NOX Adsorber
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
А Нет x адсорбер или Нет x Trap (также называется Lean Нет x Trap , abbr. LNT ) [ 1 ] это устройство, которое используется для уменьшения оксидов выбросов азота (нет и 2 ) из Lean Burn двигателя внутреннего сгорания с помощью адсорбции .
Цель и функция Нет x Адсорбер
[ редактировать ]А Ни один X Adsorber предназначен для уменьшения оксидов азота, излучаемых в выхлопном газе из двигателя внутреннего сгорания Lean Burn . Двигатели Lean Burn, особенно дизели , представляют собой особую проблему для разработчиков системы управления выбросами из -за относительно высоких уровней O 2 (атмосферный кислород ) в выхлопном газе. Трехсторонний каталитический преобразователь , который успешно использовался с 1980-х годов на стехиометрических двигателях (таких как заправованный бензином , СНГ , СПГ или этанол ), не будет функционировать на уровнях O 2 , превышающих 1,0%и не функционирует хорошо Уровни выше 0,5%. Из -за растущей необходимости ограничить Никаких x такие технологии, как рециркуляция выхлопных газов (EGR) и селективное каталитическое восстановление выбросов от дизельных двигателей, были использованы (SCR), однако EGR обладает ограниченной эффективностью, а SCR требует непрерывного поставки редактации к выхлопам.
А Ни один адсорбер x не был разработан, чтобы избежать проблем, с которыми сталкивались EGR и SCR. Адсорбант, такой как цеолит, ловит молекулы NO и NO 2 - действуя как молекулярная губка. Как только ловушка будет заполнена (как губка, полная воды), больше не не X может быть поглощен. Различные схемы были разработаны, чтобы «очистить» или «регенерировать» ловушку. Обычно двигатель работает в течение короткого времени в богатом режиме и производит CO в качестве реагента. [ 2 ] Другими возможными реагентами, используемыми для этой цели, является дизельное топливо. Инъекция дизельного топлива до того, как адсорбер может очистить его - не X производится в десорб и реагирует с углеводородами в богатых условиях для производства воды и азота . Также водород является хорошим редуктатом, но он опасен и трудно хранить. Некоторые экспериментальные системы использовали топливные реформаторы для бортовой генерации водорода.
Использование рынка
[ редактировать ]А Никакая x -ловушка не используется на Volkswagen Jetta TDI и концепциях Volkswagen Tiguan . Оба, по прогнозам, будут представлены на американский рынок к 2008 году. [ 3 ] Они должны были продаваться в рамках программы Bluetec от Audi, Daimler-Chrysler и Volkswagen.
В 2015 году исследование ADAC (заказано ICCT ) из 32 автомобилей евро6 показало, что немногие соблюдают пределы выбросов на дороге, а автомобили LNT имели самые высокие выбросы. [ 4 ]
Технические детали
[ редактировать ]А X x adsorber не основан на монолитной поддержке катализатора, которая была покрыта Нет x адсорбирующего мытья шкалы, такого как один, содержащий цеолиты . Щелочной/щелочный оксид (карбонат) также может использоваться в качестве адсорбанта.
Ловушки постепенно отравлены таковым x , который адсорбирует более сильно, чем Нет х . Это требует периодической высокотемпературной регенерации, которая имеет тенденцию к снижению рабочего срока службы адсорбера. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сокращение NOx с природным газом для вынужденных крупных двигателей с использованием после лечения ловушки NOx» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-09-26 . Получено 2012-02-07 .
- ^ Мол, Маркус; Броц, Майкл; Гриль, Майкл; Бардде, Майкл (2021). Сделка, Майкл; Реюс, Ган-христианский; Вагнер, Андреас (ред.). «Исследование стратегии регенерации LNT для дизельных двигателей с высокими внутренними остаточными газовыми показателями» . 21. Международный симпозиум Штутгарта (на немецком языке). Wiesbaden: Специалисты Springer Media: 337–350. Doi : 10.1007/978-3-658-33521-2_24 . ISBN 978-3-658-33521-2 .
- ^ «Naias Detroit 2007: Volkswagen продолжает наступление Bluetec» . Архивировано из оригинала 2007-03-20 . Получено 2007-03-16 .
- ^ Технологии контроля NOX для евро 6 дизельных автомобилей
- ^ Ху, Хоран. «Система последующей обработки Eaton (EAS) для транспортных средств на Highway» (PDF) . 12-й дизельный двигатель эффективность и выбросы . Получено 24 сентября 2015 года .