Адам Коссовски
Адам Коссовски | |
---|---|
Рожденный | Новы-Сонч , Польша | 5 декабря 1905 г.
Умер | 31 марта 1986 г. | (80 лет)
Национальность | Польский |
Образование | Варшавский технический университет (архитектура), Краковская академия изящных искусств (живопись), Варшавская академия изящных искусств (живопись) |
Известный | Живопись , Фрески , Керамика , Сакральное искусство |
Заметная работа | Эйлсфордский монастырь, Эйлсфорд ; История Олд Кент Роуд ; Апокалипсис Святого Иоанна , Капеллан Святого Бенета, Королева Мария, Лондонский университет |
Покровитель(и) | Преподобный. Мэлаки Линч, О.Карм. |
Адам Коссовский (5 декабря 1905 — 31 марта 1986) — польский художник, родившийся в Новы-Сонч , известный своими работами для католической церкви в Англии, куда он прибыл в 1943 году. [ 1 ] как беженец из советских трудовых лагерей и был приглашен в 1944 году вступить в Гильдию католических художников и ремесленников. [ 2 ]
Жизнь в Польше
[ редактировать ]В 1923 году, неуверенный в карьере художника, Коссовский начал изучать архитектуру в Варшавском техническом университете . [ 3 ] Но через два года он обратился к живописи и был принят в Краковскую Академию изящных искусств . [ 4 ] Во время своего пребывания в Кракове он работал над реставрацией картин в Вавельском замке . В 1929 году он вернулся в Варшаву и в Академию художеств . [ 5 ] Путешествуя по правительственному гранту, Коссовский познакомился с итальянским искусством в Риме (где он изучал технику живописи темперой ), Флоренции, Неаполе и Сицилии. [ 6 ]
29 октября 1938 года Коссовский женился на Стефании Шурлей , с которой познакомился в Риме. Он был назначен «старшим ассистентом» Варшавской академии художеств и выиграл первый приз в конкурсе на создание интерьерных сграффито на Центральном железнодорожном вокзале Варшавы. [ 7 ] Но от этого проекта отказались после того, как Германия вторглась в Польшу в сентябре 1939 года. Жена Коссовского бежала вместе со своими родителями; а сам Коссовский пошёл на восток, [ 8 ] где он был арестован вторгшимися русскими войсками в ноябре 1939 года. [ 9 ]
В ГУЛАГе и за его пределами
[ редактировать ]Коссовский был заключен в тюрьму сначала в Сколе , а затем в Харькове , оба на территории нынешней Украины . [ 10 ] Он рассказал о. Мартин Санкей: «В тюрьме я пробыл около года. Позже мы получили приговоры. Я получил пять лет каторжных работ и был отправлен в часть ГУЛАГа , которая называется Печлаг, на реке Печора , впадающей в Полярное море, и Я оставался там до 1942 года». [ 11 ]
В это время Коссовский начал молиться: «…потому что, когда я был так глубоко погружен в это бедствие и был почти мертв, я пообещал себе, что, если я выйду из этой нечеловеческой страны, я вознесу свою благодарность Богу. Я не решаюсь назвать это обетом, это было скорее обещание самому себе, но позже я думал, что это была моя обязанность…» [ 12 ]
Далее он описал свое освобождение вместе с другими польскими пленными для формирования 2-го польского корпуса под командованием генерала Владислава Андерса :
Из лагеря на реке Амударье , куда меня отправили с севера, меня наконец вместе с другими поляками эвакуировали на берега Каспийского моря , откуда мы отправились в Пехлеви на персидском побережье. Там бывшие польские заключенные постепенно получили английскую форму, сожгли наши старые лохмотья, зараженные всякими болезнями и насекомыми, и мы начали путь в сторону Тегерана , а оттуда в Палестину . [ 13 ]
После нескольких месяцев выздоровления в Палестине Коссовский стараниями жены, находившейся в Лондоне, отправился на лайнере RMS Scythia в Шотландию. В 1943 году он поступил на работу в Министерство информации Польши в Лондоне, где проработал на протяжении всей войны. [ 14 ]
Жизнь и работа в Англии
[ редактировать ]Работая в студии в Хэмпстеде (Фрогнал Гарденс, 6), Коссовский написал работу для своей первой выставки в Лондоне под названием «Путешествие польского солдата», которая открылась 7 июня 1944 года. [ 15 ] и состоял из новых рисунков, а также некоторых, которые он сделал во время своего трудного пребывания на Украине и в Палестине. В краткой заметке о шоу журнал Burlington Magazine для ценителей отметил:
Рисунки, созданные за три года поглощенной таким образом жизни художника, отличаются помимо реальной силы интерпретации локального характера каждой сцены редким чувством драматизма, особенно даром эффектного силуэта. характеристика. Здесь мы видим наглядный пример прибыли, которую художник (который долгое время преподавал настенную живопись в Варшавской академии) получил от своих длительных исследований фресок в Риме и Ассизи. Фигурный рисунок, весьма острый, неизбежно выходит на первый план в сценах, следующих друг за другом на стенах выставки, но многие впечатления от представленного здесь пейзажа также останутся запечатленными в памяти зрителя. В целом это искусство в лучших польских традициях, но с определенной индивидуальностью. [ 16 ]
После получения приза за картину маслом «Иисус, несущий крест» (также известную как «Вероника ») в 1944 году, Коссовский был приглашен вступить в Гильдию католических художников ее председателем, скульптором Филипом Линдси Кларком . [ 17 ]
комиссии Эйлсфорда
[ редактировать ]Эта связь, в свою очередь, привела к первому крупному заказу Коссовского от о. Мэлаки Линч, настоятель монастыря «Монахи в Эйлсфорде», Кент: семипанельная « История кармелитов Эйлсфорда» , написанная темперой. [ 18 ]
Первый крупный керамический проект Коссовского, « Путь четок» , также был выполнен по заказу Эйлсфорда. Когда художник предположил, что он, возможно, не тот человек, который должен это делать, о. Мэлаки ответил: «Адам, я уверен, что Богоматерь послала тебя сюда с этой целью». [ 19 ] Коссовский позже так прокомментировал этот проект:
Глядя сейчас на эти мистерии и вспоминая агонию, безумие и восторг этой спонтанной работы, я думаю, что моя неопытность и техническая почти наглость во многом способствовали свежести и простоте этих работ, которые, я надеюсь, искупают некоторые недостатки. [ 20 ]
Когда «Путь Розария» был успешно завершен, Коссовский получил «самый большой заказ на керамику, который я когда-либо получал», « Видение святого Симона Стока ». [ 21 ] Косовский вспоминал:
В то время у меня уже был некоторый опыт работы со знаменитой старой гончарной мастерской Фулхэма, которая все еще действовала. Они были готовы обжечь для меня более крупные куски керамики в своей старомодной печи, больше нигде не используемой, нагреваемой углем и коксом. Они могли получить только одну температуру и один вид глазури. Вы не могли внести какие-либо изменения, и я понял, что каждую деталь можно запустить только один раз. Поэтому мне пришлось нанести краски, глазурь и корпус всего за один обжиг. Это было чудо, что все получилось в порядке, с очень небольшим количеством мелких трещин. И температура должна была быть очень высокой – не менее 1200 градусов. [ 22 ]
Отливки из оригинального «Видения святого Саймона Стока» также были отправлены в три кармелитских министерства в Соединенных Штатах: Духовный центр кармелитов, Дариен, Иллинойс, в 1959 году (внутренняя установка); Средняя школа Маунт-Кармель, Хьюстон, Техас, 1960 год (ныне подготовительная школа иезуитского колледжа Кристо Рей в Хьюстоне , внешняя установка); и католическая средняя школа Джолиет, Джолиет, Иллинойс, в 1962 году (ныне Центр Победы в Джолиет, внутренняя установка).
Коссовский также работал над рядом керамических изделий для Национального храма Святого Иуды в Фавершеме, Кент, которым руководил о. Брат Малахии: о. Элиас. [ 23 ]
Творческие отношения Коссовского с кармелитами Эйлсфорда продолжались с 1950 по 1972 год, где он создал около ста различных произведений искусства «в керамике, темпере и масляной живописи, мозаике, кованом железе и витражах». [ 24 ] [ 25 ] С 1953 по 1970 год он работал в Лондоне над большими рельефами и фресками в своей студии на Олд Бромптон-роуд . В 1970 году он закрыл эту студию и работал в своей домашней студии на Чесилтон-Роуд, 49. [ 26 ]
Другая комиссия и отзывы
[ редактировать ]После выставки в 1952 году в «Табличке» появилась короткая заметка:
Г-н Адам Коссовски родом из Южной Польши, где встречаются Восток и Запад. Он изучал настенную живопись в Италии, преподавал в Варшаве и два с половиной года страдал в российских тюрьмах и трудовых лагерях. Этот богатый опыт национальности, тренировок и страданий очевиден во всех его работах. Он полностью зрелый художник, обладающий огромной жизненной силой и энтузиазмом, но обладающий необходимой дисциплиной, чтобы использовать эти силы. [ 27 ]
С 1953 по 1970 год Коссовский выполнил множество заказов на большие фрески и рельефы. [ 28 ] Среди них было сграффито « Апокалипсис Святого Иоанна» (1964) в капеллане Святого Бенета, Колледже Королевы Марии, Лондонском университете и, «вероятно, его самая большая композиция», [ 29 ] керамическая плитка « История Олд Кент-роуд» из 2000 годов (1964 г.) в бывшем общественном центре Норт-Пекхэма в Лондоне. Об «Апокалипсисе святого Иоанна » Терлецкий писал:
Коссовский часто работал над ним до поздней ночи или до раннего утра. Он останется наедине со своим видением. Это также было продиктовано средой, потому что [sic] верхний слой сграффито быстро высыхает. Но острота зрения и точность руки создателя позволили ему преодолеть технические трудности. [ 30 ]
Смерть
[ редактировать ]Коссовский умер в Лондоне 31 марта 1986 года в возрасте 80 лет и похоронен в Эйлсфорде, Кент. В 2003 году к нему присоединилась его жена Стефания. [ 31 ]
Известные работы
[ редактировать ]- Тимпан в приходской церкви Святой Марии, Лейланд, Ланкашир
- Фрески сграффито в капеллане Святого Бенета, Колледж Королевы Марии, Лондонский университет
- Фреска «Фигура Христа и Крестного пути» в церкви Христа Царя, Милнторп , Камбрия
- Керамика в часовне церкви Святого Алоизия RC, Камден , Лондон
- История фрески Олд-Кент-роуд в бывшем административном центре Норт- Пекхэм , Олд-Кент-роуд, Лондон
- Обширная керамика и картины в The Friars в Эйлсфорде , Кент.
- Керамика в Национальном храме Святого Иуды в Фавершаме, Кент
- Фрески в школьной часовне Монмута, 1985–1986 годы. [ 32 ]
Награды
[ редактировать ]- 1938 — Премия X-го Салона Института пропаганды искусств, Варшава.
- 1939 - Первая премия и комиссия за фрески пассажирского бара первого класса, нового Центрального железнодорожного вокзала, Варшава.
- 1944 — Вторая премия за «Иисуса, несущего крест» (также называемого Вероникой ) на международном конкурсе религиозного искусства, спонсируемом издательством Mowbray Publishers и Центральным институтом искусства и дизайна.
- 1970 — Премия Фонда Альфреда Юржиковского (Нью-Йорк) за «выдающиеся творческие достижения в изобразительном искусстве».
- 1980 - Награжден орденом Polonia Restituta президентом Польши в изгнании. [ 33 ]
Библиография
[ редактировать ]- Адам Коссовский: фрески и картины при участии Бенедикта Рида , Тадеуша Хшановского, Мартина Сэнки, Адама Коссовского, Таймона Терлецкого и Эндрю Борковски. Лондон: Армель Пресс, 1990.
- «Адам Коссовский». Журнал Burlington для ценителей , Vol. 85, № 496 (июль 1944 г.), с. 182.
- Моррис, преподобный NFM (1987). Фрески в школьной часовне Монмута . Монмут, Великобритания: Boase Press. ISBN 9-780-94812302-3 . OCLC 24745623 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Адамом Коссовски, 1978, автор: Мартин Сэнки, О. Карм.», Адам Коссовски: фрески и картины , стр. 72
- ^ «Биография» в книге Адама Коссовского: Фрески и картины, с. 126
- ^ «Интервью», с. 65
- ^ «Интервью», с. 65
- ^ «Интервью», стр. 66-67.
- ^ «Интервью», с. 67
- ^ «Интервью» с. 68
- ^ «Интервью», с. 69
- ^ «Биография», с. 126
- ^ «Биография», с. 126
- ^ «Интервью», с. 71
- ^ «Интервью», с. 70
- ^ «Интервью», с. 71
- ^ «Интервью», стр. 71-72.
- ^ «Биография», с. 126
- ^ Журнал Burlington для ценителей , Vol. 85, № 496 (июль 1944 г.), с. 182
- ^ «Интервью», с. 72
- ^ «Интервью», с. 75
- ^ «Интервью», с. 76
- ^ Изображение Кармела: Искусство Эйлсфорда , Фавершам, Кент, Великобритания: Отцы-кармелиты Эйлсфорда, 1974. с. 19.
- ^ «Интервью» с. 76
- ^ «Интервью», с. 76
- ^ «Экскурсия по Национальному храму Святого Иуды» . 20 октября 2016 г.
- ^ Изображение Кармела: Искусство Эйлсфорда , Фавершам, Кент, Великобритания: Отцы-кармелиты Эйлсфорда, 1974. с. 18.
- ^ «ArtWay.eu» . www.artway.eu .
- ^ «Биография», с. 127
- ^ Арнольд Хаскелл, «Адам Коссовски в галерее Эшли». Табличка, 31 мая 1952 г., стр. 14 (доступ по адресу [1]. Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Биография», с. 127
- ^ «Вера посредством интеллектуальных усилий» Таймона Терлецкого в книге « Адам Коссовски: фрески и картины» , стр. 103
- ^ «'Вера интеллектуальными усилиями'», с. 107
- ^ «Биография», с. 127
- ^ Моррис 1987 , стр. 4–5.
- ↑ Вся информация о наградах из «Биографии», стр. 126–127.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эйлсфордская керамика из часовни Святого Иосифа , фотосет на Flickr
- Обзор работы Коссовского в Эйлсфорде, Кент.
- История Олд Кент Роуд , фотосет на Flickr.
- «Гражданский центр, который рассказал и сыграл свою роль в местной истории», Гавриэль Холландер, Southwark News, 27 мая 2008 г.
- Фреска Адама Коссовски на Олд-Кент-роуд, 17 сентября 2013 г.
- «21 Адам Коссовски, История Олд-Кент-роуд, 1965»
- Капеллан Святого Бенета в Королевской Марии, Лондонский университет
- Приход Святой Марии, Лейланд
- Фотографии работ Коссовского, в том числе в церкви Св. Фомы, Рейнхэм, Кент.
- «Адам Коссовски в галерее Эшли» Табличка, 31 мая 1952 г., с. 14. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- «Адам Коссовски и Эйлсфордский монастырь», Джонатан Эвенс
- 1905 рождений
- 1986 смертей
- Художники из Варшавы
- Люди из Новы-Сонча
- Похороны в Кенте
- Выпускники Академии изящных искусств в Варшаве
- Католические художники-декораторы
- Иностранные узники ГУЛАГа
- Польские художники 20 века.
- Польские художники-мужчины ХХ века
- Польские скульпторы ХХ века.
- Польские монументалисты
- Польские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Польские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Польские скульпторы-мужчины
- Польские художники-мужчины
- Польские военные художники
- Кавалеры ордена Polonia Restituta.
- Художники Второй мировой войны