Густав Познаньский
Густав Познаньский | |
---|---|
Рожденный | 1804 Шторхнест , Южная Пруссия |
Умер | 1879 |
Национальность | Американский |
Занятие | Раввин |
Супруг | Эстер Г. (Хетти) Барретт |
Дети | Исаак Барретт, Джозеф, Густав младший, Сара |
Густав Познанский (1804–1879) был кантором и религиозным лидером Конгрегации Бет Элохим в Чарльстоне , пионером реформистского иудаизма на довоенном Юге.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Познанский родился в 1804 году в Сторхнесте , Южная Пруссия , ныне часть Польши. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был одним из семи детей, рожденных в семье Джозефа и Сары Познанских, членов еврейской конгрегации Сторхнест. [ 5 ] Будучи выходцем из ортодоксальной еврейской семьи, он получил традиционное образование ритуального забойщика и кантора . [ 6 ] Он покинул Польшу в 1824 году и отправился в Гамбург, который в то время был крупным центром еврейского реформаторского движения. [ 6 ] [ 7 ] Он провел время в Гамбурге , а затем в Бремене, изучая реформистский иудаизм, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты в 1831 году. [ 1 ] [ 3 ] Современник Познанского писал, что он «вышел из Бремена и Гамбурга ученым и наделен необыкновенным музыкальным талантом». [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]После прибытия в Соединенные Штаты он начал служить шочетом и помощником хазана в Конгрегации Шеарит Исраэль в Нью-Йорке в 1832 году. [ 1 ] [ 7 ]
В 1836 году к нему обратились члены Конгрегации Кахал Кадош Бет Элохим в Чарльстоне, Южная Каролина , когда открылась вакансия на должность хазана, или министра. Конгрегация была твердо традиционалистской, но опасалась тех, кто выступал за реформу - группа реформаторов под названием «Реформатское общество израильтян» отделилась от Конгрегации Бет Элохим в 1824 году, но распалась в 1833 году. Таким образом, община искала министр, «который будет добросовестно выполнять свои обязанности в соответствии с теми раввинскими и Моисеевыми законами, которые считались жизненно важными для существования Конгрегации, а также который будет выступать против инноваций и перемен». [ 5 ] Исаак Лизер , один из самых видных ортодоксальных еврейских лидеров в Америке того времени, среди прочих рекомендовал на эту роль Познанского. [ 5 ] [ 6 ] Встретившись с ним, руководители Конгрегации остались довольны и сразу избрали его министром. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Познанский приехал в Чарльстон и настолько впечатлил общину и ее традиционных лидеров своим любезным отношением и умением выполнять канцелярские обязанности, что всего через год он был избран пожизненным министром, даже до того, как его первоначальный двухлетний контракт истечет. [ 5 ] [ 6 ]
В апреле 1838 года синагога Бет Элохим сгорела во время пожара. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Строительство новой синагоги, построенной в стиле греческого возрождения , было завершено в 1840 году. Примерно в это же время, возможно, под влиянием времени, проведенного в Германии, Познанский начал проявлять признаки поддержки реформ. [ 5 ] Он был за то, чтобы добавить к богослужению инструментальную музыку и предложил построить новый орган . в новом здании синагоги [ 3 ] [ 8 ] Некоторые прогрессивные члены конгрегации, поддержанные Познаньским, подали в Попечительский совет прошение о создании органа. Эта идея была отвергнута лидерами-традиционалистами как противоречащая конституции конгрегации, но тесное и горячо оспариваемое голосование в конгрегации приняло решение в пользу петиции, и орган был построен. [ 1 ] [ 3 ] В результате многие из членов общины-традиционалистов покинули Бет Элохим и создали новую общину Шеарит Исраэль, чья синагога располагалась всего в нескольких кварталах от синагоги Бет Элохим. Познанский стал раввином недавно построенной синагоги Бет Элохим, и реформаторы получили контроль над общиной и Попечительским советом Бет Элохим. [ 3 ] [ 8 ] На открытии нового здания синагоги в 1841 году Познанский сказал: «Эта синагога — наш храм, этот город — наш Иерусалим , эта счастливая земля — наша Палестина , и так же, как наши отцы ценой своей жизни защищали этот храм, этот город и эту землю, так их сыновья будут защищать этот храм, этот город и эту землю». [ 3 ] [ 9 ] Он добавил: «Америка — это наш Сион, а Вашингтон — наш Иерусалим». [ 4 ] [ 10 ]
Получив контроль, Познанский и реформаторы начали предлагать новые реформы, такие как исключение двенадцатого принципа, касающегося веры в пришествие Мессии, из Тринадцати принципов веры Маймонида , а также исключение из службы некоторых традиционных молитв и гимнов. . [ 5 ] В ответ некоторые из наиболее традиционалистских членов, а также некоторые умеренные, которые поддержали инициативу создания органа, но опасались дальнейших реформ, начали выступать против усилий Познанского и реформаторов. Конфликт между группами традиционалистов и реформистов достиг апогея, когда группа традиционалистов подала иск против группы реформистов вскоре после того, как Познанский произнес проповедь, в которой предлагал прекратить соблюдение вторых дней Песаха , в первый день Песаха в 1843 году. [ 3 ] [ 5 ] Апелляционный суд Южной Каролины вынес решение в пользу позиции реформы в 1846 году, разрешив Познанскому продолжить свои реформы. [ 3 ] [ 5 ] Дальнейшие реформы, реализованные Познанским на посту министра, включали проведение богослужений на английском, а не на иврите, введение трехлетнего цикла чтения Торы , отмену чтения Хафтара и чтение только одного кадиш во время похорон. [ 3 ] На вопрос, когда закончатся эти изменения, Познанский ответил, «что он не знает места для реформ в наш просвещенный век». [ 5 ]
Несмотря на свою победу в суде, Позански столкнулся с резкой критикой со стороны традиционалистов в Чарльстоне, а также в других местах в Соединенных Штатах, и между двумя группами сохранялась большая ожесточенность. [ 5 ] Он предложил уйти с поста министра в 1847 году в надежде, что новый министр сможет ослабить напряженность и объединить общество. Попечительский совет выступил против его решения немедленно уйти в отставку, но позволил ему возглавить комитет по поиску преемника. В 1850 году был найден преемник, и Познанский официально подал в отставку. [ 5 ] [ 6 ] Однако ни одному из преемников Познанского не удалось добиться единства в общине Бет Элохим до воссоединения Шеарит Исраэль с Бет Элохим в 1866 году. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Эстер Г. (Хетти) Барретт, дочери Исаака Барретта, бывшего президента Еврейского благотворительного общества , и Рэйчел Барретт. [ 7 ] У них было четверо детей:
- Исаак Барретт Познанский (1840–1896). [ 7 ] Он стал выдающимся скрипачом и композитором. [ 11 ]
- Йозеф Познанский (1841–1916). [ 7 ]
- Густав Познанский-младший. (1842–1862). [ 7 ] Он служил рядовым в армии Конфедеративных Штатов (CSA) во время Гражданской войны в США . Он погиб в бою в битве при Сецессионвилле .
- Сара Познаньски (1844–1874). [ 7 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После ухода с поста министра из «Бет Элохим» Познанский в конце концов вернулся в Нью-Йорк, хотя он все еще оставался членом «Бет Элохим» до 1876 года и часто посещал Чарльстон. Он также подписал соглашение, которое привело к воссоединению общин Бет Элохим и Шеарит Исраэль в Чарльстоне в 1866 году. [ 6 ] Он умер в Нью-Йорке в 1879 году через несколько дней после того, как его сбила тележка, запряженная лошадьми. [ 2 ] [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брейбарт, Соломон. Преподобный Густав Познанский: первый американский министр еврейской реформы . Чарльстон, Южная Каролина: Кахал Кадош Бет Элохим, 1979. 8 страниц. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Энциклопедия южных еврейских общин - Чарльстон, Южная Каролина , Институт южной еврейской жизни
- ^ Перейти обратно: а б Американские еврейские архивы: биография Густава Познанского.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Майкл А. Мейер, Ответ на современность: история реформаторского движения в иудаизме , Детройт, Мичиган: издательство Wayne State University Press, 1995, стр. 233–234 [1]
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Лоуренс Мур, Религиозные аутсайдеры и становление Америки , Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, 1986, стр. 79 [2]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Таршиш, Аллан (1965). «Дело об органе Чарльстона». Американский еврейский исторический ежеквартальный журнал . 54 (4): 411–449. JSTOR 23874376 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Соломон, Брейбарт (февраль 2000 г.). «Познанский, Густав (1804–1879), первый американский раввин-реформатор» . Американская национальная биография . doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.0801213 . ISBN 978-0-19-860669-7 . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Соломон Брейбарт, Исследования еврейской истории Чарльстона , The History Press, 2005, том 1, стр. 55–60 [3]
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Б. Грин, Этот день в еврейской истории / Повстанцы Шул основали реформистский иудаизм в США , Гаарец , 21 ноября 2013 г.
- ^ Кахал Кадош Бет Элохим: История
- ↑ Часть народа: триста лет еврейской южной жизни: эта счастливая земля. Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine , Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, 21 июня 2006 г.
- ^ Музыкальный словарь: ПОЗНАНСКИЙ, БАРРЕТ ИСААК
- ^ Google Книги