Jump to content

Французский бриг Нептун (1807 г.)

Нептун
Неттуно /HMS Cretan . План, показывающий план корпуса с контуром кормового борта, линиями борта с внутренними деталями и носовой частью, а также продольной полушириной, снятыми на верфи Ширнесс . Рисунок августа-начала сентября 1809 года.
История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Нептун
Тезка Нептун
Строитель Венеция
Заложен декабрь 1806 г.
Запущен 12 апреля 1807 г.
Захваченный 1 июня 1808 г.
Великобритания
Имя критский
Приобретенный 1 июня 1808 г. в результате пленения
Судьба Продан 29 сентября 1814 г.
Великобритания
Имя критский
Владелец Александр Бирни
Приобретенный 29 сентября 1814 г. путем покупки
Судьба Последний раз внесен в реестр Ллойда в 1834 году.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Смещение 360 тонн
Тонны нагрузки 344 19 94 , [ 2 ] или 356 [ 3 ] ( бм )
Длина
  • 95 футов 3 дюйма (29,03 м) (в целом)
  • 76 футов 6 дюймов (23,32 м) (киль)
Луч 29 футов 1 дюйм (8,86 м)
Черновик 3,55 м (11,6 футов) (без нагрузки)
Глубина захвата 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
План паруса Бриг
Дополнить
  • Французский сервис: 112
  • Британская служба: 100
Вооружение
  • Французская служба: 14 24-фунтовых карронад + 2 6- или 12-фунтовых погонных орудия.
  • Британская служба: 14 24-фунтовых карронад + 2 9-фунтовых погонных орудия.
  • Китобойный корабль: 8 9-фунтовых карронад [ 3 ]

«Неттуно» — французский «Иллириен» или «Фридланд», класса бриг построенный в Венеции и спущенный на воду в июне 1807 года. HMS Unite Год спустя захватил его у берегов Зары . Королевский флот принял его на вооружение как HMS Cretan . Она служила в Средиземноморье. Он был продан в 1814 году. С 1815 по 1831 год он совершил пять рейсов в качестве китобойного судна .

Французский бриг

[ редактировать ]

Nettuno был спущен на воду в апреле 1807 года при Эжена Богарне участии . Она была в Венеции в ноябре, а также в Лесине и Анконе в мае 1808 года. [ 1 ]

Захватывать

[ редактировать ]

Unite укрылась от шторма с 28 по 31 июля под Лусином на побережье Далмации. Ближе к вечеру 31-го числа недалеко от Премуды она заметила три вражеских военно-морских брига. Капитан Кэмпбелл отправился в погоню и около трех часов ночи оказался в двух милях от двух бригов. Внезапно он увидел третьего; Юнайте направился к третьему и, находясь на расстоянии выстрела из пистолета, дал бриг бортовой залп, в результате чего бриг сдался без единого выстрела, а ее команда укрылась под палубой. Юнит послал лодки, которые захватили бриг, а затем отправились за двумя ее товарищами. Ветер был слабый, поэтому бриги применили тралы, и было всего около 7 утра. что Unite смогла догнать более крупные и отстающие бриги. Это судно, не видя шансов на спасение, дало бортовой залп, пробило знамя и выбежало на берег, где Юнайт завладел им. Третий бриг скрылся. Двумя захваченными бригами оказались Неттуно и Теулье , оба из шестнадцати «тридцатьдвухфунтовых латунных карронад» и по 115 человек в каждом. Бриги были отправлены на поиски и захват Объединяйтесь , французы слышали, что у нее так много больных мужчин, что она станет легкой добычей. Хотя «Юнит» не понес потерь, двум французским бригам повезло меньше. У Неттуно семь человек были убиты, двое утонули и 13 ранены; У Теулье пять человек были убиты и 16 ранены. [ 4 ]

HMS Критский

[ редактировать ]

Королевский флот направил Неттуно в Средиземное море как критский под командованием командующего Чарльза Ф. Пейна. Он останется ее командиром на протяжении всей ее службы. [ 2 ]

С 13 июля по 1 декабря 1809 года «Кританин» находился в Ширнессе на ремонте. [ 2 ]

Критянин участвовал в неудачной Вальхеренской кампании , британской экспедиции в Нидерланды в 1809 году, призванной открыть еще один фронт в Австрийской империи борьбе с Францией во время войны Пятой коалиции . Около 40 000 солдат, 15 000 лошадей вместе с полевой артиллерией и двумя осадными обозами пересекли Северное море и 30 июля высадились в Вальхерене. Это была крупнейшая британская экспедиция того года, превосходившая по численности армию, участвовавшую в войне на полуострове в Португалии. Кампания включала в себя мало боевых действий, но тяжелые потери от болезни, которую в народе называют «Вальхеренской лихорадкой» . Более 4000 британских солдат погибли (только 106 в бою), а остальные отошли 9 декабря 1809 года. Во время операций по выводу коммодор GWCR Оуэн, который фактически командовал, перенес свой вымпел на Крит, чтобы лучше контролировать операции. [ 5 ]

После Вальхаренской кампании критянин служил в Северном и Балтийском морях. [ 2 ]

28 октября 1810 года критянин пленил датского капера « Нептун» . «Нептун» был вооружен пятью орудиями, имел экипаж из 24 человек и накануне покинул Шеллинг; она не брала ни одного приза до того, как ее поймал Крит . [ 6 ] Нептун прибыл в Дувр 7 ноября. [ 7 ] Критэн и Дезире разделили доходы от захвата 25 декабря 1811 года Вроу Алиды . [ 8 ]

В период с 29 июля по 4 августа 1812 года Маскито захватил несколько голландских рыбацких лодок: Gute Verwagting , Tobie Maria , Jonge Maria , Jeannette , Femme Elizabeth , Hoop (псевдоним Esperance ) и Rondwich . По договоренности Маскито разделил призовые деньги с Дезире , Бантерером и Кританом . [ 9 ]

17 сентября Неутомимый , Харти , Дезире , Дрейк , Примроуз и Критянин участвовали в захвате Данкбархайде . [ 10 ] артиллерийский бриг « Харти» задержал прусское судно «Фриде» Когда 29 сентября , «Индефатигебл» , « Дезире » , «Примроуз » , «Критан» , «Дрейк » находились либо в компании, либо делились по соглашению. [ 11 ]

16 января 1813 года критянин захватил две рыбацкие лодки, «Хармони» и «Штадт Эмбден» . [ а ]

Затем 28 февраля критянин захватил Эринерон , Нессен, капитана, который плыл из Бергена в Штеттин , и отправил ее в Ярмут. [ 13 ] [ 14 ]

Критан и Леверет были вместе 12 марта и таким образом разделили доходы от захвата датского судна « Аврора» . [ 15 ] Через два дня критянин пленил Анну Брауэр . [ 16 ] В тот же день Просперо захватил Нахаден , а позже Критянин и Ворон по соглашению разделили доходы. [ 17 ]

1 марта 1814 года «Антилопа» и русский фрегат форсировали канал между Флашингом и Кадсендом , но затем «Антилопа» приземлилась у Хоогплаата. Она застряла на 41 час. В течение 36 из этих часов Нимфен , Бантерер и Критянин защищали ее и работали над ее освобождением. В конце концов, прилив унес Антилопу . [ 18 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Коммандер Пейн получил звание пост-капитана 7 июня 1814 года. [ 19 ] Главные офицеры и комиссары ВМФ выставили на продажу «критский шлюп водоизмещением 344 тонны», стоявший в Дептфорде 29 сентября 1814 года. [ 20 ] Критский был продан в тот день за 1020 фунтов стерлингов. [ 2 ]

Китобойный корабль

[ редактировать ]

Александр Бирни купил Крит , и она совершила пять рейсов между 1815 и 1831 годами в качестве китобойного судна . [ 21 ] [ б ]

Критский язык впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1815 году. [ 3 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1815 Дж.Мур Берн Лондон – Порт-Джексон ЛР

Уэльс . Южный 18 апреля 1815 года капитан Джозеф Мур отправился из Лондона в первый китобойный рейс Крита и направился в Новый Она достигла Порт-Джексона 7 сентября, обогнув дно Тасмании. Она покинула Сидней 12 октября, чтобы начать китобойный промысел вокруг Новой Зеландии. В декабре 1816 года он находился у западного побережья Южной Америки. Она вернулась в Великобританию 5 мая 1817 года с полным грузом китового жира. [ 21 ]

Критянин Сэмюэл Шрусбери, капитан, покинул Великобританию 7 сентября 1817 года во время своего второго китобойного рейса, направляясь к Галапагосским островам. О ней сообщили там в ноябре 1819 года. Она вернулась в Великобританию 21 июля 1820 года. [ 21 ]

HR Gulliver (или Galloway) отправился на Крит в свой третий китобойный рейс, покинув Великобританию 13 января 1821 года. Он был на Таити 24 февраля 1822 года и в Вальпараисо 14 октября. Она вернулась в Великобританию 20 мая 1823 года с 500 бочками масла. [ 21 ]

Капитан Гулливер все еще был хозяином Крита во время своего четвертого китобойного рейса, отправив его 3 сентября 1823 года из Британии в «Японию». [ с ] Критянин достиг мыса Доброй Надежды около 14 ноября. Сообщалось, что она находилась у берегов Японии в июне – июле 1824 года с 500 бочками. Она вернулась в Великобританию 18 декабря 1826 года с 420 бочками масла. [ 21 ]

Критянка покинула Великобританию 16 марта 1827 года в своем пятом (и последнем зарегистрированном) китобойном путешествии с капитаном Х.Р. Гулливером и направилась к Сандвичевым островам и Тимору. Критская находилась на Таити с 25 августа по 21 сентября 1827 года. 18 апреля 1828 года она была на острове Оаху. Ее хозяин прибыл в Сингапур 26 августа 1828 года, обвинив своего старшего помощника капитана и команду в мятеже и отобрав у него судно. (Во время ее путешествия Стивен Рейнольдс (или Сэмюэл Рейнольдс) заменил Гулливера на посту капитана.) Критэн находился в Гонолулу с 29 октября по 4 декабря 1829 года с 1110 бочками. Она вернулась в Великобританию 29 июля 1831 года с 400 бочками масла. [ 21 ]

В реестре Ллойда (1834 г.) все еще значилась критянка , но без какой-либо информации, кроме ее бремени и местонахождения (Лондон). [ 22 ] В 1835 году ее больше не числилось.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля призовых составила £ 57 5 с. 2 + 1 2 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 8 шиллингов. 3 + 3⁄4 , или примерно пятинедельная дня зарплата. [ 12 ]
  2. При регистрации ее в Регистре Ллойда ее новый владелец указал местом ее происхождения остров Крит, ошибка, которая оставалась в записях до тех пор, пока она не покинула Регистр. В томе «Регистра Ллойда» 1815 года ее имя первоначально было указано как Крайтон , которое было исправлено на Критское . В томе Регистра судоходства 1815 года это было указано как «Сотворение» , что позже тоже было исправлено.
  3. ^ Путешествие произошло в период Японии Эдо , когда Япония все еще следовала политике строгого изоляционизма , запрещая заход в свои порты почти всем иностранным судам.
  1. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 219.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 319.
  3. ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1815), Доп. страницы «С», разд. № С53.
  4. ^ «№16171» . Лондонская газета . 13 августа 1808 г., стр. 1107–1108.
  5. ^ «№16328» . Лондонская газета . 26 декабря 1809 г., стр. 2056–2057.
  6. ^ «№16421» . Лондонская газета . 3 ноября 1810 г. с. 1750.
  7. ^ Список Ллойда , вып. 4509, [1] - по состоянию на 27 февраля 2015 г.
  8. ^ «№16766» . Лондонская газета . 21 августа 1813 г. с. 1668.
  9. ^ «№16712» . Лондонская газета . 16 марта 1813 г. с. 557.
  10. ^ «№16881» . Лондонская газета . 9 апреля 1814 г. с. 767.
  11. ^ «№16745» . Лондонская газета . 26 июня 1813 г. с. 1252.
  12. ^ «№17027» . Лондонская газета . 20 июня 1815 г. с. 1197.
  13. ^ Список Ллойда , № 4753, [2] - по состоянию на 27 февраля 2015 г.
  14. ^ «№16828» . Лондонская газета . 21 декабря 1813 г. с. 2609.
  15. ^ «№16810» . Лондонская газета . 20 ноября 1813 г. с. 2310.
  16. ^ «№16823» . Лондонская газета . 11 декабря 1813 г. с. 2497.
  17. ^ «№16850» . Лондонская газета . 29 января 1814 г. с. 240.
  18. ^ Военно-морская хроника , Том. 31, стр. 193–194.
  19. ^ Маршалл (1829) , с. 275.
  20. ^ «№16935» . Лондонская газета . 17 сентября 1814 г. с. 1880.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж База данных Британского южного китового промысла – рейсы: Крит .
  22. ^ Реестр Ллойда (1834 г.): № C827.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e275624a7f317733ad73a16739ac8aab__1715435100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/ab/e275624a7f317733ad73a16739ac8aab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French brig Nettuno (1807) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)