Jump to content

Юнити Доу

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Юнити Доу
Фотография африканской женщины в сером парчовом костюме, стоящей перед фоном, изображающим группу африканских женщин в синих платьях, во время произнесения речи. На ней воротник из бисера с геометрическим узором, в правой руке она держит желтое устройство, а указательным пальцем левой руки она указывает влево от сцены.
Доу в 2011 году
Министр иностранных дел и международного сотрудничества
В офисе
2 ноября 2019 г. – 26 августа 2020 г.
Президент Мокгвитси Масиси
Предшественник Винсент Т. Мад
Преемник Обратите внимание еще раз
Специально избранный член парламента
Предполагаемый офис
2 ноября 2019 г.
Назначен Мокгвитси Масиси
Личные данные
Рожденный
Единство Дисвай

( 1959-04-23 ) 23 апреля 1959 г. (65 лет)
Мочуди , протекторат Бечуаналенд
Политическая партия Партия Конгресса Ботсваны
Супруг (а)
Питер Натан Доу
( м.  1984 )

Карл Дж. Шталь [ 1 ]
Дети 3
Альма-матер Университет Ботсваны и Свазиленда ( бакалавр права )
Эдинбургский университет
Профессия Юрист, судья, политик, писатель и правозащитник

Юнити Доу ( родилась 23 апреля 1959 г.) - англичанка. [ Примечания 1 ] юрист, правозащитник , специально избранный депутат парламента и писатель. Ранее она работала судьей в Высоком суде Ботсваны и в различных министерствах правительства Ботсваны. Родившийся в протекторате Бечуаналенд в семье швеи и фермера, которые настаивали на том, чтобы их дети получили образование, Доу вырос в традиционной сельской деревне до модернизации. Она получила юридическую степень в 1983 году в Университете Ботсваны и Свазиленда , хотя ее обучение было завершено в Свазиленде и Эдинбургском университете , Шотландия, поскольку в то время в Ботсване не было юридической школы. После окончания учебы Доу открыла первую в Ботсване юридическую фирму, состоящую исключительно из женщин, и в 1997 году стала первой женщиной, назначенной судьей Высокого суда страны.

За время работы в юридической сфере Доу участвовала в трех исторических делах в Ботсване. В 1990 году она была истцом в знаковом судебном деле « Юнити Доу против Генерального прокурора» , которое положило конец гендерной дискриминации в национальных законах о гражданстве , которые ранее не позволяли детям получать гражданство от своих замужних матерей. Это дело привлекло международное внимание Dow и вызвало волну изменений, устраняющих гендерное неравенство в законах о гражданстве по всей Африке. В 2006 году, будучи председательствующим судьей в деле « Рой Сесана и другие против правительства Ботсваны» , Доу вынес решение против действий правительства, запрещающих коренному народу басарва жить и охотиться на землях своих предков , вынуждая их переселяться за пределы Центрального региона. Заповедник Калахари . Она постановила, что правительство должно восстановить базовые услуги, позволить басарва вернуться на свои земли и получить разрешения на охоту, а также возместить ущерб тем, кто был насильственно переселен, если они решили не возвращаться. В 2014 году Доу работал юрисконсультом в ЛЕГАБИБО (Лесбиянки, геи и бисексуалы Ботсваны) зарегистрировали свою организацию в Департаменте гражданской и национальной регистрации и успешно получили решение правительства о разрешении регистрации организации.

Впервые Доу была избрана в Национальное собрание в 2014 году, когда президент Ян Хама выдвинул ее кандидатуру в качестве специально избранного члена парламента. Сначала она была назначена помощником министра образования, а в 2015 году стала министром образования и развития навыков. Впоследствии она занимала посты министра базового образования, министра инфраструктуры и жилищного строительства и министра международных отношений и сотрудничества, а затем стала депутатом в 2020 году. Она работала в многочисленных международных комиссиях и комитетах, оценивая применение законов, затрагивающих права человека. людей в Кении , Палестине , Руанде и Сьерра-Леоне . В 2000 году Доу начал публиковать романы, обычно посвященные социальным и правовым вопросам и их влиянию на пол и структуры власти. В работах исследуются социальные практики и эксплуатация посредством злоупотреблений, насилия и подавления прав человека. За свою гуманитарную деятельность она получила множество наград и наград, в том числе Орден Почетного легиона. в 2010 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Юнити Дисвай родилась 23 апреля 1959 года в Мочуди , округ Кгатленг , Ботсвана (который в то время был протекторатом Бечуаналенд ). [ 3 ] [ 4 ] родителям Фири и Маефшану Дисвай (также известным как Моисей и Эллен Дисвай), потомкам коренного народа Мосарва и членам племени БаКгатла. [ 5 ] [ Примечания 2 ] В деревне, в которой она выросла, не было асфальтированных дорог, электричества и водопровода. Телефонов не было, и она не видела холодильника, пока не стала подростком, и телевизора, пока ей не исполнилось двадцать. [ 7 ] [ 8 ] Ее мать была швеей и умела читать и писать на се-тсвана , но не на английском. [ 9 ] [ 10 ] Ее отец, работавший на небольшой ферме, говорил и читал по-английски. [ 10 ] [ 11 ] Когда ее отец учился в школе, он выиграл стипендию для обучения в Университете Форт-Хэйр , но вместо этого стипендию получил сын вождя. Для обоих ее родителей образование стало приоритетом, и шестеро из семи детей закончили университет. [ 10 ] Их западные курсы были необычны для сельской Ботсваны того времени. [ 9 ] Дисвай получила начальное и среднее образование в Мочуди. [ 3 ] После окончания школы она изучала право в Университетах Ботсваны и Свазиленда . [ 3 ] [ 8 ] Поскольку в то время в Ботсване не было юридической школы, в рамках британской программы помощи она училась в университете в Свазиленде и закончила два года обучения в Шотландии, в Эдинбургском университете , прежде чем в 1983 году получила степень бакалавра права в Университете Ботсвана и Свазиленд. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]

Закон и активизм

[ редактировать ]

Начало карьеры (1983–1991)

[ редактировать ]

Дисвай получил квалификацию адвоката в 1983 году и начал работать в Генеральной прокуратуре в качестве прокурора по уголовным делам в Габороне . 7 марта 1984 года она вышла замуж за гражданина США Питера Натана Доу. Пара поселилась в Мочуди со своими тремя детьми. [ 3 ] В 1986 году Доу занялась частной практикой по уголовному праву, открыв фирму Dow Malakaila, первую юридическую фирму в стране, состоящую исключительно из женщин. В том же году она стала одной из основательниц первой женской группы в Ботсване Emang Basadi (Stand Up for Women). В 1988 году название фирмы было позже изменено на Dow Lesetedi and Company. [ 3 ] [ 14 ] [ 12 ] В том же году она стала соучредителем организации «Женщины и закон в Южной Африке» (WLSA), которая занимается защитой прав женщин и детей посредством судебных разбирательств. [ 3 ] С 1988 по 1991 год Доу проводил исследования для WLSA, помогая завершить региональное исследование по правам человека женщин в шести соседних странах. [ 14 ] [ 9 ] В 1990 году она помогла создать Женский информационный центр Метлхаэтсиле для продвижения образования по правам женщин в соответствии с законом. [ 3 ]

В 1990 году Доу подал иск в Высокий суд Ботсваны, чтобы оспорить закон о гражданстве Ботсваны . [ 3 ] Согласно Закону о гражданстве 1984 года, только незаконнорожденные дети могли получить гражданство по линии матери. [ 15 ] Поскольку двое из трех ее детей от Питера родились после брака, они не считались Батсваной. [ 16 ] Опасаясь, что существует вероятность того, что, когда в 1992 году истекает вид на жительство Питера, ее семья может быть вынуждена переехать или разделиться, Доу инициировала дело Юнити Доу против Генерального прокурора , утверждая, что Закон о гражданстве носит дискриминационный характер и противоречит ее праву избегать унизительных и бесчеловечное наказание. Суд вынес решение в пользу Доу, согласившись с тем, что закон повлиял на ее свободный выбор, за кого выйти замуж, может заставить ее разлучиться с семьей, если вид на жительство ее мужу и детям не будет продлен, и носит дискриминационный характер. [ 17 ]

Средняя карьера (1991–2009)

[ редактировать ]

В 1991 году Доу взяла двухлетний творческий отпуск в своей юридической практике по этому делу и за это время стала соучредителем начальной школы Баобоб в Габороне и Фонда действий по борьбе со СПИДом. [ 12 ] [ 18 ] Она работала координатором WLSA с 1992 по 1994 год. [ 14 ] пока апелляция по ее делу находится на рассмотрении. В ходе апелляции « Генеральный прокурор против Юнити Доу » штат утверждал, что дискриминация в отношении женщин защищена конституционными положениями, направленными на сохранение традиционных обычаев Ботсваны, которая была патрилинейным обществом. [ 16 ] [ 19 ] Генеральный прокурор также отрицал, что Доу имела правосудие , заявив, что лично ей не был причинен реальный вред. [ 20 ] , Апелляционный суд возглавляемый судьей-президентом Остином Амиссой , пришел к выводу, что дискриминация по признаку пола противоречит Конституции и что обычайная традиция не может иметь преимущественную силу над конституционными положениями о равной защите перед законом или обязательствами, которые Ботсвана имела в соответствии с международными соглашениями, в которых она участвовала. подписавший. [ 21 ] [ 22 ] Что касается процессуальной правоспособности, суд установил, что ей нужно было только доказать, что существовала возможность причинения ей вреда со стороны закона, а не то, что она была причинена, и что разлучение с семьей было бы унизительным и бесчеловечным. [ 23 ] Решением большинства в три голоса против двух Апелляционный суд подтвердил решение Высокого суда с небольшими изменениями, объявив статьи 4 и 5 Закона о гражданстве неконституционными. [ 24 ]

В результате этого знаменательного решения в 1995 году в Закон о гражданстве были внесены поправки, устраняющие гендерное неравенство при получении гражданства в Ботсване. [ 3 ] [ 25 ] Это постановление стало основой для женских групп по всей Африке, чтобы добиться изменений в своих законах о гражданстве и ликвидации гендерного неравенства, в результате чего почти половина африканских стран внесли поправки в законодательство о гражданстве к 2010 году. [ 26 ] [ 27 ] С 1994 по 1998 год Доу работала директором женского информационного центра Метлхаэтсиле и за это время опубликовала в 1995 году «Дело о гражданстве» , в котором подробно описывалось судебное разбирательство по ее делу. [ 14 ] [ 12 ] В 1996 году она работала над делом об алиментах на детей , в результате которого в законы об алиментах были внесены поправки, а в 1997 году она представила дело о синдроме избитой женщины , считая это серьезными проблемами для женщин. [ 14 ] [ 28 ] В том же году Доу был назначен судьей Высокого суда Ботсваны и начал работать в этом суде в январе 1998 года. [ 3 ] [ 14 ] Ее назначение ознаменовало собой первый случай, когда женщина была назначена судьей Высокого суда. [ 29 ]

В 2004 году Доу работала в составе миссии Организации Объединенных Наций по рассмотрению внутреннего применения в Сьерра-Леоне международных прав человека женщин вместе с ганской Шарлоттой Абакой , бывшим председателем Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин ; [ 30 ] Фериде Акар , председатель-основатель Ближневосточного технического университета программы гендерных и женских исследований в Анкаре , Турция; [ 30 ] [ 31 ] Доркас Кокер-Аппиа , ганский юрист и соучредитель Центра гендерных исследований и документации по правам человека в Аккре ; [ 30 ] [ 32 ] и южноафриканка Тиянджана Малува , профессор права Университета штата Пенсильвания . [ 30 ] Доу был избран членом Международной комиссии юристов в 2004 году и переизбран на этот пост в 2009 году. [ 33 ] В 2006 году она была избрана членом исполнительного комитета Международной комиссии юристов вместе с шестью вернувшимися членами комиссии и тремя новыми членами, включая ее самого, Воина Димитриевича из Сербии и Раджи Сурани из Палестины . [ 34 ]

Доу был председательствующим судьей вместе с Марупингом Диботело и Мфафи Пумафи по делу Рой Сесана и другие против правительства Ботсваны, переданному в Высокий суд в 2002 году народом басарва. [ 35 ] (иногда их называют бушменами Калахари) [ 18 ] [ 28 ] относительно их выселения с земель их предков в Центральном заповеднике Калахари . [ 14 ] Сесана и Кейва Сетлхобогва возбудили дело от имени 241 другого истца, когда правительство Ботсваны прекратило подачу воды в заповедник, отказалось предоставить медицинские услуги и транспорт для школьников, прекратило раздачу еды сиротам и бедным и попыталось принудительно изгнание басарва из их поселений. Они внесли поправки в свое дело, включив в него отказ Департамента дикой природы и национальных парков разрешить им вход в заповедник без разрешения или выдать им специальные лицензии на охоту. [ 35 ] После четырехлетних слушаний в 2006 году Доу пришел к выводу, что прекращение оказания услуг и принудительное переселение басарва представляют собой нарушение их конституционно защищенного права на жизнь. [ 14 ] [ 36 ] Она распорядилась восстановить услуги и возместить ущерб тем, кто был переселен и не пожелал возвращаться. [ 37 ] Что касается лицензий на охоту, все трое судей согласились с тем, что они были лишены незаконно, поскольку, хотя Департамент дикой природы не был обязан выдавать разрешения, они традиционно делали это; их удержание и в то же время прекращение выдачи пайков повлияло на способность народа басарва обеспечивать себя. [ 38 ] Что касается разрешений на вход в заповедник, Доу обнаружил, что они мешают народу басарва осуществлять свое право на свободное передвижение. [ 39 ] По словам профессора права Клемента Нг'онг'олы, это дело стало первым решением в Ботсване о признании прав коренных народов на земли их предков. [ 40 ]

В 2007 году Доу был членом специальной миссии Международного консорциума юридической помощи по оценке судебной системы Руанды и оценке того, как страна может выйти из прошлого конфликта и восстановить свою систему правосудия, чтобы гарантировать, что обвиняемые по о геноциде 1994 года делам получить справедливый суд. [ 41 ] [ 42 ] Одно из последних дел, над которыми она председательствовала, касалось повышения государственного налога на алкогольные напитки. Компания Dow отложила реализацию 30-процентного повышения, и в конечном итоге дело было прекращено. [ 14 ] Она ушла со скамейки запасных в апреле 2009 года, чтобы читать лекции на юридическом факультете Университета Вашингтона и Ли в Лексингтоне, штат Вирджиния , и Университете Цинциннати в Огайо, а затем работать приглашенным профессором на юридической школе Колумбийского университета в Нью-Йорке. [ 18 ] [ 42 ]

Более поздняя карьера (2010 – настоящее время)

[ редактировать ]

В феврале 2010 года Доу основал юридическую фирму Dow & Associates и в том же месяце был приведен к присяге президентом Кении в качестве одного из судей Временного независимого суда по разрешению конституционных споров, чтобы помочь реализовать новую конституцию Кении . [ 43 ] [ 28 ] В 2011 году она была избрана председателем Исполнительного комитета Комиссара Международной комиссии юристов. [ 44 ] В том же году Доу начал работать с Рики Кгоситау и другим трансгендерным активистом по поводу их невозможности получить удостоверения личности с указанием соответствующего пола. [ 45 ] В то время в Ботсване у трансгендеров не было законных способов корректировать свои гендерные маркеры в официальных документах. Когда активисты обратились в ЗАГС с просьбой поменять документы, им посоветовали получить постановление суда. [ 46 ] Они обратились к Доу за помощью, а она, в свою очередь, связалась с Южноафриканским судебным центром, чтобы получить юридическую помощь и финансовую поддержку. [ 47 ] Чтобы обеспечить справедливое рассмотрение дела и исключить возможность проигрыша дела, было принято решение создать прецедент для прав ЛГБТ в деле с меньшим риском причинения вреда и отложить дела по гендерным маркерам. [ 47 ] [ Примечания 3 ]

С этой целью Доу представляла правозащитную организацию ЛЕГАБИБО (Лесбиянки, геи и бисексуалы Ботсваны) в деле о регистрации их организации в Департаменте гражданской и национальной регистрации. В регистрации организации было отказано как директором департамента, так и Эдвином Батшу министром труда и внутренних дел на том основании, что гомосексуальные действия являются незаконными в округе. Доу утверждал, что отказ в регистрации организации нарушает право на свободу объединений, и сообщил, что дело не в праве на участие в половых актах, а в том, могут ли члены собирать и делиться своей информацией коллективно. [ 48 ] В 2014 году судья Высокого суда Терренс Ранновейн постановил, что отказ зарегистрировать группу и разрешить ей собираться является нарушением статей 3, 12 и 13 Конституции, которые предоставляют право на свободу выражения мнений, свободу объединений, и свобода собраний соответственно. [ 49 ] [ Примечания 4 ]

Фотография двух сидящих женщин в присутствии двух свидетелей, стоящих рядом с ними и подписывающих документы на столе.
Министры Доу и Максузи Мондон (Сейшельские Острова) подписывают Меморандум о взаимопонимании по программе обмена учителями, 2015 г.

6 июля 2012 года Доу был назначен Советом ООН по правам человека одним из трех независимых экспертов для проведения миссии по установлению фактов о том, как израильские поселения на Западном Берегу влияют на палестинцев. [ 33 ] В том же году она решила заняться политикой и вступила в Демократическую партию Ботсваны . [ 51 ] Она баллотировалась на всеобщих выборах 2014 года в Западном округе Мочуди, но проиграла заявку на место в Национальном собрании . [ 52 ] 28 октября 2014 года Доу был номинирован вместе с шестью другими кандидатами президентом Ботсваны Яном Хамой в качестве специально избранного члена парламента. Вместе с Кеннетом Матамбо , Китсо Мокаилой и Эриком Молале она выиграла голосование и была назначена помощником министра образования в правительстве. [ 53 ] [ 54 ] В феврале 2015 года она была назначена Хамой министром образования и развития навыков, сменив Мокгвитси Масиси , действующего вице-президента Ботсваны. [ 55 ] Во время своего пребывания в министерстве Доу разработала программу по обучению учителей с Сейшельских островов в Ботсване и отправку учителей из Батсваны за границу, чтобы помочь Сейшельским островам справиться с нехваткой учителей. [ 56 ] Она занимала эту должность до сентября 2016 года, когда в результате перестановок в кабинете министров была назначена министром базового образования. [ 57 ]

После того, как Хама ушел с поста президента в марте 2018 года, новый президент Масиси перевел Доу с образования на пост министра инфраструктуры и жилищного строительства. [ 58 ] [ 59 ] 20 июня 2018 года в результате перестановок в кабинете министров она была назначена министром международных отношений и сотрудничества , поменяв свое место в отделе инфраструктуры и жилищного строительства с Винсентом Тиной Серетсе, ранее занимавшей пост министра иностранных дел. [ 60 ] Масиси выиграл президентский пост на всеобщих выборах 2019 года и подтвердил Доу на посту министра иностранных дел и сотрудничества 12-го парламента Ботсваны. [ 61 ] Вместе со своими дочерьми Чеше и Наташей в январе 2020 года Доу открыла Академию Доу в Мочуди, район Кгатленг. Частная школа предлагает начальное и среднее образование. [ 62 ] В августе 2020 года Доу отказалась от своего служения и была заменена Лемоганом Квапе в результате перестановок в кабинете министров. [ 63 ] [ 64 ] Доу сказал об этом шаге: «Как министр вы говорите преимущественно о своем портфеле. Но коллегия дает вам свободу задавать вопросы по широкому кругу вопросов, представляющих национальный интерес. Единственным ограничением является моя партийная позиция по данному вопросу». [ 63 ]

В 2000 году, когда Доу начал публиковать художественную литературу, лишь немногие писатели из Батсваны создали произведения, которые достигли аудитории за пределами Ботсваны. [ 4 ] [ Примечания 5 ] Одной из причин этого было стойкое сопротивление руководства Батсваны британцам объединить свою территорию с территорией Южной Африки , что привело к защитному сопротивлению панафриканизму , а также к отсутствию инвестиций в инфраструктуру страны и академическое развитие. . [ 66 ] И ее научно-популярные, и художественные произведения объединяют социальные и правовые проблемы и их влияние на гендерные и властные структуры. [ 28 ] [ 67 ] Каждая из работ Доу исследует социальные практики, которые приводят к дисбалансу властных отношений и подпитывают насилие в отношении женщин , сексуальное насилие над детьми , кризис СПИДа и гендерное неравенство . [ 68 ] Ее персонажи используют здравый смысл, чтобы противостоять необоснованным обычаям, но напоминают читателю о важности традиционной культуры. [ 69 ]

В своем первом романе «Фар и Бейон» (2000) Доу сосредоточилась на центральной теме эпидемии СПИДа и влиянии насилия на семьи, в частности на том, как женщины, живущие в патриархальном обществе, справляются с семьями без отца из-за опустошения, к которому это привело в сельской местности. Ботсвана. [ 29 ] [ 70 ] В нем исследуются ограничения, которые культурные традиции, обычаи и институты налагают на девочек и женщин из-за использования структур, ориентированных на мужчин. [ 70 ] По сюжету, у Мары, неграмотной матери с ограниченными возможностями самообеспечения, один муж и двое сыновей уже умерли от СПИДа, другой муж бросил ее, а третий партнер оскорбил ее. [ 71 ] [ 70 ] Мара приписывает смерть своих сыновей скрытому врагу и ищет ответы у прорицателя . Хотя ее дочь Мосади (что означает «женщина»), известная как Моса, и оставшийся сын Стэн не верят, что ритуалы прорицателя объяснят, почему умерли их братья, они следуют предписанным церемониям. [ 71 ] Когда Моса обнаруживает, что беременна и ее бросил отец ребенка, она решает сделать тайный аборт, чтобы не обременять свою мать еще больше. [ 70 ] Стремясь исцелить свою семью, Моса оценивает социальные практики, которые разделяют мужчин и женщин и возвышают мужские роли, учат женщин игнорировать свои проступки. [ 72 ] Оставаясь верной своей семье и культуре, она учится отвергать предосудительное поведение в своем сообществе. [ 73 ] Таким образом, Доу исследует, как потворство обществом и молчание о несправедливостях в обществе приводят к идеологической путанице и эксплуатации бессильных теми, кто более силен. [ 74 ]

Фотография улыбающейся африканской женщины, одетой в серый твидовый пиджак поверх белой блузки с v-образным вырезом, с фиолетовым шарфом и ожерельем из бисера на шее.
Доу, 2011 г.

Аналогичные темы отражены во втором романе Доу « Крики невинных» (2001), в котором также исследуются права и возможности женщин в стране, изобилующей полицейской коррупцией, ритуальными убийствами, институциональной секретностью и общественным молчанием. [ 4 ] Исследуя культурную практику дифеко , убийства кого-либо с целью извлечения его органов ради магических свойств удачи и процветания, Доу показывает, как богатые и влиятельные люди охотятся на неграмотное сельское население и покупают молчание властей. [ 75 ] В книге маленькая девочка убита в кустах недалеко от ее деревни, а информация об этом деле скрывается полицией и влиятельными людьми ее района. Ее расчленение скрыто в романе как символическое представление отсутствия признания таких практик в обществе в целом. [ 76 ] Главная героиня, Амантле Бокаа, завершающая свою национальную службу (известная в Ботсване как Тирело Сечаба), обнаруживает окровавленную одежду в туалете клиники, куда ее направили. [ 77 ] Одежда принадлежит более ранней жертве, но когда ее подарили жителям деревни, они осознали, что этот факт был от них скрыт. Бокаа, поскольку жители деревни считают, что власти не будут рассматривать ее в негативном свете, выбрана для разговора с полицией от имени жителей деревни. [ 78 ] Поскольку она женщина и ребенок, она может показаться бессильной, но ее образование, которое научило ее навыкам борьбы с оппозицией и сомнениям в убеждениях, дает ей силу и уверенность, чтобы бросить вызов кодексу молчания и социальным барьерам на ее пути. . [ 78 ] [ 79 ] Работы Доу обращают внимание не только на властные отношения, но и на ужасы ритуальных убийств и фемицидов . [ 80 ] Она ясно дает понять, что убеждена в том, что женщины будут движущей силой изменений в политике, направленных на прекращение такой практики. [ 81 ]

«Фар и Бейон» впервые был выпущен в Ботсване, а затем опубликован в Австралии. «Крик невинных» был впервые опубликован в Австралии и переиздан в Южной Африке в 2003 году. Ее третий роман, «Жонглирование истинами» , был опубликован в том же году в Австралии и выпущен в следующем году в Южной Африке. [ 82 ] Доу снова оценил предосудительные культурные практики и социальные нормы и стратегии борьбы с ними. [ 83 ] Хотя ранее она исследовала африканское общество и проблемы, вызванные противостоянием западной современности и местного традиционализма, ее работа сосредоточена на поиске баланса между полезными и нездоровыми практиками в местной культуре. [ 84 ] Используя образ Моней, молодой девушки, живущей в сельской деревне, Доу исследует устные традиции и использование фольклора и легенд как средство привития моральных ориентиров и социального контроля над детьми. [ 85 ] В книге подвергаются сомнению такие темы, как убеждения о том, что убийство варана приводит к проливным бурям, что дружба с человеком, страдающим альбинизмом , принесет неудачу или что употребление бычьей мочи поможет научиться свистеть. Сюда также входят рассказы о монстре-мужчине, который глотает детей, и о священнике, который сексуально охотится на молодых девушек. Темы рассказа связывают «Жонглирование истинами» с первыми двумя романами Доу и предполагают, что девочки и женщины могут развивать свои силы посредством образования и независимого мышления. [ 85 ] [ 86 ] Доу подходит к своему анализу социальной сложности, используя различные методы, признавая, что простых решений не существует. [ 87 ] «Жонглирование истинами» было номинировано на премию Перси Фитцпатрика в категории для молодежи в 2006 году. [ 88 ]

2007 года Книга Доу «Небеса могут упасть» посвящена идентичностям в процессе перехода от традиционного общества к современному глобализированному миру. По мнению Доу, общество постоянно меняется; в результате обычаи, пол, идентичность, язык, социальная конструкция и институты изменчивы. [ 89 ] Отражая собственную жизнь Доу, эта история рассказывает о переходе от дорог без твердого покрытия к водопроводу и о том, как алмазное богатство обеспечило доступ к образованию, здравоохранению и коммунальным услугам. [ 90 ] Книга посвящена троим ее детям и подтверждает, как изменилось представление о них, поскольку они африканцы, но у них также более сложная идентичность, поскольку их отец был гражданином США. В то время, когда разворачивается история, они будут восприниматься обществом как чужие. [ 91 ] История рассказывает о Наледи, родившемся до модернизации Ботсваны, и происходит во времена, когда Доу бросил вызов закону о гражданстве. [ 92 ] Как юрист Наледи представляет интересы уязвимых женщин и детей, нуждающихся в арбитраже или юридической помощи. Она берет дело подростка, ставшего жертвой изнасилования, и разоблачает соучастие судебной системы, в которой доминируют мужчины, которая закрыла дело без слушания. Хотя дело до сих пор не раскрыто, обвиняемому было приказано пройти тест на ВИЧ, поскольку его жертва подвергалась незащищенному сексу. [ 93 ] что подчеркивает социальные изменения и изменчивость. Мужественность не давала обвиняемым привилегии или возможности избежать испытания в стране, где правовая система имеет гарантии, включающие защиту женщин. [ 94 ] несмотря на то, что правовая система в конечном итоге подвела Наледи. [ 68 ]

Доу участвовал в написании книги Schicksal Afrika («Судьба Африки»), составленной бывшим президентом Германии Хорстом Кёлером в 2010 году и в которой собраны произведения известных авторов. [ 95 ] Ее эссе было сосредоточено на колониализме и недоверии Африки к собственной мудрости. [ 96 ] В том же году она также опубликовала книгу «Суббота на похороны» с Максом Эссексом , профессором Гарварда и исследователем СПИДа. Книга написана как разговор Доу и Эссекса. Каждую главу она начинает с рассказа реальной истории человека, пострадавшего от ВИЧ/СПИДа, за которым следуют комментарии Эссекса о тестировании, антиретровирусных препаратах и ​​решениях для статуса Ботсваны как страны с третьим по величине уровнем ВИЧ в мире. Хотя Хелен Эпштейн , молекулярный биолог и журналист, пишущая о ВИЧ/СПИДе, [ 97 ] Посетовав, что большинство решений Эссекса требуют высоких технологий, она нашла истории Доу убедительными и продемонстрировала готовность общества Батсваны откровенно и сострадательно заняться проблемой этой болезни. [ 98 ] Фетсон Калуа, профессор кафедры английского языка в Университете Южной Африки , [ 99 ] назвал Доу «самым влиятельным писателем-беллетристом сегодня в Ботсване». [ 89 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Доу был удостоен множества наград и наград, в том числе почетных докторских степеней права Кеньон -колледжа (Гамбье, Огайо, 2001 г.), Колледжа Святого Михаила (Колчестер, Вермонт, 2007 г.), [ 42 ] и Эдинбургский университет (Эдинбург, Шотландия, 2009 г.). [ 12 ] За свою правозащитную деятельность она была отмечена премией Уильяма Бреннана в области прав человека (2003 г.) Университета Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси; Премия Филлис Н. Стерн за выдающиеся лекции (2008 г.) Международного совета по проблемам женского здоровья ; и Премию «Выдающиеся женщины в международном праве» (2009 г.) Группы интересов женщин в международном праве Американского общества международного права . [ 42 ] [ 100 ] Она также была номинантом выставки «Женщины, вдохновляющие перемены» Гарвардской школы права (2014). [ 101 ] 14 июля 2010 года она была награждена Орденом Почетного легиона послом Франции в Ботсване Женевьевой Янку . [ 102 ] она была удостоена Премии за глобальные достижения Дубайского института премии за выдающиеся достижения на Ближнем Востоке за свою работу в области мира и инициатив в области человеческого развития. 11 ноября 2012 года [ 103 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Академический

[ редактировать ]
  • Доу, Юнити; Могве, Алиса (1992). Конвенция о правах ребенка и правовом статусе детей в Ботсване: консультативный отчет для ЮНИСЕФ, Ботсвана . Габороне, Ботсвана: Женщины и закон в Южной Африке. OCLC   474483768 .
  • Доу, Юнити; Кидд, Пуселетсо (1994). Женщины, брак и наследование . Габороне, Ботсвана: Фонд «Женщины и право в Южной Африке». ISBN  978-99912-0-153-5 .
  • Доу, Юнити (1995). Дело о гражданстве: Генеральный прокурор Республики Ботсвана против Юнити Доу . Габороне, Ботсвана: Голос Света. OCLC   718046544 .
  • Доу, Юнити (1999). «Внутреннее применение региональных и международных договоров в Африке с особым упором на права женщин». В Анкуме, Эвелин А.; Кваква, Эдвард К. (ред.). Юридическая профессия и защита прав человека в Африке . Маастрихт, Нидерланды: Юридическая помощь Африке. стр. 69–78. ISBN  90-76441-01-4 . OCLC   772508198 .
  • Доу, Юнити (2000). «Национальное внедрение международного права: дело Доу». В Токмане Виктор Евгеньевич; Отдел Организации Объединенных Наций по улучшению положения женщин (ред.). Принося международное право в области прав человека домой: Судебный коллоквиум по внутригосударственному применению Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Конвенции о правах ребенка . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. стр. 112–116. ISBN  92-1-130204-8 . OCLC   717000925 .
  • Доу, Юнити (2010). «Глава V - Ценности и традиции: Бриллианты означают любовь. Не коровы? [Глава V - Бриллианты означают любовь. Разве они не коровы?]». В Кёлере, Хорст (ред.). Судьба Африки: отчеты о пище для размышлений и опыте [ Судьба Африки: отчеты о пище для размышлений и опыта ] (на немецком языке) (оригинальное издание). Рейнбек под Гамбургом: Rowohlt Verlag . стр. 263–267. ISBN  978-3-499-62644-9 .
  • Доу, Дж. Ю. (2001). Как глобальное информирует местное: Дело о гражданстве Ботсваны. Health Care for Women International , 22 (4), 319–331. https://doi.org/10.1080/07399330120965

Литературный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Жителей Ботсваны называют Мотсваной (единственное число) или Батсваной (множественное число). [ 2 ]
  2. ^ Протекторат Бечуаналенд прекратил свое существование 30 сентября 1966 года, когда Республика Ботсвана получила независимость от Великобритании. [ 6 ]
  3. В 2013 году обе истцы обратились к новым адвокатам и каждый выиграл дело об изменении гендерных маркеров в 2017 году. [ 46 ]
  4. Правительство обжаловало это решение и проиграло дело. В 2016 году Апелляционный суд обязал Регистратора обществ зарегистрировать ЛЕГАБИБО, как того требует Закон об обществах. [ 50 ]
  5. До Доу и Бесси Хед , и Александр Макколл Смит завоевали международную аудиторию, но оба были частью диаспоры, поскольку Хед жил в Южной Африке, а Смит проживал в Шотландии. [ 65 ]
  1. ^ Технологический институт Карлсруэ, 2008 .
  2. ^ Суперинтендант документации 2008 , с. 332.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ледерер и Махариа-Мокоби 2012 , с. 248.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Лента 2004 , с. 34.
  5. ^ Ледерер и Махариа-Мокоби 2012 , с. 248; Беяни 1994 , с. 294; Сегвай 2008 г .; Бернетт 2020 ; Август 2009 года .
  6. ^ Франсман 2011 , с. 862.
  7. ^ Даймонд и Лента 2004 , с. 48.
  8. ^ Перейти обратно: а б Эллис 2012 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Воскресный стандарт 2007 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Даймонд и Лента 2004 , с. 49.
  11. ^ Нарлох 2012 , с. 3.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Эдинбургский университет, 2010 г.
  13. ^ Daymond & Lenta 2004 , стр. 101-1. 49–50.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сеги 2008 .
  15. ^ Куанса 1992 , с. 196.
  16. ^ Перейти обратно: а б Заявление 1994 года , с. 294.
  17. ^ Колдхэм 1992 , стр. 91–92.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Юридическая школа Колумбийского университета, 2009 год .
  19. ^ Куанса 1993 , стр. 190–191.
  20. ^ Куанса 1993 , с. 190.
  21. ^ Заявление 1994 г. , с. 295.
  22. ^ Куанса 1993 , с. 196.
  23. ^ Куанса 1993 , стр. 200–201.
  24. ^ Куанса 1993 , с. 189.
  25. ^ Мэнби 2010 , с. 50.
  26. ^ Пейли 2020 , с. 1839.
  27. ^ Мэнби 2010 , с. 48.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис 2014 , с. 227.
  29. ^ Перейти обратно: а б Ледерер и Махариа-Мокоби 2012 , с. 249.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Отдел по улучшению положения женщин, 2004 г. , с. 8.
  31. ^ Бианет 2019 .
  32. ^ Боуман 2019 , с. 4.
  33. ^ Перейти обратно: а б Лазаров 2012 .
  34. ^ Палестинский центр по правам человека, 2006 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Нг'онг'ола 2007 , стр. 103–104, 107.
  36. ^ Нг'онг'ола 2007 , стр. 108–109.
  37. ^ Нг'онг'ола 2007 , с. 109.
  38. ^ Нг'онг'ола 2007 , стр. 115–117.
  39. ^ Нг'онг'ола 2007 , с. 120.
  40. ^ Нонг'ола 2007 , стр. 121.
  41. ^ Олунд 2007 , с. 5.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Университет Южной Австралии, 2009 г.
  43. ^ Коллегия адвокатов Нового Южного Уэльса, 2011 г.
  44. ^ Кроу 2011 .
  45. ^ Камминга 2020 , стр. 247–248.
  46. ^ Перейти обратно: а б Камминга 2020 , стр. 244, 248.
  47. ^ Перейти обратно: а б Камминга 2020 , с. 248.
  48. ^ Моквапе 2014a .
  49. ^ Моквапе 2014b .
  50. ^ Ммеги 2016а .
  51. ^ Sunday Standard 2012a .
  52. ^ Басиманеботле, 2014 .
  53. ^ Путешественник 2014 .
  54. ^ Мосикаре 2014 .
  55. ^ Пит 2015 .
  56. ^ Филон и Боннеламе 2015 .
  57. ^ Ммеги 2016б .
  58. ^ Мвакидеу 2018 .
  59. ^ Габатюс 2018 .
  60. ^ Моруписи 2018 .
  61. ^ Ммеги 2019 .
  62. ^ Люберинг 2020 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Требуется 2020 год .
  64. ^ Габатюс 2020 .
  65. ^ Дженкинс 2012 , с. 150.
  66. ^ Лента 2004 , стр. 34, 36.
  67. ^ Лента 2004 , с. 35.
  68. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс 2012 , с. 151.
  69. ^ Дженкинс 2012 , с. 153.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д Гаджиано 2004 , с. 40.
  71. ^ Перейти обратно: а б Лента 2004 , с. 38.
  72. ^ Гаджиано 2004 , с. 41.
  73. ^ Гаджиано 2004 , с. 42.
  74. ^ Лента 2004 , стр. 38–40.
  75. ^ Лента 2004 , стр. 40–41.
  76. ^ Лента 2004 , с. 42.
  77. ^ Лента 2004 , стр. 42–43.
  78. ^ Перейти обратно: а б Лента 2004 , с. 43.
  79. ^ Нгом 2018 , с. 23.
  80. ^ Нгом 2018 , с. 27.
  81. ^ Нгом 2018 , с. 32.
  82. ^ Гаджиано 2004 , с. 36.
  83. ^ Гаджиано 2004 , с. 38.
  84. ^ Гаджиано 2004 , стр. 38–39.
  85. ^ Перейти обратно: а б М'Райджи 2017 , стр. 77.
  86. ^ Гаджиано 2004 , с. 45.
  87. ^ Гаджиано 2004 , с. 39.
  88. ^ Дженкинс 2012 , с. 149.
  89. ^ Перейти обратно: а б Двойник 2010 , с. 81.
  90. ^ Двойной 2010 , с. 84.
  91. ^ Двойной 2010 , с. 86.
  92. ^ Двойной 2010 , с. 83.
  93. ^ Двойной 2010 , с. 87.
  94. ^ Двойной 2010 , с. 88.
  95. ^ Вигманн 2010 .
  96. ^ Шамбурек 2010 .
  97. ^ Старита 2008 .
  98. ^ Эпштейн 2010 , с. 16.
  99. ^ Бейкер 2009 , с. 365.
  100. ^ Табак 2018 .
  101. ^ Гарвардская школа права, 2014 .
  102. ^ Лори 2014 , с. xvi.
  103. ^ Воскресный стандарт 2012b .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e275fa78470e31d40028f450d920a61b__1722853200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/1b/e275fa78470e31d40028f450d920a61b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unity Dow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)