Нат Левин
Нат Левин | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк | 26 июля 1899 г.
Умер | 6 августа 1989 г. Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес | ( 90 лет
Занятие | Кинопродюсер |
Годы активности | 1921–1946 |
Супруг | Фрэнсис Левин |
Нат Левин (26 июля 1899 — 6 августа 1989) — американский кинопродюсер. В период с 1921 по 1946 год он продюсировал 105 фильмов. Он родился в Нью-Йорке , вошел в киноиндустрию в качестве бухгалтера Metro Pictures и стал личным секретарем главы Metro Маркуса Лоу .
Он переехал в Голливуд в 1925 году, намереваясь продюсировать свои собственные фильмы. У него появилось много друзей в сфере кинопроката, и он договорился с ними о выпуске своих фильмов на рынке прав независимого государства . Он назвал свою компанию Mascot Pictures .
Талисман
[ редактировать ]Левин знал, что менеджеры кинотеатров, особенно в небольших городах, любят фильмы, в которых особое внимание уделяется действию. Он удовлетворил этот спрос вестернами и драматическими сериалами. Левин прекрасно понимал, что экспоненты из маленьких городков медленно переходят на новую технологию говорящего изображения, поэтому он сосредоточился на немом кино до конца эпохи немого кино. Левин выпустил свой сериал 1929 года «Король Конго» как в говорящей, так и в немой версиях. Он нанимал записывающее оборудование Уолта Диснея для своих первых звуковых фильмов, пока не смог позволить себе собственное.
Левин был осторожен со своим производственным бюджетом, снимая в основном на открытом воздухе, чтобы сэкономить деньги на строительстве декораций, и нанимая в основном менее дорогих актеров немого кино, чьи имена все еще что-то значили в прокате. Когда Warner Brothers выпустила чрезвычайно популярную серию немых фильмов «Рин Тин Тин» , Нат Левин подписал собаку и ее дрессировщика Ли Дункана на работу в сериалах «Талисман». Левин также нанял звезд вестернов эпохи немого кино, в том числе Кена Мейнарда , Гарри Кэри и Тома Тайлера .
Талисман вышел на рынок художественных фильмов в 1932 году с «Гордостью Легиона» , приключенческой историей с молодым Виктором Джори . Компания продолжала производить легкие устройства под такими давно ушедшими именами, как Уильям Хейнс и Эрих фон Штрогейм . [ 1 ] но его основной продукцией по-прежнему оставались боевики. Одной из ведущих звезд «Талисмана» был Фрэнки Дарро , спортивный молодой актер, пользовавшийся большой популярностью у зрителей. Левин настолько высоко ценил Дарро, что поднял ему зарплату с 1000 долларов в неделю (за «Исчезающий легион» ) до 2000 долларов (за «Воина молний» ). [ 2 ] затем до 3000 долларов (за «Дьявольскую лошадь »), 4000 долларов (за «Волчью собаку» ) и 5000 долларов (за «Burn 'Em Up Barnes» ). [ 3 ]
Высокие зарплаты Дарро были весьма необычны для заведомо дешевого Левина. «Он был промоутером и денежным человеком, но надо отдать ему должное за то, что он выбрал правильные вещи и подходящих людей, которые создали их для него», - вспоминал сценарист Морис Джерати . «Мне платили 25 долларов в неделю, и я работал шесть дней в неделю, с 8:30 до 6:00, и я имею в виду работу. Это была настоящая потогонная работа, но в то время работу было трудно найти… Офисы были расположены на цементном заводе, [а] через дорогу было кладбище. У вас было ощущение, что скоро вы окажетесь там». [ 4 ] Самым большим успехом Левайна стало то, что он переманил суперзвезду ковбоев Тома Микса , вышедшего на пенсию, и снялся в роскошном сериале «Чудо-наездник» (1935). Левин по праву гордился этим фильмом, который собрал более миллиона долларов — исключительная прибыль для сериала. Левин использовал часть прибыли для расширения своей деятельности, купив бывшую студию Мака Сеннета .
Герберт Йейтс , владевший кинолабораторией, обслуживавшей множество небольших студий, хотел объединить эти студии в одну мощную компанию, возглавив себя во главе. Талисман был одним из клиентов Йейтса, и в 1935 году он объединился с новой компанией Йейтса Republic Pictures. Republic использовала физический завод Маскота в качестве своей новой операционной базы, используя персонал Талисмана. Левину, привыкшему быть самому себе начальником, новая ситуация была неприятна, и Йейтс выкупил Левина и его интересы за один миллион долларов.
Левин был безрассуден с неожиданной удачей, и после непродолжительного сотрудничества с Metro-Goldwyn-Mayer в 1938 году он собрал немного денег, переиздав в 1940 году несколько своих наиболее популярных сериалов, все еще используя торговую марку Mascot.
Левин стал менеджером театра Пикфэр на Пико и Фэрфаксе до начала 1960-х годов, когда он перешел в театр Роллинг-Хиллз в Торрансе, Калифорния, и занимал эту должность до 1960-х годов. Он стал жителем Дома кино в Вудленд-Хиллз, Калифорния, где и умер в 1989 году.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Роза пустыни (1925)
- Тихий летчик (1926)
- Золотой жеребец (1927)
- Остров затонувшего золота (1927)
- Герои дикой природы (1927)
- Морские стервятники (1928)
- Исчезающий Запад (1928)
- Роковое предупреждение (1929)
- Король Конго (1929)
- Дьявольская лошадь (1932)
- Гордость Легиона (1932)
- Закон дикой природы (1934)
- Маленькие человечки (1934)
- 1000 долларов в минуту (1935)
- Дамы жаждут волнения (1935)
- За зелеными огнями (1935)
- Билет в рай (1936)
- Дом тысячи свечей (1936)