Инертные знания
Инертное знание – это информация, которую можно выразить, но не использовать. Процесс понимания обучающимися не происходит в той степени, в которой знания могут быть использованы для эффективного решения проблем в реальных ситуациях. [1]
Феномен инертного знания был впервые описан в 1929 году Альфредом Нортом Уайтхедом : [2]
«[Т]оретические идеи всегда должны находить важное применение в учебной программе ученика. Эту доктрину нелегко применять, но она очень трудна. Она содержит в себе проблему сохранения знаний, предотвращения их инертности, которая является центральной проблемой всего образования».
- Уайтхед 1929 г.
Примером инертного знания является словарный запас иностранного языка, который имеется на экзамене, но отсутствует в реальной ситуации общения.
Объяснение проблемы инертных знаний состоит в том, что люди часто кодируют знания для конкретной ситуации, так что последующие напоминания происходят только для очень похожих ситуаций. [3]
Напротив, так называемые условные знания — это знания о чем-то, которые включают также знания о контекстах, в которых эти определенные знания будут полезны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэри Л. Гик и Кейт Дж. Холиоук (1980): Аналогичное решение проблем. в: Когнитивная психология 12:306–355.
- ^ Альфред Норт Уайтхед (1929): Цели образования и другие очерки . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Брайан Х. Росс (1984): Напоминания и их влияние на изучение когнитивных навыков. в: Когнитивная психология 16: 371–416.