Хельсинкская школа
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Июль 2020 г. ) |

Хельсинкская школа — это название, введенное Борисом Хомейером в статье « Aufbruch im hoch Norden» («Прорыв на Крайнем Севере») в журнале Art Das Kunstmagazin в 2003 году. [ 1 ] Это был первый раз, когда оно использовалось в качестве торговой марки для описания группы художников, которые учились у адъюнкт-профессора Тимоти Персонса в Университете искусств и дизайна с начала 1990-х годов в Эспоо (с 2010 года Школа искусств Университета Аалто, Дизайн и архитектура ). На сегодняшний день, имея более 180 международных публикаций, Хельсинкская школа представляет собой совместный подход, при котором студенты-фотографы не только работают вместе, представляя работы друг друга, но и выставляются вместе со своими профессорами, наставниками и бывшими выпускниками, совместно стремясь поделиться взаимный контекстный диалог, использующий фотографический процесс как инструмент мышления. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Университет искусств и дизайна Хельсинки (с 2010 года является частью нового Университета Аалто ), Финляндия, приступил к образовательному эксперименту, который бросил вызов и инициировал новые подходы в преподавании и подготовке выпускников магистратуры к их профессиональной карьере. . Юрьё Сотамаа, тогда исполнявший обязанности ректора университета, задумал программу, которая предлагала бы и создавала другой набор показателей для оценки выпускников магистратуры. Под руководством адъюнкт-профессора Тимоти Персонса и группы его академических коллег Йормы Пуранена , Уллы Йокисало и Тимо Келаранты и Юрки Парантайнена они адаптировали подход Open Studio к обучению через акцент по содержанию, сотрудничеству и экспериментальным упражнениям. Тимоти Персонс, который учился в аспирантуре Клермонтского университета в Южной Калифорнии в 1970-х годах, был приверженцем идеологии открытой студии , которую отстаивали Джон Балдессари в то время работал в CalArts и его дочерней школе в Клермонте. Люди через свою программу профессионального обучения, построенную на этой модели Южной Калифорнии, выводя класс за пределы классной комнаты и отправляя его на различные международные художественные площадки в качестве средства для экспериментирования, обучения, сравнения и переживания реалий того, чего требует профессиональная карьера. Это было реализовано посредством создания виртуальной галереи, известной как Gallery TaiK , ныне Persons Projects . Объединив все эти поколения, он стал средством, используемым художниками Хельсинкской школы для представления своих работ на международном уровне посредством участия в художественных ярмарках, публикациях, выставках Pop-Up и музейных выставках. Галерея была основана в 1995 году в Хельсинки, однако с 2005 года ее постоянное выставочное пространство находится в Берлине. Его основная обязанность - подготовить и направить студентов в том, как управлять своей профессиональной жизнью. По сей день им руководят адъюнкт-профессор Тимоти Персонс и Асия Жак Персонс. [ 2 ]
Хельсинкская школа была основана на программе профессиональных исследований, которая была уникальной в том, как она использовала свою академическую платформу для создания среды, объединяющей преподавателей, студентов и бывших выпускников в контекстуальном диалоге посредством групповых выставок, публикаций и использования международного искусства. ярмарки как средство обучения, ознакомления и представления работ этих художников международному сообществу. Он основан на подходе, который знакомит студентов с тем, как использовать критику как позитивный инструмент. Это делает больший акцент на том, как найти решения, а не на страхе совершить ошибку. Являясь ведущим мировым университетом в области искусства и дизайна, Школа искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто поддерживает и поощряет использование современных педагогических методов, включая совместное накопление знаний и совместное проектирование, в рамках которых студенты также могут преподавать и учиться друг у друга. друг через их общий опыт. Хорошим примером этого являются программы стажировок, в рамках которых избранные студенты выезжают за границу для работы в резиденциях, галереях и других профессиональных платформах. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Хельсинкская школа следует за другим из двух ключевых фотографических движений: Новой американской цветной фотографией, которая сделала цветную фотографию важным художественным средством, начиная с выставки Уильяма Эгглстона в МоМА в Нью-Йорке в 1976 году. И Дюссельдорфской школы , возникшей в конце 1970-х годов под руководством Бернда и Хиллы Бехер , последователей немецкой традиции Neue Sachlichkeit (Новая объективность) 1920-х годов. Их ученики Андреас Гурски , Кандида Хефер , Томас Рафф и Томас Штрут изменили подход, применив новые технические возможности и современное видение. Эти движения в сочетании с влиянием исландского минимализма и таких художников, как Дональд Джадд , сыграли ключевую роль в понимании корней Хельсинкской школы. [ 1 ]
Отличительной чертой Хельсинкской школы является использование фотографического процесса как инструмента концептуального мышления. [ 4 ]
«Есть ясность видения, которая, кажется, исходит из позднего вечернего северного летнего света. Концептуальная основа представлена ясно. За работой стоит честность и искренность, которую редко можно встретить среди группы художников, (…) дискурс приграничья, который затрагивает саму идею идентичности. Многие фотографии Хельсинкской школы, неосознанно или нет, несут в себе признаки финской культуры, связанные с природой и отдаленностью. Это вполне естественно в столь малонаселенной стране. выступления художников, которые тонут сами в себе. (...) Их фотографии как будто что-то скрывают, скорее скрывают и намекают, чем говорят что-то прямо. Да, есть двусмысленность, да есть северное одиночество, но оно говорит очень прямо. — это чувство изоляции в том, как некоторые художники выражают свою личность. Вместо прямого контакта с кем-то на снимке фотографии стали полны пейзажей, пустых пространств и фигур где-то на расстоянии». [ 5 ] - Алистер Хикс (2014)
Художники
[ редактировать ]Пентти Саммаллахти и Арно Рафаэль Минккинен были первыми наставниками, вдохновившими первое поколение художников, таких как Йорма Пуранен , Улла Йокисало и Тимо Келаранта . [ 3 ]
Следующие поколения включают таких художников, как Юрки Парантайнен , Марьяана Келла , Пертти Кекарайнен , Йоаким Эскильдсен , Илкка Халсо , Тиина Итконен , Элина Братус , Айно Каннисто, Ола Колехмайнен , Сантери Туори , Нико. Луома , Санна Каннисто , Вилле Ленккери и Яри Силомяки . [ 6 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]2020
- Женские позиции из Хельсинкской школы , 2020, Центр Fotografisk, Копенгаген, Дания
- Хельсинкская школа: Природа бытия , 2020, Persons Projects, Берлин [ 8 ]
- Поцелуй, дарованный Time to Light , 2020, Persons Projects, Берлин
- Воспитание, Природа , 2020, Галерея Дэвида Бенинга, Дюссельдорф, Германия
- Свежий ветерок с Севера! Образы природы в Хельсинкской школе , 2020, Кунстхалле Санкт-Аннен, Любек, Германия
2019
- Время деревьев , 2019/20, Национальный горный музей «Дука дельи Абруцци», CAI Турин, Италия
- Абстракции , 2019, Персоны Проекты, Берлин
- Сила изображения: 7-я Китайская международная выставка искусства цифровой фотографии , 2019, Фестиваль Датун, Лишуй, Китай
- Фотоискусство Гренцганга: 11-е Висбаденские фотодни 2019 , 2019, Висбаден, Германия
- На северной окраине. Люди в современном финском искусстве , 2019, Городская галерея Киля
2018
- Циклические повторения , 2018/19, Галерея Taik Persons (теперь Persons Projects), Берлин
- Учитывая Финляндию , 2018/19, Кунстферайн Людвигсхафен, Германия
- Об исчезновении и появлении — Эфемерное в фотографии , Фонд Альфреда Эрхардта, Берлин, 2018
- Размышления: Отсюда туда , 2018, Галерея Taik Persons (теперь Persons Projects), Берлин
- Новая территория: Пейзажная фотография сегодня , 2018, Денверский художественный музей, Денвер, США
- Дама с поленом , 2018, Центр фотографии, Копенгаген, Дания
- Пейзажи мастеров финской школы , 2018, часть Lumières Nordiques, Abbaye de Jumièges, Франция
2017
- Видение природы , 2017/18, Кунстхаус Вена, Вена
- Хельсинкская школа на фотофестивале Ландскрона , 2017, Музей Ландскроны, Ландскрона, Швеция
- Яркие пятна | Современная финская фотография , 2017, Kunstverein KunstHaus Potsdam, Германия
- Пять финских фотографов , 2017, Галерея Purdy Hicks, Лондон
- Отмеченные сайты , 2017, Галерея Taik Persons (теперь Persons Projects), Берлин
2015
- «Я погружаюсь в черные дыры и выхожу нетронутым». , 2015, Галерея Taik Persons (ныне Persons Projects), Берлин
- Смещение , 2015, Галерея Taik Persons (теперь Persons Projects), Берлин
2014
- Хельсинкская школа фотографии в Стамбуле , 2014, Галерея x-ist Стамбул
- Девять безымянных гор , 2014, Галерея Monopol, Варшава
2013
- Новая волна Финляндии: современная фотография Хельсинкской школы , 2013, Скандинавский дом, Нью-Йорк
- На краю радуги – Хельсинкская школа , 2013, Посольства Северных стран, Берлин
2012
- NordLichtImages – Четыре молодые позиции из Хельсинкской школы , 2012, Kunstverein Augsburg eV, Holbeinhaus, Аугсбург, Германия
- Helsinki Abstract , 2012, Галерея Николауса Ружицка, Зальцбург, Австрия
2011
- Хельсинкская школа – женский взгляд , 2011/12, FOTO-RAUM, Вена
- Хельсинкская школа , 2011, Галерея Christophe Guye, Цюрих, Швейцария.
- Школа Хельсинки – женский взгляд , 2011, Парди Хикс, Лондон
- Трогательные мечты - Хельсинкская школа Том. 3 , 2011, Национальный музей фотографий, Копенгаген, Дания.
2010
- Хельсинкская школа на фотобиеннале в Тэгу: tru(E)motion , 2010, Центр культуры и искусства Тэгу, Культурный центр Бонгсан, Южная Корея
- Хельсинки10. Современная фотография и видео из Хельсинкской школы в художественной коллекции Statoil , 2010, Художественный музей Рогаланда, Ставангер, Норвегия.
- Хельсинкская школа – семь подходов , 2010, Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк
- Хельсинкская школа – фотография и видео СЕЙЧАС , 2010, Художественный музей Мейлахти, Хельсинки
2009
- Фотография имеет значение: Хельсинкская школа , 2009/10, Коллекция Statoil, Осло, Норвегия
- Хельсинкская школа – Новая художественная фотография из Финляндии , 2009, Лофт-проект ETAGI, Санкт-Петербург, Россия
- Школьная фотография Хельсинки – внутренний и внешний пейзаж , 2009, Галерея Shiseido, Токио
- На вершине айсберга — новая фотография из Финляндии , 2009, Художественный музей Вольфсбург, Германия
2008
- Хельсинкская школа: диалог между 4 поколениями / Хельсинкская школа: диалог между 4 поколениями , 2008, Galerie Baudoin Lebon, Париж
- Роза Бореаль - Фотографии Хельсинкской школы , 2008/09, Дворец изящных искусств Лилля, Франция.
- Хельсинки ночью. Фотография и видеоарт из Финляндии , 2008, Галерея TaiK (ныне Persons Projects), Берлин
- Роза Бореаль — Фотографии из Хельсинкской школы , 2008, Школа изящных искусств, Париж.
2007
- Картирование неизведанного - Фотография из Финляндии , 2007, Overbeck-Gesellschaft Kunstverein Lübeck, Любек, Германия
- Новая фотография от TaiK , 2007, Музей финской фотографии, Хельсинки.
- Финская фотография , 2007, Музей Людвига, Кобленц, Германия.
- Хельсинкская школа – фотография TaiK , 2007, Галерея Purdy Hicks, Лондон
- Хельсинкская школа фотографии , 2007, Музей Стенерсена, Осло, Норвегия.
2006
- Nordic Cut – Хельсинкская школа фотографии , 2006, Художественный павильон, Загреб, Хорватия
- Что такое фотография? Хельсинкская школа , 2006, Художественный музей Бурос, Бурос, Швеция.
- Диалог – Хельсинкская школа , 2006, Галерея Ланганс, Прага
- Хельсинкская школа – финская фотография XXI века , 2006, Hôtel de Ville de Bruxelles, Брюссель
2005
- Хельсинкская школа , 2005/06, Фотогалерея, Милан, Италия.
- Четвертое поколение – Хельсинкская школа , 2005, Арт-форум Берлин, Берлин.
- Хельсинкская школа – новый подход , 2005, Künstlerhaus Bethanien, Берлин
- Четвертое поколение – Хельсинкская школа , 2005, Галерея PPS, Гамбург, Германия.
- Personligt / Лично - Фотографии из Хельсинкской школы , 2005, Kulturhuset, Стокгольм, Швеция.
- Финские версии – Хельсинкская школа , 2005, CFF (Центр фотографии), Стокгольм, Швеция.
2004
- 30 от TaiK — Хельсинкская школа , 2004, Финский музей фотографии, Хельсинки.
- Хельсинкская школа , 2004, Музей фотографии Брандта, Оденсе, Дания.
- Хельсинкская школа – фотография TaiK , 2004, Galleri Bo Bjerggaard, Копенгаген, Дания
2003
- Пять позиций финской фотографии , 2003, Kunstverein Schwerte, Германия.
- Пять позиций финской фотографии , 2003, Kunstverein Arnsberg, Германия.
2002
- Северное заклинание. Выставка финской инсталляционной фотографии , 2002, Центр искусств Университета Торонто, Торонто, Канада.
- Северное заклинание: современная финская фотография , 2002, Посольство Финляндии, Вашингтон, округ Колумбия, США.
2001
- Магнитный север , 2001, Новая художественная галерея, Уолсолл, Великобритания.
- фото ФИНЛЯНДИЯ! , 2001, Фотоцентр, Копенгаген, Дания.
2000
- Финская фотография , 2000, Музей современного искусства Киасма, Хельсинки.
1999
- Тила/Espaces , 1999/2000, Европейский дом фотографии, Париж.
1998
- Галерея ТайК. Я, я и я: 20 перспектив, смешанная техника , 1998, Дом Бенсоу, Хельсинки.
Публикации
[ редактировать ]Платформа Хельсинкской школы поддерживает прямую связь со своими бывшими выпускниками, объединяя их работы с каждым новым поколением выпускников посредством публикации Хельсинкской школы книг Хатье Канц , которые в настоящее время находятся в шестом томе. [ 9 ] Первая книга под брендом Хельсинкской школы вышла в 2005 году.
- Хельсинкская школа Том. 1: Фотография ТайК, 2005 г. [ 10 ]
- Хельсинкская школа Том. 2: Новая фотография ТайК, 2007 г. [ 11 ]
- Хельсинкская школа Том. 3. «Молодая фотография», TaiK, 2009 г. [ 12 ]
- Хельсинкская школа Том. 4: Женский взгляд, 2011 [ 13 ]
- Хельсинкская школа Том. 5: Из прошлого в будущее, 2014 [ 14 ]
- Хельсинкская школа Том. 6: Природа бытия, 2019 [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хомейер, Борис. «Отправление на Крайний Север». Искусство. Журнал . 03.09: 18 и далее.
- ^ «О проекте | Персоны» . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История | Хельсинкская школа» . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Тимоти Персонс - Der Greif | Гостевая комната» . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Алистер Хикс, Хельсинкская школа, том. 5 р. 22
- ^ Перейти обратно: а б «Художники | Хельсинкская школа» . Helsinkischool.fi .
- ^ «Групповые выставки | Хельсинкская школа» . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ www.lukaszpiec.pl, Группа Лукаш Пец-. «Хельсинкская школа – природа бытия» . Хельсинкская школа/Персональные проекты . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хатье Канц | Хельсинкская школа, том 6» .
- ^ «Хатье Канц | Хельсинкская школа, том 1» .
- ^ «Хатье Канц | Хельсинкская школа, том 2» .
- ^ «Хатье Канц | Хельсинкская школа, том 3» .
- ^ «Хатье Канц | Хельсинкская школа, том 4» .
- ^ «Хатье Канц | Хельсинкская школа, том 5» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельсинкская школа
- Факультет фотографии Университета искусств и дизайна Хельсинки. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Фотография сейчас
- Статья об Элине Бразерус
- Каталог Hatje Cantz
- Университет Аалто – Официальный сайт
- Элина Бразерус: Человеческий взгляд. Brotherus представляет «Мируар» и «Эпизод «Черный залив». Видео канала Луизиана , 2012 год.
- Элина Бразерус: Это не я, это фотография. Братус рассказывает о фотографиях в своей книге «Художница и ее модель». Видео канала Луизиана , 2012 год.