Обратное торможение
В экспериментальной психологии обратное торможение — это теория последовательного управления задачами, утверждающая, что переключение между задачами требует подавления только что выполненной задачи, чтобы позволить выполнить новую задачу. Подтверждение теории подтверждается исследованиями, в которых наблюдалось большее время отклика при возвращении к задаче после промежуточной задачи, чем при выполнении трех или более разных задач подряд. Обычно это происходит в формате ABA, при этом время ответа задачи A во второй раз занимает больше времени после завершения задачи B. [1] Обратное торможение не наблюдается в сценариях с форматом ABC, где ни одна задача не повторяется.
Этимология
[ редактировать ]Слово «ингибирование » в позднем среднеанглийском языке означало «запрещение, запрет». [2] Первоначально оно произошло от латинского глагола inhibere, «препятствовать», от habere, что означает «держать». [3] Обратное торможение — это описание когнитивного процесса, который по своей сути означает «удерживать» что-то, что произошло ранее, чтобы обработать текущее событие.
Ранние исследования
[ редактировать ]Мюллер и Пильцекер (1900) [4] установил, что если информация была представлена и требовалось выполнить задание до того, как информацию попросили вспомнить, то эта задача мешала возможности вспомнить информацию. Они установили, что если информация была представлена и требовалось выполнить задание до того, как информацию попросили вспомнить, то эта задача мешала возможности вспомнить информацию. [5] Они назвали процесс, посредством которого припоминание информации подавлялось ретроактивной интерференцией , иногда также называемой ретроактивным торможением или (RI). [6] Это исследование проложило путь во многих областях исследований в области сохранения и памяти, особенно в исследованиях когнитивного вмешательства и RI. Исследователи выдвинули разные теории о том, что стало причиной помех. Исследователи Мелтон и фон Лакум предложили в 1941 году процесс «отучения» для объяснения RI. [6] Они полагали, что люди должны были буквально начать забывать первый набор информации, чтобы обработать второй набор.
В начале-середине 1900-х годов для объяснения RI возникли две теории: 1) теория сохранения и 2) теория переноса. [7] Теория сохранения утверждала, что вторая задача мешает способности разума правильно сохранять информацию из первой задачи. Теория переноса утверждала, что торможение происходит либо из-за смешения информации из первого и второго заданий, либо из-за того, что информация из второго каким-то образом блокирует информацию из первого. [7]
Недавние исследования и приложения
[ редактировать ]Исследования продолжались и в конце 1900-х годов с целью разработки теорий причин помех. Крупный прорыв произошел в 2000 году благодаря открытиям Майра и Киля. [1] Их первоначальное исследование включало несколько экспериментов. В первом эксперименте основной целью было доказать существование стандартного обратного торможения. Участникам было предложено выполнять наборы команд на компьютере, связанные с четырьмя прямоугольниками, расположенными в центре черного экрана разных размеров и цветов, каждый набор включал несколько команд. Первый набор команд имел дело с цветом прямоугольников, второй — с их размером, а третий — снова с их цветом. Они обнаружили, что для задач A, B и C время ответа на третье задание будет медленнее в случае последовательности ABA, чем в случае последовательности CBA.
Второй эксперимент был аналогичным, но он включал четыре различных возможных набора команд вместо двух, а также другие средства, предназначенные для ограничения возможности негативного прайминга. Результаты подтвердили, что процесс торможения не является результатом прайминга. Третий эксперимент был разработан, чтобы подтвердить, какая нисходящая или восходящая обработка обработка больше отвечает за обратное торможение: . В сценарии «сверху вниз» участникам приходилось полагаться на словесные команды, чтобы выполнить задание с прямоугольниками, активируя обработку «сверху вниз». В сценарии «снизу вверх» участникам не давалось никаких команд для выполнения задания. Им приходилось полностью полагаться на собственные наблюдения и чутье, чтобы выбрать правильные прямоугольники, активировать обработку снизу вверх. Это позволило предположить, что обратное торможение основано на нисходящей обработке. Четвертый эксперимент показал, что обратное торможение, по крайней мере частично, способствует затратам на переключение между задачами, даже если они повторяются много раз. В пятом и последнем эксперименте проверялось, повлияет ли знание того, что первое задание будет повторяться после второго задания, на время реакции участников. Предузнание различных изменений и повторений заданий не изменило наличия обратного торможения. [1]
Обратное торможение и руминация
[ редактировать ]Некоторые данные свидетельствуют о том, что люди, которые часто размышляют, испытывают трудности с обратным торможением. В исследовании, проведенном в Стэнфордском университете, Уитмер и Готлиб проверили «роль размышлений» в обратном торможении и, в частности, в тяжелых депрессивных расстройствах. С помощью большой контрольной группы и большой экспериментальной группы они обнаружили, что скорость, с которой человек переключается с одной задачи на другую, мало связана с депрессией, а больше связана с размышлениями. Это говорит о том, что руминация каким-то образом предотвращает обратное торможение. [8]
На слуху
[ редактировать ]→Обратное торможение, кажется, существует, но не так явно, как при зрении. Когда стимул предъявляется в неакустической комнате, между звуками требуется всего около 60 миллисекунд, чтобы произошло обратное торможение. Когда вы находитесь в комнате, где есть реверберация, кажется, что предыдущий звук заглушается текущим звуком; между звуками нет четкого различия, как в видении. [9]
В видении
[ редактировать ]→ Обратное торможение зрения обнаружить немного сложнее. Исследование, проведенное Георгом фон Бекеши, показало, что для полной блокировки изображения при появлении другого изображения необходимы определенные элементы. Если изображение мигает через 120 миллисекунд или более после показа первого изображения, то первое изображение полностью блокируется. Однако если второе изображение было показано через 30–120 миллисекунд после первого изображения, то эти два изображения будут восприниматься вместе. [9]
На языке
[ редактировать ]→Обратное торможение наблюдается не только у людей, которые могут говорить более чем на одном языке, но и у высококвалифицированных билингвов. Это говорит о том, что независимо от того, насколько опытен лингвист, при разговоре на языках в формате ABA все равно обнаруживается обратное торможение. Его не существует при переключении с языка A на язык B и на язык C. Однако верно, что время реакции увеличивается при переключении с недоминирующего языка (B) обратно на доминирующий язык (A), что соответствует исследованиям. при асимметричном обратном торможении. [10]
Уменьшение конкуренции между задачами
[ редактировать ]Было обнаружено, что обратное торможение психических процессов может активироваться при простой подготовке к альтернативному раздражителю. В исследовании, проведенном Майком Хабнером и другими, они обнаружили, что наличие цели получения информации о последней задаче активирует обратное торможение. В отличие от других исследований, они также обнаружили, что обратное торможение не происходит так легко, когда новая задача предъявляется ничего не подозревающего. [11]
Асимметричное обратное торможение
[ редактировать ]→Когда одна задача является более доминирующей или более сложной, чем другая, на ее подавление затрачивается асимметричное количество усилий. Другими словами, попытаться получить информацию о доминирующей задаче сложнее, чем получить информацию, связанную с недоминирующей задачей. В формате ABA, где A является более сложной задачей, а B — более простой, время реакции больше или стоимость переключения с B обратно на A выше, чем в ситуации, когда A и B имеют одинаковую сложность. [12] Стоимость переключения — это любые затраты, возникающие при попытке одновременно выполнять несколько задач и переключаться между несколькими задачами в течение определенного периода времени, а не при работе над одной задачей за раз. [13] Обычно это потеря времени, но может включать и другие затраты. В исследовании с использованием теста Струпа было обнаружено, что переключиться с более сложной задачи по названию цвета слова на чтение слова было труднее, чем наоборот. [14] Было высказано предположение, что для подавления доминирующего действия требуется больше усилий, чем для подавления недоминирующего действия, и поэтому в некотором смысле труднее «отменить» торможение и восстановить необходимые воспоминания и информацию о доминирующем действии. действие.
Когнитивные процессы
[ редактировать ]Хотя некоторые этапы выполнения различных задач и связанные с ними затраты на переключение связаны с сознательными решениями и усилиями и находятся под их влиянием, обратное торможение является бессознательным и, похоже, не зависит от сознательного мышления. [15] Он также опирается на обработку сверху вниз, а не снизу вверх. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Майр, Ульрих; Кил, Стивен В. (2000). «Изменение внутренних ограничений действий: роль обратного торможения». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 129 (1): 4–26. дои : 10.1037/0096-3445.129.1.4 . ISSN 1939-2222 . ПМИД 10756484 .
- ^ «Торможение | Определение торможения по лексике» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Запретить | Определение запрета по лексике» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Мюллер, Георг Элиас; Пильцекер, А. (1900). Экспериментальный вклад в теорию памяти (на немецком языке). ДА, Барт. п. 15 .
- ^ Дьюар, Микаэла Т.; Коуэн, Нельсон; Сала, Серджио Делла (январь 2007 г.). «Забывание из-за ретроактивного вмешательства: сочетание ранних исследований Мюллера и Пильцекера (1900) о повседневном забвении и недавних исследований антероградной амнезии» . Кортекс . 43 (5): 616–634. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70492-1 . ПМЦ 2644330 . ПМИД 17715797 .
- ^ Перейти обратно: а б Мелтон, Артур В.; фон Лакум, WJ (1941). «Ретроактивное и превентивное торможение удержания: доказательства двухфакторной теории ретроактивного торможения». Американский журнал психологии . 54 (2): 157–173. дои : 10.2307/1416789 . ISSN 0002-9556 . JSTOR 1416789 .
- ^ Перейти обратно: а б МакГеоч, Джон А.; Макдональд, Уильям Т. (1931). «Значимые отношения и ретроактивное торможение». Американский журнал психологии . 43 (4): 579–588. дои : 10.2307/1415159 . ISSN 0002-9556 . JSTOR 1415159 .
- ^ Уитмер, Энсон Дж.; Готлиб, Ян Х. (2012). «Переключение и обратное торможение при большом депрессивном расстройстве: роль размышлений». Журнал аномальной психологии . 121 (3): 570–578. дои : 10.1037/a0027474 . ПМИД 22468767 .
- ^ Перейти обратно: а б фон Бекеши, Георг (1971). «Слуховое торможение назад в концертных залах». Наука . 171 (3971): 529–536. Бибкод : 1971Sci...171..529В . дои : 10.1126/science.171.3971.529 . JSTOR 1730936 . ПМИД 5539716 .
- ^ Деклерк, Матье; Тома, Аниэлла М.; Кох, Иринг; Филипп, Андреа М. (2015). «Высококвалифицированные билингвы реализуют торможение: данные о затратах на повторение языка n-2». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 41 (6): 1911–1916. дои : 10.1037/xlm0000138 . ISSN 1939-1285 . ПМИД 26030629 .
- ^ Хюбнер, Майк; Драйсбах, Гезине; Хайдер, Хильде; Клюве, Райнер Х. (2003). «Обратное торможение как средство последовательного контроля набора задач: доказательства снижения конкуренции за задачи» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 29 (2): 289–297. дои : 10.1037/0278-7393.29.2.289 . ПМИД 12696816 .
- ^ Йост, Керстин; Хеннеке, Вера; Кох, Иринг (2017). «Доминирование задачи определяет обратное торможение при переключении задач» . Границы в психологии . 8 . дои : 10.3389/fpsyg.2017.00755 . ISSN 1664-1078 . ПМК 5423976 . ПМИД 28539907 .
- ^ «Многозадачность: затраты на переключение» . апа.орг . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Олпорт А., Стайлз Э.А. и Се С. (1994). «Смещение набора внимания: исследование динамического контроля задач», в книге « Внимание и производительность XV: Сознательная и бессознательная обработка информации» , под редакцией К. Умилты и М. Московича (Кембридж, Массачусетс: MIT Press), 421–452.
- ^ Перформанс, Международный симпозиум по вниманию и (2000). Управление когнитивными процессами: внимание и работоспособность XVIII . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-13367-8 .