Jump to content

Дэвид Блэкберн (художник)

Дэвид Блэкберн
Рожденный ( 1939-06-22 ) 22 июня 1939 г.
Умер ( 2016-03-23 ​​) 23 марта 2016 г. (76 лет)
Хаддерсфилд, Англия
Национальность Английский
Образование Королевский колледж искусств (1959–1962)
Известный Рисунок, Коллаж
Заметная работа Ландшафтное видение (сериал)

Дэвид Блэкберн, MBE (22 июня 1939 — 23 марта 2016) — британский художник, живший на севере Англии. Он работал почти исключительно пастелью и был известен своими очень запоминающимися изображениями пейзажей.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Блэкберн родился в Хаддерсфилде в 1939 году в семье Уилфреда, художника и декоратора, и Норы. [ 1 ] Будучи единственным ребенком, Блэкберн проводил время, рисуя и гуляя по болотам возле своего дома; именно этот период, по его мнению, помог ему развить «сильное внутреннее видение». [ 2 ] что является главной отличительной чертой его искусства. Получив стипендию в местной гимназии, Блэкберн несколько лет учился в Школе искусств Хаддерсфилда. Среди его друзей были драматург Дэвид Холливелл , чья пьеса «Маленький Малкольм и его борьба с евнухами» была основана на рассказах студентов, посещавших колледж, и детский телеведущий Уилф Ланн . [ 3 ]

По совету своего наставника Блэкберн успешно подал заявку на место в Королевском колледже искусств , где учился с 1959–1962 годов. Хотя первоначально он работал на текстильном факультете, студентам предлагалось перемещаться между областями, и Блэкберн быстро обнаружил, что его привлекают более тонкие задачи ландшафтного искусства, предмет, который в то время был немного немодным. Многие современники Блэкберна, в том числе Дэвид Хокни и Р.Б. Китадж , получили признание критиков за свои новаторские идеи в том, что вскоре стало известно как поп-арт или «поп-музыка Королевского колледжа». [ 4 ] Блэкберна не трогала игривая эстетика таких тенденций, он предпочитал более спокойные видения художников-пейзажистов, таких как Герхарт Франкл и Прунелла Клаф , первая из которых впоследствии оказала большое влияние и стала личным другом. [ 5 ]

Неизвестное название (Белгрейв) , около 1970-х годов, 40х33,75 см, бумага, пастель.

После окончания колледжа Блэкберн в течение года путешествовал по Германии, Франции и Италии, прежде чем принять должность в Королевском Мельбурнском технологическом институте . Во время своего пребывания в Австралии на него глубоко повлияло творчество Фреда Уильямса . [ 6 ] который помог ему развить понимание пространства, отойдя от «европейской концепции переднего плана, среднего расстояния и фона», которую он все больше стал считать «несущественной». [ 7 ] После нескольких лет жизни между Великобританией и Австралией и чтения лекций в таких учреждениях, как Манчестерский университет и Мельбурнский университет , Блэкберн принял приглашенную стипендию в Мертон-колледже в Оксфорде , опыт, который он описывает как «восхитительную интерлюдию между поездками»; среди знакомых был Рекс Ричардс [ 8 ] и У. Х. Оден . [ 9 ]

В 1981 году Блэкберн занял должность приглашенного профессора в Джорджтаунском университете в Вашингтоне. [ 10 ] В это время на него повлияла вертикальная перспектива американского городского пейзажа, и он начал экспериментировать с электронными изображениями и техниками коллажей. Однако после этого короткого периода экспериментов Блэкберн понял, что его «внутренняя жизнь основана на мире природы, а не в городе». [ 11 ] и впоследствии приступил к созданию сложной и длительной серии трансцендентных пастельных рисунков, известной как серия «Пейзажное видение» . В начале 90-х Блэкберн вернулся в Хаддерсфилд, чтобы заботиться о своей матери, которая умерла в 1993 году. Он оставался на севере Англии, где продолжал наблюдать пейзаж и работать над своим проектом визионерских панно, вплоть до своей смерти в 2016 году.

Блэкберн был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) на новогодней награде 2015 года за заслуги перед искусством. [ 12 ] [ 13 ]

Одним из первых, кто признал талант Блэкберна как художника большого значения, был выдающийся теоретик культуры сэр Кеннет Кларк , который описал его как «очень выдающегося художника – великого художника, который еще не получил достаточного признания». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Среди других первых сторонников были Хамфри Брук , секретарь Королевской академии, и военный фотограф Хамфри Спендер . [ 17 ] В последующие годы Блэкберн стал героем трех документальных фильмов: «Празднования » (ITV), «Северное сияние» (BBC) и «Пейзажи разума» («Зрительный нерв») и был удостоен награды Hon. Д.Литт. Университетом Хаддерсфилда в 1997 году. [ 18 ] Однако такое богатство признательности мало что сделало для повышения популярности Блэкберна, и в настоящее время его работы ценятся в основном учеными, коллекционерами и коллегами-художниками.

Подход Блэкберна к пейзажу заключается в том, чтобы найти то, что он называет «скрытой поэзией» или «визуальной магией». [ 19 ] в котором узнаваемый объект, такой как паутина или лист, можно «преобразовать [редактировать] во что-то более богатое и странное». [ 20 ] Работы Блэкберна известны тем, как они играют с понятиями масштаба и перспективы; часто можно наблюдать то, что кажется фрагментом камня или песка, когда масштаб внезапно смещается, открывая вид топографической величины. К интересу Блэкберна к отражению процесса трансформации добавляется желание «выразить внутреннее видение в терминах внешней реальности». [ 21 ] стремление к возвышенному, которое придает его работам «красоту невыразимого внутреннего сияния», по словам сестры Венди Беккет . [ 22 ]

Окна , 1992 год, 42х37см, коллаж.

Одним из главных достижений Блэкберна является его мастерство в работе с пастелью — веществом, которое, как известно, трудно контролировать. Его интерес к этому средству был вызван его бурной реакцией в молодости на искусство Герхарта Франкла, который использовал его как средство передачи яркости своего родного австрийского пейзажа. Блэкберн похвалил эффекты, возникающие в результате непредсказуемости выбранного им средства, заявив, что «я могу получить что-то совершенно неожиданное и даже волшебное», и охарактеризовав это как материал, который позволяет «формам постоянно возникать, а затем исчезать». [ 23 ] Мастерство Блэкберна в пастели считается непревзойденным в современном искусстве, а критик Питер Фуллер отмечает, что он разработал «техники, которые не только полностью соответствуют его эстетическим целям, но и, насколько мне известно, уникальны». [ 24 ]

Самыми ранними произведениями Блэкберна, привлекшими внимание критиков, были «Сотворение» (1963–1966) и «Метаморфоза» (1966–1968), завершенные, когда ему было еще двадцать с небольшим. Обе эти работы состоят из ряда небольших, в основном символических рисунков, изображающих группу идей, определенных Блэкберном как «Жизнь, Изменение, Развитие и Смерть». [ 25 ] Однако после его появления в буше от этих более широких философских качеств начали отказываться в пользу техник, которые задействовали пространственную пустоту австралийского пейзажа. Стали появляться новые яркие цветные блоки, занимавшие большие части холста, наряду с менее буквальными изображениями окружающей среды; часто в этих работах предлагаются деревья и камни только для того, чтобы изображение трансформировалось в микрокрупный план земли или в потрясающий вид с воздуха над головой - тенденция, которая впоследствии стала определяющей чертой его художественного видения.

После его переезда в Америку в начале 80-х искусство Блэкберна отреагировало на преимущественно городскую среду, в которой он оказался. Его работы начали включать в себя больше схематических структур, напоминающих чертежи или архитектурные планы, а его центральные изображения часто заключались в устройство, напоминающее стеклянное окно. Блэкберн рассказал, что в то время он интересовался тем, что он определил как «визуальную геометрию». [ 26 ] городского пейзажа, используя вертикальный импульс небоскреба для исследования новых методов изображения пространства в отличие от пустых просторов австралийского буша. В середине 80-х этот новый стиль был расширен за счет включения любопытных фрагментов материала для коллажей, что придало его работам что-то вроде «научно-фантастического качества», по словам историка искусства Шарлотты Маллинз. [ 27 ]

Видение пейзажа № 2 , 1986, 150х162,5 см, бумага, пастель.

Однако эти нововведения оказались временными, и в конце 80-х Блэкберн начал объединять свои навыки в всеобъемлющий проект серии Landscape Vision . Эти работы состоят из ряда небольших панелей, которые тщательно скомпонованы в единое целое. Связь между отдельными изображениями часто довольно косвенная, побуждая зрителя проследить извилистую и нелинейную сквозную линию, дополняющую метаморфическую эстетику, содержащуюся в каждом отдельном рисунке. Многие из последних изображений имеют довольно мрачный тон и напоминают мрачные вересковые пустоши недалеко от Хаддерсфилда. Однако Блэкберн скептически относится к тому, чтобы его считали северным художником, утверждая, что такой взгляд заставляет его работы считаться «изолированными», «потусторонними» и «мрачными». [ 28 ] в ущерб другим своим качествам. В серии «Пейзажное видение» , как и во всех своих произведениях, Блэкберн продолжает культивировать реакцию на пейзаж, в которой его живописные элементы преобразуются в магические или трансформирующие структуры. Чувство имманентности в его работах является способом выражения личного видения, в котором «отношения между незамеченным и бесконечным» [ 29 ] рассматривается как главное средство, с помощью которого художник может реагировать на мир, в котором он живет.

Библиография

[ редактировать ]
  • Саймон Армитидж, «Где-то, во что можно верить», Modern Painters 17 (2004), стр. 105–107.
  • Питер Фуллер, «Дэвид Блэкберн: свет и пейзаж», каталожное эссе, Йельский центр британского искусства (1989), стр. 7–13.
  • Саша Гришин, Дэвид Блэкберн и традиция визионерского пейзажа (Лондон: Галерея Харт, 1994).
  • Шарлотта Маллинз, Дэвид Блэкберн: Возвышенный пейзаж (Лондон: Галерея Харт, 2002).
  • Джон Ширан, «Дэвид Блэкберн», каталожное эссе, Картинная галерея Далвича (1986), стр. 7–13.
  • Малкольм Йорк, Дэвид Блэкберн: Пейзажное видение (Лондон: Галерея Харт, 1999).
  1. ^ Шарлотта Маллинз, Дэвид Блэкберн: Возвышенный пейзаж (Лондон: Галерея Харт, 2002). п. 9.
  2. ^ Маллинз, с. 9.
  3. ^ Саша Гришин, Дэвид Блэкберн и традиция дальновидного пейзажа (Лондон: Hart Gallery, 1994), стр. 5.
  4. ^ Питер Фуллер, «Дэвид Блэкберн: Свет и пейзаж», каталожное эссе, Йельский центр британского искусства (1989), стр. 9.
  5. ^ Фуллер, с. 9.
  6. ^ Маллинз, с. 16.
  7. ^ Маллинз, с. 21.
  8. ^ Маллинз, с. 21.
  9. ^ Маллинз, с. 21.
  10. ^ Джон Ширан, «Дэвид Блэкберн», каталожное эссе, Картинная галерея Далвича (1986), стр. 11.
  11. ^ Маллинз, с. 24.
  12. ^ «№61092» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2014 г. с. №17.
  13. ^ Список новогодних наград 2015 г.
  14. ^ Grishin, p. 24.
  15. ^ Фуллер, с. 7.
  16. ^ Ширан, с. 7.
  17. ^ Grishin, p. 24.
  18. ^ Маллинз, с. 166.
  19. ^ Фуллер, с. 15.
  20. ^ Маллинз, с. 9.
  21. ^ Фуллер, с. 15.
  22. Цитата из DVD-копии книги Дэвида Блэкберна: Пейзажи разума (Зрительный нерв, 2005).
  23. ^ Фуллер, с. 9.
  24. ^ Фуллер, с. 9.
  25. ^ Маллинз, с. 18.
  26. ^ Маллинз, с. 24.
  27. ^ Маллинз, с. 29.
  28. ^ Маллинз, с. 22.
  29. ^ Маллинз, с. 27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1019078e443319c79c98e6e7f1ac58d__1723986060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/8d/e1019078e443319c79c98e6e7f1ac58d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Blackburn (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)