Ксавье Серра
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Август 2022 г. ) |
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( август 2022 г. ) |
Ксавье Серра (родился 10 сентября 1959 года) — исследователь в области звуковых и музыкальных вычислений и профессор Университета Помпеу Фабра (UPF) в Барселоне . Он является основателем и директором группы музыкальных технологий UPF.
Жизнь и образование
[ редактировать ]Ксавье Серра родился в Барселоне ( Каталония , Испания ) и с самого раннего возраста сохранял двойной интерес к музыке и науке. Он начал заниматься музыкой, когда ему было 11 лет, изучая классическую гитару и виолончель в Консерватории Барселоны (окончил факультет гитары в 1981 году), а затем совместил эти занятия с изучением биологии в Университете Барселоны (бакалавр биологии в 1981 году) . ).
После завершения бакалавриата и получив стипендию каталонского банка он продолжил обучение в США. Он получил степень магистра музыки в Университете штата Флорида (окончил его с отличием в 1983 году), где ему удалось совместить музыкальное исполнение с формальным образованием в области компьютерной музыки в одном из немногих центров, которые в то время предлагали такую возможность. В 1983 году он получил стипендию Фулбрайта для защиты докторской степени и был принят в Стэнфордский университет для работы в Центре компьютерных исследований в музыке и акустике (CCRMA), специализирующемся на обработке аудиосигналов для музыкальных приложений. В CCRMA он учился у таких пионеров в этой области, как Джон Чоунинг , Макс Мэтьюз и Джулиус Смит . Ксавье Серра получил докторскую степень в 1989 году, защитив диссертацию на тему « Система звукового анализа/преобразования/синтеза на основе детерминистической плюс стохастической декомпозиции» . На основе диссертации Стэнфордский университет получил патент и опубликовал ряд соответствующих научных статей. Диссертация Серры была признана важным вкладом в область звуковых и музыкальных вычислений, в течение следующих нескольких лет ее цитировали в нескольких сотнях академических публикаций и она получила широкое признание со стороны исследовательского сообщества.
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени Ксавье Серра был принят на работу в японскую компанию Yamaha в исследовательский центр Yamaha Music Technologies, созданный компанией в Калифорнии. Там он в течение двух лет продолжал свои исследования в области обработки звука применительно к синтезу звука, особенно работая с певческим голосом.
В 1991 году Ксавье Серра получил грант от правительства Испании на возвращение в Барселону с целью продвижения там области звуковых и музыкальных вычислений. Он стал исполнительным директором Phonos Foundation и с этой должности продвигал новые образовательные и исследовательские инициативы. Он поступил в Университет Помпеу Фабра в 1994 году и основал группу музыкальных технологий. Он также помог в создании Высшей школы музыки Каталонии , где он основал кафедру сонологии .
Будучи главой группы музыкальных технологий UPF, Ксавье Серра стоял за большинством достижений группы, таких как Vocaloid , Freesound.org , BMAT и Reactable . Он также очень активно продвигал инициативы в области звуковых и музыкальных вычислений на международном уровне, будучи редактором и рецензентом ряда журналов, конференций и исследовательских программ Европейской комиссии , а также читал лекции о текущих и будущих проблемах поле.
CompMusic: мультикультурный подход к музыкальным вычислениям [1]
[ редактировать ]В 2010 году Ксавье Серра получил грант Европейского исследовательского совета на реализацию проекта CompMusic ( Вычислительные модели для открытия мировой музыки ). Основная цель CompMusic — продвигаться в области музыкальных вычислений, подходя к ряду текущих исследовательских задач с мультикультурной точки зрения. Он направлен на продвижение в описании и формализации музыки, делая ее более доступной для вычислительных подходов и сокращая разрыв между описаниями аудиосигналов и семантически значимыми музыкальными концепциями. Он намерен разработать методы информационного моделирования, применимые к незападным музыкальным репертуарам, и сформулировать вычислительные модели для представления музыкальных контекстов, специфичных для конкретной культуры. CompMusic решает эти исследовательские задачи путем (1) объединения методологий таких дисциплин, как обработка информации, вычислительная музыковедение, музыкальное познание и взаимодействие человека и компьютера, и (2) анализа различных источников музыкальной информации, таких как аудиофункции, символические партитуры, текстовые комментарии. , оценки пользователей и т. д. из некоторых основных незападных художественно-музыкальных традиций Северной Индии (Хиндустани), Южной Индии (Карнатик), Турции (Османская империя), Магриба (Андалузия) и Китая (Пекинская опера). CompMusic хочет бросить вызов нынешним информационным парадигмам, ориентированным на Запад, продвинуть наши исследования в области информационных технологий и внести свой вклад в наше богатое мультикультурное общество.