Звуковые и музыкальные вычисления
Звуковые и музыкальные вычисления ( SMC ) — это область исследований, которая изучает всю звука и музыки цепочку передачи с междисциплинарной точки зрения. Сочетая научные, технологические и художественные методологии, он направлен на понимание, моделирование и создание звука и музыки с помощью вычислительных подходов.
История
[ редактировать ]Область исследований в области звуковых и музыкальных вычислений восходит к 1950-м годам, когда несколько композиторов-экспериментаторов вместе с некоторыми инженерами и учеными независимо и в разных частях мира начали изучать использование новых цифровых технологий для музыкальных приложений. С тех пор область исследований SMC имеет плодотворную историю, и для ее обозначения использовались различные термины. Термины «Компьютерная музыка» и «Музыкальные технологии», возможно, использовались чаще всего, а «Звук и музыкальные вычисления» — более поздний термин. В 1974 году исследовательское сообщество учредило Международную ассоциацию компьютерной музыки и Международную конференцию по компьютерной музыке . В 1977 году был основан Компьютерный музыкальный журнал . Центр компьютерных исследований в области музыки и акустики (CCRMA) в Стэнфордском университете был создан в начале 1970-х годов, а Институт исследований и координации акустики и музыки (IRCAM) в Париже — в конце 1970-х годов.
Термин «звуковые и музыкальные вычисления» был впервые предложен в середине 1990-х годов. [1] и он был включен в систему классификации вычислений ACM . Под этим названием в 2004 году была открыта Конференция по звуковым и музыкальным вычислениям профинансировала инициативу по составлению дорожной карты , а также в 2004 году Европейская комиссия , в результате которой была разработана дорожная карта SMC. [2] и в Летней школе звуковых и музыкальных вычислений .
С ростом специализации исследований в области SMC был организован ряд специализированных конференций. Особое значение имеют Международная конференция по цифровым аудиоэффектам , созданная в 1998 году, Международная конференция по поиску музыкальной информации (ISMIR) , созданная в 2000 году, и Международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения (NIME) , созданная в 2001 году.
Подполя
[ редактировать ]Текущую область исследований SMC можно сгруппировать в несколько подобластей, которые фокусируются на конкретных аспектах цепочки звуковых и музыкальных коммуникаций.
- Обработка звуковых и музыкальных сигналов : в этом подполе основное внимание уделяется методам обработки аудиосигналов для анализа, преобразования и повторного синтеза звуковых и музыкальных сигналов.
- Понимание и моделирование звука и музыки . В этом подразделе основное внимание уделяется пониманию и моделированию звука и музыки с использованием вычислительных подходов. Сюда мы можем включить вычислительное музыковедение , поиск музыкальной информации и более вычислительные подходы к познанию музыки .
- Интерфейсы для звука и музыки : в этом подразделе основное внимание уделяется разработке и реализации компьютерных интерфейсов для звука и музыки. Это в основном связано с взаимодействием человека с компьютером .
- Помощь в создании звука и музыки . В этом подразделе основное внимание уделяется разработке компьютерных инструментов для помощи в звуковом дизайне и написании музыки . Сюда мы можем включить традиционные поля, такие как Алгоритмическая композиция .
Области применения
[ редактировать ]Исследования SMC — это область, основанная на приложениях. Примеры приложений:
- Цифровые музыкальные инструменты : это приложение посвящено устройствам генерации и обработки музыкального звука. Он включает в себя моделирование традиционных инструментов, преобразование звука в студиях звукозаписи или на живых выступлениях, а также музыкальные интерфейсы для дополненных или совместных инструментов.
- Производство музыки . В этой области приложений основное внимание уделяется технологиям и инструментам для создания музыки. Приложения варьируются от моделирования и создания музыки до инструментов для постобработки музыки и редактирования аудио.
- Поиск музыкальной информации : эта область применения ориентирована на технологии поиска музыки (как аудио, так и символических данных). Приложения варьируются от аудиоидентификации музыки и мониторинга вещания до семантических описаний более высокого уровня и всех связанных с ними инструментов для поиска и извлечения.
- Цифровые музыкальные библиотеки : в этом приложении особое внимание уделяется сохранению, сохранению и архивированию, а также интеграции музыкального аудиоконтента и описаний метаданных с упором на гибкий доступ. Приложения варьируются от крупных распределенных библиотек до платформ мобильного доступа.
- Интерактивные мультимедийные системы : они предназначены для использования в бытовой технике, а также в художественных и развлекательных целях. Они призваны облегчить взаимодействие человека и машины, связанное с музыкой, включая различные модальности действия и восприятия (например, слуховые, зрительные, обонятельные, тактильные, тактильные и все виды движений тела), которые можно уловить с помощью аудио/визуальных, кинематических и биопараметрические (кожная проводимость, температура) устройства.
- Слуховые интерфейсы : к ним относятся все приложения, в которых невербальный звук используется в канале связи между пользователем и вычислительным устройством. Слуховые дисплеи используются в приложениях и объектах, требующих мониторинга определенного типа информации. Сонификация используется как метод отображения данных в широком спектре областей применения, где слуховой контроль, анализ и обобщение могут быть более эффективными, чем традиционное визуальное отображение. Дизайн звукового взаимодействия подчеркивает роль звука в интерактивном контексте.
- Расширенное действие и восприятие : это относится к инструментам, которые расширяют нормальные способности человека к действию и восприятию. Система добавляет виртуальную информацию к сенсорному восприятию пользователя, объединяя реальные изображения, звуки и тактильные ощущения с виртуальными. Это усиливает ощущение присутствия пользователя и делает возможным симбиоз между его взглядом на мир и компьютерным интерфейсом. Возможные применения находятся в медицинской сфере, производстве и ремонте, развлечениях, аннотациях и визуализации, а также телеуправлении роботами.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Исследовательские центры
[ редактировать ]- Центр междисциплинарных исследований в области музыкальных медиа и технологий (CIRMMT), Монреаль, Канада
- Институт акустических и музыкальных исследований и координации (IRCAM), Париж, Франция
- GRAME – Национальный центр музыкального творчества, Лион, Франция
- Звуковые и музыкальные вычисления, Ольборгский университет, Копенгаген, Дания
- Лаборатория аудиоанализа, Ольборгский университет, Дания
- Группа музыкальных технологий, Университет Помпеу Фабра, Барселона, Испания
- International Audio Labs Erlangen, Совместный институт Университета Фридриха-Александра Эрланген-Нюрнберг и Fraunhofer IIS, Германия
- Центр цифровой музыки (C4DM), Королевы Марии, Лондонский университет, Лондон, Великобритания
- Центр компьютерных исследований в области музыки и акустики (CCRMA) Стэнфордского университета, США
- Лаборатория музыкальных вычислений, Открытый университет, Милтон Кейнс, Великобритания
- Центр компьютерной сонологии (CSC), Падуанский университет, Падуя, IT
- Лаборатория музыкальной информатики (LIM), Миланский университет, Милан, IT
- Институт электронной музыки и акустики (IEM), Университет музыки и драматического искусства Граца, Австрия
- Центр новой музыки и аудиотехнологий (CNMAT), Калифорнийский университет в Беркли, США
- Звуковые и музыкальные вычисления, Школа компьютерных наук и коммуникаций CSC, Королевский технологический институт KTH, Стокгольм, Швеция
- Группа исследований музыкальной информатики, Школа информатики, Городской университет Лондона, Лондон, Великобритания
- Междисциплинарный центр компьютерных музыкальных исследований, факультет искусств, Плимутский университет, Плимут, Великобритания
- Лаборатория вычислений звука и музыки, Школа вычислительной техники, Национальный университет Сингапура, Сингапур
- Мексиканский центр музыки и звукового искусства, Морелия, Мексика
Ассоциации
[ редактировать ]- Международное общество поиска музыкальной информации (ISMIR)
- Международная ассоциация компьютерной музыки (ICMA)
Журналы
[ редактировать ]Конференции
[ редактировать ]- Конференция по звуковым и музыкальным вычислениям (SMC)
- Международная конференция по поиску музыкальной информации (ISMIR)
- Международная конференция по новым интерфейсам музыкального выражения (NIME)
- Международная конференция по цифровым аудиоэффектам (DAFX)
- Международная компьютерная музыкальная конференция (ICMC)
Открытые программные инструменты
[ редактировать ]Программы бакалавриата
[ редактировать ]Магистерские программы
[ редактировать ]- Магистр звуковых и музыкальных вычислений, Королева Мария, Лондонский университет, Великобритания
- Магистр звуковых и музыкальных вычислений, Университет Помпеу Фабра, Барселона, Испания
- Магистр звуковых и музыкальных вычислений, Ольборгский университет, Дания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камурри А., Де Поли Г. и Рочессо Д. (1995). Таксономия звуковых и музыкальных вычислений. Компьютерный музыкальный журнал, 19 (2): 4–5.
- ^ Консорциум S2S2 (2007). Дорожная карта для звуковых и музыкальных вычислений. Версия 1.0. ISBN 978-90-811896-1-3 .