Саймон Сток
Саймон Сток | |
---|---|
Пьетро Новелли , Богоматерь с горы Кармель и святые-кармелитки (Симон Сток (стоит), Ангел Иерусалимский (на коленях), Мария Магдалина де'Пацци , Тереза Авильская ), 1641 г. | |
Рожденный | в. 1165 возможно, Эйлсфорд, Англия |
Умер | 16 мая 1265 г. Бордо , Франция |
Почитается в | Костел |
Главный храм | Эйлсфорд , Англия |
Праздник | 16 мая |
Атрибуты | держа или получая коричневую лопатку |
Покровительство | Бордо , Франция |
Саймон Сток , Окарм, был английским католическим священником и святым , жившим в 13 веке и одним из первых настоятелей ордена кармелитов . Традиционно считается, что Пресвятая Дева Мария явилась ему и дала ему кармелитскую одежду , Коричневую лопатку . [ 1 ] Таким образом, народная преданность Стоку обычно связана с преданностью Богоматери горы Кармель .
Жизнь
[ редактировать ]Братья Пресвятой Девы Марии с горы Кармель возникли как христианская община отшельников в Палестине ; с ослаблением и падением королевств крестоносцев и возобновлением мусульманского правления в начале 13 века их члены переехали в Европу, где стали нищенствующими монахами . Саймон родился в Англии [ 2 ] и стал одним из первых лидеров Ордена вскоре после его миграции в эту страну.
Исторические свидетельства о жизни Симона происходят в основном из средневековых каталогов святых и генеральных приоров кармелитов, которые не согласуются друг с другом в деталях. В самых ранних из них Симон описывается как человек, известный своей святостью при жизни, и чудеса подтвердили это после его смерти. Фамилия «Сток» появляется в некоторых документах, но не в других, и связана с историей о том, что Саймон какое-то время жил в дупле дерева («шток» означал ствол дерева) до прибытия кармелитов в Англию, в соответствии с пророческая традиция. [ 3 ]
Считается, что он жил в Эйлсфорде в Кенте , месте, где в 1247 году размещался первый генеральный капитул Ордена кармелитов за пределами Святой Земли, и где до сих пор существует монастырь монахов-кармелитов. [ 4 ] Симон, вероятно, был пятым или шестым приором-генералом кармелитов (исторические данные свидетельствуют, что это было примерно в 1256–1266 годах). За время его службы орден широко распространился в Южной и Западной Европе, особенно в Англии. Стоку приписывают основание домов в университетских городах той эпохи, например, в 1248 году в Кембридже, в 1253 году в Оксфорде и в 1260 году в Париже и Болонье. Это действие было важно как для роста учреждения, так и для обучения его молодых членов. [ 2 ]
Сток вел аскетический образ жизни. Он жил на диете из трав , корней и диких яблок и пил только воду. [ 5 ] [ 6 ] Говорят, что он умер в Бордо , Франция, 16 мая, хотя год не указан в документах, и был похоронен там. [ 7 ]
Самая ранняя из сохранившихся литургических служб в честь Саймона Стока была организована в Бордо во Франции и датируется 1435 годом. [ 2 ] Литургии, как известно, впервые были совершены в Ирландии и Англии в 1458 году, а также во всем Ордене кармелитов в 1564 году. Его праздник, необязательный мемориал, приходится на 16 мая. Кости Симона до сих пор хранятся в соборе в Бордо ; большеберцовая кость была привезена в Англию в 1860-х годах для кармелитской церкви в Кенсингтоне , Лондон, а часть черепа была помещена в святилище в Эйлсфорде в 1950 году. Саймон Сток — покровитель английской провинции Босых кармелитов . [ 7 ]
Коричневый лопаточный
[ редактировать ]
В самых ранних рассказах о жизни Симона, которые дошли до нас, не упоминается, что у него было видение. Первое такое упоминание, сохранившееся в нетронутом виде, датируется концом 14 века, то есть более чем через 100 лет после даты 16 июля 1251 года, когда, согласно традиции, произошло видение. В нем говорится, что «Св. Симон был англичанином, человеком великой святости и преданности, который всегда в своих молитвах просил Богородицу оказать его Ордену какую-то исключительную привилегию. Богородица явилась ему с Шкапулярем в руке. [ 8 ] В первоначальном контексте смысл этого обещания заключался в том, что религиозные кармелиты , упорно продолжающие свое призвание, будут спасены. Начиная с 16 века кармелиты начали дарить коричневый наплечник мирянам, которые хотели присоединиться к Ордену, и он становился все более популярным как религиозный предмет. [ 9 ]
Кармелитская традиция гласит, что в 1251 году Дева Мария дала Саймону Стоку «Обещание лопатки» относительно лопатки Богоматери с горы Кармель , а именно: «тот, кто умрет в этой одежде, не будет страдать от огня ада». [ 10 ] Под этим подразумевается, что любому, кто останется верным кармелитскому призванию до самой смерти, будет дарована благодать окончательной стойкости. [ 11 ] Давняя традиция церкви одобрила видение Саймона Стока как приемлемый культ, но это отличается от подтверждения его подлинности как исторического опыта. «Тогда вопрос, с исторической точки зрения, заключается не в том, явилась ли Мария Саймону Стоку и дала ему наплечник, а в том, воспринимал ли Саймон Сток, как Богородица даровала этот знак своей защиты ему и его братьям в Кармеле». [ 11 ] Однако ношение наплечника остается ценным выражением преданности Марии и залогом ее защиты.
Научное исследование исторических первоисточников подняло вопросы о том, действительно ли произошло видение Саймона Стока, или же эта традиция о нем возникла позже, возможно, как средство выражения в форме истории прочно укоренившейся кармелитской духовной веры в благосклонность и защиту. Пресвятой Богородицы. В нескольких других религиозных орденах Средневековья были похожие истории о Марии, давшей им облачение или обещавшей защиту. [ 3 ] [ 7 ] [ 12 ] не упоминают лопатку Великие авторы-кармелиты XIV века вообще . Оспаривание историчности лопаточного видения (и страстная его защита) не является новым явлением; Заметный вызов поступил в 1653 году от ученого Парижского университета Жана де Лонуа . В ответ кармелит по имени Джон Черон опубликовал фрагмент письма. [ 13 ] который, как он утверждал, был отчетом секретаря Саймона Стока Питера Суонингтона (или Суонингтона), в котором подробно описываются жизнь Саймона и лопаточное видение. [ 14 ] Этот документ также послужил источником даты, ставшей традиционной для видения, 16 июля 1251 года (16 июля уже в 17 веке было праздником Богоматери на горе Кармель , хотя в этой литургии не упоминалось о лопатке). Сегодня ученые утверждают, что этот документ был подделкой и вероятным автором был сам Шерон.
Бенедикт Циммерман предположил, что явление действительно имело место в 13 веке, но было другому брату-кармелиту, что позже было приписано Саймону Стоку, и что это было видение не Девы Марии, а недавно умершего кармелита. [ 15 ] Со временем лопатка приняла все более марианский тон, стала отождествляться с кармелитским благочестием по отношению к Деве Марии, и праздник Богоматери на горе Кармель стал называться «пиршеством лопатки». [ 16 ]
Вскоре после Второго Ватиканского собора историческая неопределенность, выявленная такими учеными 20-го века, как Людовико Сагги из «Institutum Carmelitanum» в Риме, [ 3 ] [ 7 ] привело к тому, что католическая церковь на короткое время исключила праздник Саймона Стока из кармелитов литургического календаря . Он был восстановлен в 1979 году как дополнительный памятник при условии, что о лопаточном видении не будет упоминаться. [ 17 ]
Преданность коричневому скапуляру по-прежнему широко распространена и рекомендуется католической церковью . Кармелиты продолжают находить смысл в традиционной истории и иконографии Саймона Стока, получившего наплечник, особенно в том, что они отражают их сыновние отношения с Марией. Когда Папа Иоанн Павел II обратился к семье кармелитов в 2001 году по случаю 750-летия дарования Шкапулярия, он сказал, что
«Со временем это богатое Марианское наследие Кармеля стало, благодаря распространению преданности Святому Шкапуляру, сокровищем для всей Церкви . Благодаря своей простоте, своей антропологической ценности и своей связи с ролью Марии по отношению к Церкви и человечеству, это преданность была настолько глубоко и широко принята Народом Божьим, что она нашла свое выражение в памятном дне 16 июля по литургическому календарю Вселенской Церкви — празднике Богоматери на горе Кармель . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Наплечник Богоматери горы Кармель
- Кармелиты
- Книга первых монахов
- Конституции Ордена кармелитов
- Кармелитский обряд
- Отшельник
- Католическая школа Святого Саймона Стока
- Пояс реликвии Богородицы, связанной со святым Фомой в Восточной Православной Церкви.
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Шкапуляр Богоматери горы Кармель - Катехизация и ритуалы, подготовленный под руководством Североамериканских провинциалов кармелитских орденов, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Хильгерс, Йозеф. «Сент-Саймон Сток». Католическая энциклопедия. Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 28 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Луи Сагги, OCarm; Святой Симон Сток (XIII век) Святой, священник – Научно-историческая справка
- ^ Монахи, веб-сайт монастыря Эйлсфорд (Кармелиты древнего обряда) «Краткая история монахов» , веб-сайт монахов из монастыря Эйлсфорд
- ^ Батлер, Албан. (1846). Жития отцов, мучеников и других главных святых . Дерби. п. 257
- ^ Робертс, Холли. (2004). Христианские Святые-вегетарианцы . Анджели Пресс. Мистер. 96. ISBN 0-9754844-0-0 «Он проводил время в молитве и уединенном созерцании, предпочитая жить в суровых условиях, пил только воду и никогда не употреблял никакой пищи, кроме вегетарианской. Он питался травами, корнями и дикорастущими растениями. яблоки».
- ^ Jump up to: а б с д Беде Эдвардс, OCDS. «Сент-Саймон Сток - лопаточное видение и коричневая лопаточная преданность». Carmel Clarion Volume XXI, стр. 17–22, июль – август 2005 г., Светский орден босых кармелитов, провинция Вашингтон.
- ^ Имон Р. Кэрролл, OCarm; Средневековое поклонение Марии среди кармелитов
- ^ Эндрю Йотишки; Кармелиты и античность. Нищие и их прошлое в средние века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002.
- ^ Петриско, Томас. Внутри рая и ада , St. Andrews Press, 2000, ISBN 978-1-891903-23-6 стр. 105
- ^ Jump up to: а б Морелло, ОКР, Сэм Энтони и МакМахон, Окарм, Патрик. «Катехизация на коричневом скапуляре», «Шкапуляр Богоматери с горы Кармель: катехизация и ритуал» , 2000 г. Архивировано 5 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ О. Киран Кавано, ОКР, служба новостей «Зенита». Brown Scapular: A Silent Devotion. Архивировано 4 мая 2009 г. в Wayback Machine 16 июля 2008 г.
- ^ Кармель, ее история, дух и святые. Нью-Йорк: PJ Kennedy & Sons, 1927. стр. 218–226. «Коричневый скапуляр» - отрывок из книги, найденный по веб-ссылке, содержит обширные цитаты из поддельного письма 17 века, предположительно написанного в 13 веке секретарем Саймона Стока «Питером Суонингтоном». Многие старые источники неожиданно без вопросов приняли письмо Суонингтона.
- ^ Герберт Терстон, SJ, «Происхождение лопатки - критика». Ирландские церковные записи, том XVI, июль – декабрь 1904 г., стр. 59–75. Дублин: Browne & Nolan, Limited. - хорошо исследованная журнальная статья 1904 года демонстрирует ложность письма Суонингтона, а также поддельной папской буллы, которая была основой «привилегии Саббатина», обсуждает историю кармелитов и факты об эволюции наплечной преданности и т. д.
- ^ Циммерман, ОКР, Бенедикт. Кармелитский наплечник , «Месяц», Том. 150, 1927, стр. 323–237.
- ^ Преподобный Киран Кавано, ОКР. «Коричневый скапуляр: «тихая преданность»», Зенит , 16 июля 2008 г. Архивировано 4 мая 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ О. Пол Д'Суза, ОКР. Кармелитский наплечник: история и преданность
- ↑ Послание Папы Иоанна Павла II семье кармелитов 25 марта 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Жития святых Батлера: Св. Саймон Сток
- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. п. 129.
- Кармелиты
- Генеральные приоры ордена кармелитов
- Почитаемые кармелиты
- Святые-кармелиты
- Средневековый Кент
- Люди из Эйлсфорда
- Марианские провидцы
- Богоматерь горы Кармель
- Христианские святые XIII века
- Средневековые английские святые
- 1265 смертей
- Английские римско-католические святые
- Английские святые
- Английские отшельники
- Англичане 13 века