Ярославская пригородная железная дорога
Ярославская пригородная железная дорога | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Родное имя | Ярославское направление Московской железной дороги |
Статус | Оперативный |
Владелец | РЖД |
Местный | Московская область |
Условия | |
Станции | 72 (включая филиалы) |
Услуга | |
Тип | Пригородная железная дорога Тяжелый рельс |
Система | Московская железная дорога |
Оператор(ы) | Центральная пригородная пассажирская компания РЖД |
Депо(а) | Москва-2 Москва-3 |
История | |
Открыто | 18 августа 1862 г. |
Технический | |
Длина линии | 129 км (80 миль) |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея |
Электрификация | 3 кВ постоянного тока ВЛ |
Москва- Fryazino/Fryazevo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ярославское железной дороги направление используемых для пригородного железнодорожного ) — одна из одиннадцати железнодорожных линий , Московской сообщения между Москвой , Россией , и прилегающими территориями, в основном в Московской области . Ярославская пригородная железнодорожная линия соединяет Москву со станциями на северо-востоке, в частности, с городами Мытищи , Королев , Ивантеевка , Фрязино , Щелково , Пушкино , Красноармейск , Сергиев Посад , Струнино , Александров . Станции, обслуживаемые линией, расположены в Москве, а также в городах Мытищи, Калининград, Щелково, Ивантеевка, Фрязино, Ногинск , Пушкино, Красноармейск, Сергиев-Посад Московской области, а также Александровском районе Владимирской области. Юго-западная конечная остановка пригородных поездов — Ярославский вокзал Москвы. В северо-восточном направлении пригородные поезда заканчиваются в Болшево, Фрязино Пассажирской, Монино, Щелково, Фрязево, Пушкино, Софрино, Красноармейске, Сергиевом Посаде, Александрове, Балакирево. [ 1 ] Линию обслуживают «Московская железная дорога» филиал РЖД и Центральная пригородная пассажирская компания .
Станции и услуги
[ редактировать ]Пригородная железнодорожная линия следует за железной дорогой, соединяющей Москву с Ярославлем и продолжающейся до Архангельска на севере и Владивостока на юге. Электрифицирован (постоянный ток) между Москвой и Балакирево (и далее до Данилова). Между Москвой и Балакирево есть как минимум два пути. [ 2 ] Расстояние между Ярославским вокзалом и Балакирево составляет 129 километров (80 миль). Во Фрязево железная дорога соединяется с Горьковской пригородной линией . Участок между 81 км и Александровым совпадает с Большим кольцом Московской железной дороги .

Ярославское пригородное направление обеспечивает пригородное сообщение с густонаселенными районами и городами Мытищи, Болшево, Пушкино. В 2010-х годах на главной линии до Пушкино был построен дополнительный 4-й путь, в часы пик возможно движение 27 пар пригородных поездов в час. [ 3 ]
Следуя общепринятым в России обозначениям, железнодорожная станция, указанная ниже, называется станцией, если она является конечной или имеет грузовой терминал, в противном случае она называется платформой (железнодорожной остановкой).
Москва — Балакирево
[ редактировать ]- Moscow Yaroslavsky railway station , transfer to Komsomolskaya metro station (Sokolnicheskaya line) , Komsomolskaya metro station (Koltsevaya line) ;
- Moskva-3 (platform);
- Malenkovskaya (platform);
- Yauza (platform);
- Ростокино (платформа), станция Ростокино Московского центрального кольца ;
- Лосиноостровская (станция);
- Лос (платформа);
- Perlovskaya (platform);
- Tayninskaya (platform);
- Mytishchi (station), connection to Fryazino Passazhirskaya and Fryazevo ;
- Stroitel (platform);
- Chelyuskinskaya (platform);
- Tarasovskaya (platform);
- Klyazma (platform);
- Mamontovskaya (platform);
- Пушкино (станция);
- Zavety Ilyicha (platform);
- Pravda (platform);
- Zelenogradskaya (platform);
- 43 км (платформа);
- Софрино (станция), сообщение с Красноармейском ;
- Ашукинская (платформа);
- Калистово (платформа);
- Радонеж (platform);
- Абрамцево (платформа);
- Хотьково (станция);
- Семхоз (платформа);
- Sergiyev Posad (station);
- 76 км (платформа);
- 81 км (платформа), подключение к Большому кольцу Московской железной дороги ;
- 83 км (платформа);
- Бужаниново (станция);
- 90 км (платформа);
- Арсаки (станция);
- Струнино (станция);
- Alexandrov I (station), connections to Ivanovo and Orekhovo-Zuyevo ;
- 117 км (платформа, прямого сообщения с Москвой нет);
- Мошнино (платформа, прямого сообщения с Москвой нет);
- Балакирево (станция), сообщение с Ярославлем .
Mytishchi to Fryazevo
[ редактировать ]- Мытищи (станция);
- Podlipki-Dachnye (station);
- Bolshevo (station);
- Валентиновка (платформа);
- Zagoryanskaya (platform);
- Соколовская (станция);
- Voronok (platform);
- Щелково (станция);
- Gagarinskaya (platform);
- Chkalovskaya (platform);
- Bakhchivandzhi (platform);
- Tsiolkovskaya (platform);
- Oseyevskaya (platform);
- Монино (станция);
- Кашино (платформа);
- Kolontayevo (platform);
- Lesnaya (platform);
- Фрязево (станция), примыкание к Горьковской пригородной железной дороге .
Mytishchi to Fryazino
[ редактировать ]- Мытищи (станция);
- Podlipki-Dachnye (station);
- Bolshevo (station);
- Fabrika 1 Maya (platform);
- Зеленый Бор (платформа);
- Ивантеевка-2 (платформа);
- Ивантеевка (станция);
- Detskaya (platform);
- Fryazino Tovarnaya (platform);
- Fryazino Passazhirskaya (platform).
Sofrino to Krasnoarmeysk
[ редактировать ]
- Софрино (станция);
- Рахманово (платформа);
- Fyodorovskoye (platform);
- Путилово (платформа);
- Krasnoarmeysk (station).
История
[ редактировать ]Строительство железной дороги между Москвой и Сергиевым Посадом было завершено в 1862 году. Пассажирское движение было открыто 18 августа 1862 года, а грузовое на участке Москва — Сергиев Посад — 3 октября 1862 года. В 1869 году было открыто продлен до Ярославля . Железнодорожная линия Мытищи — Фрязево была открыта в несколько этапов: в 1895 году — до Щелково, в 1929 году — до Монино, в 1930 году — до Ивантеевки, в 1935 году — до Фрязино, в 1970 году — до Фрязево. [ 4 ]
В 1920-е годы Ярославская пригородная железная дорога стала первой в Советском Союзе электрифицированной пригородной линией. В 1929 году была завершена электрификация между Москвой и Мытищами. В 1930 году электрификация была продлена до Пушкино и Щелково, в 1931 году до Софрино, а в 1932 году до Загорска (ныне Сергиев Посад). В 1930-е годы некоторые пригородные поезда ходили до Мытищ, а затем были разделены: одна часть шла в Пушкино, а другая в Щелково. Пассажирские поезда дальнего следования по-прежнему перевозились паровозами. В 1937 году электрификацию продлили до Александрова. Однако на участке между Москвой и Загорском использовался постоянный ток напряжением 1500 Вольт, а на участке между Загорском и Александровым - постоянный ток напряжением 3000 Вольт, поэтому он не подходил для пригородных поездов. В 1949 году появились первые пригородные поезда, способные работать на обоих напряжениях, впоследствии для обслуживания этих поездов были подняты железнодорожные платформы между Загорском и Александровым, а в 1949 году Александров начали обслуживать прямые пригородные поезда из Москвы. [ 5 ] Во время Великой Отечественной войны провода сняли, и пригородные поезда передвигались на паровозах, однако в 1943 году пригородная железная дорога была переэлектрифицирована. [ 5 ] В 1934 году участок между Мытищами и Чкаловой был электрифицирован. В 1936 году электрификацию продлили до Монино, в 1948 году — до Фрязино. Участок между Монино и Фрязево был построен электрифицирован. В 1994 году электрификацию продлили до Красноармейска, начали курсировать прямые поезда из Москвы. [ 4 ]
Бывшие соединительные линии
[ редактировать ]железнодорожная линия, соединившая Бескудниково В 1900 году была построена и Лосиноостровскую. Это было сделано для того, чтобы облегчить железнодорожное сообщение между Москвой и Кимрами ( Савёлово ), поскольку Московский Савеловский вокзал ещё не был открыт. [ 4 ] После постройки трамвайной линии от центральной линии до Медведково в 1966 году было прекращено прямое сообщение с Лосиноостровской, а в 1987 году вся железнодорожная линия была снесена. [ 4 ]

железнодорожная линия Мытищи — Пирогово В 1930 году была построена . Он был закрыт в 1997 году, а затем снесен. [ 4 ]

Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ярославское направление (на русском языке). Туту.ру. Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ «Онлайн-карта железных дорог России и СНГ» Паровоз ИС . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ "Неизвестный" . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и "Ярославское направление МЖД" (in Russian). rzd.me . Retrieved 7 December 2016 .
- ^ Jump up to: а б Laptev, Albert (6 February 2012). "История электрификации Ярославского направления" (in Russian). Вперед . Retrieved 7 December 2016 .