Jump to content

15-см гаубица TR Schneider-Canet-du-Bocage

15-см гаубица TR Schneider-Canet-du-Bocage
Тип Гаубица
Место происхождения  Франция
История обслуживания
Используется  Португалия
История производства
Дизайнер Концепция: полковник Карлос Рома дю Бокаж.
Гаубица: Гюстав Кане
Трактор: Эжен Брилье
Разработанный 1903
Производитель Шнайдер-Крезо
построено 4
Технические характеристики
Масса Вся батарея: 26 т (26 длинных тонн; 29 коротких тонн)
Гаубица: 3335 кг (7352 фунта)
Гаубица + кессон: 8200 кг (18100 фунтов)
Длина 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
ствола Длина 2,1 м (6 футов 11 дюймов) L/14
Высота 1,6 м (5 футов 3 дюйма)

Оболочка Раздельное заряжание гильзового заряда и снаряда
снаряда Вес 40 кг (88 фунтов)
Калибр 15 см (5,9 дюйма)
казенная часть Прерванный винт
Отдача Гидропневматический
Перевозка Коробочный след
Высота от -5° до +45°
Траверс
Начальная скорость 360 м/с (1200 футов/с)
Максимальная дальность стрельбы 8,2 км (5,1 миль) [ 1 ]

Obusier de 15 cm Tir Rapide Schneider-Canet-du-Bocage — автономная моторизованная гаубичная система, построенная французской оружейной компанией Schneider-Creusot перед Первой мировой войной для Португалии. Гаубицы Шнайдер-Кане-дю-Бокаж считаются первой в мире специализированной моторизованной артиллерийской системой. [ 2 ]

Хотя до начала Первой мировой войны у большинства комбатантов была тяжелая полевая артиллерия, ни у кого из них не было на вооружении достаточного количества тяжелых орудий, и они не предвидели растущего значения тяжелой артиллерии после того, как Западный фронт застопорился и позиционная война началась . самолеты того периода еще не были способны нести бомбы большого диаметра, бремя доставки тяжелой огневой мощи легло на артиллерию. [ 3 ]

Полевые орудия большого калибра часто требовали тщательной подготовки площадки, поскольку орудия приходилось разбирать на несколько зарядов, достаточно легких, чтобы их можно было буксировать конной упряжкой (максимум 8, в идеале даже 6) или несколькими тяговыми двигателями того времени, а затем снова собирать использовать. Создание нового орудия могло бы решить проблему разборки, транспортировки и повторной сборки большого орудия, но оно не обязательно решало вопрос о том, как переоборудовать существующее тяжелое вооружение, чтобы сделать его более мобильным. Хотя железнодорожный транспорт оказался наиболее эффективным решением для перемещения крупных орудий и их снабжения, автомобильный транспорт будет более гибким и сможет действовать в районах без фиксированной защиты или непригодных для железнодорожных линий. Моторизованный автомобильный транспорт стал практическим решением, поскольку были решены проблемы большого веса, недостаточной мобильности и сокращения времени на установку. [ 3 ]

В 1897 году, чтобы увеличить свою долю на рынке, компания «Шнайдер дю Крезо» приобрела Ateliers d'Artillerie du Havre у судостроительной компании Forges et Chantiers de la Méditerranée . В рамках этой покупки инженер Гюстав Кане был добавлен в команду дизайнеров Schneider et Compagnie. Кане к тому времени уже спроектировал множество артиллерийских систем, и орудия из его мастерских в Гавре долгие годы после этого назывались орудиями «Шнайдер-Кане». [ 4 ]

Идея Obusier de 15 cm TR Schneider-Canet-du-Bocage принадлежит португальскому инженеру полковнику Карлосу Рома дю Бокажу, который опубликовал новаторский отчет под названием Baterias moveis. Sua influencia na fortificaçao (Влияние мобильных батарей на укрепления). В своем докладе Дю Бокаж отстаивал стратегию мобильной обороны Лиссабона, основанную на силах быстрого реагирования с мобильными автономными гаубичными батареями. Примерно в то же время французский подполковник Кристоф Пенье начал работать над предложением установить артиллерию на железнодорожные вагоны для использования в фортах Верден , Туль , Эпиналь и Бельфор . И Пенье, и дю Бокажу помогал инженер Шнайдера Гюстав Кане. В отличие от системы Дю Бокажа, лафет Peigné-Canet-Schneider mle 1897 двигался по узкоколейным рельсам, установленным во французских фортах. [ 1 ]

Моторизовав свои гаубичные батареи, Дю Бокаж пытался решить несколько технических проблем, таких как: 1) Стационарные укрепления дороги в строительстве, укомплектовании и обслуживании. Враг не обязан атаковать ваши укрепления, а укрепления не могут быть построены для защиты всего. 2) Если орудия ваших фортов направлены не в ту сторону, противник может атаковать с неожиданного направления, где защита слабее. 3) Из-за отсутствия мобильности для защиты вероятных направлений атаки потребуется больше орудий, что было бы расточительно, поскольку некоторые орудия будут задействованы, а другие - нет. 4) Время на установку орудий сократится, поскольку вся батарея и ее припасы будут перевозиться в собранном виде. 5) Если бы форты были захвачены, не было бы хорошего способа эвакуировать орудия, и они были бы потеряны для врага. 6) Хотя железнодорожный транспорт был наиболее эффективным видом транспорта как для орудий, так и для их снабжения, железнодорожные линии не могли быть проложены повсюду для защиты от нападения. Автомобильный транспорт мог использовать существующую дорожную инфраструктуру и двигаться там, где не существовало укреплений или железнодорожных линий. [ 1 ]

Выбирая двигатель внутреннего сгорания вместо парового артиллерийского тягача, Дю Бокаж пытался решить несколько технических проблем, таких как: 1) поскольку паровые двигатели выделяют много тепла и иногда выделяют искры из своих труб, было решено, что бензиновый двигатель будет быть безопаснее при транспортировке боеприпасов. 2) Считалось, что газовый двигатель запускается быстрее и ему не нужно ждать, чтобы поднять пар. 3) Поскольку не везде были железнодорожные пути, предполагалось, что поблизости не будет источника угля или воды, необходимой для паровой машины. 4) Поскольку паровые двигатели создают шлейф дыма и пара в течение дня, предполагалось, что бензиновый двигатель будет менее заметен. Также предполагалось, что газовый двигатель может работать ночью, не выделяя видимого свечения или искр ночью. 5) Считалось, что газовым двигателем легче управлять, чем паровым, и члены артиллерийского расчета могли выполнять функции водителей. [ 1 ]

Obusier de 15 cm TR Schneider-Canet-du-Bocage представлял собой стальное заряжаемое части орудие с казенной с прерывистым винтовым затвором, коробчатым лафетом, без орудийного щита , двумя колесами со стальными ободами с деревянными спицами и гидроприводом. -пневматический противооткатный механизм, осуществлявший стрельбу раздельным заряжанием гильзовых зарядов и боеприпасов. Гаубицы имели угол возвышения от -5° до +45° и поворот на 2°. Управление поворотом осуществлялось путем перемещения орудия из стороны в сторону на оси лафета. Гаубицы были обычными для своего времени, и аналогичные конные гаубицы Schneider-Canet калибра 15 см (5,9 дюйма) L / 12 уже находились на вооружении Болгарии .

Лафеты гаубиц были модифицированы для моторной тяги: на каждом орудии установили сцепное устройство, чтобы их можно было соединить нос к хвосту для транспортировки. Каждая батарея насчитывала четыре орудия и артиллерийский тягач. У каждого орудия был кессон , но вместо того, чтобы прикреплять кессоны к орудиям, как это было бы для лошадиной тяги, они были соединены вместе от носа до хвоста и буксировались трактором. Недостатком системы Дю Бокажа было то, что ее колонна весила 26 тонн, что означало, что ее движение было ограничено дорогами хорошего качества, в хорошую погоду и мостами, способными выдержать ее вес. 4-тонные тягачи мощностью 12 л.с. могли буксировать колонну со скоростью 5–6 км/ч (3,1–3,7 миль в час) по хорошим дорогам в хорошую погоду и со скоростью 2–3 км/ч (1,2–1,9 миль в час) в плохую погоду. Если колонне требовалось преодолеть подъемы крутизной более +12° или был мягкий грунт, тягач мог отцепиться от вагонов и двигаться вперед самостоятельно. Затем трактор можно было закрепить на якоре и использовать мощную лебедку, чтобы тащить тележки вперед. [ 1 ]

Изучив предварительные проекты, военный министр Португалии с согласия Фортификационной комиссии решил построить батарею из 4 гаубиц. Батарея была заказана у Шнайдера в январе 1903 года и завершена в ноябре того же года. Бортовые тягачи были разработаны французским инженером Эженом Брилье, который позже разработал танк Schneider CA1 . Тракторы были построены Société nancéienne d'automobiles и основывались на конструкции самосвала, используемого для добычи полезных ископаемых, и трактор мог перевозить 60 полных снарядов (снаряд + топливо) на своей платформе. В ходе испытаний было показано, что тракторы способны проехать 300 км (190 миль) с тележкой и 400 км (250 миль) без нее. Расход топлива не превышал 1/2 литра бензина или спирта на лошадиную силу-час . [ 1 ]

Португальский сервис

[ редактировать ]

На вооружении Португалии могла находиться только одна гаубичная батарея Шнайдер-Кане-дю-Бокаж, и маловероятно, что эта батарея использовалась во время Первой мировой войны. Пример гаубицы можно найти в Museu Militar в Лиссабоне. [ 2 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Артиллерийское обозрение: выходит 15 числа каждого месяца тридцать второго года, апрель-сентябрь 1904 года, том 64» . Галлика . 15 апреля 1904 г. стр. 324–381 . Проверено 06 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б "Обуз. 15 см Т.Р. Шнайдер-Кане-дю-Бокаж" . www.passioncompassion1418.com . Проверено 06 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хогг, Ян (2004). Союзная артиллерия Первой мировой войны . Рамсбери: Кровуд. стр. 129–134 и 218. ISBN.  1861267126 . OCLC   56655115 .
  4. ^ «Обузьер-корт 120 мм Шнайдер Кане» . www.passioncompassion1418.com . 06.03.2021 . Проверено 7 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3679daba0fb44447553a6ac34a38167__1720067820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/67/e3679daba0fb44447553a6ac34a38167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Obusier de 15 cm TR Schneider-Canet-du-Bocage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)