 16 ] На протяжении всей своей карьеры он в значительной степени реструктурировал формы и методы американского Кенпо, отходя от форм, узнаваемых у других искусств, таких как Хунг -Гар . Он установил более окончательные отношения между формами в боевом искусстве и методами из своей учебной программы самообороны. Он также отказался от эзотерических восточных концепций, стремился выразить искусство через западные научные принципы и метафоры, сбросил большинство элементов азиатского языка и изменил традиции в пользу американского английского . Хотя эксперты и мастера из множества других боевых искусств много раз бросали вызов, он оставался уважаемым в мире боевых искусств. [ Цитация необходима ]
Искусство Паркера развивалось со временем, поэтому его ученики выучили другую учебную программу в зависимости от того, когда они учились с ним. American Kenpo Today имеет несколько различных методов, так как многие преподаватели покинули его практику до его более поздних обновлений.
После смерти Паркера
[ редактировать ]Паркер не назвал преемника старшим гроссмейстером Икки. Вместо этого он поручил своим старшим студентам продолжать свои учения по -своему. [ 17 ]
Функции
[ редактировать ]Я прихожу к вам только с каратэ [означает пустые руки]. У меня нет оружия, но должен ли я быть вынужден защищать себя, мои принципы или мою честь, если это будет вопрос жизни или смерти, правильного или неправильного, тогда вот мое оружие - каратэ, мои пустые руки.
Общие элементы
[ редактировать ]Хотя каждая американская школа Кенпо отличается содержанием и методологией, многие основные принципы, концепции и теории остаются прежними. Некоторые общие элементы:
- «Брак по гравитации» - студентов учат улаживать вес своего тела, чтобы увеличить поразительную силу. [ 4 ] : 5
- Каждый блок - это забастовка; Каждый удар - это блок - блоки предназначены для того, чтобы быть направленными и достаточно сильными, чтобы повредить противника, уменьшая их способность продолжать атаку. Забалки противостоят движению противника, уменьшая их способность привлекать атаку.
- Точка происхождения - любое естественное оружие перемещается непосредственно от того места, где оно происходит, а не вкладывает его, прежде чем развернуть его. Это помогает устранить телеграфирование движений.
- Экономика движения - практикующие должны выбрать лучшую доступную цель, выбрать лучшее доступное оружие и выбрать лучший открытый угол за наименьшее количество времени, чтобы получить желаемый результат.
- Персонализация. Как только студенты усваивают урок, воплощенный в «идеальной фазе» техники, они должны искать аспект, адаптированный к их потребностям и сильным сторонам.
Методы
[ редактировать ]Американский Кенпо подчеркивает быстрые методы, чтобы отключить злоумышленника за считанные секунды. [ 1 ] Он содержит широкий спектр ударов с открытой рукой, локтями и коленами, ударов, ударов, ударов пальцев, техник броска и блокировки соединения, а также навыки клуба и нож. Ударные удары встречаются реже и обычно направляются на нижнюю часть тела, так как высокие удары медленнее выполнять и потенциально поставить под угрозу баланс практикующего. Более высокие удары преподаются более продвинутым и способным практикующим.
Искусство развивает экологическую осведомленность, структурную стабильность, баланс, координацию, поток, скорость, власть и время в этом порядке по мере продвижения студента в пошаговой учебной программе. Запоминание системы является необязательным для получения функциональных навыков и в первую очередь используемых инструкторов B. Все американские студенты Кенпо учат, как, когда и зачем выполнять каждое основное движение в системе.
Эд Паркер подчеркнул концепции и принципы по последовательностям движения. Он не хотел, чтобы его ученики имитировали его, но адаптировать свою систему к их собственным обстоятельствам и потребностям. Таким образом, это не традиционное искусство, а боевая наука, призванная развиваться по мере улучшения понимания практикующих. Бремя эффективности заключается в отдельном практикующем. Они должны сделать их американские приложения Kenpo эффективными путем правильного применения концепций и принципов к идеальным методам фазы инструктора. [ Цитация необходима ]
Формы
[ редактировать ]К моменту его смерти в декабре 1990 года Паркер создал одиннадцать форм , три коротких и восемь длинных. [ Цитация необходима ] Он также создал 154 названных последовательностей идеальной фазовой техники с 96 расширениями, преподаваемыми на трех этапах: идеальная фаза, фаза What-if и фаза состава. [ Цитация необходима ]
Методы обучения
[ редактировать ]Новички знакомятся с понятиями и принципами системы с помощью сценариев, которые служат отправными точками для дальнейшего изучения. Подход Паркера к американскому Кенпо заключался в том, чтобы преподавать боевые искусства как обновленную и практическую науку, адаптированную к потребностям человека, надеясь превратить каждого практикующего из последователя в новатора. [ 18 ] Гора движения [ необходимо дальнейшее объяснение ] И принципы доступны, но после изучения основ, студенты специализируются на любых областях, соответствующих их потребностям и желаниям. [ Цитация необходима ]
Обучение таким образом направлено на увеличение физической координации и непрерывности с линейным и круговым движением. При правильном выполнении каждое движение ведет к следующему, поддерживая «размерные зоны» противника и ограничивая их способность ответить. Если противник не реагирует, как и ожидалось, опытный практикующий кенпо может беспрепятственно перейти в альтернативное и соответствующее действие, которое спонтанно, извлеченное из обученного подсознания. В американском Кенпо практикующий врач никогда не пытается выбрать конкретную технику в середине внезапной, насильственной ссоры, скорее позволяя своему телу делать то, что обучение Кенпо уже укоренилось в них. [ 19 ] [ 17 ] [ 20 ]
Студентам рекомендуется сформулировать логическую последовательность действий, которая устраняет опасность сценариев, если-то, эффективно превращая проблему, если-то, если это может быть в решении ровного, если. Каждый американский черный пояс Кенпо будет иметь уникальный и адаптированный стиль. Паркер опубликовал минимальные требования для каждого инструктора по поясной ранке в Икке, чтобы следовать. Однако, если преподаватель Кенпо начинает свою собственную ассоциацию, они могут выбрать базовую программу своих учеников по мере того, как они считают нужным.
Международная ассоциация каратэ Кенпо
[ редактировать ]Международная ассоциация Kenpo Karate (IKKA) была основана Эдом Паркером в 1956 году, чтобы официально формализовать и управлять этим спортом. [ 14 ] [ 12 ]
Логотип
[ редактировать ]
Логотип Ikka был разработан Дейвом Паркером, братом Эда Паркера, в 1958 году. Дизайн предназначен для символического представления модернизированной формы искусства, одновременно признавая корни американского Кенпо в традиционных китайских и японских боевых искусствах. [ 4 ] : 122
- Тигр
- Тигр представляет раннюю стадию тренировок через храбрость, власть и физическую силу. На этой ранней стадии важно работать над основными основаниями (например, на поставке лошадей ), чтобы подготовить тело к последующему продвижению.
- Дракон
- Дракон представляет собой более позднюю стадию обучения мастеров боевого искусства посредством квинтэссенции, плавности, ловкости и духовной силы. Он расположен над тигра на гребне, чтобы символизировать важность умственной и духовной силы над физической силой, подразумевая, что боевые художники должны иметь хорошую совесть, чтобы направлять свои действия.
- Круг
- Круг представляет непрерывность.
- Разделительные линии
- Линии внутри круга представляют первоначальные методы атаки, впервые изученные древними практикующими китайскими боевыми искусствами, а также пути, по которым может пройти объект.
- Цвета
- Цвета представляют уровень мастерства в искусстве, ссылаясь на систему ранжирования цветных ремней: белый для начальных этапов, черный для экспертных этапов и красный для профессора.
- Китайские иероглифы
- Выбор китайских иероглифов признает восточные корни искусства. Персонажи справа переводятся как «Закон о кулаке» (拳法, для Кенпо) и « Тан / китайская рука» (唐手, для каратэ). Персонажи слева переводят в «Дух дракона и тигра».
- Форма
- Форма логотипа представляет дом с формой топора на дне. Стены и крыша изогнуты, чтобы не удерживать зло от вторжения. Топор является торжественным напоминанием о том, что, если художник -боевой искусство запятнает репутацию организации, они будут «отрезаны» полностью. [ 4 ] : 122
Рейтинги ремня
[ редактировать ]Белый |
![]() |
Желтый |
![]() |
Апельсин |
![]() |
Фиолетовый |
![]() |
Синий |
![]() |
Зеленый |
![]() |
Коричневый (3 градуса) |
![]() |
Черный (10 градусов) |
![]() |
Американский Кенпо имеет расцветательную систему ремней, состоящую из белого, желтого, оранжевого, фиолетового, синего, зеленого, с 1 по 3-й степени коричневого цвета и черного цвета с 1 по 10-й градусы . [ 21 ] Различные организации и школы Кенпо могут иметь другие системы пояса.
Ранги черного пояса обозначены наполовину красными «кончиками» до 4-го степени и 5-дюймовым «блоком» для 5-го. После этого дополнительные полудюймовые полосы добавляются до 9-й степени. Для черного пояса 10-й степени используются два 5-дюймовых блока, разделенные полдюймовым пространством. В некоторых стилях все большее количество полос по обе стороны ремня может указывать на ряды черного ремня.
Учебный план
[ редактировать ]В зависимости от школы, существуют разные требования на пояс. Школы IKKA в Паркере использовали программу из 24 технологий на ремень, но в некоторых школах сегодня приняли программу техники 16–20–24 в качестве своего стандарта. Учебные программы техники 24-24-24 и 16–20–24 содержат одинаковые методы, но последние группируют их по-разному, с меньшим количеством методов на более низких уровнях ремня и большим количеством общих уровней ремней.
В дополнение к методам самообороны, Паркер установил конкретные критерии для мастерства на каждом уровне. Требования включают основы, классифицируемые по позициям, блокам, паррисам, ударам, ударам, методам пальцев, ногами и маневрами для ног. Они также включают в себя специализированные шаги и методы, такие как суставные дислокации, удушья, захваты, броски и другие компоненты захвата.
Помимо мастерства, характер и отношение студента могут быть проанализированы как значительное рассмотрение в продвижении в новом ранге. Продвижение после черного пояса третьей степени больше связано с вкладами в искусство, такими как преподавание и другие великие исследования. Например, черный пояс третьей степени, который дополнительно исследует защиту от ножа и приносит эти знания обратно, может быть повышен за его превосходный вклад. [ 4 ] : 122
Примечательные практики
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Крис Круделли (2008). Путь воина . Dorling Kindersley Ltd. P. 315. ISBN 978-14-0533-750-2 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Франк, Лорен (ноябрь 1985 г.). «Эд Паркер на Брюсе Ли, Элвис Пресли, полное контактное каратэ и ... Эд Паркер» . Черный пояс . С. 26–31 . Получено 2015-05-13 .
- ^ Сотрудники канала MMA (2022-01-04). «Что такое американское каратэ Кенпо? Основное руководство по американскому Кенпо» . ММА -канал . Получено 2023-09-14 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Паркер, Эд (1982). Бесконечное понимание Кенпо, том 1: умственная стимуляция . Лос -Анджелес, Калифорния: Delsby Publications. ISBN 0-910293-00-7 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ведлак, Ли младший (апрель 1991 г.). «Жизнь и времена Эда Паркера» . Журнал черного пояса . Cruz Bay Publishing, Inc. - через Google Books.
- ^ «Соединение Кемпо Тай Чи» . Журнал кунг -фу . Архивировано из оригинала 2010-01-06 . Получено 2010-02-06 .
- ^ Йейтс, Кит Д. (2008). Полное руководство по американскому каратэ и Tae Kwon Do: боевые искусства и самооборона . Беркли Калифорния: Книги синей змеи. С. 24–26. ISBN 9781583942154 .
- ^ Перкинс, Джим (июль 2005 г.). «Уильям Чоу: Потерянное интервью» . Журнал черного пояса . Cruz Bay Publishing, Inc. Архивирована из оригинала на 2008-02-01.
- ^ Йейтс, Кит Д. (2008). Полное руководство по американскому каратэ и тэ Квон до . ПРЕДИСЛОВИИ Jhoon Rhee и Chuck Norris . Blue Snake Books. п. 13. ISBN 9781583942154 Полем
Родился на Гавайях, Эд Паркер ... он начал тренироваться в Кенпо в 1940 -х годах под руководством Фрэнка Чоу, а затем Уильяма Чоу ... он открыл свой первый додзё в Пасадене, штат Калифорния, в 1956 году. Он разработал свою систему каратэ, назвав это американским Кенпо Полем
- ^ Конвей, шотландец (май 1991). Кто сменит Эд Паркер? Политика и власть угрожают фрагментировать каратэ Кенпо (журнал Black Belt, май 1991 года) . С. 20–22.
Паркер был основателем и лидером американского каратэ Кенпо и преподавал боевые искусства дольше, чем многие американские художники боевых искусств были живы.
- ^ Трейси, Уилл (1999-08-08). «Кенпо каратэ настройка справа - черный мормон» . Краткая история Кенпо . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Получено 2008-11-08 -через kenpokarate.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Трейси, Уилл (8 марта 1997 г.). «Установка истории Правильно 1954-1956» . Кенпо каратэ . Получено 2014-02-17 .
- ^ Трейси, Уилл (1999-08-08). «Кенпо Каратэ, установив историю справа 1956-1959» . Краткая история Кенпо . Кенпо каратэ. Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года . Получено 2008-11-08 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Паркер, Эд (1960). Кенпо каратэ: закон кулака и пустой руки . Лос -Анджелес: Delsby Publications.
- ^ Паркер, Эд (1963). Секреты китайского каратэ . Прентис-Холл. ISBN 0-13-797845-6 .
- ^ Паркер, Эд (1975). Эд Паркер Кенпо каратэ . Пасаден, Калифорния: Международная ассоциация каратэ Кенпо.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Робинсон, Д.Л. (ноябрь 1990). «10 заблуждений Кенпо» . Черный пояс . С. 34–37 . Получено 2015-05-13 .
- ^ Корбетт, Джон Р. (июль 1979 г.). «Секреты мага движения: Эд Паркер» . Черный пояс . С. 21–27 . Получено 2015-05-13 .
- ^ Корбетт, Джон Р. (декабрь 1979 г.). «Подняв вуаль с кенпо» . Черный пояс . С. 23–27 . Получено 2015-05-13 .
- ^ Барбоза, Гвидо (январь 1981 г.). «Началась американская революция боевых искусств? Лучшие в мире» . Черный пояс . Получено 2015-05-13 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Эд Паркер Американский Пояс Кенпо и названия» . kenpotech.net . 2010-05-17.
- ^ Поллард, Эдвард; Янг, Роберт В. (2007). "Kenpo 5.0". Журнал черного пояса . 45 (1). Cruz Bay Publishing, Inc: 76.
- ^ «Призывники 2017 года - Зал славы Кенпо Каратэ» . Кенпо Каратэ Зал славы . Получено 28 мая 2018 года .
- ^ Холгейт, Стив (14 сентября 2006 г.). «Гитарист Дик Дейл принес арабскую народную песню в серфинговую музыку» . Вашингтонский файл . Бюро международных информационных программ, Государственный департамент США. Архивировано с оригинала 10 июня 2013 года . Получено 29 августа 2010 года .
- ^ « В 80, и с бесчисленными проблемами со здоровьем легенда серфинга Дик Дейл играет через боли, архивную 17 марта 2016 года на The Wayback Machine » Питтсбург Сити , 29 июля 2015 года.
- ^ Клэри, Дэвид В. (март 1993 г.). «Познакомьтесь с злейшим врагом ребенка каратэ» . Черный пояс . п. 18.
Гриффит, 32 ...
[Интервью обязательно проведено до даты публикации в марте 1993 года]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kenpotech.net - сайт, посвященный сохранению американского каратэ Эда Паркера Кенпо. Включает полную информацию о методах, формах, наборах и многом другом.