Jump to content

Кусуми Морикаге

Кусуми Морикаге
Сохраняйте прохладу под беседкой вечерней славы
Национальность японский
Годы активности 1620-1690
Эра Или точка
Дети Киёхара Юкинобу, Хикоджуро

Кусуми Морикаге ( Kusumi Morikage , ок. 1620–1690) [ 1 ] японский художник периода Эдо . Он происходил из провинции Кага , центра земель клана Маэда . Он поссорился со своим учителем Кано Танью и стал официальным художником клана Маэда. Его симпатии к фермерам и беднякам периода Эдо отражены в его произведениях. [ 1 ]

Его дочь Киёхара Юкинобу (1643–1682) также была художницей, одной из немногих женщин-художниц периода Эдо. [ 2 ]

О карьере Морикаге как художника мало что известно. Однако очевидно, что его навыки почитались среди самых талантливых учеников Кано. Его работы были наиболее заметными, когда ему как опытному художнику Кано было поручено написать « Пейзаж четырех времен года» . Сегодня Морикаге наиболее известен как ученик Кано, который оставил знаменитую школу и ее жесткие убеждения, чтобы стремиться к индивидуальному самовыражению. Его страсть проявляется в трансформации его консервативного художественного стиля в стиль, отражающий культурные ценности Японии Эдо, в конечном итоге создавая искусство, имеющее социальную ценность. Хотя о его творческой карьере мало что известно, Кусуми Морикаге можно считать пионером, который визуально концептуализировал «сельские нравы и обычаи». [ 3 ] Некоторые известные работы включают в себя: «Семья, наслаждающаяся вечерней прохладой» , «Складные ширмы для соколиной охоты» и «Сельское хозяйство в четыре сезона» .

Или точка

[ редактировать ]

Морикаге наиболее известен как художник Кано периода Эдо . Этот период был также известен как период Токугава (1603–1867), названный в честь его основателя Токугавы Иэясу . В эту эпоху Токугава создал нацию, которая стремилась к экономическому росту, политической стабильности и социальной гармонии, чтобы поддерживать всеобщий мир и национальное процветание. [ 4 ] В своем сёгунате (военной диктатуре), определив, что нация все еще подвержена влиянию внешних идей и вмешательств, Токугава ввел длительную эпоху национальной изоляции, чтобы защитить свое правление от политической и религиозной нестабильности.

Однако, поскольку было жизненно важно сохранить социальный порядок таким образом, чтобы продолжать поддерживать нацию и приносить экономическую прибыль без внешних связей, сёгун ужесточил бразды правления социальным порядком и объявил вне закона движение между социальными классами. Эти социальные классы были разделены на четыре группы — воины, земледельцы, торговцы и ремесленники, где земледельцы составляли восемьдесят процентов населения, и им было запрещено заниматься несельскохозяйственной деятельностью. [ 4 ] Таким образом, сёгунат Токугава придавал большое значение сельскохозяйственному производству, которое стало значительным источником дохода для тех, кто находился в местах власти.

Таким образом, фермеры считались жизненно важными для стабильности экономики, поскольку их труд также прокладывал путь к динамичной художественной культуре. Одна из таких динамичных художественных культур заключается в симпатии Морикаге к социальным и политическим обстоятельствам, окружающим сельские районы Эдо, Япония, поскольку труд сельскохозяйственной промышленности питал экономику Эдо, Япония. Эта выдающаяся тема проявляется во многих его произведениях на более поздних этапах его жизни.

Образование

[ редактировать ]

Школа Кано

[ редактировать ]

Морикаге часто признавали одним из четырех лучших учеников Танью в Кано . Школе живописи [ 5 ] Эта художественная академия, также известная как Школа Кано, управлялась семьей художников, создавших особый стиль искусства, который считался политически идеальным для многих поколений. [ 6 ] Он был основан в период популярности китайских культурных идеалов. Однако под руководством Кано Мотонобу он вобрал в себя японский стиль живописи тушью, тем самым превратив его в «стиль Кано». [ 6 ]

Первоначально, когда была основана школа, Кано Масанобу перенял стиль китайской живописи, предпочитаемый философией дзэн , - изображенный с сильной манерой письма, доминирующим использованием чернил и минимальным использованием пигментов. [ 7 ] Считается, что Масанобу применил этот стиль, чтобы поддерживать благоприятное политическое положение среди сёгунов того времени. [ 7 ] С течением поколений этот стиль продолжал развиваться и развиваться, включая смелое использование цвета, местных японских мотивов и декоративных украшений, чтобы продолжать привлекать богатых торговцев и правящие классы. [ 7 ]

Позже при Кано Танью в школе был разработан строгий художественный режим с высокими академическими стандартами. Школа живописи Кано стала известна как официальная школа живописи в Японии в период Эдо. [ 5 ] Благодаря прочным связям с сёгунатом Токугава, Кано Танью создал художественный стиль, который «соответствовал акценту Токугава на социальном контроле». [ 7 ] отдавая предпочтение прибыльному производству индивидуальной интерпретации. [ 7 ] Таким образом, образование Морикаге в школе Кано выражалось в различных академических ожиданиях и строгих стилях преподавания. Как и ожидалось от учеников Кано, Морикаге обучался у Танью, чтобы создать политически жесткий художественный стиль.

Проведя некоторое время в качестве ученика Танью, художник восстал против основных принципов школы Кано, отказавшись от строгих законов и традиций Кано, чтобы вместо этого заняться энергичным творчеством. Его видение представляло угрозу академизму Кано и в конечном итоге привело к отчуждению Морикаге от Танью. [ 8 ] Когда Морикаге был изгнан своим хозяином Кано Танью, он был назначен официальным художником клана Маэда провинции Кага . [ 9 ] Затем художник стал известен как знаменитый ученик школы Кано, который покинул академию, чтобы реализовать свое стремление к индивидуальному самовыражению.

Клан Маэда

[ редактировать ]

Клан Маэда был могущественной семьей из провинции Кага, которая занимала второе место по власти после правящей семьи Токугава. [ 10 ] Они были союзниками семьи Токугава и поддерживали стабильные отношения на протяжении всего периода Эдо. В результате княжество Кага также поддерживало прочные связи с художниками школы Кано. [ 11 ] Таким образом, предполагается, что связь Морикаге с семьей Маэда сформировалась, когда он участвовал в работе над росписью фусума (раздвижной двери) «Пейзаж четырех времен года » в семейном храме клана Дзуйрюдзи. [ 11 ] Сегодня «Пейзаж четырех времен года» — известное произведение искусства, отражающее глубокие связи между кланом Маэда и школой Кано.

Эта принадлежность также сыграла важную роль в развитии творческой карьеры Морикаге. Когда Морикаге переехал в Кагу после того, как его изгнал Танью, он проживал в Канадзаве и установил важные отношения с лордами Маэда, семьями Имаэда и Обата, а также городским судьей Катаока Магоби. [ 11 ] Говорят, что за это время в Каге Морикаге совершил большой скачок в своей художественной карьере. [ 11 ] Работы «Ритуал скаковой лошади в храме Камигамо» и «Сбор чая в Удзи» считаются одними из лучших художественных успехов Морикаге, написанных во время его пребывания в Канадзаве.

Значение сельскохозяйственной промышленности в Японии Эдо отражено во многих работах Морикаге. Его главный источник вдохновения — все более важная роль фермеров в выращивании риса, а также меняющиеся культурные нормы «семьи» и семейных отношений. В период Токугава налоги взимались с риса. [ 12 ] Таким образом, для большинства фермеров рис стал символом боли и гордости, а также «пропитанием японской души». [ 12 ] Поскольку фермеры стали играть жизненно важную роль в обеспечении постоянного источника дохода для экономики, сочувствие Морикаге к ним росло и реализовывалось в форме запечатления повседневной жизни японских фермеров. Эта тема также находит отклик в работах Ханабуса Итчо (1652–1724), который также отошел от школы Кано и прославился рисованием «обычаев городской жизни или пасторальных деревень». [ 8 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Школа Кано высоко ценила «родственные связи», поскольку они формировали крепкие родственные отношения. [ 11 ] Талант Кусуми Морикаге настолько высоко ценился его учителем Танью, что художник в конце концов женился на семье Танью. [ 11 ] Благодаря этому браку Морикаге был официально признан членом семьи Кано, что ознаменовало примечательный этап в жизни Морикаге. Хотя эти успехи преследовали и его детей, есть подозрение, что их более поздние проступки в конечном итоге лишили Морикаге статуса официального художника. [ 13 ]

Киёхара Юкинобу

[ редактировать ]

Дочь Морикаге, Киёхара Юкинобу (1643–1682), приобрела артистическую репутацию, которая была хорошо принята и признана многими художниками того времени. Популярность Юкинобу как художницы часто определялась ее элегантным стилем и женственной деликатностью в использовании линий и цветов. Говорят, что ее достижения возникли из традиционного учения Танью Кано, и она стала известна как самая знаменитая художница в школе живописи Кано. [ 11 ] Говорят, что во время учебы в Кано Юкинобу позже сбежала с другим учеником в ателье Танью. [ 13 ]

Хикоджуро

[ редактировать ]

Хикоджуро, также ученик Кано, который учился у Танью, был талантливым художником, которого ругали за посещение домов с плохой репутацией, таких как квартал удовольствий Ёсивара, [ 8 ] и в конечном итоге был сослан на остров Садо после проявления враждебного поведения по отношению к другому студенту. [ 13 ] Однако, несмотря на эту бурную репутацию, понятно, что Хикодзюро продолжал получать заказы на картины даже в изгнании благодаря своему верному владению учениями и традициями Кано. [ 11 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Глубокий и интригующий взгляд Морикаге на мир был очевиден в его ярких изображениях, в том числе животных, изображенных с человеческим выражением лица, и растений, оживленных любопытными и выразительными мазками кисти. [ 11 ] Изучение его наиболее известных работ раскрывает его «богатый набор идей» и «широту его художественного кругозора». [ 11 ]

Семья наслаждается вечерней прохладой

[ редактировать ]
Семья наслаждается вечерней прохладой

Семья, наслаждающаяся вечерней прохладой , - самая известная картина Морикаге на складной ширме, поскольку она указывает на то, что Морикаге изображал счастье в семейной структуре, которая не была распространена в то время. [ 13 ] Нуклеарная семья, изображенная на этой картине – муж, жена и ребенок – отражает крупные семейные изменения в сельской местности, произошедшие в начале семнадцатого века. [ 13 ] Эта картина, считающаяся национальным достоянием, иллюстрирует крестьянскую семью, используя сочетание тонкой кисти, грубых мазков и разбавленных чернил. [ 3 ]

Кроме того, помимо визуализации уникального взгляда на сельские и семейные структуры в Японии Эдо, также предполагается, что Морикаге был вдохновлен стихотворением вака поэта Киноситы Кацутоши (1569–1649), также известного под псевдонимом Тёсёси. [ 13 ] В другом исследовании отмечается, что картина построена на основе «идей отшельника, которым можно было бы научиться при обучении в китайском стиле», которые можно найти в таких мотивах, как тыква. [ 13 ] Общая значимость этого произведения в изображении мирной крестьянской семьи в условиях сельскохозяйственного кризиса побудила его выбрать для выставки Токийского национального музея в 2001 году.

Складные ширмы для соколиной охоты

[ редактировать ]

Складные ширмы для соколиной охоты считаются одним из самых важных произведений Кусуми Морикаге. [ 9 ] Картина в основном иллюстрирует соколиную охоту, а также охоту на других птиц, таких как лебеди и журавли, изображая сцену, обычную для семьи Токугава. [ 9 ] Реалистичные изображения птиц и людей на складной ширме напоминают стиль Танью. Хотя экран украшен гербами Мицуба-аой семьи Токугава, на нем также изображены различные деревья, из которых сливы часто ассоциировались с гербом семьи Маэда. [ 9 ] Это произведение искусства является важным произведением искусства, поскольку оно демонстрирует связь между семьями Маэда и Токугава.

Фермерство на экранах Four Seasons

[ редактировать ]

, нарисованная в виде шести складных ширм, Картина «Земледелие в четыре сезона» изображает сельские обычаи Японии, отражая симпатию Морикаге к сельскохозяйственной промышленности. Крестьяне, как показано, работают на полях, чтобы собрать урожай в течение четырех сезонов: весны, лета, осени и зимы. [ 11 ] Однако порядок времен года обратный, демонстрируя художественный стиль Морикаге как личный подход к классической теме и раскрывая видение, которое отличало Морикаге от других художников его времени. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б Великая выставка Японии: Искусство периода Эдо 1600–1868 гг ., ISBN   0-297-78035-2
  2. ^ «Перепелка и просо» . Метрополитен-музей . Проверено 19 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Семья наслаждается вечерней прохладой» . Emuseum.jp . nd
  4. ^ Jump up to: а б «Период Токугава» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. 2019.
  5. ^ Jump up to: а б «Кусуми Морикаге» . энциклопедия Британская Британская энциклопедия, Inc. 2015 год
  6. ^ Jump up to: а б «Школа Кано» . энциклопедия Британская Британская энциклопедия, Inc. (2018).
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Школа живописи Кано» . Отдел азиатского искусства Метрополитен-музея (2003) . Хайльбрунн. Хронология истории искусств.
  8. ^ Jump up to: а б с Джохей, С. (1984). «Эра школы Кано». Современные азиатские исследования . 18 (Современные азиатские исследования): 18 (4), 647–656. дои : 10.1017/S0026749X00016358 . JSTOR   312341 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Утияма (2016). "БИДЗЮТСУСИ" (PDF) . Журнал Японского общества истории искусств . 66 (1): 1–17.
  10. ^ «Семья Маэда » энциклопедия Британская Британская энциклопедия, Inc. 2015 год
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «КУСУМИ МОРИКАГЭ: От невзгод нежный взгляд на знакомые вещи» . Художественный музей Сантори . Художественный музей Сантори (2015).
  12. ^ Jump up to: а б Келли, В. (1990). «Японские фермеры». Ежеквартальный журнал Уилсона . 14 (Ежеквартальный журнал Wilson): 14 (4), 34–41. JSTOR   40258510 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Накамура, Т. (2014). Образы семейной близости в восточном и западном искусстве . Лейден: БРИЛЛ.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Кусуми Морикаге, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e15c63a544c6957fd257f02b81406519__1685114580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/19/e15c63a544c6957fd257f02b81406519.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kusumi Morikage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)