Дозвуковая и трансзвуковая аэродинамическая труба
Дозвуковые аэродинамические трубы используются для работ при малых числах Маха , со скоростями на испытательном участке до 480 км/ч (~134 м/с, М=0,4). Они могут быть типа с открытым обратным потоком (также известного как тип Эйфеля ) или с закрытым обратным потоком (также известный как тип Прандтля ). В этих туннелях используются большие осевые вентиляторы для перемещения воздуха и увеличения динамического давления, преодолевая вязкостные потери. Принципы проектирования дозвуковых аэродинамических труб основаны на уравнении неразрывности и принципе Бернулли , которые позволяют рассчитывать важные параметры, такие как степень сжатия туннеля.
Трансзвуковые аэродинамические трубы (0,75 < M < 1,2) спроектированы по тем же принципам, что и дозвуковые трубы, но создают дополнительные проблемы, в первую очередь из-за отражения ударных волн от стенок рабочей секции. Чтобы смягчить это явление, используются перфорированные или щелевые стенки для уменьшения отражения ударов. При трансзвуковых испытаниях как число Маха , так и число Рейнольдса имеют решающее значение и должны быть правильно смоделированы. Это часто требует использования крупномасштабных установок и/или аэродинамических труб под давлением или криогенных аэродинамических труб . Эти туннели имеют решающее значение для изучения аэродинамических свойств объектов на скоростях, приближающихся к скорости звука и превосходящих их , таких как высокоскоростные самолеты и космические корабли на критических этапах полета.
Низкий дозвуковой туннель
[ редактировать ]Тихоходные аэродинамические трубы используются для работ при очень малых числах Маха , со скоростями на испытательном участке до 480 км/ч (~134 м/с , М =0,4). [ 1 ] [ 2 ] Они могут быть типа с открытым возвратом (также известный как тип Эйфеля , см. рисунок ) или с закрытым возвратом (также известный как тип Прандтля , см. рисунок ) с воздухом, перемещаемым с помощью силовой установки, обычно состоящей из больших осевых вентиляторов, которые увеличить динамическое давление для преодоления вязких потерь.
Открытая аэродинамическая труба
[ редактировать ]
Принцип работы основан на непрерывности и уравнении Бернулли :
Уравнение непрерывности имеет вид:
Уравнение Бернулли гласит:
Подстановка Бернулли в уравнение непрерывности дает:
Коэффициент сжатия аэродинамической трубы теперь можно рассчитать по формуле:
Закрытая аэродинамическая труба
[ редактировать ]
В аэродинамической трубе с обратным потоком обратный канал должен быть правильно спроектирован, чтобы уменьшить потери давления и обеспечить плавный поток в испытательной секции. Режим сжимаемого течения: Опять же с законом неразрывности, но теперь для изэнтропического потока дает:
Одномерная площадь-скорость известна как:
Минимальная площадь A, где M=1, также известная как площадь звукового горла , равна идеальному газу:
Трансзвуковой туннель
[ редактировать ]Высокие дозвуковые аэродинамические трубы (0,4 < М < 0,75) и трансзвуковые аэродинамические трубы (0,75 < М < 1,2) спроектированы по тем же принципам, что и дозвуковые аэродинамические трубы. Наибольшая скорость достигается на тестовом участке. Число Маха составляет примерно 1 при совмещении дозвуковой и сверхзвуковой областей течения. Испытания на околозвуковых скоростях создают дополнительные проблемы, в основном из-за отражения ударных волн от стенок испытательной секции (см. рисунок ниже или увеличьте изображение большого пальца справа). Поэтому для уменьшения отражения ударов от стен необходимы перфорированные стены или стены с прорезями. Поскольку происходят важные вязкие или невязкие взаимодействия (например, ударные волны или взаимодействие пограничного слоя), как число Маха, так и число Рейнольдса важны и должны быть правильно смоделированы. Используются крупномасштабные установки и/или аэродинамические трубы под давлением или криогенные.
сопло де Лаваля
[ редактировать ]С помощью звукового горла поток можно ускорить или замедлить. Это следует из одномерного уравнения площади и скорости. Если требуется ускорение до сверхзвукового потока, сужающееся-расширяющееся сопло требуется . В противном случае:
- Дозвуковой (М < 1), тогда сходящийся
- Звуковое горло (М = 1), где
- Сверхзвуковой (M >1), то расходящийся
Вывод: Число Маха контролируется степенью расширения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росситер, Дж. Э. (1964). «Эксперименты в аэродинамической трубе по обтеканию прямоугольных полостей на дозвуковых и околозвуковых скоростях» . Отчеты и меморандумы Совета по авиационным исследованиям .
- ^ Мутон, Сильвен (октябрь 2007 г.). «Численные исследования интерференции опор модели в дозвуковых и трансзвуковых аэродинамических трубах» . ODAS 2007 – 8-й Аэрокосмический симпозиум ONERA-DLR . Геттинген, Франция.