Умная труба
Интеллектуальный канал , относящийся к оператору мобильной сети (MNO или оператору ), относится к сети оператора, которая использует существующие или уникальные возможности обслуживания, а также отношения оператора с клиентами, чтобы обеспечить ценность, выходящую за рамки только возможности подключения к данным. Использование термина «умный» относится к способности оператора повышать ценность дополнительных и часто уникальных типов услуг и контента, помимо только пропускной способности и скорости сети.
Среди общепризнанных операционных моделей MNO — «умные каналы», «огороженные сады» и «тупые каналы» .
Примеры
[ редактировать ]Хотя не существует реального стандартного определения «умной трубы», есть несколько операторов, блоггеров и исследователей, которые описали общепринятые аспекты «умной трубы».
Сетевой оператор 3 лидировал, выпустив линейку устройств X-Series в 2006 году. [1] Платформа X-Series объединяет набор услуг, некоторые из которых уникальны для 3, и обеспечивает неограниченный доступ к данным в обмен на фиксированную ежемесячную плату. Хотя это не обязательно полная реализация «умного канала», 3 является одним из первых операторов, предлагающих такое сочетание пропускной способности и дополнительных услуг по фиксированной цене.
Помимо ценообразования, существует набор услуг, которые обычно рассматриваются как часть «умной трубы». [2] [3] [4] такой как:
- Геолокационные услуги
- Информация о присутствии
- Аналитика клиентов
- Вычислительные платформы , мобильные устройства или приложения
- Пользовательские интерфейсы
- Персонализация
- Интерфейсы прикладного программирования (API) для устройств или сетей
- Оплата , выставление счетов
- Справочная помощь , справочные службы
- Качество обслуживания
Предоставляя эти виды услуг мобильной экосистеме , сетевые операторы могут поддерживать ценность своих каналов, одновременно позволяя предпринимателям создавать новые бизнес-модели и генерировать совершенно новые потоки доходов.
Потребность операторов в инновациях в области «умных труб» растет, поскольку они сталкиваются с растущим давлением со стороны медиа-компаний. [2] и новые технологии, такие как от Apple iPhone , от Nokia потребительский портал Ovi и даже политика открытого доступа Федеральной комиссии по связи США (FCC), введенная в связи с предстоящим аукционом по спектру 700 МГц. [5]
Недавно Арун Сарин , генеральный директор Vodafone , подвергся критике за некоторые сделанные им заявления о том, что Vodafone всегда будет иметь уникальные отношения со своими абонентами посредством своих отношений по выставлению счетов. [6] Хотя точка зрения Зарина традиционно верна, как отмечается в статье, существует несколько новых угроз этой эксклюзивности, таких как традиционные кредитные карты, Obopay , PayPal Mobile и существующие медиа-компании, такие как Google через платформу Android , Yahoo через Go и Apple через Go. айфон .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hutchison Whampoa объявляет о глобальном запуске серии X из 3. Архивировано 7 июня 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Операторы против медиа-брендов
- ^ Трубка будет тупой, только если вы сделаете ее такой.
- ↑ Оставаясь актуальными в эпоху тупых трубок. Архивировано 3 августа 2007 г. на archive.today.
- ^ Making Pipes Smart. Архивировано 26 июня 2007 г. на archive.today.
- ^ Генеральный директор Vodafone затыкает голову в песок и говорит: «Ла-ла-ла».