Французский бриг Нептун (1807 г.)
![]() Неттуно /HMS Cretan . План, показывающий план корпуса с контуром кормового борта, линиями борта с внутренними деталями и носовой частью, а также продольной полушириной, снятыми на верфи Ширнесс . Рисунок августа-начала сентября 1809 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нептун |
Тезка | Нептун |
Строитель | Венеция |
Заложен | декабрь 1806 г. |
Запущен | 12 апреля 1807 г. |
Захваченный | 1 июня 1808 г. |
![]() | |
Имя | критский |
Приобретенный | 1 июня 1808 г. в результате пленения |
Судьба | Продан 29 сентября 1814 г. |
![]() | |
Имя | критский |
Владелец | Александр Бирни |
Приобретенный | 29 сентября 1814 г. путем покупки |
Судьба | Последний раз внесен в реестр Ллойда в 1834 году. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Смещение | 360 тонн |
Тонны нагрузки | 344 19 ⁄ 94 , [ 2 ] или 356 [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 1 дюйм (8,86 м) |
Черновик | 3,55 м (11,6 футов) (без нагрузки) |
Глубина захвата | 13 футов 11 дюймов (4,24 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
«Неттуно» — французский «Иллириен» или «Фридланд», класса бриг построенный в Венеции и спущенный на воду в июне 1807 года. HMS Unite Год спустя захватил его у берегов Зары . Королевский флот принял его на вооружение как HMS Cretan . Она служила в Средиземноморье. Он был продан в 1814 году. С 1815 по 1831 год он совершил пять рейсов в качестве китобойного судна .
Французский бриг
[ редактировать ]Nettuno был спущен на воду в апреле 1807 года при Эжена Богарне участии . Она была в Венеции в ноябре, а также в Лесине и Анконе в мае 1808 года. [ 1 ]
Захватывать
[ редактировать ]Unite укрылась от шторма с 28 по 31 июля под Лусином на побережье Далмации. Ближе к вечеру 31-го числа недалеко от Премуды она заметила три вражеских военно-морских брига. Капитан Кэмпбелл отправился в погоню и около трех часов ночи оказался в двух милях от двух бригов. Внезапно он увидел третьего; Юнайте направился к третьему и, находясь на расстоянии выстрела из пистолета, дал бриг бортовой залп, в результате чего бриг сдался без единого выстрела, а ее команда укрылась под палубой. Юнит послал лодки, которые захватили бриг, а затем отправились за двумя ее товарищами. Ветер был слабый, поэтому бриги применили тралы, и было всего около 7 утра. что Unite смогла догнать более крупные и отстающие бриги. Это судно, не видя шансов на спасение, дало бортовой залп, пробило знамя и выбежало на берег, где Юнайт завладел им. Третий бриг скрылся. Двумя захваченными бригами оказались Неттуно и Теулье , оба из шестнадцати «тридцатьдвухфунтовых латунных карронад» и по 115 человек в каждом. Бриги были отправлены на поиски и захват Объединяйтесь , французы слышали, что у нее так много больных мужчин, что она станет легкой добычей. Хотя «Юнит» не понес потерь, двум французским бригам повезло меньше. У Неттуно семь человек были убиты, двое утонули и 13 ранены; У Теулье пять человек были убиты и 16 ранены. [ 4 ]
HMS Критский
[ редактировать ]Королевский флот направил Неттуно в Средиземное море как критский под командованием командующего Чарльза Ф. Пейна. Он останется ее командиром на протяжении всей ее службы. [ 2 ]
С 13 июля по 1 декабря 1809 года «Кританин» находился в Ширнессе на ремонте. [ 2 ]
Критянин участвовал в неудачной Вальхеренской кампании , британской экспедиции в Нидерланды в 1809 году, призванной открыть еще один фронт в Австрийской империи борьбе с Францией во время войны Пятой коалиции . Около 40 000 солдат, 15 000 лошадей вместе с полевой артиллерией и двумя осадными обозами пересекли Северное море и 30 июля высадились в Вальхерене. Это была крупнейшая британская экспедиция того года, превосходившая по численности армию, участвовавшую в войне на полуострове в Португалии. Кампания включала в себя мало боевых действий, но тяжелые потери от болезни, которую в народе называют «Вальхеренской лихорадкой» . Более 4000 британских солдат погибли (только 106 в бою), а остальные отошли 9 декабря 1809 года. Во время операций по выводу коммодор GWCR Оуэн, который фактически командовал, перенес свой вымпел на Крит, чтобы лучше контролировать операции. [ 5 ]
После Вальхаренской кампании критянин служил в Северном и Балтийском морях. [ 2 ]
28 октября 1810 года критянин пленил датского капера « Нептун» . «Нептун» был вооружен пятью орудиями, имел экипаж из 24 человек и накануне покинул Шеллинг; она не брала ни одного приза до того, как ее поймал Крит . [ 6 ] Нептун прибыл в Дувр 7 ноября. [ 7 ] Критэн и Дезире разделили доходы от захвата 25 декабря 1811 года Вроу Алиды . [ 8 ]
В период с 29 июля по 4 августа 1812 года Маскито захватил несколько голландских рыбацких лодок: Gute Verwagting , Tobie Maria , Jonge Maria , Jeannette , Femme Elizabeth , Hoop (псевдоним Esperance ) и Rondwich . По договоренности Маскито разделил призовые деньги с Дезире , Бантерером и Кританом . [ 9 ]
17 сентября Неутомимый , Харти , Дезире , Дрейк , Примроуз и Критянин участвовали в захвате Данкбархайде . [ 10 ] артиллерийский бриг « Харти» задержал прусское судно «Фриде» Когда 29 сентября , «Индефатигебл» , « Дезире » , «Примроуз » , «Критан» , «Дрейк » находились либо в компании, либо делились по соглашению. [ 11 ]
16 января 1813 года критянин захватил две рыбацкие лодки, «Хармони» и «Штадт Эмбден» . [ а ]
Затем 28 февраля критянин захватил Эринерон , Нессен, капитана, который плыл из Бергена в Штеттин , и отправил ее в Ярмут. [ 13 ] [ 14 ]
Критан и Леверет были вместе 12 марта и таким образом разделили доходы от захвата датского судна « Аврора» . [ 15 ] Через два дня критянин пленил Анну Брауэр . [ 16 ] В тот же день Просперо захватил Нахаден , а позже Критянин и Ворон по соглашению разделили доходы. [ 17 ]
1 марта 1814 года «Антилопа» и русский фрегат форсировали канал между Флашингом и Кадсендом , но затем «Антилопа» приземлилась у Хоогплаата. Она застряла на 41 час. В течение 36 из этих часов Нимфен , Бантерер и Критянин защищали ее и работали над ее освобождением. В конце концов, прилив унес Антилопу . [ 18 ]
Утилизация
[ редактировать ]Коммандер Пейн получил звание пост-капитана 7 июня 1814 года. [ 19 ] Главные офицеры и комиссары ВМФ выставили на продажу «критский шлюп водоизмещением 344 тонны», стоявший в Дептфорде 29 сентября 1814 года. [ 20 ] Критский был продан в тот день за 1020 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]Александр Бирни купил Крит , и она совершила пять рейсов между 1815 и 1831 годами в качестве китобойного судна . [ 21 ] [ б ]
Критский язык впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1815 году. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1815 | Дж.Мур | Берн | Лондон – Порт-Джексон | ЛР |
Уэльс . Южный 18 апреля 1815 года капитан Джозеф Мур отправился из Лондона в первый китобойный рейс Крита и направился в Новый Она достигла Порт-Джексона 7 сентября, обогнув дно Тасмании. Она покинула Сидней 12 октября, чтобы начать китобойный промысел вокруг Новой Зеландии. В декабре 1816 года он находился у западного побережья Южной Америки. Она вернулась в Великобританию 5 мая 1817 года с полным грузом китового жира. [ 21 ]
Критянин Сэмюэл Шрусбери, капитан, покинул Великобританию 7 сентября 1817 года во время своего второго китобойного рейса, направляясь к Галапагосским островам. О ней сообщили там в ноябре 1819 года. Она вернулась в Великобританию 21 июля 1820 года. [ 21 ]
HR Gulliver (или Galloway) отправился на Крит в свой третий китобойный рейс, покинув Великобританию 13 января 1821 года. Он был на Таити 24 февраля 1822 года и в Вальпараисо 14 октября. Она вернулась в Великобританию 20 мая 1823 года с 500 бочками масла. [ 21 ]
Капитан Гулливер все еще был хозяином Крита во время своего четвертого китобойного рейса, отправив его 3 сентября 1823 года из Британии в «Японию». [ с ] Критянин достиг мыса Доброй Надежды около 14 ноября. Сообщалось, что она находилась у берегов Японии в июне – июле 1824 года с 500 бочками. Она вернулась в Великобританию 18 декабря 1826 года с 420 бочками масла. [ 21 ]
Критянка покинула Великобританию 16 марта 1827 года в своем пятом (и последнем зарегистрированном) китобойном путешествии с капитаном Х.Р. Гулливером и направилась к Сандвичевым островам и Тимору. Критская находилась на Таити с 25 августа по 21 сентября 1827 года. 18 апреля 1828 года она была на острове Оаху. Ее хозяин прибыл в Сингапур 26 августа 1828 года, обвинив своего старшего помощника капитана и команду в мятеже и отобрав у него судно. (Во время ее путешествия Стивен Рейнольдс (или Сэмюэл Рейнольдс) заменил Гулливера на посту капитана.) Критэн находился в Гонолулу с 29 октября по 4 декабря 1829 года с 1110 бочками. Она вернулась в Великобританию 29 июля 1831 года с 400 бочками масла. [ 21 ]
Судьба
[ редактировать ]В реестре Ллойда (1834 г.) все еще значилась критянка , но без какой-либо информации, кроме ее бремени и местонахождения (Лондон). [ 22 ] В 1835 году ее больше не числилось.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых составила £ 57 5 с. 2 + 1 ⁄ 2 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 8 шиллингов. 3 + 3⁄4 , или примерно пятинедельная дня зарплата. [ 12 ]
- ↑ При регистрации ее в Регистре Ллойда ее новый владелец указал местом ее происхождения остров Крит, ошибка, которая оставалась в записях до тех пор, пока она не покинула Регистр. В томе «Регистра Ллойда» 1815 года ее имя первоначально было указано как Крайтон , которое было исправлено на Критское . В томе Регистра судоходства 1815 года это было указано как «Сотворение» , что позже тоже было исправлено.
- ^ Путешествие произошло в период Японии Эдо , когда Япония все еще следовала политике строгого изоляционизма , запрещая заход в свои порты почти всем иностранным судам.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 319.
- ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1815), Доп. страницы «С», разд. № С53.
- ^ «№16171» . Лондонская газета . 13 августа 1808 г., стр. 1107–1108.
- ^ «№16328» . Лондонская газета . 26 декабря 1809 г., стр. 2056–2057.
- ^ «№16421» . Лондонская газета . 3 ноября 1810 г. с. 1750.
- ^ Список Ллойда , вып. 4509, [1] - по состоянию на 27 февраля 2015 г.
- ^ «№16766» . Лондонская газета . 21 августа 1813 г. с. 1668.
- ^ «№16712» . Лондонская газета . 16 марта 1813 г. с. 557.
- ^ «№16881» . Лондонская газета . 9 апреля 1814 г. с. 767.
- ^ «№16745» . Лондонская газета . 26 июня 1813 г. с. 1252.
- ^ «№17027» . Лондонская газета . 20 июня 1815 г. с. 1197.
- ^ Список Ллойда , № 4753, [2] - по состоянию на 27 февраля 2015 г.
- ^ «№16828» . Лондонская газета . 21 декабря 1813 г. с. 2609.
- ^ «№16810» . Лондонская газета . 20 ноября 1813 г. с. 2310.
- ^ «№16823» . Лондонская газета . 11 декабря 1813 г. с. 2497.
- ^ «№16850» . Лондонская газета . 29 января 1814 г. с. 240.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 31, стр. 193–194.
- ^ Маршалл (1829) , с. 275.
- ^ «№16935» . Лондонская газета . 17 сентября 1814 г. с. 1880.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж База данных Британского южного китового промысла – рейсы: Крит .
- ^ Реестр Ллойда (1834 г.): № C827.
Ссылки
[ редактировать ]- Маршалл, Джон (1829). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .