Дэвид Блэкберн (художник)
Дэвид Блэкберн | |
---|---|
Рожденный | Хаддерсфилд , Англия | 22 июня 1939 г.
Умер | Хаддерсфилд, Англия | 23 марта 2016 г. (76 лет)
Национальность | Английский |
Образование | Королевский колледж искусств (1959–1962) |
Известный | Рисунок, Коллаж |
Заметная работа | Ландшафтное видение (сериал) |
Дэвид Блэкберн, MBE (22 июня 1939 — 23 марта 2016) — британский художник, живший на севере Англии. Он работал почти исключительно пастелью и был известен своими очень запоминающимися изображениями пейзажей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Блэкберн родился в Хаддерсфилде в 1939 году в семье Уилфреда, художника и декоратора, и Норы. [ 1 ] Будучи единственным ребенком, Блэкберн проводил время, рисуя и гуляя по болотам возле своего дома; именно этот период, по его мнению, помог ему развить «сильное внутреннее видение». [ 2 ] что является главной отличительной чертой его искусства. Получив стипендию в местной гимназии, Блэкберн несколько лет учился в Школе искусств Хаддерсфилда. Среди его друзей были драматург Дэвид Холливелл , чья пьеса «Маленький Малкольм и его борьба с евнухами» была основана на рассказах студентов, посещавших колледж, и детский телеведущий Уилф Ланн . [ 3 ]
По совету своего наставника Блэкберн успешно подал заявку на место в Королевском колледже искусств , где учился с 1959–1962 годов. Хотя первоначально он работал на текстильном факультете, студентам предлагалось перемещаться между областями, и Блэкберн быстро обнаружил, что его привлекают более тонкие задачи ландшафтного искусства, предмет, который в то время был немного немодным. Многие современники Блэкберна, в том числе Дэвид Хокни и Р.Б. Китадж , получили признание критиков за свои новаторские идеи в том, что вскоре стало известно как поп-арт или «поп-музыка Королевского колледжа». [ 4 ] Блэкберна не трогала игривая эстетика таких тенденций, он предпочитал более спокойные видения художников-пейзажистов, таких как Герхарт Франкл и Прунелла Клаф , первая из которых впоследствии оказала большое влияние и стала личным другом. [ 5 ]

Карьера
[ редактировать ]После окончания колледжа Блэкберн в течение года путешествовал по Германии, Франции и Италии, прежде чем принять должность в Королевском Мельбурнском технологическом институте . Во время своего пребывания в Австралии на него глубоко повлияло творчество Фреда Уильямса . [ 6 ] который помог ему развить понимание пространства, отойдя от «европейской концепции переднего плана, среднего расстояния и фона», которую он все больше стал считать «несущественной». [ 7 ] После нескольких лет жизни между Великобританией и Австралией и чтения лекций в таких учреждениях, как Манчестерский университет и Мельбурнский университет , Блэкберн принял приглашенную стипендию в Мертон-колледже в Оксфорде , опыт, который он описывает как «восхитительную интерлюдию между поездками»; среди знакомых был Рекс Ричардс [ 8 ] и У. Х. Оден . [ 9 ]
В 1981 году Блэкберн занял должность приглашенного профессора в Джорджтаунском университете в Вашингтоне. [ 10 ] В это время на него повлияла вертикальная перспектива американского городского пейзажа, и он начал экспериментировать с электронными изображениями и техниками коллажей. Однако после этого короткого периода экспериментов Блэкберн понял, что его «внутренняя жизнь основана на мире природы, а не в городе». [ 11 ] и впоследствии приступил к созданию сложной и длительной серии трансцендентных пастельных рисунков, известной как серия «Пейзажное видение» . В начале 90-х Блэкберн вернулся в Хаддерсфилд, чтобы заботиться о своей матери, которая умерла в 1993 году. Он оставался на севере Англии, где продолжал наблюдать пейзаж и работать над своим проектом визионерских панно, вплоть до своей смерти в 2016 году.
Блэкберн был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) на новогодней награде 2015 года за заслуги перед искусством. [ 12 ] [ 13 ]
Работа
[ редактировать ]Одним из первых, кто признал талант Блэкберна как художника большого значения, был выдающийся теоретик культуры сэр Кеннет Кларк , который описал его как «очень выдающегося художника – великого художника, который еще не получил достаточного признания». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Среди других первых сторонников были Хамфри Брук , секретарь Королевской академии, и военный фотограф Хамфри Спендер . [ 17 ] В последующие годы Блэкберн стал героем трех документальных фильмов: «Празднования » (ITV), «Северное сияние» (BBC) и «Пейзажи разума» («Зрительный нерв») и был удостоен награды Hon. Д.Литт. Университетом Хаддерсфилда в 1997 году. [ 18 ] Однако такое богатство признательности мало что сделало для повышения популярности Блэкберна, и в настоящее время его работы ценятся в основном учеными, коллекционерами и коллегами-художниками.
Подход Блэкберна к пейзажу заключается в том, чтобы найти то, что он называет «скрытой поэзией» или «визуальной магией». [ 19 ] в котором узнаваемый объект, такой как паутина или лист, можно «преобразовать [редактировать] во что-то более богатое и странное». [ 20 ] Работы Блэкберна известны тем, как они играют с понятиями масштаба и перспективы; часто можно наблюдать то, что кажется фрагментом камня или песка, когда масштаб внезапно смещается, открывая вид топографической величины. К интересу Блэкберна к отражению процесса трансформации добавляется желание «выразить внутреннее видение в терминах внешней реальности». [ 21 ] стремление к возвышенному, которое придает его работам «красоту невыразимого внутреннего сияния», по словам сестры Венди Беккет . [ 22 ]

Одним из главных достижений Блэкберна является его мастерство в работе с пастелью — веществом, которое, как известно, трудно контролировать. Его интерес к этому средству был вызван его бурной реакцией в молодости на искусство Герхарта Франкла, который использовал его как средство передачи яркости своего родного австрийского пейзажа. Блэкберн похвалил эффекты, возникающие в результате непредсказуемости выбранного им средства, заявив, что «я могу получить что-то совершенно неожиданное и даже волшебное», и охарактеризовав это как материал, который позволяет «формам постоянно возникать, а затем исчезать». [ 23 ] Мастерство Блэкберна в пастели считается непревзойденным в современном искусстве, а критик Питер Фуллер отмечает, что он разработал «техники, которые не только полностью соответствуют его эстетическим целям, но и, насколько мне известно, уникальны». [ 24 ]
Самыми ранними произведениями Блэкберна, привлекшими внимание критиков, были «Сотворение» (1963–1966) и «Метаморфоза» (1966–1968), завершенные, когда ему было еще двадцать с небольшим. Обе эти работы состоят из ряда небольших, в основном символических рисунков, изображающих группу идей, определенных Блэкберном как «Жизнь, Изменение, Развитие и Смерть». [ 25 ] Однако после его появления в буше от этих более широких философских качеств начали отказываться в пользу техник, которые задействовали пространственную пустоту австралийского пейзажа. Стали появляться новые яркие цветные блоки, занимавшие большие части холста, наряду с менее буквальными изображениями окружающей среды; часто в этих работах предлагаются деревья и камни только для того, чтобы изображение трансформировалось в микрокрупный план земли или в потрясающий вид с воздуха над головой - тенденция, которая впоследствии стала определяющей чертой его художественного видения.
После его переезда в Америку в начале 80-х искусство Блэкберна отреагировало на преимущественно городскую среду, в которой он оказался. Его работы начали включать в себя больше схематических структур, напоминающих чертежи или архитектурные планы, а его центральные изображения часто заключались в устройство, напоминающее стеклянное окно. Блэкберн рассказал, что в то время он интересовался тем, что он определил как «визуальную геометрию». [ 26 ] городского пейзажа, используя вертикальный импульс небоскреба для исследования новых методов изображения пространства в отличие от пустых просторов австралийского буша. В середине 80-х этот новый стиль был расширен за счет включения любопытных фрагментов материала для коллажей, что придало его работам что-то вроде «научно-фантастического качества», по словам историка искусства Шарлотты Маллинз. [ 27 ]

Однако эти нововведения оказались временными, и в конце 80-х Блэкберн начал объединять свои навыки в всеобъемлющий проект серии Landscape Vision . Эти работы состоят из ряда небольших панелей, которые тщательно скомпонованы в единое целое. Связь между отдельными изображениями часто довольно косвенная, побуждая зрителя проследить извилистую и нелинейную сквозную линию, дополняющую метаморфическую эстетику, содержащуюся в каждом отдельном рисунке. Многие из последних изображений имеют довольно мрачный тон и напоминают мрачные вересковые пустоши недалеко от Хаддерсфилда. Однако Блэкберн скептически относится к тому, чтобы его считали северным художником, утверждая, что такой взгляд заставляет его работы считаться «изолированными», «потусторонними» и «мрачными». [ 28 ] в ущерб другим своим качествам. В серии «Пейзажное видение» , как и во всех своих произведениях, Блэкберн продолжает культивировать реакцию на пейзаж, в которой его живописные элементы преобразуются в магические или трансформирующие структуры. Чувство имманентности в его работах является способом выражения личного видения, в котором «отношения между незамеченным и бесконечным» [ 29 ] рассматривается как главное средство, с помощью которого художник может реагировать на мир, в котором он живет.
Библиография
[ редактировать ]- Саймон Армитидж, «Где-то, во что можно верить», Modern Painters 17 (2004), стр. 105–107.
- Питер Фуллер, «Дэвид Блэкберн: свет и пейзаж», каталожное эссе, Йельский центр британского искусства (1989), стр. 7–13.
- Саша Гришин, Дэвид Блэкберн и традиция визионерского пейзажа (Лондон: Галерея Харт, 1994).
- Шарлотта Маллинз, Дэвид Блэкберн: Возвышенный пейзаж (Лондон: Галерея Харт, 2002).
- Джон Ширан, «Дэвид Блэкберн», каталожное эссе, Картинная галерея Далвича (1986), стр. 7–13.
- Малкольм Йорк, Дэвид Блэкберн: Пейзажное видение (Лондон: Галерея Харт, 1999).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарлотта Маллинз, Дэвид Блэкберн: Возвышенный пейзаж (Лондон: Галерея Харт, 2002). п. 9.
- ^ Маллинз, с. 9.
- ^ Саша Гришин, Дэвид Блэкберн и традиция дальновидного пейзажа (Лондон: Hart Gallery, 1994), стр. 5.
- ^ Питер Фуллер, «Дэвид Блэкберн: Свет и пейзаж», каталожное эссе, Йельский центр британского искусства (1989), стр. 9.
- ^ Фуллер, с. 9.
- ^ Маллинз, с. 16.
- ^ Маллинз, с. 21.
- ^ Маллинз, с. 21.
- ^ Маллинз, с. 21.
- ^ Джон Ширан, «Дэвид Блэкберн», каталожное эссе, Картинная галерея Далвича (1986), стр. 11.
- ^ Маллинз, с. 24.
- ^ «№61092» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2014 г. с. №17.
- ^ Список новогодних наград 2015 г.
- ^ Grishin, p. 24.
- ^ Фуллер, с. 7.
- ^ Ширан, с. 7.
- ^ Grishin, p. 24.
- ^ Маллинз, с. 166.
- ^ Фуллер, с. 15.
- ^ Маллинз, с. 9.
- ^ Фуллер, с. 15.
- ↑ Цитата из DVD-копии книги Дэвида Блэкберна: Пейзажи разума (Зрительный нерв, 2005).
- ^ Фуллер, с. 9.
- ^ Фуллер, с. 9.
- ^ Маллинз, с. 18.
- ^ Маллинз, с. 24.
- ^ Маллинз, с. 29.
- ^ Маллинз, с. 22.
- ^ Маллинз, с. 27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт: http://www.davidblackburn.org.