Jump to content

Небесные царства Йоруна

Йорун
Обложка первого издания
Издатели SkyRealms Publishing , позже Чессекс
Публикация 1984 г. (1- е издание)

1985 г. (2 издание)

1992 г. (3 издание)
Жанры Научная фантастика , Научное фэнтези

Skyrealms of Jorune научно-фантастическая ролевая игра , впервые опубликованная в 1984 году издательством SkyRealms Publishing . Действие игры разворачивается на вымышленной инопланетной планете Джорун, над которой парят парящие острова. Второе издание было опубликовано в 1986 году в виде коробочного набора , а третье издание было опубликовано Chessex в 1992 году. Компьютерная игра Alien Logic: A Skyrealms of Jorune Adventure была опубликована в 1994 году. Различные издания получили положительные отзывы в игровых периодических изданиях, включая Casus. Белли , Белый карлик , Белый волк , Различные миры , Дракон , Многогранник , Игровая машина и Вызов .

Параметр

[ редактировать ]

Джорун — вымышленная планета, используемая в качестве места действия Skyrealms of Jorune ролевой игры . Основное место действия игры — Небесные Царства — плавучие «острова», парящие в воздухе на загадочных кристаллах в коре чужой планеты. После эволюции местных форм жизни («существа Джорун») и разумных коренных шантхов, Джорун был колонизирован последовательными волнами космических иммигрантов, включая насекомоподобного Клиша, причудливого Триддла и в широком смысле гуманоидного Рамиана; окончательная колонизация произошла людьми. После неожиданного и постоянного разрыва связи с Землей недопонимание между «застрявшими» человеческими колонистами и Шантами привело к разрушительной войне, которая в конечном итоге низвела все общества на планете до уровня железного века .

К моменту начала игрового процесса, более чем через 3000 лет после Человеко-Шантической войны, человеческая раса разделилась на три подвида, различающихся по размеру и способностям с помощью Ишо (магической энергии сеттинга): обычные люди; маленький, адепт Ишо Муадра; и большой, устойчивый к Ишо Боккорд. (Игроки также могут выбрать одну из четырех дополнительных рас: Блаунт, Кругар, Бронт и Воффен, все двуногие, генетически модифицированные потомки земных животных — жаб, пум, медведей и волков соответственно.)

Ролевая игра основана на научно-фантастическом фоне ( подтипа планетарного романа ), созданном Эндрю Лекером , и сильно отличается от других ролевых игр того времени. Однако, как заметил рецензент Эдвин Кинг, у него есть некоторые общие черты с Текумелем , местом действия «Империи Лепесткового Трона» , в частности, идея о том, что люди колонизируют далекую планету и впоследствии теряют контакт с остальным человечеством (пространственный разлом в Текумеле). случае гражданская война в Йоруне), ведущая к регрессу общества колонистов и войне против коренных жителей планеты. [ 1 ] Варварский фэнтезийный мир, населенный владеющими мечом героями, которые сталкиваются со странными инопланетными существами и технологиями, также в чем-то сравним с Барсумом из Джона Картера романов Эдгара Райса Берроуза и имеет элементы замысловатых фэнтезийных миров Джека Вэнса .

Конфликты и взаимодействие между различными инопланетными расами на Йоруне придают драматизм отдельным приключениям, равно как и исследование поверхности планеты, усеянной мощными доисторическими артефактами, по-разному возникшими в период первоначального человеческого поселения (обычно бластерное оружие и другие «продвинутые технологии»). технология») или инструменты Шанты, предназначенные для манипулирования Ишо.

Некоторые игровые термины были заимствованы из языка Йоруна, например, использование слова «Шолари» («учитель») для мастера игры или «Ишо» для обозначения системы магии.

В начале кампании все игровые персонажи ставят перед собой жизненную цель стать Дреннами (гражданами). Нуждаясь в поддержке и спонсорстве других Дреннов для достижения этой цели, игровые персонажи должны выполнять задачи, которые докажут, что они достойны стать Дреннами. [ 2 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Первое издание

[ редактировать ]

В 1984 году писатель Эндрю Лекер и художник Майлз Тевес основали SkyRealms Publishing , чтобы превратить школьное задание по английскому языку в первое издание Skyrealms of Jorune . Результат написан Тевесом и Лекером и отредактирован сестрой Лекера Эми Лекер . [ 3 ] был выпущен в виде 176-страничной книги в идеальном переплете. с произведениями искусства Тевеса. [ 4 ]

Позже в том же году Skyrealms выпустила 46-страничное приключение Maustin Caji . [ 5 ]

Второе издание

[ редактировать ]

В следующем году SkyRealms опубликовала второе издание коробочного набора , в который вошли:

  • 64-страничное руководство для игрока : информация для игроков о создании персонажей и игре.
  • 72-страничная книга Шолари : информация только для мастера игры.
  • 32-страничное руководство по Таутеру : информация о Йоруне как для игроков, так и для мастера игры.
  • 16-страничный The Skyrealm Kolovisondra : начальный сеттинг кампании для мастера игры.
  • 2 сводных боевых листа с вкладными листами
  • 1 справочный листок с вкладными листами
  • 5 сложенных вдвое пустых листов персонажей [ 5 ]

С 1985 по 1988 год SkyRealms выпустила ряд приложений:

  • Спутник Йоруна: Бурдот , 1986 г.
  • Спутник Джоруна: Ардот , 1987
  • Earth-Tec Джорун , Справочник, 1988 г.

Предварительные версии двух дополнительных справочников, Playing the Iscin Races и Shanthas of Jorune, были доступны на конвенциях в 1989 и 1990 годах соответственно, но так и не были опубликованы SkyRealms.

Третье издание

[ редактировать ]

В 1992 году Чессекс опубликовал третье издание « Небесные царства Йоруна: ролевая игра». ISBN   1-883240-00-X . В течение следующих двух лет Чессекс выпустил ряд ресурсов:

Спин-оффы

[ редактировать ]

Был опубликован ряд сторонних продуктов, основанных на мире Йоруна:

Стефан Вик сделал обзор игры в октябрьском номере журнала White Wolf за 1986 год . [ 6 ] Он похвалил качество игровой системы и компонентов, а также ее оформление. [ 7 ] Вик заявил: «В целом, Jorune — отличная игра. Я играл почти во все крупные игры на рынке, и Jorune — самая классная из всех. Она полна жизни и действий; это классика. Цена высока, но игра того стоит». [ 8 ] В целом он оценил игру на 9 звезд из 10. [ 9 ]

Роберт Невилл сделал рецензию на второе издание Skyrealms of Jorune для White Dwarf # 82 и заявил, что «в целом Skyrealms of Jorune является достойным дополнением к игровой сфере. Не считая явной необходимости, чтобы ее GM заранее играл в другие ролевые игры. и отсутствие вступительного приключения, у него мало недостатков, и они, на мой взгляд, перевешиваются глубиной деталей на действительно захватывающем фоне». [ 2 ]

В выпуске журнала «Разные миры» за март – апрель 1987 года (выпуск № 45) Эдвин Кинг восхищался обстановкой Йоруна, называя его «инопланетным миром, который одновременно правдоподобен и интересен, но не является настолько личным творением, что никто, кроме его дизайнера, не может могу сыграть в это». Однако Кинг раскритиковал боевую систему, указав на несправедливость некоторых правил и ряд внутренних противоречий. Он также указал на многочисленные опечатки, сказав: « Йоруне требует лучшей корректуры». С другой стороны, Кингу понравился визуальный аспект игры, и он отметил: «Искусство в Джоруне превосходно и во многом способствует созданию соответствующей атмосферы. Особенно хорошо сделаны иллюстрации монстров и разумных видов, а подписи часто интригует». В заключение он поставил игре оценку 3 из 4, сказав: «Я думаю, что элементам правил можно было бы уделить больше внимания, но радость Йоруна заключается в концепции ее окружения, а не в элегантности игры. Я настоятельно рекомендую Jorune всем, кто хочет попасть в совершенно другой фэнтезийный мир». [ 1 ]

В выпуске « Дракона» за декабрь 1987 года (выпуск 128) Кен Ролстон восхищался вторым изданием этой игры, говоря: «Мальчик такой хороший, и он отличается от большинства других [ролевых фэнтезийных игр]». Однако Ролстон нашел правила неточными и плохо организованными, а боевую механику «сложной и неуклюжей». Он также отметил отсутствие заранее созданных персонажей и счел советы для мастеров игр неадекватными. Ролстону понравились магические системы и предыстория кампании, и он назвал иллюстрации «превосходными». В заключение он дал настоятельную рекомендацию, сказав: « Skyrealms of Jorune — это удивительно оригинальный и вдохновляющий сеттинг кампании FRPG. Уже на этом основании это, безусловно, стоящая покупка». [ 10 ]

В 20-м выпуске The Games Machine Пол Рид назвал игру «удивительно сложным миром, в котором фантастическое, футуристическое и просто причудливое смешивается, создавая множество возможностей для приключений». Ему особенно понравились иллюстрации, назвав их «самой яркой особенностью [...], которую они добавляют к высокому общему стандарту презентации». Хотя Риду не понравилось отсутствие указателя, он заключил: « SkyRealms Of Jorune предлагает за ваши деньги богатый материал и представляет сеттинг, одновременно необычный и убедительный в своем творческом богатстве. Действительно поразительная игра, которая понравится каждому ролевому игроку. надо попробовать». [ 11 ]

В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон назвал эту игру «плохой новостью, хорошей новостью»: «Плохая новость заключалась в том, что игровая механика была «в лучшем случае адекватной… и в худшем — неоднозначной». , и в игру можно было «играть, но не без усилий, и я подозреваю, что нечеткие правила отпугнут большинство новичков». Хорошей новостью стал «замечательный фэнтезийный сеттинг, уступающий только «Империи Лепесткового трона» по оригинальности, деталям и фактуре». В заключение Свон поставил игре твердую оценку 3 из 4, заявив: «Сеттинг разительно отличается от типичного для фэнтезийных ролевых игр, поэтому покупка стоит того, кому наскучили бесконечные вариации средневековой Европы». [ 12 ]

Стефан Вик сделал рецензию на третье издание Skyrealms of Jorune в журнале White Wolf № 33 (сентябрь/октябрь 1992 г.), оценив его на 4 из 10 и заявив, что «для тех стойких фанатов, которые все еще играют во второе издание, третье издание на самом деле не имеет смысла». предложить много нового, помимо подробного описания культур разумных рас Йоруна и некоторых новых технологий Земли». [ 13 ]

В опросе читателей 1996 года, проведенном британским игровым журналом Arcane с целью определить 50 самых популярных ролевых игр всех времен, Skyrealms of Jorune заняла 30-е место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: «Безумие. Хорошо, это хорошая игра с точки зрения атмосферы, системной структуры, презентации и глубины фона, но это просто безумие». [ 14 ]

В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват назвал эту игру «одной из самых странных и трудных для произношения ролевых игр, когда-либо созданных». В ущерб этому Хорват отметил: «Система неуклюжа и основана на навыках, полна несоответствий и приправлена ​​справочными таблицами, которые граничат с ужасом». Но Хорват отложил это в сторону, прокомментировав: «В чем Skyrealms преуспевает лучше, чем в любой другой сеттинге RPG, так это в агрессивном стремлении к инопланетности… Наслоение деталей создает своего рода самоусиливающуюся правдивость из коллажа вымышленных фактов. " Хорват заключил: «Такой подход к дизайну мира наиболее полезен при создании миров, которые выходят далеко за рамки того, чего учат игроков ожидать от жанровых условностей… Детали способны превратить миры, которые должны сбивать с толку, в миры, которые бесконечно интригуют. " [ 15 ]

Другие отзывы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Эдвин (март – апрель 1987 г.). «Обзоры игр». Разные миры . № 45. С. 26–27.
  2. ^ Перейти обратно: а б Невилл, Роберт (октябрь 1986 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 82. с. 4.
  3. ^ Лекер, Эми (август 1986 г.). "Прачечная". Игры . № 78. с. 5. На самом деле игра полностью — работа Эндрю и Майлза. Мое время в Университете штата Сан-Франциско было потрачено на приведение их идей в форму, пригодную для продажи инвесторам и геймерам.
  4. ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 281. ИСБН  0-87975-653-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Небесные царства Джоруна» . Акеум . 07.01.2017 . Проверено 1 октября 2020 г.
  6. ^ Вик, Стефан (октябрь 1986 г.). «Джоруне» . Белый Волк . № 3. С. 3–7.
  7. ^ Вик, Стефан (октябрь 1986 г.). «Джоруне». Белый Волк . № 3. с. 5.
  8. ^ Вик, Стефан (октябрь 1986 г.). «Джоруне». Белый Волк . № 3. с. 6.
  9. ^ Вик, Стефан (октябрь 1986 г.). «Джоруне». Белый Волк . № 3. с. 7.
  10. ^ Ролстон, Кен (декабрь 1987 г.). «Ролевые обзоры». Дракон . № 128. С. 22–23.
  11. ^ Рид, Пол (июль 1989 г.). «Царство фантазий». Игровой автомат . № 20. Энфилд. п. 66.
  12. ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 183–184.
  13. ^ Вик, Стефан (сентябрь – октябрь 1992 г.). "Обзор" . Журнал Белый Волк . № 33. с. 72-73. {{cite magazine}}: CS1 maint: формат даты ( ссылка )
  14. ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Аркейн . № 14. С. 25–35.
  15. ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 130–131. ISBN  9780262048224 .
  16. ^ «Дело войны №033» . 1986 год
  17. ^ «Многогранник 105» .
  18. ^ «Дело о войне №079» . 1994 г.
  19. ^ «Журнал Australian Realms — Полное собрание» . Июнь 1988 года.
  20. ^ «Азимов v11n04 (1987 04)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e15e4556d36521f99bef4cdc940e1f00__1721243040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/00/e15e4556d36521f99bef4cdc940e1f00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skyrealms of Jorune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)